Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аутсорсинг персонала для вашего бизнеса


Аутсорсинг бухгалтерии

Одно из наиболее распространенных применений технологии аутсорсинга – это аутсорсинг бухгалтерии.

Решение перевести бухгалтерию на аутсорсинг способствует снижению кадровых издержек, финансовых затрат на программное обеспечение и т.п. Аутсорсинг бухгалтерского учета – это передача функций и процессов бухучета (полностью или участков) внешней сторонней компании, которая предоставляет эти услуги в обозначенные сроки за оговоренную плату, при этом гарантируя качество работы.

Аутсорсинг бухгалтерии бывает полным и частичным.

Полный аутсорсинг бухгалтерии наиболее целесообразен для малого бизнеса или индивидуального предпринимателя.

Частичный могут предпочесть более крупные предприятия, передав компании-аутсорсеру, к примеру, подготовку отчетности, начисление налогов и т.п. Важно, чтобы в договоре на оказание услуг по аутсорсингу бухгалтерии были четко прописаны такие ключевые моменты, как детально прописанные обязанности сторон, конкретный перечень операций, график документооборота, сроки выполнения работ, а также пункт про соблюдение конфиденциальности и ответственности за его нарушение. Важно обозначить ответственность компании-аутсорсера за возможные допущенные ошибки. Учет аутсорсинговых операций у организации-заказчика

В бухгалтерском учете расходы на аутсорсинг персонала относятся к расходам по обычным видам деятельности организации (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Такие расходы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, установленной договором со сторонней организацией-аутсорсером (без учета предъявленной организации суммы НДС), в том отчетном периоде, в котором услуги были оказаны, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. п. 6, 18 ПБУ 10/99). Учет аутсорсинговых операций у организации-аутсорсера При отражении доходов от оказания аутсорсинговых услуг в бухгалтерском учете, аутсорсеры, руководствуются Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99». В соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 для целей бухгалтерского учета поступления от оказания аутсорсинговых услуг для специализированной организации-аутсорсера признаются доходами от обычных видов деятельности. Согласно пункту 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Исходя из этого, выручка от оказания аутсорсинговых услуг является для аутсорсеров доходом от обычных видов деятельности.
Подробнее об аутсорсинге бухгалтерии вы можете узнать у специалистов нашей компании.


В избранное