Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

#123


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронный журнал Бизнес и Психология # 123 (04.10.04)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй

Дорогие Читатели!

В прошедешее воскресение отмечали День учителя по "старому стилю."
Читайте в сегодняшнем номере, чем закончилась поездка совесского учителя математики Михаила Брина в США и о других особенностях образования этой страны:
"Сергей Брин: Новый миллиардер Кремниевой долины"
События-тренинги-семинары
"Выбор школы. MBA или MA экономики?"

Поставьте нашу ссылку!
Если у Вас есть сайт и нравится наша рассылка, разместите, пожалуйста, нашу ссылку:

<a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a>
Она будет выглядеть вот так:
Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR
Рекомендуйте наш журнал друзьям и коллегам. Ждем также Ваших предложений и предложений. Нам важно Ваше мнение. Редакция.
Новости
Зеркало недели ОТПУСК ПО-АМЕРИКАНСКИ

И по сей день неотъемлемой частью американской рабочей этики является короткий и нерегулярный отпуск, а преданность делу часто демонстрируется с помощью более долгих, чем положено по графику, часов и дней, проведенных на рабочем месте. В хорошие времена такое поведение связано с желанием ускорить карьерный рост, в плохие — с надеждой избежать увольнения... Другой вид американского «отпуска» — это когда люди берут отпуск, но «не по-настоящему», забегая на работу на часок-другой или связываясь с сотрудниками и клиентами по мобильному телефону либо через Интернет. Между тем врачи и психологи единодушны: работа без перерывов вредна и для здоровья, и для продуктивности, потому что ведет к переутомлению, снижению мотивации, нервному и физическому истощению ... полностью или обсудить

 
Биография М Фрадкова Опасайтесь служебных романов!

Британские психологи провели исследование, при каких обстоятельствах чаще всего завязываются служебные романы. На первом месте оказалась сверхурочная работа в вечернее время, на втором - совместная выпивка после окончания рабочего дня, на третьем - посещение офисной столовой, на четвертом - почему-то лифт. Попутно выяснилось, что на службе романы завязываются никак не реже, чем в местах отдыха или в компании знакомых. И столь же часто приводят к браку ... полностью или обсудить

ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК: МОТИВАЦИЯ И ПРОГНОЗЫ

Не вдаваясь в тонкости и не пытаясь дифференцировать любовь от влюбленности и полового влечения к конкретной особи, некоторые психологи отводят на все эти варианты не более 10% всех заключенных браков. Далеко не каждый отдает себе отчет в том, что его решение жениться или выйти замуж продиктовано скрытыми мотивами. Конечно, чаще всего это комплекс самых разнообразных причин, но все-таки какая-либо из них является ведущей. Мы рассмотрим только самые типичные. Очень часто молодые люди вступают в брак по достаточно банальной причине: так делают все. Социальные стереотипы имеют на нас весьма сильное влияние. И даже если не хочется, не время, не созрел, «общественное мнение» в лице родителей, друзей, коллег, знакомых и незнакомых оказывает на человека нешуточное давление ... полностью или обсудить



МИЛЛИОНЕРША И СЕМЬЯ: БЛАГОДАРЯ ИЛИ ВОПРЕКИ?

Вот уже тридцать лет американский профессор Томас Стэнли занимается изучением столь занимательного предмета, как жизнь и повадки миллионеров обоих полов. В своей последней книге «Моя соседка миллионерша» он нарисовал коллективный портрет успешной бизнес-леди (заработавшей свои миллионы, а не получившей их в наследство), созданный на основании групповых опросов и выборочных личных интервью. Как выяснилось, огромное, если не решающее влияние на судьбу этих женщин оказала семья, откуда они родом. Большинство миллионерш (78% от общего числа) вышли из благополучных семей, в которых царила атмосфера любви и гармонии. Исследователь назвал эту группу альфа-женщинами. Интересно, что, хотя большинство родителей альфа-миллионерш не были ни зажиточными, ни успешными, их дочери по сей день относятся к ним с величайшим уважением и берут с них пример во всем подробнее или обсудить

 
International Foundation for Terror Act Victims is a US 501(c)(3) Public Charity Собственные родители хуже террористов

Психолог Ричард Петти (Richard Petty) из Университета Огайо и его команда обнаружили некую «фишку», по которой можно предсказать особенности политического поведения потенциального избирателя. Так называемая «потребность в оценке» (need to evaluate) (ПО), которая описывает, как человек формирует свои суждения о том, с чем он сталкивается в повседневной жизни. Люди с низким коэффициентом ПО при взгляде, например, на рубашку описывают ее просто как рубашку, а те, у кого ПО высокая, называют эту рубашку замечательной или отвратительной. Люди, принадлежащие ко второй группе, чаще выносят суждения о том, что видят. Люди с высоким коэффициентом ПО или сами занимаются политической деятельностью, или просто интересуются политикой. Вероятность того, что они придут на выборы, выше, чем у избирателей с низким ПО ... полностью или обсудить

Успех в бизнесе

В последнем рейтинге миллиардеров от журнала Forbes можно обнаружить одного капиталиста с русскими корнями, богатство которого никак не связано с газом, нефтью, и добычей других природных ресурсов. Несмотря на то, что его любимым занятием, темой докторской диссертации и хобби является шахтерское дело (англ. - mining), Сергея Брина интересует добыча полезных ископаемых из недр виртуальной планеты. Основатель и президент компании Google сегодня входит в число самых богатых людей планеты.
Сергей Брин родился в Москве в 1974 году, и в 1979 переехал в США, поэтому поговорить с ним об изумительных московских пейзажах и любимых переулках вряд ли удастся. Хотя, во время визита в Москву 24 сентября, по словам Ильи Сегаловича: "Иногда, когда Брин сам начинал говорить и был один, без Пейджа, немного переходили на русский". В сегодняшнем номере мы публикуем фрагмент из статьи Александра Москалюка, в котором попытаемся понять, откудa же взялся Сергей Брин: Новый миллиардер Кремниевой долины


... После окончания школы Сергей поступает на факультет математики Университета Мэриленда, где получает диплом бакалавра досрочно и в процессе зарабатывает престижную стипендию National Science Foundation Graduate Fellowship, позволяющую забыть о заботах финансирования вуза. Продолжение образовательного процесса проходит уже на западном побережье США в г. Пало-Альто, где в самом сердце калифорнийской Кремниевой долины расположился Стэнфордский университет.
Некоторые американские университеты позволяют студентам с дипломами бакалавров подавать документы непосредственно в докторантуру, получая диплом магистра в процессе. Университет получает возможность "запрячь" талантливых студентов в долгосрочные исследовательские проекты, а студенты получают некоторую уверенность в финансировании своей научной деятельности, поэтому могут не отвлекаться на работу на стороне. Именно подобной философией руководствовалась кафедра компьютерных дисциплин Стэнфорда, в числе преподавателей которой можно увидеть такие легендарные имена как Дональд Кнут (Donald Knuth), основатель Rambus Марк Хоровитз (Mark Horowitz), Джефф Улльман (Jeff Ullman) и многие другие.
В 1993 Сергей Брин переходит в Стэнфордский университет на докторантуру. Первую свою летнюю работу Брин получил в компании Wolfram Research, где участвовал в разработке популярного программного продукта Mathematica под руководством Стивена Вольфрама, получившего всемирную известность два года назад после публикации своей книги "Новая наука", которая аргументативно ставила под сомнение многие аксиомы современной науки.
В 1995 Сергей Брин получает степень магистра и продолжает учебу в Стэнфорде, рассчитывая в июне 1997 года получить степень доктора технических наук со специализацией в компьютерных дисциплинах. Его все больше увлекают проблемы анализа данных (data mining). От многих других университетов Стэнфорд отличается присутствием в нем первоклассных математиков мирового класса, и в процессе посещения классов и работы над диссертацией Брин сотоварищи разрабатывают такие разнообразные проекты, как
· система отслеживания нарушения авторских прав
· рейтинговый сайт для оценки новых кинофильмов
· конвертор из формата TeX в HTML для публикации научных документов в Сети
· поисковик по HTML-файлам с использованием некоторых новых алгоритмов, разработанных Сергеем Брином и его коллегой Лоренсом Пейджем (Lawrence Page).
Последний проект, как уже наверняка догадался прозорливый читатель, воплощал в себе первый поисковик Google. В то время поисковый механизм располагался по домену google.stanford.edu и выглядел в мае 1998 года вот так.

В том же 1998 году Стэнфордский университет предоставил двум соискателям докторской степени возможность преподавать. Класс CS 349 назывался "Анализ данных, поиск, и Всемирная паутина" (Data Mining, Search and the World Wide Web), преподавали его докторанты Брин и Пейдж по вторникам и четвергам, посвящая каждой лекции час и пятнадцать минут.
Первоначально создатели интересной поисковой технологии хотели продать концепцию какой-то из существующих интернет-компаний. Поскольку поисковик, судя по отзывам стэнфордских пользователей и случайно попавших на страничку интернет-пользователей, подавал весьма неплохие результаты, то Google, по мнению Пейджа и Брина, мог бы стать идеальным дополнением к существующему интернет-порталу. После нескольких визитов в интернет-компании (благо, практически все гиганты располагались в пяти минутах езды от Стэнфорда) Брину и Пейджу пришлось столкнуться с "жесткой реальностью" - большинство крупных интернет-компаний не собиралось вкладываться в усовершенствование своих поисковых сервисов, предпочитая пользоваться тем, что есть и работать над добавлением онлайн-игр, фондовых котировок, газетных новостей, платных объявлений и т.д.
Поиск, как объяснил двум аспирантам глава Excite Джордж Белл (George Bell), является второстепенным сервисом для любого интернет-портала. Заработать существенные деньги на этом практически невозможно, и лучше вместо этого открыть бесплатную почтовую, толкая интернет-пользователем баннеры на каждой странице. По иронии судьбы, вскоре Excite пополнил список обанкротившихся интернет-компаний (активы Excite сегодня принадлежат Interactive Search Holdings, которая буквально несколько дней назад была выкуплена Ask Jeeves), а вот Google вполне неплохо делает деньги именно на интернет-поиске.
Собственно, обвинять руководство интернет-компаний в недальновидности трудно. В конце девяностых количество документов в глобальной Сети исчислялось скромными 1,5 млн., а поисковики не то, чтобы работали из рук вон плохо, но нечасто радовали пользователей точными результатами. Подобный статус кво, по-видимому, устраивал интернет-компании, которые будущее поиска видели в создании каталогов ссылок, в процессе исследования которого пользователю можно было показать не один десяток рекламных баннеров.
Примерно к этому времени Стэнфордский университет начал разбираться с Пейджем и Брином, угрожая вынесением выговора за компьютерное хулиганство. Робот Google качал информацию со всех страниц университета, не обращая внимания на запретные зоны, описанные в файле robots.txt. К концу 1998 года поисковиком пользовалось около 10 тыс. человек в день, что создавало немалую нагрузку на университетскую сеть, где располагался сервер. Аспирантам намекнули на необходимость ухода с домена stanford.edu, потому как несмотря на обильные интернет-подключения в Пало-Альто, Google умудрялся использовать 50% трафика, выделенного Стэнфорду.
У Брина появился преподавательский кабинет под номером 420 в здании имени Гейтса, где располагалось большинство кабинетов и аудиторий кафедры компьютерных дисциплин. Название корпуса не является ироничной случайностью - именно глава Microsoft в рамках своей благотворительной программы выделил деньги, необходимые на постройку и оснащение нового корпуса в Пало-Альто.
Казалось бы, в такой момент двум соискателям докторской степени может помочь только вмешательство свыше. После претензий университета и нежелании других интернет-компаний принять в свою семью молодой поисковик становилось ясным, что Google придется стать самостоятельным проектом. Вмешательство свыше явилось в виде Энди Бехтольшайма (Andy Bechtolsheim), основателя Sun Microsystems и фирмы Granite Systems которая впоследствии стала собственностью Cisco. Наличие двух успешных проектов делало Бехтольшайма весьма уникальным человеком. А именно - таким человеком, который мог бы выписать чек за сумму в $100,000 и не опасаться грозного звонка из банка.
Алгоритмы поиска и полученные результаты удовлетворили Бехтольшайма настолько, что его следующим вопросом после демонстрации работы Google стал "На чье имя выписывать чек?" Бехтольшайм стал первым ангелом-инвестором - таким термином в Кремниевой долине называют зажиточных предпринимателей, финансирующих молодые компании-стартапы в самом начале их работы.
Дальнейшее уже можно считать новейшей историей. Летом 2000 года контракт на обслуживание поисковых запросов с Google подписала компания Yahoo!, которой принадлежит самый популярный сайт планеты. В процессе заключения нового договора компания отказалась от услуг предыдущего поставщика поисковых сервисов - компании Inktomi. Поддержка Yahoo! сделала немало для роста популярности Google, однако фундаментом роста компании стало огромное количество довольных пользователей, которые рекомендовали Google своим друзьям и знакомым.
В первом квартале 2001 года Google вышел на прибыль, оставаясь частной компанией, акции которой распределены между небольшой группой инвесторов. В числе финансистов молодой компании можно увидеть наиболее престижную венчурную фирму Кремниевой долины - Kleiner Perkins Caufield and Byers. Ларри Пейдж утверждает, что выход на прибыль был одним из приоритетов Сергея Брина.
"Он знакомился с девушками и говорил „Привет, я - президент интернет-компании, которая сегодня теряет деньги". Девушки никогда не назначали вторых свиданий. В какой-то момент Сергей понял, что президентов интернет-компаний, которые теряют деньги, в районе Маунтан Вью не сосчитать, и его целью стало создание интернет-компании, которая вышла на прибыль", - рассказывает Ларри Пейдж...



почитать - обсудить

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

Английский язык, как что-то свое

Интенсивная терапевтическая группа на английском языке.
Москва, Берниковская набережная, дом 14, строение 2, Центр "Здесь и теперь"
Тел. (095) 724-80-43
E-mail: zdes_i_teper@mtu-net.ru

Пятница-
суббота -
воскресенье
Раз в 3 месяца

Ведущая - Евгения Кузнецова.

Конференция "Семья в современном мире: вопросы практической психологии и психотерапии" в рамках "ДЕКАДНИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ И ПСИХОТЕРАПИИ" Екатеринбург,
конференц-зал Дома Правительства Свердловской области
E-mail: psyon@km.ru

Конференция состоится 21 октября с 10.30 до 17 часов. Начало регистрации в 10 часов.
Условия участия

Бизнес-консультирование

Сегодня мы публикуем фрагмент статьи Ефима Черномордика Выбор школы. MBA или MA экономики? . Статья получена с сайта International MBA .


Выбор школы. MBA или MA экономики?


Еще некоторое время назад ответ на этот вопрос был бы прост: школа экономики - это высшее учебное заведение экономического профиля, а бизнес-школа - это место, где дают практические навыки управления бизнесом и присваивают степень МВА. Если в первую, как и в любой вуз, мог поступать выпускник школы и дальше последовательно проходить ступени бакалавра, магистра и доктора, то бизнес-школы принимают людей с высшим образованием и, как правило, опытом работы. Образование в школе экономики более академическое, профильное, фундаментальное, в то время как бизнес-образование можно рассматривать как повышение квалификации, профессиональную подготовку менеджеров. Но при этом именно бизнес-школы и МВА - заветная мечта многих карьеристов. В силу раскрученности и невероятной популярности МВА - программу "подхватили" другие учебные заведения, в том числе школы экономики. Отсюда и путаница. Если МВА есть и в Лондонской школе бизнеса (LBS), и в Лондонской школе экономики (LSE), и обе эти школы пользуются доброй славой у студентов и работодателей, то какую из них выбрать? По мнению декана факультета стратегического управления Института бизнеса и делового администрирования Александра Чиканского, формальных отличий в данном случае мало: программы МВА ведущих школ находятся примерно на одном уровне. Различия - на уровне нюансов: качество преподавания, специализации. Однако так считают не все работодатели. Если им требуется менеджер с дипломом МВА, то они предпочтут того, кто закончил известную бизнес-школу, занимающую лидирующую позицию в рейтинге. Просто потому что эти школы выбирают из огромного числа поступающих к ним студентов самых лучших, тех, кто уже добился определенных успехов в бизнесе. Понятно, что в таких людях компании очень заинтересованы. И, конечно, они с радостью приезжают в бизнес-школы, проводят интервью и набирают себе сотрудников. По сути, школы выступают как рекрутинговые агентства. При этом все довольны. Такое пренебрежение к собственно процессу обучения не может не вызвать критики со стороны "академиков". Вот, например, мнение директора программы МВА Ланкастерского университета (Великобритания): "Рейтинги школ бизнеса стали настоящим наказанием нашего времени. Они абсолютно не отражают истинной картины и не свидетельствуют о качества предоставляемых услуг, так как непонятно, что с чем и кого с кем сравнивают, а главное, кто и как это делает. Методология и методики исследования скрыты от человека, собирающегося вложить деньги и время в свое будущее. Оценивать надо результат, то есть выпускника на рабочем месте, поскольку этот результат есть сумма двух необходимых составляющих учебного процесса - слушателя и учебного заведения". Бизнес-школы - это, как уже ясно из названия, бизнес. И в гонке за лучшими студентами и большими деньгами, конечно, не обойтись без борьбы за звание самого-самого, то есть без рейтингов. Другое дело, школы экономики, которые больше имеют дело с наукой. Названия одних более известны, о других знают только специалисты. Но официальных рейтингов здесь нет. Правда, ежегодно в разных странах оцениваются экономические факультеты и школы университетов (например, в США это делает журнал US News & World Report). Выбирая, куда поступать, надо учитывать и такой момент: школа экономики - это не только и не столько программа МВА. Во многих экономических учебных заведениях МВА вовсе нет - даже несмотря на соблазн воспользоваться моментом и "срубить" денег. Скажем, SSE позиционирует себя как экономический университет, известный, в частности, тем, что он участвует в выборе нобелевских лауреатов по экономике. А бизнес-образованием занимается специальное подразделений университета -Executive Education, и вот оно предлагает в числе прочего программу EMBA. Выбор программы В школу экономики стоит идти тем, кто хочет получить профильное образование и диплом Master of Arts (MA) экономики. Возможные специализации - маркетинг, финансы, IT, социология и др. После этого можно учиться дальше - на PhD и заниматься наукой и преподаванием, а можно идти работать. Какие перспективы у выпускника школы экономики? Конечно, это, как всегда, зависит от человека, его квалификации и способностей. По мнению проректора по общим вопросам школы бизнеса "МИРБИС" Татьяна Иванищевой, на должность аналитика, экономиста, финансиста скорее всего работодатель возьмет выпускника школы экономики, а при подборе персонала на управленческие позиции - выпускников бизнес-школы. "Выпускник МВА метит в CEO, то есть хочет стать директором компании. МА готов работать в аналитическом департаменте", - добавляют специалисты из Российской экономической школы (РЭШ). Кстати, если у вас уже есть высшее образование (даже незаконченное - четыре курса), степень PhD в экономике можно получить минуя ступеньку МА. Такую возможность дает РЭШ. Известно, что на Западе дорога до PhD занимает от 4 до 10 лет, не всех на это хватает. В РЭШ учеба длится два года. 70-80% PhD выбирают академическую карьеру, и лишь немногие уходят в бизнес. По мнению профессора РЭШ Олега Замулина, PhD - это стиль жизни людей, рожденных для глубокого аналитического анализа и разработки теорий. Если же вы предпочитаете "живую" работу и хотите быть специалистом узкого профиля, то лучше все-таки остановится на МА. В отличие от выпускника МВА, который знает понемногу обо всем, МА хорошо разбирается исключительно в своей специальности, например в математическом анализе рынка. По словам ректора Высшей коммерческой школы (ВКШ) Вячеслава Буренина, такие магистерские программы, как MSc и МА, дают более глубокие знания в конкретной сфере деятельности. В ВКШ, например, эти программы длятся год и стоят дешевле, чем МВА. МА больше подходит тем, кто не готов стать управленцем и вести жесткую конкурентную борьбу, зато считает себя способным качественно делать свою работу. Другими словами, МВА - это менеджер, МА - специалист. МВА традиционно стоит дороже. Стипендий, как правило, не предусмотрено. Вы платите сами, или за вас платит работодатель, либо берете кредит - ABN-AMRO, EBRD, CitiBank. В традиционной же магистратуре (МА, МSc) можно подавать заявку на стипендию, и шанс ее получить - если вы способный студент - есть всегда. Что же касается зарплат выпускников, опять все зависит от человека. Статистика утверждает, что выпускники МВА получают больше. Но это в среднем. Конкретно вы можете быть исключением. Мнение: "МВА - это фетиш" На вопрос, кого предпочитают работодатели: выпускников бизнес-школ или школ экономики, отвечает руководитель департамента Executive Search & Selection компании Abercade Consulting Дмитрий Колтыгин. В начале 90-х годов экономические аспирантуры российских вузов служили многим трамплином в западные бизнес-школы. Отсюда и восприятие последних как более элитарных и престижных, а главное - более перспективных с точки зрения денег и карьеры. В последующие годы МВА стали приписывать чуть ли ни чудодейственные свойства, этакого золотого ключика, открывающего дверь в волшебный мир денег и карьеры. Не так давно в "Ведомостях" прошла очень хлесткая статья Бориса Щербакова, генерального менеджера компании Oracle в России. В этой статье он осмелился утверждать, что даже самые лучшие западные МВА-программы - это мощные маркетинговые машины, призванные убедить уже состоявшихся менеджеров в том, что для очередного значительного повышения - профессионального и карьерного, им просто необходимы год-два передышки, пребывания в принципиально иной среде. Другими словами, им требуется программа МВА. Ничего, кроме этого, по мнению г-на Щербакова, за МВА не стоит. Во-первых, содержание программы абсолютно выхолощено. Все "кейсы", на которых и строится главным образом обучение в бизнес-школе, это примитивные, сильно упрощенные слепки с тех сложнейших ситуаций, с которыми менеджеры ежедневно сталкиваются на своей работе. Во-вторых, эмоциональный стресс, отрыв от привычной социальной и культурной среды и от семьи, в котором студент МВА вынужден находиться, психологически разрушителен. И это не компенсируется ни новыми полезными контактами, ни новыми полезными навыками, ничем другим, что относят к преимуществам МВА. В-третьих, полезные контакты, возможностью которых бизнес-школы заманивают менеджеров, с таким же успехом нарабатываются за то же время правильной работы на своем месте. Статья г-на Щербакова - это практически первая попытка сформулировать возражения против господствующей системы МВА. Я, побывав внутри этой системы, не могу согласиться с автором в том, что эта машина не дает ничего. Конечно же, человеку, достигшему потрясающих успехов в карьере без МВА (а таковым является г-н Щербаков), очень сложно понят проблемы целой прослойки менеджеров, для которых МВА чуть ли не единственный шанс в преддверии кризиса среднего возраста. Да, став популярной, система МВА обросла некачественными, дискредитирующими ее элементами, стала вещью в себе, стала жить по своим законам, стала производить избыточное количество обслуживающего материала, профессоров и рабочих мест. И качество, безусловно, стало снижаться. Но сейчас в связи с рецессией пошел обратный процесс. Системе бизнес-образования в ближайшие годы, может быть, десятилетия предстоит выдержать конкуренцию с другими областями знаний, скорее всего, с психологией. МВА - это фетиш. Никто не пытается понять, чему научился человек, в чем состоит его добавленная стоимость. Это происходит потому, что бизнес-школы умело выбирают самых успешных студентов-менеджеров и за их спинами выстраивают легион выпускников. В американских бизнес-школах, входящих в двадцатку лучших, только на дневном отделении учится от 500 до 1 тыс. студентов (а в Гарварде и того больше - 1,5 тыс.). И везде есть свои лидеры и аутсайдеры, но подавляющее большинство - середнячки. Престиж и достижения школы определяется, безусловно, выпускниками-гениями. Но их же меньшинство! Кроме того, если мы посмотрим, кто входит в число 500 самых преуспевающих и богатых бизнесменов Америки, то обнаружим, что среди них немного выпускников МВА. Но Америка - такая страна, которая всегда придавала значение рейтингам, таблицам, элементу соревновательности. У нас немного другой менталитет, хотя, конечно, многое перенимается у Запада и безоговорочно принимается. Позиция упомянутого выше Бориса Щербакова в этом смысле очень показательна. Это не только позиция успешного российского бизнесмена, получившего качественное отечественное образование и признающего его авторитет. Это позиция определенного числа российских работодателей. Совершенно очевидно, что все труднее будет попадать в солидные компании, работающие в России, только на основании того, что у тебя диплом МВА. Гораздо большую ценность для работодателя (особенно если он собирается расширять свой бизнес в регионах) представляет человек, досконально знающий российскую специфику бизнеса и чувствующий себя в ней как рыба в воде. Если же сравнивать выпускника МВА с выпускником МА по экономике, из собственного опыта работы в сфере Executive Search могу сказать, что первого возьмут на более высокую стартовую позицию, чем второго. Но этому есть объяснение. На МВА, как известно, идут люди с высшим образованием и опытом работы. Более того, склонные к занятию бизнесом, управлению и уже работающие менеджерами. Во всяком случае, таких большинство. Поступить же в экономическую магистратуру можно сразу после института. То есть у МА может и не быть практического опыта. Между МВА и МА различие в образе мышления. Можно привести и такое сравнение. Возьмем две известные школы - Лондонскую школу бизнеса (LBS) и Лондонскую школу экономики (LSE). В LSE не так давно появилась программа МВА. А LBS "завела" себе магистерскую программу по финансам (из тех, что обычно предлагаются в школах экономики). И что же? Со стороны попытки LSE коммерциализироваться выглядят более беспомощно, чем попытки LBS приобрести академический статус. И все потому, что у LBS есть деньги, чтобы купить лучших преподавателей и открыть новое направление. У LSE таких денег нет. Поэтому вряд ли она сможет переманить профессуру лучших бизнес-школ. Тем более что преподаватель бизнес-школы традиционно получает больше, чем преподаватель школы экономики. Вообще вопрос денег в данном случае ключевой. Именно деньги в конце концов и определяют престиж бизнес-школ и популярность МВА.


почитать - обсудить

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Центр бизнес-технологий Катарсис


//

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.school.psy
Отписаться

В избранное