Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Купить или открыть.


Секреты цветочного бизнеса

Купить или открыть

Всем доброго дня и отличного настроения.

Не так давно начала работу Школа Цветочного Бизнеса – проект, который я долго вынашивала и по праву горжусь тем, что он на сегодняшний день реализован. Потому что теперь у всех, кто заинтересован в открытии своего дела по продаже цветов есть возможность не терять деньги на каждом этапе.

К слову, мне мое первое 8 марта обошлось в 2 000 евро убытка – на эту сумму по закупке я выбросила срезанных цветов, потому что закупила больше, чем магазин на тот момент мог продать. Это была та цена, которую лично я заплатила всего лишь за информацию как правильно рассчитать закупку цветов, на что ориентироваться и из каких цифр исходить, при том что на тот момент магазину было уже 4 месяца, я была как слепой котенок...

К чему я всё это пишу?

К тому, что благодаря моим любознательным ученикам и ученицам, я поняла, что некоторые вопросы до сих пор нераскрыты, по-прежнему остались без ответа и это материал для новых статей.

Сегодня я хотела бы рассмотреть тему покупки готового бизнеса применительно к цветочной тематике. Насколько это оправдано, какие есть подводные камни, чем чревато и о чём нужно подумать в первую очередь.

Итак, начнём как я люблю больше всего на свете – планомерно и по порядку.

Любой человек, открывая магазин помимо реализации своих идей, отсутствия вышестоящего руководителя и прочих прелестей собственного бизнеса, подразумевает стабильное получение прибыли в определенном размере… Если вдруг прибыли так и не дождался или была-была, да и сплыла – что делать?

Путей несколько, назову часть из них:

Самый действенный: проанализировать причины. И если никак не получается:

- сократить расходы (например, уменьшив количество работников или найдя более выгодную транспортную компанию),

- увеличить доходность (найдя поставщика с более выгодными ценами по сравнению с текущими и с более высоким качеством, чтобы снизить списание),

- привлечь новых клиентов (потому что место было выбрано не подходящее, других способов привлечения заранее не были продуманы, а времени уже нет, т.к. деньги на ежемесячные расходы подходят к концу)

Остается одно - готовить магазин к закрытию. Да, это печально, обидно, но это тоже опыт, из которого можно и нужно извлечь пользу и двигаться по жизни дальше припеваючи, не допуская повторно этих ошибок.


Самый беспечный: понадеяться на авось, пока есть еще деньги, как-нибудь прорвёмся или менять продавцов в надежде, что придет супермен продаж и исправит всё по мановению волшебной палочки.


Самый хитро-мудрый: попытаться продать «готовый бизнес». А что? Бизнес есть? Есть. Готовый? Готовый. Ну и что, что убытки приносит – об этом же рассказывать вовсе и необязательно. Мы все выставим, научим продавцов, цифры подрисуем, придумаем историю про переезд в другой город или открытие нового бизнеса и нехватку времени на занятие этим или ещё что-нибудь в этом роде и вуа ля – не закрыть, а продать! Почувствуй разницу. А если это канун цветочных праздников – то это вообще самое подходящее время сбыть с рук – все же знают - как много денег приносит 8 марта, значит можно спокойно аргументировать что покупка готового бизнеса «отобьётся» за считанные недели. Осталось найти любителя халявы при деньгах, который хочет цветы только потому, что это прибыльно по определению и рад купить готовый магазин, потому что не нужно «париться» и создавать с нуля.

Результат плачевный для покупателя и отличный для продавца. Первый получает магазин-типа готовый бизнес, который не будет отбиваться, а будет требовать ежемесячных вложений, а второй счастливо умывает руки и радуется идеальному выходу из убыточного дела.

Так что если Вы нацелены на удачное вложение свободных средств накануне 8 марта в действующий суперприбыльный магазин, то хорошенько подумайте так ли обстоят дела в реальности, как вам их преподносят. По крайней мере попытайтесь оценить на какую сумму товара в магазине, попросите неделю побыть в магазине рядом с продавцом – и он много чего интересного расскажет, да и самостоятельно размер выручки посмотрите; сложите предполагаемые доходы с расходами и сможете понять, что же в итоге получается – переменный плюс или устойчивый минус.

Небольшая ремарка из личного опыта. Настал момент в моем розничном бизнесе, когда ставка была сделана на активный рост и увеличение количества магазинов. Один из рассматриваемых вариантов был покупка магазинов. Пересмотрела я за год больше 30 магазинов – разного формата – от небольшого пятиметрового отдельчика в прикассовой зоне супермаркета-дискаунтера, до шикарных салонов с претензией в самом центре Москвы. Ни один из них не приносил прибыли, ни одна сумма выручки не соответствовала действительности и все продажи этих точек были инициированы невозможностью получения с них прибыли и попыткой хотя бы частично компенсировать уже понесенные убытки.

Так что думайте, делайте выводы и не попадайтесь на удочку.


На этом я с Вами прощаюсь до следующего выпуска, спасибо огромное всем, кто высказался на тему предыдущей рассылки и прокомментировал свое отношение к отсутствию элементарных правил в обращении к клиентам. Всегда рада вас читать, пишите, спрашивайте, сообщайте что вас волнует – вполне возможно именно эти темы будут выбраны для ближайшей статьи.

 

!Секрет успеха: Искренняя любовь к своему делу и уважение к тем, для кого ты его создал.

 

Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Сайт нашей компании ЮНИЦВЕТИКА: www.FLOPT.ru

Первый цветочный Аукцион в РФ: auction.unicvetika.ru

Единственная в мире Школа Цветочного Бизнеса

ЮНИЦВЕТИКА в социальных сетях: instagram ,  Вконтакте ,   Однокласники

 

Будьте профессионалами – следите за новостями цветочного рынка.

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное