Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Перформия": Кадры решают все!"

  Все выпуски  

Кадры решают все! Выпуск десятый. МИНУСЫ и ПЛЮСЫ найма непосредственно руководителем компании.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Все чаще мы видим, что руководители компаний, помимо своей непосредственной работы, берут на себя другие обязанности, совмещая по несколько должностей.

Наем персонала – как раз одна из тех областей, которую руководители компаний решают вести самостоятельно. Причины, по которым руководители берут на себя дополнительные обязанности, могут быть совершенно разными: от желания сэкономить на найме новых сотрудников до «опасений» руководителя, что никто другой эту работу не сможет сделать лучше него.

Менеджеры по найму согласятся, что наем - это очень интенсивная область деятельности. Это работа на полный день, включающая в себя: составление описания вакансий, анализ их эффективности, корректировка, проведение собеседований, наведение справок о кандидатах, общение с кандидатами по телефону и многое другое.

Теперь представьте руководителя, который ежедневно решает важнейшие вопросы на уровне компании в целом. Сколько времени он сможет уделить найму персонала?

Например, у руководителя несколько задач в работе: получить кредит в банке под закупку товара, решить, как уладить крупного клиента, который недоволен общением с менеджером компании и хочет уйти к конкуренту, разрулить проблему с партнером и …нанять несколько новых продавцов, которые так же очень нужны компании.

Как Вы считаете, с чего начнет руководитель? А что он будет делать по остаточному принципу?

По нашему опыту – по остаточному принципу решаются вопросы именно найма и другие, которые не относятся к сверх срочным.

При этом руководитель понимает, что наем очень важен и нужен компании, поэтому все-таки уделяет этому время, внимание, силы.

Но это не та область, где можно себе позволить работу по принципу – когда есть время…

Самые успешные и толковые кандидаты не ждут ответа долго – они нацелены быстро найти работу, и они идут туда, где все действия проводятся очень быстро и четко. И пока мы тянем с решением, потому что у руководителя нет времени, чтобы провести действия по найму, кандидат устраивается в другую компанию. Такое мы видели не раз у наших клиентов. Именно поэтому мы всегда рекомендуем – наем – это область, требующая отдельного человека, хозяина области, который будет ее вести и отвечать за результаты. Кого на нее ставить – очень важно знать, чтобы не ошибиться, но это тема для отдельной статьи.

Конечно, мы не берем крайние случаи, когда кандидат хочет устроиться в конкретную компанию (по каким-то причинам) и готов ждать. Но согласитесь, такие случаи сейчас очень редки. Как правило, кандидаты очень хотят устроиться в известные и крупные компании. Там наем точно ведет отдельный человек. Он делает всю предварительную работу. И кандидату нужно ждать только встречи с руководителем и окончательного решения. Это другая ситуация.

Негативным результатом найма первым руководителем могут быть упущенные хорошие кандидаты. Так же руководитель, перегруженный задачами, которые не обязательно вести на его уровне, меньше времени и внимания уделяет более важным задачам для компании, что приводит к упущенным выгодам в более важных вопросах для компании.

Но если руководители идут на такое, значит, точно есть плюсы. И конечно они есть. Мы о них знаем, как знают и наши клиенты. Если посмотреть на любой бизнес, первых сотрудников, как правило, нанимает сам руководитель – ему нужны соратники, с кем он будет стартовать, и кто ему поможет достичь быстрого развития. И это часто те, кто надолго остаются в компании, и кто много лет спустя вносит существенный вклад в общий результат всей компании. Это так. Руководитель, даже не зная никаких техник найма, «видит» того, кто потянет и на интуиции его берет. И часто попадает в точку.

Итак, мы видим плюсы, но мы видим и минусы. На чем остановиться?

Наша точка зрения такая: представьте себе, что Вы решили продать крупному клиенту свой товар (или услугу). Клиент НАСТОЛЬКО крупный и перспективный, что в случае успешной сделки – он будет покупать каждый месяц на сумму, соизмеримую с 50%-ной выручкой на сегодня всей Вашей компании. Представили? Сколько времени Вы уделите подготовке сделки с ним? Уверены, что много. А может ВСЕ время, которое есть у Вас, урезав его от общения с семьей, детьми, друзьями и т.п.

И это правильно – это Ваше будущее, это перспектива, которая может очень скоро открыться у компании, это новые возможности для компании…

Мы предлагаем ТОЧНО так же относиться к найму – ведь один мощный продавец может привести Вам не одного такого клиента.

Персонал – самый ценный и самый важный актив любой организации. Нет сотрудников – нет организации. Любой гениальный предприниматель в одиночку не сможет создать весомых результатов.

Такое отношение возможно ТОЛЬКО в случае, когда в области найма есть отдельный человек. Если есть в нем неуверенность, можно за собой оставить проведение окончательного интервью. Но все остальное – точно нужно передавать в руки другого сотрудника.

С уважением,

Пресс-служба ПЕРФОРМИИ СНГ

Семинар Перформии в Новосибирске!
 



Расписание семинаров ПЕРФОРМИИ
до конца 2011 года


   

 

 
Ноябрь
   

 

 
  Москва

26.11 - 29.11

 
  Уфа

26.11 - 29.11

 
   

 

 
Декабрь
   

 

 
  Екатеринбург

03.12 - 06.12

 
  Казань

03.12 - 06.12

 
  Алматы

09.12 - 12.12

 
  Новосибирск

10.12 - 13.12

 
  Махачкала

16.12 - 19.12

 

Copyright 2011 Performia International. All rights reserved.

 


В избранное