Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     07 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок стирола: текущая конъюнктура и перспективы развития

В обзоре анализируются особенности современного состояния рынка, главная черта которого - нехватка этого товара из-за низкого уровня запасов, повышенного спроса западноевропейских производителей полистирола, закрытия ряда крупных предприятий в США и некоторых странах Азии. Рассматриваются особенности спроса и предложения в различных странах и регионах, уровень загрузки мощностей, ценовая ситуация, а также перспективы рынка до 2004г.

   БИКИ 05.09.00
   

 

О возможности повышения в России внутренних цен на газ

Президент России намерен приблизить внутрироссийские цены на газ к мировым. Об этом Владимир Путин заявил в Южно-Сахалинске. Виктор Черномырдин, совсем недавно покинувший пост председателя совета директоров Газпрома и сопровождавший Путина в дальневосточном турне, похоже, неплохо поработал в качестве эмиссара газового лобби.

Посетив конференцию СРП-2000 , Владимир Путин ответил на вопрос ее участников о судьбе разницы цены на газ на внутреннем и мировом рынках неожиданно конкретно: он заявил,что эту разницу надо сокращать. Причем в качестве примера Путин привел цены на нефть, баланса которых на этих рынках удалось достичь, в том числе и нерыночными методами. Путина тут же публично поддержал Виктор Черномырдин, который вообще в последние месяцы стал вхож к президенту. Черномырдин назвал устрашающей разницу почти в $70 за тысячу кубометров: на внутреннем рынке, в том же Дальневосточном регионе, газ стоит $10у12, а на мировом у около $80.

По поводу допустимости сравнения цен на нефть и газ главный аналитик по акциям инвестиционной компании АТОН Стивен Дашевский заявил Известиям : Слова г-на Путина можно воспринимать лишь как оптимистическое пожелание в преддверии XXI века. Систему образования цен на нефть и газ сравнивать никак нельзя. И если искусственно поднять внутрироссийскую цену на газ хотя бы до $50 за тысячу кубометров, то наступит такой кризис, что Великая депрессия покажется отдыхом на лужайке. Даже в таком либеральном секторе, как нефтепродукты у например, бензине, у всегда приходится искать компромисс между запросами производителя и покупательной способностью потребителя .

Газпром , дающий бюджету 30% всех налогов, непрерывно обвиняют в желании поставлять газ на экспорт, в то время как в стране образуется газовый дефицит. Рема Вяхирева можно понять у председателю правления безусловно приятнее зарабатывать с каждого кубометра на $70 больше. Но российская компания при всем желании ее руководства не может не поставлять добытый в России газ на родной рынок. И Рем Вяхирев решил любыми способами продавить увеличение внутрироссийской цены на газ. Даже начал запугивать общественность разговорами о том, что газа в действующих скважинах осталось не более чем на 80 лет, а на разработку новых месторождений у газовиков нет денег.

Тем не менее самые простые подсчеты, сделанные на основании официальных цифр годового отчета Газпрома за 1999 год, без труда продемонстрируют, что убытки компании на внутреннем рынке несравнимы с прибылью от экспорта: концерн теряет в России $600 млн, а прибыль от экспорта равна $8 млрд.

Надо сказать, что государство уже пошло навстречу Газпрому у внутрироссийские цены на газ за последние полгода выросли почти на 40%. В Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) Газпром называют лидером по росту цен на свою продукцию. Начальник управления экономического анализа ФЭКа Владимир Милов сообщил: Владимир Путин сделал очень серьезное заявление:

Могу сказать, что цена $15 за тысячу кубометров для внутреннего российского рынка совершенно объективна. 85% цены газа на мировом рынке составляют транспортные расходы. Спрашивается, почему российские потребители, живущие в непосредственной близости от газовых месторождений, должны платить за газ дорого?

   Известия 05.09.00
   

 

Проблемы ресурсосбережения "у них" и "у нас"

Несмотря на рыночные преобразования, к использованию ресурсов в России по целому ряду причин относятся по-прежнему так, как это было 10, 20 и 30 лет назад, т.е. по-варварски. Судите сами: расход электроэнергии на 1 доллар ВВП в развитых странах у 0,46 кВт/ч, в СШАу0,52, а в России у 4,7. Стало быть, российские удельные затраты электроэнергии в десять раз превышают мировые, а с учетом больших транспортных, технологических потерь у почти в 15 раз. Доля электроэнергии в структуре себестоимости валового продукта в России доходит до 50 процентов, в развитых странах у до 5. Не случайно импортная продукция по сравнению с российской для оптовиков, закупщиков, перепродавцов обходится значительно дешевле, она более конкурентоспособна.

И государственные, и частные производители в России вопят о росте тарифов на газ и электроэнергию, но палец о палец не ударят, чтобы хотя бы что-то предпринять конкретное для снижения их потребления. Кстати, показатель интереса российского государства и бизнеса к проблемам ресурсосбережения - полки книжных магазинов. На них десятки книг различных авторов, в том числе переводные, о фондовом рынке, бизнес-планировании, маркетинге, логистике, бухгалтерском учете... Попробуйте отыскать среди этого книжного моря хотя бы одну работу по ресурсосбережению. Не найдете! Эксперты Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС как раритет хранят переведенную с немецкого и изданную в 1982г. (издательство Прогресс, тираж 4,5 тыс. экз., 384 стр.), книгу западногерманских специалистов ''Экономия энергии - новый энергетический источник''. Вдумайтесь в название книги, господа! ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ - НОВЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК! Они у себя на Западе принялись очень конкретно и целеустремленно осваивать этот новый энергетический источник сразу после первого удара тревожного энергетического колокола, прозвучавшего на рубеже 1973-1974гг. А мы в это время осваивали добычу нефти в Западной Сибири и строили гигантские ГЭС.

Зачем идти на север и на морской шельф, когда источник энергии у вас под ногами! Можно, конечно, ткнуть пальцем в государство и засесть за написание очередной государственной программы, которая в силу наших замечательных традиций будет провалена, как и все предыдущие. Господа предприниматели и менеджеры, начинайте читать и размышлять, начинайте действовать на своем собственном предприятии, ибо государство вам не помощник. (Орденов за сбережение ресурсов в пока богатой ресурсами России не дают). В перспективе экономия энергии обязательно обеспечит вам повышенную конкурентоспособность. У них - это уже давно и многократно доказанный факт, это повседневная практика деловой жизни Запада, этому уже давно учат в школах и колледжах. У них, не у нас...

(Использованы данные Строительной газеты, 01.09.00, с.1)

   
   

 

Производство удобрений в России

Как сообщает Fertilizer Week, в I полугодии 2000 г. производство азотных и фосфорных удобрений в России увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. на 17%. Достигнутый уровень был наивысшим за последние четыре года. Ниже приводятся данные о нынешних годовых мощностях по выпуску основных групп удобрений, сырья для их производства и объеме выработки за I полугодие соответствующего года (тыс. т):

 

Мощности

Производство

 

 

 

Январь -

июнь

 

 

2000 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Аммиак

13867

4796,3

4115,2

4625,3

5616,8

Азотные

7931,2

2455,8

2186,9

2692,1

3152,5

Фосфорные

4679,4

910,3

833,0

1001,1

1177,3

Калийные

6482,3

1531,8

1745,8

2009,0

1910,0

Фосфаты

3852,0

1873,0

1842,0

1995,0

2040,0



Выработка карбамида за I полугодие 2000 г. на Салаватском предприятии возросла по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. более чем вдвое, а на Кемеровском - на 45%. Завод Акрон в г. Новгород и предприятие в г. Пермь расширили выпуск азотных удобрений на 28%. Производство аммиачной селитры на Россошанском предприятии увеличилось на 33% и на заводе Куйбышевазот - на 25%. Крупнейший в России продуцент аммиачной селитры - Кирово-Чепецк увеличил выпуск на 14% (за январь - июнь 2000 г. он составил 530 тыс. т).

Выработка аммиака на российских заводах в первой половине 2000 г. возросла на 22% и превысила 5,6 млн. т; это означает, что предприятия были загружены примерно на 80% установленных мощностей.

Что касается фосфорных удобрений, то выпуск моноаммонийфосфата в г. Балаково за январь - июнь 2000 г. в четыре раза превысил уровень соответствующего периода 1999 г., а диаммофоса и моноаммонийфосфата в г. Череповец - соответственно на 6 и 17%. Объем выработки на других российских предприятиях фосфорных удобрений в первой половине 2000 г. изменился незначительно по сравнению с аналогичным периодом 1999 г.

   БИКИ 07.09.00
   

 

"Невская косметика" выходит на рынок стиральных порошков

Как стало известно ЮКОСу в управление достанется уже не та Ангарская нефтехимическая компания, которую РИНКО в начале года купила у СИДАНКО. По крайней мере сейчас РИНКО ведет переговоры с Невской косметикой о продаже ей дочернего предприятия АНХК - Ангарского завода бытовой химии (АЗБХ). Принципиальная договоренность о сделке достигнута, оставшиеся вопросы должны быть решены в течение месяца.

АЗБХ специализируется на производстве стиральных порошков, клеев, средств по уходу за автомобилями и изделий из полимеров. Мощности АЗБХ позволяют выпускать 60 000 т порошка в год. В 1997 г. завод был выделен из состава АНХК в отдельное АО, при этом АНХК получила 97,34% АЗБХ, остальные акции были распределены между менеджерами АЗБХ и АНХК.

Невская косметика, занимающая лидирующие позиции в России по производству зубной пасты и туалетного мыла, уже давно строила планы производства стиральных порошков. Мы хотим диверсифицировать свой бизнес и не отрицаем интереса к производству порошков, - сообщил директор по экономике Невской косметики Олег Данилов.

Конкуренты Невской косметики из екатеринбургского концерна Калина уже опередили петербуржцев - они приобрели Омский завод CMC и Алмалыкский завод бытовой химии (Узбекистан). С точки зрения управления в рамках одного концерна проще интегрировать предприятия смежных отраслей и совместно продвигать продукцию, - объясняет директор по развитию концерна Калина Николай Геллер.

Теперь питерцам приходится догонять. Они и раньше вели переговоры о различных формах сотрудничества с другими производителями CMC, но пока безрезультатно. Например, с Альфа-банком, которому принадлежит Пемос - второй по мощности после Новомосковскбытхима российский производитель стиральных порошков, не удалось договориться по цене.

Пока сделка не завершена, стороны не говорят о ней официально. Комментарии в РИНКО по поводу ведущихся переговоров с Невской косметикой были крайне скупы: Создана совместная рабочая группа по изучению возможностей инвестирования Невской косметики в расширение производства и продаж стиральных порошков АЗБХ.

Тем не менее известно, что Невская косметика и РИНКО в августе подписали договор о сотрудничестве на АЗБХ, срок действия которого заканчивается 1 октября 2000 г., форма сотрудничества должна быть пересмотрена.

До последнего времени АЗБХ числился в середнячках российских производителей порошков. Однако в последние годы АНХК занялась реконструкцией завода, установив новое оборудование итальянской фирмы Ballestra. В прошлом году завод увеличил выпуск порошков в 2,2 раза, но уровень загрузки мощностей оставался невысоким. Другие производители CMC всегда отмечали, что АЗБХ недостает прежде всего грамотного маркетинга. А это как раз и не проблема для Невской косметики, которая имеет широкую дистрибьюторскую сеть по всей России.

   Ведомости 05.09.00
   

 

Новое упаковочное производство в Великом Новгороде

Международная группа Amcor Rentsch Europa, европейский производитель упаковки для сигарет, во вторник официально открыла упаковочную фабрику стоимостью DM 17 млн в Великом Новгороде.

Как сообщила административный менеджер Amcor Rentsch Novgorod Наталья Деренговская, реализация первого в России инвестиционного проекта Amcor началась в 1999 г. Только на реконструкцию административного и производственного корпусов и на закупку инженерного оборудования было направлено DM4 млн.

Предполагается, что предприятие будет выпускать сигаретную упаковку для Philip Morris, British American Tobacco, JTI, Gallaher, Балканской Звезды и других табачных компаний. Его мощность рассчитана на выпуск более 1,3 млрд сигаретных упаковок в год.

   Ведомости 06.09.00
   

 

На российском рынке растворимого кофе

Вчера в Нижнем Новгороде открылась фабрика по расфасовке кофе, построенная местной компанией Гранд-НН . Средства на реконструкцию помещения и закупку необходимого оборудования (около $1 млн) выделила британская компания Loudwater Trade & Finance. Средства британской компании пошли на реконструкцию помещения площадью 1200 кв. м и закупку оборудования.

Производительность новой фабрики составляет 60 тыс. банок кофе в сутки, или 2 тыс. тонн в год. По оценкам специалистов британской компании, такой объем производства позволит предприятию занять около 10% российского рынка растворимого кофе. Фабрика будет выпускать свою продукцию под марками Черный консул , Континенталь и Аристократ .

Администрация Нижнего Новгорода предоставила фирме Гранд-НН для размещения производства участок земли в аренду на 49 лет.

В дальнейшем британская компания предполагает инвестировать дополнительные средства в развитие кофейной фабрики в Нижнем Новгороде. Нижегородский проект у далеко не первый в своем роде. Расфасовка кофе производится на столичном Моспищекомбинате. Кроме того, уже два года в подмосковном Тучкове работает фабрика мощностью 3 тыс. тонн кофе в год, принадлежащая компании Московская кофейня на паях . Наконец, сейчас в Санкт-Петербурге идет строительство предприятия компании Kraft Jacobs, мощность которого составит около 8 тыс. тонн кофе в год.

   Коммерсант 06.09.00
   Ведомости 06.09.00

 

На российском рынке мороженого

С региональными производителями мороженого, в последнее время потеснившими московские комбинаты на рынке столицы, случилась крупная не приятность. Их мороженое оказалось некачественным. По результатам августовской проверки Мосгосторгинспекции было забраковано 84% всего проверенного мороженого, сделанного на региональных фабриках.

По данным Росмясомолторга, производство мороженого в 1999 г. составило 380 000 т. В позапрошлом кризисном году этот показатель равнялся 340 000 т. Производство мороженого неуклонно растет, причем в oсновном за счет региональных хладокомбинатов. Продавая свою продукцию дешево, они отбирают рынок у столичных производителей, традиционно господствовавших на самом большом в России московском рынке.

Как рассказала Галина Бурсак, заместитель руководителя Мосгосторгинспекции, основные претензии к региональным хладокомбинатам и их дистрибьюторам - нарушение технологии производства и хранения, а также недовесы мороженого.

По словам Бурсак, мороженое Тульского хладокомбината, у которого было забраковано 7 т продукции, имело резко выраженный затхлый, нечистый, горький вкус и запах.

Мороженое крем-брюле сливочное с изюмом Коломенского хладокомбината (забраковано 4,9 т) имело вкус нечистого растительного масла, и изюм в нем использовался с косточками.

Пока Мосгосторгинспекция оштрафовала только продавцов изъятых из продажи 37 т мороженого - на 47 900 руб. Больше всего штрафов, кстати, пришлось заплатить торговому дому Рамзай: у него изъяли 13,7 т некачественной продукции. Как говорит Бурсак, в штате компании даже не было сотрудника, следящего за качеством закупаемого мороженого.

Сами же провинившиеся хладокомбинаты заплатят штрафы уже областным торгинспекциям, после соответствующих проверок, которые будут проведены с подачи Мосгосторгинспекции. Письма с перечислением всех преступлений регионалов вскоре пойдут в регионы.

Мороженщики, впрочем, каяться пока не собираются. Рафаэль Сечан, генеральный директор Тульского хладокомбината, говорит, что пока к нему никто не обращался с претензиями к качеству мороженого. Слухи о том, что у региональных заводов идет выбраковка продукции, наверняка распространяются крупными московскими хладокомбинатами, считает он. Мы будем разбираться в ситуации, - говорит Сечан.

Как заявила Галина Авдеенко, заместитель генерального директора рязанского хладокомбината Мясоторг по торговле, мы работаем только на натуральном сырье, на цельном сгущенном молоке.

Это у ваших столичных хладокомбинатов в рецептуре много неизвестных веществ. Однажды съела московское мороженое, потом у меня язва обострилась.

Московские конкуренты такого о регионалах не говорят. Директор по маркетингу компании Айс-Фили Наталья Голоскокова считает, что серьезных нарушений региональные хладокомбинаты не допускают. Единственное, чем регионалы часто грешат, так это забывают проставить на этикетке дату выработки и рецептуру.

После проверок Мосгосторгинспекции продажи регионального мороженого, вероятнее всего, упадут, хотя и незначительно. Ведь мороженое, сделанное на периферии, гораздо дешевле московского. В ассоциации Российское мороженое, однако, считают, что после публикации любых сведений о выбраковке мороженого снизятся продажи этого продукта в целом. Мороженое - это товар импульсный. Человек, когда покупает его, не смотрит, в каком городе его сделали, - говорит представитель ассоциации.

   Ведомости 05.09.00
   

 

Книгоиздательский бизнес в России

Мы вернулись в пятерку самых издающих государств мира, - заявил заместитель министра РФ по делам печати Владимир Григорьев в прямом эфире радиостанции Эхо Москвы. По прогнозам Министерства печати РФ, в 2000 г. в России выйдет в свет более 50 000 наименований книг. В настоящее время в России 24 000 организаций имеют лицензию на издательскую деятельность. Витриной книгоиздания страны Григорьев считает XIII Московскую международную книжную ярмарку, которая открывается б сентября во Всероссийском выставочном центре.

   Ведомости 06.09.00
   

 

Интернет-торговля и рынок курьерской доставки в России

В статье приводятся оценки развития интернет-торговли, которая в ближайшие годы возрастет в РФ в разы и оценивется готовность служб курьерской доставки обслужить новый вид бизнеса. Даже в Москве рынок курьерской доставки оценивается как находящийся в зачаточном состоянии - всего около 30 курьерских компаний, в Нью-Йорке - 300 компаний, в Париже - 180, в Бангкоке - 200.

   Деньги 30.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное