Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

В мире Цивилизации, Цивилизаций и Цивилизаторов №30. Старт новых турниров, Расходы империи и Карта форума


Открыта регистрация на пятый сетевой турнир нашфанатиков!
В Beyond the Sword 3.13



Начало регистрации: 19.10.07 - 18:00 МСК
Окончание регистрации: 25.10.07 - 18:00 МСК
Ориентировочное время жеребьевки: 25.10.07 - 18:30 МСК

Формат турнира: Дуэль с АИ (дипломатия).
Версия игры: 3.13 Beyond the Sword.

Организаторы:
Али Гарх
OT4E


Формат турнира:
Турнир состоит из 2 этапов. На первом этапе участники распределяются с учётом свободного времени на 4 группы. Игры в группах проходят по круговой системе, каждый играет с каждым по одной игре. За победу в игре дается 3 очка, за ничью 1, за поражение 0. Лучшие три игрока из группы выходят во второй этап, где соревнования продолжаются по олимпийской системе (Single Elimination), на вылет. Игрок занявший первое место попадает сразу в четвертьфинал, в то время как игроки занявшие второе и третье места начинают второй этап с 1/8 финала.

На каждый тур отводится 1 неделя. Так как все соперники известны сразу после жеребьевки, игрок может начать игру следующего тура, если она не мешает доигрывать предыдущую. Игроки обязаны заблаговременно оповещать организаторов и партнёров в случае длительного отсутствия.

Схема турнира рассчитана на то, чтобы дать всем возможность сыграть побольше игр и до последнего момента сохранить интригу соревнования.

Настройки:
карта: Пангея
размер: маленькая
уровень моря: низкий
2 игрока + 4 АИ
береговая линия: натуральная
сложность: монарх
скорость: нормальная

Включенные опции игры:
No Technology Brokering (Без перепродажи технологий),
Raging Barbarians (Яростные варвары),
Agressive AI (Агрессивные компьютеры),
No Random Events (Без случайных событий)

Включенные опции мультиплеера:
таймер: медленный, может быть отменен по согласию обоих игроков.
Остальные опции отключены, галочек нет

Включены все условия победы, кроме дипломатии.

Для регистрации укажите в теме форума:
  • Ник
  • Девиз
  • Контакт (если нет в профиле)
  • Время когда можете играть
  • Сколько игр сможете сыграть за 2 месяца (средняя продолжительность игры 10 часов)
*********************************************************



Структура расходов империи
Приблизительная оценка эффективности свойства «Организатор»




Я попробовал оценить структуру расходов империи. Просто ради любопытства. На протяжении некоторого времени игры я записывал расходы из репорта финансового советника (F2), в надежде найти что-нибудь интересное. И, в общем, нашёл.

Я играл за Уайну Капака (коммерческая хватка, трудолюбие) на маленькой карте Терра (со старым и новым светом). Уровень ”Аристократ” и без варваров – для полной уверенности в победе (молчать, господа гусары, – это эксперимент). Позже я сделал несколько замеров для уровня ”Принц”, и выводы, которые я сделал для ”Аристократа”, подтвердились.

До нашей эры содержание институтов власти (Civics) было почти незаметно в общей сумме расходов из-за небольшого населения в империи. 100% расходов направлялись на содержание городов. Но уже к 100г. н.э. доля содержания институтов власти достигла 27% всех расходов. Особо отмечу, что войн для чистоты эксперимента я не вёл – ограничился только гарнизонами в городах, поэтому расходы на содержание военных отрядов в империи были минимальны, а расходов на содержание отрядов за границей не было вообще. Где-то к 1000г. н.э. и дальше по ходу игры расходы на содержание институтов власти стали примерно равны расходам на содержание городов с учётом почти повсеместного наличия судов. Стоимость содержания институтов власти, конечно, сильно меняется в зависимости от конкретного выставленного их сочетания, но в целом для очень грубой оценки это предположение можно принять. Тем более, что до начала игры при выборе лидера со свойством ”Организатор” игрок не может предсказать, какие институты власти ему понадобятся.

Про инфляцию сказать почти нечего. Она есть, и она растёт. Со временем её доля в общей сумме расходов увеличивается.

Моя игра закончилась территориальной победой где-то в 1700 – 1710г. Я принял Гос. собственность и в одиночку колонизировал весь новый свет, то есть городов было много, но содержание за удалённость от дворца отсутствовало. На момент последнего замера в 1690г. на содержание городов уходило 28% расходов, на институты власти – 34%, на отряды – 2% а на инфляцию – 36%.

Таким образом если бы мой Уайна Капак был «Организатором» (-50% за содержание институтов власти), то в 1690г. мои расходы в целом были бы меньше на 26% (я сокращаю на половину расходы на институты власти и соответственно пересчитываю сумму инфляции). На протяжении игры после 100г. н.э. до 1000г. н.э. процент экономии колебался от 14% до 24%. После 1000г. н.э. процент экономии колебался от 24% до 31%. Разумеется, это очень грубые оценки, потому что состав институтов власти менялся, а я это не учитываю, но если задаться целью хоть как-нибудь оценить эффект свойства ”Организатор” в масштабе расходов империи, то такой способ вполне подходит.

Таким образом, при выходе империи на ”проектную мощность” (все города основаны, население уже успело подрасти), эффект свойства ”Организатор” можно грубо оценить как экономию 20% – 30% расходов империи в целом.
*********************************************************



В долине реки Меконг... – Сороковой безрелоадный турнир форума
И первый – в Beyond the Sword



Турнир проводится на Civilization 4 - Beyond the Sword c патчем 3.13

Скачать стартовый сейв через центр рассылки сейвов (БУДЕТ ДОСТУПЕН ПОСЛЕ СТАРТА!!!).
В течение турнира будет доступен для скачивания только один сейв выбранного Вами уровня сложности.

Настройки:
- Играем за Suryavarman (Кхмеры) - Особености: Креативный, Экспансивный;
Стартовые технологии: Охота и Горное дело.
- Размер карты: Small
- Скорость игры: Normal
- Тип карты: Hemispheres
- Уровень моря: Низкий
- Климат: Умеренный
- Сгенерирована редактором, подправлена вручную.
- Уровни сложности - на выбор, не ниже чем Warlord, не выше чем Monarch
- Доступные победы: все.
- Бонусная победа - нет.
- Соперники: 6 (случайно выбранные)
- Дополнительно: Без избушек (No tribal villages), Без случайных событий (No random events).

Стартовый скриншот:

Задача: Победить любым возможным способом.

Специальные призы:
За самую быструю победу - «Сандальи Гермеса».
Поощрительный для проигравших (самый большие игровые очки) - "Бронзовая галоша"
За самое подробное описание своей игры в ЗФ(!) - "Мастер пера"

Старт турнира 22.10.2007
отсечки :
1-я отсечка: 500АД, 13.11.2007 19:00мск
финал (победа, поражение, выход на пенсию): 20.11.2007 19:00мск

И да поможет вам удачный Его величество RANDOM!
*********************************************************



Карта посетителей форума
Удивительная география нашфанатиков



Теперь, с подключением нового сервиса от ClustrMaps, можно видеть общее распределение аудитории форума на карте мира. Помимо территории бывшего СССР, у нас есть форумчане из Лондона, Дубаи, Перта, Сеула, Афин … этот список можно продолжать и продолжать, и он постоянно расширяется.
*********************************************************


В избранное