Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать и провести эффективный вебинар? Советы по выбору шрифтов для слайдов вебинара


Сегодняшняя рассылка будет посвящена советам по выбору шрифтов для слайдов вашего вебинара. Подбор правильного шрифта – это не настолько тривиальная задача, как кажется. Ведь неправильный выбор не только будет смотреться некрасиво, но и создаст проблемы в восприятии слайдов.

Я постараюсь дать несколько рекомендаций, которые помогут избежать очевидных ошибок в оформлении.

Зачастую лектор читает плотно заполненные текстом слайды. Такая презентация утомляет и аудиторию и самого лектора: мало того, что неудобно читать со слайдов мелкий шрифт, но еще и выступающий мешает читать, повторяя написанное. Поэтому размер шрифта нужно рассчитывать, исходя из того, чтобы на слайде помещалось не более 10-15 строк. Чем меньше строк, тем более читабельный будет текст.

Существуют два больших семейства шрифтов: с засечками (serif) и без (sans-serif). Шрифт без засечек обычно лучше читается на слайдах. Однако шрифт с засечками создает более консервативный эффект, который тоже можно использовать для вебинаров с подходящей тематикой.

Для основного текста стоит избегать таких шрифтов:

  • тонкие варианты serif (например, Stempel и Garamond);

  • все моноширинные (например Courier);

  • рукописные (имитирующие рукописный текст);

  • декоративные;

  • готические.

Одна из главных заповедей типографики – использовать не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста). Однако они не должны быть очень похожими. Например, не смешивайте Arial и Helvetica или Computer Modern и Baskerville.

Несколько советов по использованию начертания шрифтов курсив (italic) и насыщенность - полужирный (bold).

  • Курсив зачастую используют для выделения. Однако, со шрифтами без засечек курсив не достаточно сильно выделяет текст и его смысловая нагрузка теряется. Курсив больше подходит для оформления цитат;

  • Текст, набранный курсивом сложнее читается, поэтому стоит ограничиться не более, чем одной строкой курсива на слайд;

  • на слайде обычно не много текста и слишком много отвлекающих внимание элементов. Поэтому полужирный шрифт более подходит для выделения текста. Еще лучше для привлечения внимания использовать выделение цветом.

Не стоит забывать и том, что шрифт в схемах, диаграммах и других графических элементах должен быть таким же, как и основной шрифт текста.

Особенности выбора цвета для шрифтов:

  • не используйте шрифт светлого тона на белом фоне, особенно зеленого цвета. У вас на мониторе это может выглядеть красиво, но у участников вашего вебинара разные мониторы, которые могут по-разному интерпретировать цвета. Если у вас светлый фон, используйте темные, насыщенные цвета текста;

  • применяйте контрастные цвета. Текст должен быть темным, а фон светлым. Никогда не используйте, например, такие сочетания: светло-зеленый текст на не очень темно-зеленом фоне;

  • не используйте тени для текста. Они уменьшают четкость отображения;

  • стоит воздержаться от инверсных цветов (светлый текст на темном фоне), их невозможно будет разобрать на слайдах.

Напоследок хочется отметить, что эти рекомендации не являются строгими требованиями. Катастрофа не произойдет, если вы не будете строго следовать им. Как гласит главное правило типографики: любое правило может быть нарушено, но не все сразу.

С уважением, ведущая рассылки,

веб-дизайнер корпорации «Актив»

Коверник Сюзанна



В избранное