Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск №8


Информационный Канал Subscribe.Ru

Macromedia Flash: всё что вы хотите о нём знать
НОВОСТИ, СТАТЬИ, УРОКИ, СОФТ-ОБЗОРЫ, FLASH В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
20 ЯНВАРЯ, 2005 ВЫПУСК 8

Оглавление

» Колонка редактора: Max
» Новости из мира flash
» Создание курсора во Flash
» Создание раскадровки будущего мультфильма
» Софт-обзор: WildForm SWfx 2.0
» Flash в вопросах и ответах
» Post Scriptum

САЙТ РАССЫЛКИ FLASHZONE.RU

Cайт посвящён Macromedia Flash. На Flash Zone в изобилии можно прочитать статьи и уроки по флешу, скачать исходники и программы для работы с flash. Помимо качественного наполнения, на нашем портале Вы можете найти небольшой, но «уютный» flash форум для общения и обмена опытом!

САЙТ АВТОРА MLFUN.ORG.UA

Коллекции приколов: прикольные картинки, Flashки, мультики Joe Cartoon, Flash-игры, Flash-мультфильмы, шоквэйвы, прикольные программы, аудио файлы, музыка, видео и другие прикольные файлы.

САЙТ АВТОРА DANIMULT.RU

Студия находится в Челябинске, появилась на просторах Сети совсем недавно, но последние работы студии уже вызвали бурю положительных откликов среди зрителей... Чего стоит только "Чебурашка и косяк" наделавший море шума в сети.


Колонка редактора: Max

Здравствуйте дорогие читатели.

Хотим принести свои извинения за такой большой перерыв в работе рассылки. У нас были на то причины. Но грустное в прошлом, а рассылка "Macromedia Flash: всё что вы хотите о нём знать" возобновляет свой выпуск! Некоторое время, пока программируется новая версия сайта рассылки (flashzone.ru) формат выпусков будет "раз в месяц", затем частота выходов будет увеличиваться. Этот выпуск был свёрстан из того, то было в наличии ещё с лета прошлого года. Следующий выпуск уже готовится, материалов там будет на порядок больше, выход запланирован на вторую половину февраля.

До встречи!


Новости из мира flash

Вышла Aspose.Flash 1.1.
http://www.aspose.com/Downloads/

Обновилась библиотека Aspose.Flash компании Aspose Pty Ltd, являющаяся .Net Flash компонентом управления, который позволяет разработчикам динамически манипулировать и генерировать Flash контент прямо из кода ASP.Net программы.

В новой версии добавилась возможность объединять несколько flash файлов в один.

Aspose.Flash предоставляет классы и методы для работы с файлами Macromedia Flash (SWF). Вы можете использовать библиотеку из Windows и ASP.NET приложений.

Aspose.Flash предоставляет следующие возможности:

  • Создание новых Flash файлов.
  • Парсинг существующих Flash файлов.
  • Модификация существующих Flash файлов.

    Flash Develop beta 8
    http://www.flashdevelop.org/downloads/releases/FlashDevelop-2.0.0-Beta8.exe

    Относительно новый редактор AS файлов - Flash Develop обновлен до бета версии 8, которую вы можете смело скачать.

    Фичи:

    1. Улучшен менеджер проектов
    2. Фиксены баги, улучшенно юзабилити.
    3. "Умный" поиск в веб документации с помощью F1
    4. Компиляция флэш фильмов ( swf ) с помощью Ctrl+Enter.
    5. Новая документация ( обновленная ).

    Источник: Nirth.


  • Создание курсора во Flash

    Использование собственного курсора во Флеше нам может понадобится во многих случаях:

  • разработка игры, например аркады-стрелялки, где нам нужен "прицел" вместо курсора,
  • разработка любой другой игры, например, стратегии, где мы хотим иметь свой стилизованный курсор,
  • при разработке сайта на флеше мы можем захотеть использовать свой курсор стилизованный под интерфейс,
  • при разработке программ на флеше, нам может понадобится видоизменить курсор, например в обучающих и других мультимедийных программах,
  • и как пример использования массы разнообразных курсоров - программа графический редактор, в которой мы будет выбирать из палитры инструмент для рисования, каждый из которых будет иметь своё курсор.

    Для работы с курсором в среде Flash нам понадобятся следующие методы:

    startDrag - устанавливает условия для начала перетаскивания муви-клипа. Можно назначить ограничения на параметры лево-право и верх-низ. Логическая опция true устанавливает указатель мыши на центр.

    onClipEvent (mouseDown) {
     _root.MovieClip.startDrag(true, 100, 200, 250, 300);
    }

    stopDrag - прекращение перетаскивания

    onClipEvent (mouseDown) {
     stopDrag();
    }

    Методы startDrag и stopDrag можно использовать в разных случаях, и рассматриваемое в данной статье это лишь одно из возможных применений. К примеру вы также можете использовать эти параметры для создания популярного в системе Windows и других оконных системах метода драг-энд-дроп (перетащи-и-отпусти). Для перемещения объектов по сцене (например в игре квесте, когда вы будете из инвентаря брать объекты и перетаскивать их к другим объектам на экране для использования). При этом сам курсор может не меняться.

    Метод stopDrag нам понадобится для возврата нормального курсора. Это может пригодится например, в случае если у вас в меню игры нормальный курсор, после начала игры у вас курсор превращается в прицел, а когда вы выходите в меню, то курсор принимает своё предыдущее состояние.

    И так приступим.

    1) В редакторе Flash в окне вашего флеш мувика задайте его физически размеры (например 640x480).

    2) Создайте новый MovieClip (Ctrl+F8). В котором нарисуйте ваш курсор. При этом необходимо, чтобы активный конец курсора находился в центре вашего MovieClip. По аналогии с курсором типа "стрелка" в Windows, активный конец такого курсора будет самый конец указателя (в левом верхнем углу).

    3) Зададим программный код для нашего курсора. Для начала выйдите на главную сцену из текущего MovieClip, выделите его (наш курсор), откройте Actions (F2) и пишем следующий код:

    onClipEvent (enterFrame) {
        // начать управление курсором
        this.startDrag(true, 0, 0, 640, 480);
        // спрятать настоящий курсор
        mouse.hide();
    }

    В строке "this.startDrag(true, 0, 0, 640, 480);" мы задаём физические размеры нашего флеш ролика (в данном случае это 640 и 480, которые мы установили на первом шаге).

    Если нам понадобится вернуть прежний курсор, то в нужном кадре вставим:

    // остановить управление курсором
    stopDrag();
    // вернуть настоящий курсор
    mouse.show();

    Также обратите внимание на то, что ваш курсор может притормаживать во флешке если вы установите малое количество кадров в секунду для ролика (fps). Поэтому в настройках флеш ролика поставьте значение fps побольше (20-50), чтобы ваш курсор плавно бегал по экрану.

    Пример использования курсора во флеш-игре:
    http://mlfun.org.ua/flash/games/muhi.shtml


  • Создание раскадровки будущего мультфильма

    Итак, в предыдущем выпуске мы рассматривали первую часть грамотной организации разработки будущего мультфильма - сценарий. Как мы уже упоминали, сценарий является текстовым описанием действия в мультфильме персонажей, их реплик, событий происходящих в сцене.

    Однако для того, чтобы художник и аниматор точно знали в каком же ракурсе им нужно изобразить ту или иную сцену/персонажа - необходима раскадровка.

    Создание раскадровки имеет много общего с миром комиксов. Иллюстрации к каждой сцене выстраиваются последовательно в соответствии с сюжетом, что обеспечивает визуальное изложение этого сюжета. Однако раскадровки обычно являются более упорядоченными, чем страницы комикса. Обычный набор раскадровок будет представлять собой последовательность пронумерованных окон с иллюстрациями. За каждым окном или под ним располагается область для размещения соответствующего фрагмента текста из сценария, который сопровождает данную иллюстрацию. Если говорить упрощенно, то, когда вы смотрите на раскадровки, вы видите собственно будущую анимацию, но в форме макета. На рисунке ниже представлен скриншот раскадровки.

    Скриншот №1 (754x356, 81 kb)

    Как видно из рисунка выше, в первой колонки представлены миниэскизы сцены, далее, продолжительность сцены в секундах (но можно конечно и без такой точности, обычно такие раскадровки предоставляют заказчики студиям flash-анимации, где оплата идет за каждую секунду анимации), правее идет само текстовое описание действий сцены и в заключительных колонках - реплики персонажей, звуки и примечания.

    В процессе подготовок раскадровок следует стремится создавать их приблизительно в том же форматном соотношении, которое предусмотрено для будущей анимации. Такой подход позволит при иллюстрировании места действия, декораций и действий для создаваемых сцен иметь четкое визуальное представление о том, как данная сцена будет смотреться при воспроизведении. Отображение на мониторе осуществляется при форматном соотношении 3х4. Таким образом, если создавать раскадровки в виде последовательности окон размером 3 дюйма на 4 дюйма то можно получить хороший результат.

    После того, как процесс создания раскадровок будет завершен, в вашем распоряжении окажется достаточное количество вариантов превращения задуманного сюжета в реальный фильм. Нарисованные от руки раскадровки могут быть отсканированы и помещены во Flash на слой фонового изображения, а затем векторизованы с помощью инструментов рисования Flash. Для художников, для которых привычным делом является начинать процесс создания анимации с рисования эскизов от руки, такой вариант может быть очень подходящим.

    Другим возможным вариантом является использование в качестве инструмента для создания раскадровок программы FreeHand. Эта программа, кстати, является одним из лучших инструментов рисования, доступных на рынке программного обеспечения. Фактически ее применение позволяет получить более функционально богатый и более гибкий набор инструментов для работы с графикой, чем набор инструментов Flash. FreeHand, подобно всем известному Word может создавать несколько страниц внутри одного документа, что также позволяет на этапе подготовки раскадровки уже получать готовые эскизы будущих сцен.

    Таким образом, подводя итог, создание раскадровки является очень важным делом, поскольку тщательно продуманные ракурсы сцен, позволят избежать потерь времени при отрисовывании объектов, которые, как потом окажется, в общем-то и не нужны. И как я упоминал в предыдущей статье на тему разработки сценария, успех лучше заранее тщательно спланировать и достигать его без потерь времени.


    Софт-обзор: WildForm SWfx 2.0

    Сегодня представляю Вашему вниманию совершенно замечательную программку, предназначенную для создания сногшибательно анимированного текста, разумеется в формате swf. Совершенно потрясающий набор эффектов, всего 250(!). Тут есть где развернуться! Ниже представлены всего два примера из этого изобилия:

    Пример №1 (swf, 3 kb)

    Пример №2 (swf, 7 kb)

    Итак, сама программа. Прежде всего, хочется отметить, что она на удивление проста. Те, кто хотя бы немного имел дело с Flash, разберется здесь за 5 секунд. Окно SWfx выглядит следующим образом:

    Скриншот №1 (716x444, 79 kb)

    Начнем по порядку. В самой верхней части окна нам дозволяется ввести текст, который мы хотим облепить эффектами. Ниже этого окна находятся некоторые опции редактирования, то есть здесь можно выбрать собственно шрифт, его размер, межбуквенное расстояние, цвет. Также можно задать координаты его нахождения в окне проигрывателя. Конечно можно это сделать и вручную, переместив крестик (начало координат) в окне предпросмотра.

    В блоке ниже блока редактирования можно задать разрешение будущего swf-ролика, количество кадров в секунду, с которым будет воспроизводится анимация и цвет фона.

    Ниже устанавливаются параметры воспроизведения и защиты ролика.

    Левый блок - самый интересный. Там как раз и находится тот самый набор эффектов.

    В общем, очень простая, эффективная, а потому очень привлекательная программа для тех кто хочет создавать замечательные эффекты без наличия мегапознаний в области Flash.

    Оценка: 9,4/10


    Flash в вопросах и ответах

    Вопрос:

    Очень нравится ваша рассылка, на тему flash лучше нее ничего не находил. У меня такой вопрос: на своем сайте я хочу использовать flash-логотип, но, как известно, при сохранении страницы flash-элементы не сохраняются. Можно ли сделать так, чтобы вместо flash-логотипа сохранялась картинка?

    Ответ от Даниэля и MustLive:

    Здравствуйте! К сожалению возможности сохранять картинку вместо flash-баннера не предоставляется. Все желающие могут скачать Ваш баннер/логотип с помощью специальных программок, которые позволяют сохранять флэшки из интернета, либо же банально сделать скриншот страницы Вашего сайта и обработав ее сохранить логотип в jpg или gif.

    Также обратим ваше внимание, что не умеет сохранять флешки вместе со страницей лишь Internet Explorer. Mozilla и все браузеры на её основе (Firefox, Safari) умеют сохранять все флешки при сохранении страницы (как и обычные графические файлы). Начиная с самых первых версий браузера. Последние версии Opera также умеют сохранять флешки.

    Всего доброго!


    Вопрос можно задать на форуме в отдельном разделе или по e-mail: subscribe@flashzone.ru.

    Post Scriptum

    Все материалы этого выпуска авторские. Cтатью "Создание курсора во Flash" написал MustLive, статью "Создание раскадровки будущего мультфильма" и софт-обзор "WildForm SWfx 2.0" написал Даниэль.

    Задать вопрос в раздел "Flash в вопросах и ответах" можно на форуме, либо по e-mail subscribe@flashzone.ru.

    Авторы, мы ждём ваших статей!

    По вопросам сотрудничества обращаться на e-mail max@flashzone.ru.
    Принимаем заявки на обмен обзорами, текстовыми рекламными блоками, простыми текстовыми ссылками с сайтами и рассылками flash тематик.

    Перепечатка разрешается только со ссылкой на автора и flashzone.ru.

    Сайт рассылки: flashzone.ru.
    Сайты авторов: danimult.ru (Даниэль), mlfun.org.ua (MustLive).



    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: comp.design.allflash
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное