Аутстаффинг персонала практикуется в России всего несколько лет,
поэтому механизмы того бизнес-процесса еще не полностью урегулированы,
не говоря уже о том, что в правовом поле Российской Федерации такого
понятия не существует. Каким образом организации, предоставляющие услуги
аутстаффинга персонала и компании, пользующиеся такими услугами, решают
стоящие перед ними проблемы?
В связи с введением понятия «заемный труд» и ратификацией в январе 2016
года Закона о заемном труде стала актуальной необходимость правового
урегулирования процесса аутстаффинга и аутсорсинга персонала.
В мае 2012 года в Омске на фабрике компании Unilever более 200 упаковщиц
вышли на забастовку, которая длилась 3 дня, требуя повышения зарплаты.
Тогда на фабрике сложилась ситуация, когда в связи с финансовыми
трудностями компания была вынуждена перевести большую часть штата на
аутстаффинг, оформив их на работу в другие компании, при этом с
сотрудников были сняты полагающиеся им надбавки, что в итоге снизило
общую сумму выплачиваемой зарплаты почти вдвое. Тогда руководство
компании было вынуждено выполнить требования бастующих и оформить их
обратно на работу, восстановив надбавки.
В принятом недавно Законе о заемном труде работники защищены от таких
ситуаций. По заключаемому договору заработная плата сотрудникам на
аутстаффинге и аутсорсинге будет начисляться исходя из фактических
условий его труда, со всеми выплатами и надбавками.