Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

[#69 12.12.2007]


Galaxy Club

[#69 12.12.2007]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению 1 «Редакционные страдания»



---дежурная Jess


Празднику - быть?


В редакции «Galaxy Club» рабочий день был в самом разгаре. Все сотрудники неспеша занимались текущими делами, мирно жужжали компьютеры, из кухни уже доносились ароматы приближающегося обеда.


- Бум! Бах! Бамс! - внезапно со страшным грохотом окно вылетело из рамы и рухнуло на письменный стол доцента Трендика. Подхваченные порывом ветра, по комнате закружились страницы рукописи.


- <...!?!!> <...!!!> - выпалил Трендик прямо в телефонную трубку, посредством которой он общался с чрезвычайно настырным автором. Последний во что бы то ни стало желал опубликовать в GC жизнеописание своей любимой черепахи.


- ...Вы понимаете, это, скажем так, не совсем наша тематика... Алло?.. Алло?.. Кажется, он передумал, - обрадовано сообщил Трендик сидевшему рядом Пафнутию.


- Угу... - согласился корректор, остолбенело разглядывая угол рамы, приземлившийся в миллиметре от системного блока. - Что это было?!


- Не иначе, Санта-Клаус дверью ошибся, - ехидно предположил Нафик. - Вот к чему приводят перекуры перед форточкой. И вообще, завязывайте с этой вредной привычкой. Кто материальный ущерб возмещать будет?!


- Санта-Клаус?! Ура! А где подарки? - обрадовался Балбес. - Хочу именную миску с автографом Горнала!


- Попробуй поискать вон под тем сугробом в углу, - посоветовал Нафик, - пять минут назад там как раз был посудный шкаф.


Трендик ошарашено посмотрел на приятелей.


- Вы что? Какой Санта-Клаус? Декабрь только начался! И вообще, к нам должен приходить Дед Мороз. На Новый Год.


- А разве еще не Новый Год?.. - огорчился Балбес. - А я-то уже обрадовался... А когда же он тогда будет?


- Ну, ты даешь! Да каждый новайс знает, что Новый Год наступает, когда выходит новогодний «Galaxy Club», - авторитетно заявил Нафик.


- Тогда давайте поскорее его выпустим! И будут подарки и угощение! - нашел выход Балбес.


- Да ты что?! Разве можно сейчас выпускать новогодний номер? Ну, ты додумался! - Нафик постучал пальцем по лбу. - Ведь у нас материалов новогодних нету!


- Ой, и правда... Но ведь декабрь уже... Почему никто их не шлет?.. - Балбес растерянно посмотрел на собеседников.


Те лишь пожали плечами в ответ...


- Так что же получается? Если никто нам не напишет, Нового Года не будет?! - Балбес готов был расплакаться. - А как же подарки?.. А праздник?.. А поздравления?.. Ничего-ничего не будет?..


- Ну... - неуверенно протянул Нафик, - получается, так.


Балбес уткнулся в бок Трендику и разрыдался. Доцент утешающе почесал его за ухом и покачал головой.


- М-да... В самом деле, нехорошо получается. Какой же праздник без новогоднего номера?


Все задумались.


- Бум! Бах! Бамс! - страшный грохот донесся со стороны кухни.


Балбес с надеждой поднял голову.


- Что это? Пришел Дед Мороз, да?


На пороге кухни появилась абсолютно белая женская фигура.


- Снегурочка!!! - радостно взвизгнул Балбес. - А где подарки?!


- <...!!!> - мрачно сказала фигура. - <...!!!>


Нафик схватился за сердце и сел прямо в сугроб, который намело посреди редакции.


- Обед взорвался, да?.. - обреченно пискнул он.


Прабабушка корректора Пафнутия отряхнула с себя муку и вздохнула.


- Обед-то не взорвался... Но вот булочек к чаю не будет.


Балбес плюхнулся на пол, закрыл голову лапами и горестно завыл. Прабабушка испуганно всплеснула руками:


- Да что же ты, дружок, так расстраиваешься! Сейчас вон Нафика в магазин сгоняем, чего-нибудь купит.


Балбес взвыл еще громче. Трендик пояснил прабабушке:


- Это он из-за новогоднего номера. Думает, его не будет, так как народ не шлет праздничные материалы.


Прабабушка понимающе кивнула.


- Действительно, все к тому идет... Ну и галаксиане пошли... Эх, вот в мое время...


- Надо что-то делать. - Нафик решительно выбрался из сугроба и сел на офисный стул. - Ведь как было бы здорово, если бы у нас и поздравления были, и новогодние сказки, и тосты, и стихи, и картинки, и шутки, и даже новогодние новости! Все-все-все! - Нафик мечтательно закрутился в кресле.


- Так давайте объявим в газете, что мы ОЧЕНЬ ждем от галаксиан новогодние материалы! - предложила прабабушка. - А всех авторов пригласим к нам на праздничное застолье. Будет много всяких вкусностей, подарки, веселье! Устроим бал-маскарад!


- Ой, а может, объявим конкурс на самое лучшее новогоднее поздравление? - воодушевился Нафик. - Хотя, нет... Ведь каждый напишет от души, как же мы выберем?..


- Это если будет, из чего выбирать... - скептически заметил Трендик.


- Я думаю, что обязательно будет, - оптимистично заверила его прабабушка. - И поздравления, и прочие новогодние материалы... Наверняка и сказки придумают, и стихи напишут. Так что получится у нас отличный номер! Слышишь, Балбес? Номер будет!


- Правда? - Балбес вытер слезы лапами. - Будет праздник? И Дед Мороз придет, и подарки будут? И все придут к нам в гости? Ура!!! - Пес радостно заскакал по редакции. - Тогда давайте пойдем в лес, выберем самую красивую елку для наших гостей? А еще... а еще мы подготовим СЮРПРИЗ!


И все сотрудники редакции, забыв и про давно уже минувший обеденный перерыв, и про вывалившееся окно, радостно разбежались готовиться к торжеству. Ведь раз будет новогодний выпуск, значит, будет и Новый Год! Или наоборот? Да какая разница? Главное - будет праздник!



К оглавлению 2 «Galaxy Life»



---from Hochseeflotte


От автора:

Статейку эту я садился писать несколько раз, да все как-то откладывал - то дела в реале, то просто лень-матушка. Однако бурная деятельность FlyPigs’a по нахождению все новых и новых плюсов у п.1.4 таки подвигла меня на то, чтобы сей опус завершить. Одним словом, дорогой читатель, теперь ты знаешь, кого бить в случае чего.


Пункт 1.4 Правил поведения.

Некоторые итоги


«...Сегодня я буду говорить о тех, кому не повезло:

они достигли цели и увидели ее тщету.

Конечно, они не признались себе в этом...»

(Станислав Лем «Воспоминания Ийона Тихого»)


Давным-давно наша шайка обещала рассказать про все прелести и гадости пункта 1.4 Правил поведения на Саргоне. Много чего прошло с тех пор. Накрылась медным тазом наша группа, с другой стороны, почил в бозе и сам п.1.4, что не может не радовать. По прошествии четырех с лишним месяцев страсти более-менее улеглись, и пришло самое время подвести итоги.


А как все хорошо начиналось. В конце мая 2006-го года выходит эпохальная статья ГМ’а Саргоны ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/49/49.html#4 ). Я думаю, каждый помнит ее содержание, а кто не помнит, тот прочтет. Вкратце основная мысль: игра выхолащивается, становится слишком предсказуемой, скучной, пресной и даже тошнотворной, одним словом - «easy». Причина - тотальное соблюдение договоров и группа галаксиан, возведшая договора в ранг религиозной догмы. Словом, Гэлакси в опасности. Спасение - игра должна стать более агрессивной, дерзкой, непредсказуемой, одним словом - «deathmatch». Способ, как этого достичь - развенчание культа договоров, низведение последних до пустой формальности. Короче говоря - «НАРУШАЙТЕ И ДЕРИТЕСЬ».


Затем было бурное обсуждение, в середине июня на сервере грянула пертурбация под названием «автономный режим работы», а к июлю-месяцу в Правилах поведения возник тот самый многострадальный п.1.4. Возник он не просто так, а как способ достижения этого самого deathmatch.


Ну deathmatch, так deathmatch, кто ж против-то. Это же замечательно, если качество игры повысится. А раз появился гарантированный способ повышения уровня игры, осталось только усесться в мягкое кресло и немного подождать, когда этот deathmatch наступит. И вот до сих пор все сижу, жду и озираюсь по сторонам: «Где?!?! Где он?!?! Где обещанный deathmatch?!?!»


Мда, скажет читатель, из-за таких вот, мягко выражаясь, нехороших людей и происходит стагнация в Гэлакси. Вместо того чтобы чего-то добиваться самим, они сидят, хлопают ушами и ждут, пока придет чужой дядя и все за них сделает. Потому-то Гэлакси и загнивает. Полностью согласен с возмущенным читателем. Но! Давай, дорогой читатель, честно ответим на вопрос, а каковы в своей массе современные галаксиане и насколько описанный мной пример про кресло является нетипичным?


Увы и увы. Пример-то как раз типичный. В чем причина «деградации» среднего галаксианина? На мой сугубо личный взгляд, основная причина этой, так сказать, «деградации» банальна - галаскиане лишь часть общества в реале, в большой «взрослой» жизни, и это общество в реале все дальше и дальше уходит от блаженной памяти USSR, все дальше отстоит от нас пресловутый 91-й год. Какая связь между «совком» и Гэлакси? IMHO - самая прямая. В двух словах этого не расскажешь - это тема отдельной большой статьи.


В данном случае нас интересует, что значительная часть галаксиан (но не вся!), узнав про пункт 1.4, поступила так, как я описывал выше - то есть в соответствии с анекдотом: «Она открыла баночку Coca-cola, достала новый пакет с чипсами, поудобнее улеглась на мягком диване и запустила свою любимую кассету по аэробике». То есть примем за аксиому, что определенная и немалая часть игроков, услышав клич ГМ’а о повышении качества игры и увидев воочию п.1.4, либо просто проигнорировала это клич, либо стала преспокойно ожидать, когда уровень Гэлакси повысится усилиями «третьих лиц». В любом случае, пальцем о палец не ударила для изменения собственного стиля игры.


Вряд ли ГМ не учел указанной проблемы или был столь наивен, считая, что объявленный п.1.4 сам по себе способен наладить игру. Но ведь Роман, судя по его тогдашним высказываниям, искренне надеялся, что п.1.4 поможет предотвратить дальнейшую «стагнацию» Гэлакси и, возможно, вывести ее на новый виток. На чем же была основана эта его надежда? Или на ком?


И тут самое время вспомнить об апологетах «нарушения», о тех, кто больше всех ратовал за введение п.1.4, тех, кто как раз и обещал обеспечить этот самый deathmatch. Ну а заодно и об объекте их критике - фаерплэйшиках-шеридановцах, как же без них. Вот о них-то, о дипломатах «Темных» и дипломатах «Светлых», я и хочу поговорить подробнее. А к игроку в кресле мы еще вернемся.


Итак, основной посыл апологета «кидалова» был такой: стиль игры, который продвигают шеридановцы - тупой, примитивный, бледный, скучный и т.д. и т.п. Ну а собственный стиль «темных» - разумеется, яркий, неординарный (превосходные степени приветствуются), одним словом, крутой. Вся проблема в том, что шеридановцы буквально навязали всему Гэлакси-сообществу свое видение игры, мешают жить всем остальным игрокам. И для того чтобы Гэлакси расцвела пышным цветом, Корпус нужно убрать с дороги и оказать протекцию «нормальным» игрокам. И чем лучше будет «нормальным» игрокам, и чем больше будет таковых, тем лучше для Гэлакси. Под «нормальными» темные дипломаты подразумевали, разумеется, себя родимых.


Можно ли согласиться с изложенной точкой зрения? В значительной степени - да, особенно в оценке представителей ВТКШ. Но вот со второй частью тезиса, насчет «нормальных» игроков, есть одна небольшая проблема.


Давай, читатель, перенесемся в прошлое. Год эдак в 2001-2002. Это было время, когда пресловутый страшный Корпус только создавался, когда формировалась его идеология. Вопрос: почему Шеридан взвалил на себя роль везде и всюду продвигать фаерплэй, проповедовать честную игру среди новичков? Мораль? В какой-то степени - да. Людям нравится позиционировать себя в шкале «плохой-хороший». Но мораль тут не главное. Изначально ВТКШ декларировал своей целью подготовку новичков и превращение их в крутых игроков. Да-да, именно так - крутых. Смеешься читатель? И не мудрено. Сегодня утверждение «фаерплэй - крутая игра» ничего, кроме смеха, вызвать не может. И благодарить за это Корпус может только самого себя, свою политику за все эти годы. Но шесть-семь лет назад все было не так.


Я сам в Гэлакси с начала 2002-го года, а мои сокамерники по нашей шайке - с 1998-го и 1999-го. И мы эти вопросы неоднократно обсуждали. Одним словом, я вполне могу претендовать на роль очевидца тех событий. В 2000-2002 годах в релкомовской конференции r.g.p галаксиане обсуждали те же проблемы, что и ныне на форумах: зомбоводство, толпизм, «сливы» и почетные победы, фаерплэй и нарушения, игра крутая и ламерская. Одним словом, ничто не ново под Луной. Вот только в массовом сознании тогда нарушители относились к понятию «сливная» игра, а фаерплэй, как это ныне ни смешно, - фаерплэй тогда ассоциировался с «крутой игрой». Точнее, мысль была такая: «кидалово» присуще игрокам слабым, а вот сильным игрокам такими делами заниматься негоже, их игра должна быть «честной».


И Шеридан занялся подготовкой крутых игроков, а стало быть - игроков «честных».


К чему этот экскурс в историю? А давай, читатель, посмотрим, как формировалась идеология «кидалово - крутая игра», и внимательно, да-да, внимательно сравним с тем, что происходило с фаерплэем в Корпусе.


А произошла там банальная вещь - подмена понятий. Из изначального утверждения «крутая игра должна быть честной» возникло другое - «крутая игра - честная игра», и как венец Шеридановской идеологии - «честная игра - крутая игра».


Помнишь, читатель, в своей газете Скай изгалялся над шеридановцами на тему «нельзя быть, но можно слыть» ( http://www.galaksick.ru/galaksick3.html#4 ). Это как раз об этом - о том, что сам факт «честной игры» стал претензией на крутость даже там, где ее и близко не было.


«Но вот он, перегиб и парадокс»: Скай усердно метал свои громы и молнии исключительно в фаерплэйщиков, а, как показала практика п.1.4, всю его язвительность можно смело применять и к поклонникам «кидалова».


Позвольте!! - скажет читатель, - среди поклонников «кидалова» были и есть яркие и сильные игроки, которые демонстрируют высокий класс игры. Несомненно так. И среди фаерплэйщиков были и есть... (и далее по тексту). Проблема в другом. На мой взгляд, проблема начинается с того момента, когда «идеи овладевают массами», когда тот или иной стиль игры становится, ну что ли, модным, стильным, пардон за тавтологию.


Изначально в шеридановской идеологии «крутая игра должна быть честной» не было ничего плохого. Проблема возникла, когда в Корпус повалили пресловутые «серые мыши», то есть те, кого привлекла мысль, что «честная игра» - это круто, это модно.


Проблема вот в чем. Играет такой игрок «честно», следовательно «круто». А почему его «крутости» никто не замечает? Может, потому что ее там и рядом не валялось? Такого просто быть не может - он же играет «честно», то есть «круто». Ну и далее по циклу. Как в сказке про белого бычка. Следовательно, причина в другом: «крутости» такого игрока никто не видит, потому что ему мешают. Кто? Да вот нашлись «негодяи» - мешают нашему неофиту играть «круто». В Корпусе такими «негодяями» назначили нарушителей. А раз «негодяи» мешают нашему юному дарованию играть «круто», то Корпус, проповедующий «крутую игру», должен такому игроку помочь. Каким образом? - правильно, убрать «негодяев». Как следствие, появились все эти бригады Шеридановских полицейских, «охоты на нарушителей» и т.д. и т.п.


И все - вот он, переломный момент - на идее подготовки в Корпусе «крутых» игроков можно поставить крест. Вместо того чтобы подвигать игроков на совершенствование своего уровня игры, ВТКШ стал пытаться обеспечивать для них комфортную игру на том уровне, какой у них и ранее был.


А теперь - правильно, теперь смотрим на «нарушителей». Опять же, с идеологией «нарушайте и деритесь» все просто замечательно. Проблема в том, что игроки, уверовавшие в принцип «кидалово - крутая игра», потребовали, чтобы им эту «крутость» обеспечили. А раз «крутости» не видно... далее - смотри выше. На роль «негодяев» был назначен, естественно, Корпус.


Вообще, эта трансформация в обоих случаях очень забавна. Если пользоваться терминологией Романа из его статьи, то получается так. Я, игрок, готов и хочу играть круто, то есть на уровне deathmatch, но вот есть препятствие - «негодяи» (нарушители у одних и фаерплэйщики у других). И из-за этого препятствия я вынужден, да-да, именно таки вынужден играть на easy. Но как только это препятствие уберут, я тут же заиграю на deathmatch.


Читатель, тебе это не странно? Мне - так очень. Я по простоте душевной почему-то считал, что deathmatch от easy как раз и отличается наличием сложностей - препятствий. А оказывается, все наоборот: для того, чтобы играть на deathmatch, трудности надо убирать. Вот уж воистину - «нельзя быть, но можно слыть».


Итак, еще раз смотрим. Горе-«фаерплэйщик» хочет играть «круто», но его крутости не видно, потому что мешаются «нарушители». И поэтому должен придти некто и избавить его от препятствия. В данном случае «некто» - это шеридановцы-полицейские. Горе-«нарушитель» хочет играть «круто», но его крутости не видно, потому что мешаются «фаерплэйщики». И поэтому должен придти некто и избавить его от препятствия.


Что мы видим в обоих случаях? Одно и то же - неистребимую святую веру в квалифицированного хирурга, который придет и поможет плохому танцору.


И ГМ пришел, и взвалил на себя работу того хирурга, явил свое лекарское мастерство и произвел усекновение ВТКШ. Правда, отдельные личности утверждают, что Корпус к тому времени, фигурально выражаясь, сам отсох и отвалился.


И что? И ничего. Хирург гарантировал только лишь качество своей работы. Про танцы никаких обещаний не было.


Вот почему п.1.4 не мог никоим образом сподвигнуть игроков на крутую игру.


Ты скажешь, читатель, что здесь неувязочка - шеридановцы хотели сами блюсти договора и от других требовали того же, и, как следствие, игра становилась предсказуемой и пресной; а, в противоположность им, нарушители вносили элемент неопределенности, риска, остроты. Сами по себе нарушители - может быть, а вот только п.1.4 здесь при чем? Чем же любителей п.1.4 так страшила стенка с объявлением нарушений? Тем, что нарушителя «ославят» и в следующих партиях у него могут быть неприятности? Ничего подобного - с тех пор, как в Гэлакси фактически царит культ «одноразовых» ников, это уже не проблема. Стало быть, апологета п.1.4. броды с объявлением о нарушениях беспокоят тем, что соседи могут воспринять такой брод как своего рода индульгенцию и... правильно, атаковать такого апологета в нарушение договора. Вот против этого, по идее, и должен работать п.1.4.


Чего хочет апологет фаерплэя, требующий тотального соблюдения договоров - он хочет гарантировать себя от внезапного нападения, сделать для себя игру более предсказуемой и т.д. и т.п. Чего хочет поклонник п.1.4, требующий запретить броды с упоминанием о нарушении, подчеркиваю, о его нарушении - он хочет, как ни странно, того же - обезопасить себя от внезапного нападения, сделать для себя игру более предсказуемой...


То, что поклонник п.1.4 ратует за нарушения, отнюдь не значит, что он допускает возможность нарушения соседа по отношению к нему самому. Сам напасть с нарушением - это всегда пожалуйста - это ярко, динамично, остро, захватывающе; а вот если на такого игрока напал с нарушением сосед, то ведь очевидно же, что это всего лишь происки спрятавшихся фаерплэйщиков-шеридановцев, которые мстят нашему поклоннику за его «яркую» игру. Нарушение соседа против такого игрока, это, дескать, исключительно действия тех, кто не хочет, чтобы Гэлакси возродилась, стала лучше, агрессивнее. Поэтому борьба с бродами - это только начало, и ГМ должен подумать, как дальше бороться с такими соседями. Одним словом, «разбэритес, таварыщ Берия».


Вот он, типичный портрет игрока, ратовавшего за введение п.1.4. Практика показала: п.1.4 действовал год на Саргоне, а его доблестные поклонники так и не явили миру обещанный deathmatch.


Я не даром привел в качестве эпиграфа цитату из Лема. Что произошло, когда стало ясно, что поклонники «нарушения», ратовавшие за п.1.4, мягко говоря, погорячились, и пресловутый ВТКШ был, ну как минимум, не единственным препятствием на пути к крутой игре? Может, они признали это и стали разыскивать другие причины для того, чтобы таки добиться обещанного deathmatch? Нет, ситуация развивалась аккурат по Лему:  где-то с весны этого года, когда стало совсем очевидно, что п.1.4. не дает ожидаемого эффекта, из стана нарушителей вышла новая и очень оригинальная идея - «дипломатия в Гэлакси умерла».


Вот ведь негодяйка, жила-жила и померла.


При этом наши сторонники «кидалова», похоже, не догадываются, какой аргумент они дарят будущим фаерплэйщикам, ежели таковые в Гэлакси когда-нибудь вновь появятся.


Суди сам, читатель. До введения п.1.4 дипломатия была? - была, вон сколько статей и копий переломлено. Не будет же столько времени и нервов тратиться на бездыханный труп. После введения п.1.4 дипломатия, видите ли, померла. Отсюда ехидный вопрос - что, а тем паче кто убил эту бедную несчастную дипломатию?


А в довесок к вышесказанному, так сказать, «coup de grace», вот эта милая детская шалость ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=600&page=2#5770 ), о которой я уже упоминал на форуме. После этого заявления отдельных личностей, что Роман «введя п.1.4 дал зомбоводам по рогам», выглядят, мягко говоря, забавно.


Уф, читатель, вот мы и закончили про поклонников п.1.4, так сказать, его друзей и союзников.


Теперь вернемся обратно к тому товарищу в кресле. Под этот образ можно записать всех игроков, которые, в своей массе, проигнорировали в той или иной мере клич Романа «деритесь и нарушайте». Кто-то просто забил на этот призыв, кто-то был, в общем-то, согласен, но предпочел, чтобы deathmatch сотворили другие игроки. Причины разные, но поведение схожее. Эту категорию игроков можно записать в нейтралы по отношению к п.1.4.


Осталось найти только врагов п.1.4. А с врагами получается забавно. Кто являлся врагом п.1.4? Шеридановцы? - возможно. Но Корпус как-то быстро увял и испарился. Часть противников ушла с сервера или из Гэлакси - кто с шумом, попытавшись хлопнуть дверью, кто тихо и незаметно. Часть, затаив фигу в кармане, присоединилась к нейтралам, злорадно дожидаясь неудачи. Было, конечно, брюзжание и даже вопли на форуме. Но в начале 2007-го и эти вопли стихли. Последняя тема, касающаяся п.1.4, кстати, прибитая ГМ’ом, датируется 24-м января. С этой даты и на форуме полная покорность и непротивление злу. После этого п.1.4 действовал еще полгода. Одним словом, какой-то организованной оппозиции, подпольщиков-саботажников, ведущих подрывную работу, сражающихся с тиранией, как-то совсем не наблюдается. Но это не помещало краху п.1.4 - тот самый случай, когда с такими «друзьями» и врагов не нужно.


Такой итог можно было бы предвидеть. Для этого надо было всего лишь повнимательнее посмотреть, какие же процессы ранее протекали в ВТКШ, и спроецировать это на поклонников «нарушения». Помешал, скорее всего, снобизм: как это мы, великие крутые игроки-нарушители, и эти шеридановцы, да у нас не может быть с ними ничего общего.


Поведение толпы, в общем-то, предсказуемо. И, честно говоря, не очень интересно.


А вот кто меня действительно интересует, так это яркие игроки - «нарушители», которые, с одной стороны, презрительно именовали шеридановских середнячков всяческими нехорошими эпитетами вроде «быдла», «серых мышек» и т.п., а с другой стороны, явно агитировали этих же самых середнячков и прочих потенциальных фаерплэйщиков, чтобы они переходили на сторону поклонников «кидалова». Игроки-«нарушители», поднявшие эту волну, которая в итоге и привела к п.1.4.


У меня к ним один вопрос: граждане, вы что, действительно считаете, что «фаерплэйские мышки», перейдя на «темную сторону», в один момент превратятся в ярких и самобытных игроков, которые придадут новый импульс игре? Граждане, вы это серьезно или так, чисто для прикола? На практике получилось все гораздо проще - «фаерплэйское быдло» теперь стало вашим «быдлом». Получите, распишитесь.


Предвижу последнее возражение - Шеридан был сборищем толпы, а нарушители все как один индивидуалисты-одиночки, и в этом их главное преимущество с точки зрения крутости игры. Здесь надо разделять два уровня: толпа как явление в общегалаксианском сообществе и толпа как явление в конкретной партии.


В общегалаксианском смысле ВТКШ был толпой, что и неудивительно. Корпус образовался как неформальное объединение, не предусмотренное серверами и правилами. И для того, чтобы выражать и продавливать свою волю, Шеридану требовалась массовость. Нарушители на этом фоне смотрятся как бы получше. Но это и не удивительно - зачем париться и собирать какую-то клановую структуру и толпу под нее, если тебя поддерживают правила поведения сервера, если всегда можно укрыться под крылом ГМ’а, открыто поддерживающего и продвигающего лозунги нарушителей.


А теперь толпизм на уровне конкретной партии. Организовывали ли шеридановцы толпы? Между собой или в компании с другими игроками? - Безусловно, об этом всегда ходило много и общих разговоров, и конкретных фактов. А нарушители? А вот здесь забавнее. Целый год действовал на Саргоне п.1.4, и нашим хваленым нарушителям-индивидуалам оказывалась протекция. И за этот год уровень «индивидуальности» игры на сервере не вырос ни на йоту - как показала практика, даже находясь в режиме «наибольшего благоприятствования», наши хваленные индивидуалы так и не смогли продемонстрировать игру, чем-то отличную от ненавистных толпистов-шеридановцев. Не замечаю я что-то на практике этого отличия нарушителей от фаерплэйщиков, в упор не вижу.


На самом деле, граждане апологеты «кидалова» должны благодарить Романа за то, что он вовремя прекратил действие п.1.4. Если бы и дальше продолжалось принудительное насаждение идеологии «нарушайте и деритесь» на фоне того, что практических результатов не наблюдается, рано или поздно концепция «кидалово как крутая игра» превратилась бы в такое же посмешище, как и идеология фаерплэя сегодня. Не случилось этого только потому, что Роман вовремя прикрыл этот бардак.


Единственное, что можно попробовать приписать в заслугу п.1.4, так это разгон шеридановской мафии. Но и это под большим вопросом - как-то уж слишком быстро сгинул Корпус при появлении данного пункта правил, такое впечатление, что он уже был при последнем издыхании. И п.1.4, в лучшем случае, сыграл роль мизеркорда.


Да и вообще, все эти рассуждения: «честная игра» - «нечестная», фаерплэй - «кидалово» применительно к сегодняшней Гэлакси имеют только умозрительно-философский смысл. Ни фаерплэй, ни «кидалово» в современной Гэлакси никакого практического значения не имеют. Почему это ныне так и почему, на мой взгляд, это плохо - опять же тема отдельного разговора.


Так есть ли какая-то польза от п.1.4? Безусловно, иначе не стоило писать эту статью. Просто обругать какое-либо явление немногого стоит. Польза есть, правда она из разряда «отрицательный результат - тоже результат». Периодически возникают слухи о каких-либо реформах и преобразованиях, якобы намечающихся на Саргоне. Ежели таковые изменения действительно планируются, то п.1.4, несомненно, ценен, ибо позволяет сделать некоторые выводы на будущее. Выводы, на самом деле, банальные, никакого божественного откровения в них нет, но п.1.4 позволяет их очень хорошо проиллюстрировать.


Читатель, помнишь, мы выделили две большие группы галаксиан - поклонников п.1.4 и нейтралов. Выводы будут неким образом коррелировать с этими двумя группами. Зависимость не однозначно жесткая, но есть.


Сначала по нейтралам.


Вопрос: что такое п.1.4 правил поведения? Точнее, для чего он предназначался? Это была попытка оживить игру, пробудить у игроков инициативу, агрессивность и т.д. и т.п. Замечательно. И одновременно забавно. В одной из дискуссий на форуме Роман, немного перефразировав, привел цитату из повести Айзека Азимова «Профессия» - «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет». Замечательно. А теперь всего-то надо поднять глаза на строчку вверх по тексту и прочесть там другую фразу - «Нельзя же сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай, твори».


К чему это? А к тому, что именно это и пытался сказать ГМ, вводя п.1.4 - это была попытка пробудить инициативу из-под палки. Роман принудительно пытался изменить уровень игроков. Вообще это интересный момент, можно ли принудительно привить человеку инициативность. Отшибить дубинкой инициативу можно, а привить? Возможно, требуемого эффекта можно достичь в закрытых системах вроде обязательной армии, с ее универсальным принципом «не можешь - научим, не хочешь - заставим». Или в СССР в 30-е - 50-е годы. Но Гэлакси-сообщество является открытой средой, здесь армейский принцип не применим. Я недаром же так усиленно упирал на образ игрока в мягком кресле - вот типичная реакция. А если перегнуть палку и сделать жуткую и противную обязаловку для всех, то - смотри итог ВГР на Первом Московском сервере. Когда наша шайка сочиняла сей опус ( http://www.galaxyclub.ru/gc/44/44.html#5 ) про Первый Московский сервер, нашей целью было не только описать события, происходившие на крупнейшем на тот момент Гэлакси-сервере в рунете, но и предотвратить подобное нежелательное развитие событий на ныне крупнейшем Гэлакси-сервере. Очень бы не хотелось, чтобы эксперименты на Саргоне закончились такими же печальными последствиями, как Великая реформа для ПМС. Разбежится ведь народишко.


Отсюда вывод первый: В случае попытки принудить игроков к каким-либо действиям, смысла и пользы которых они для себя не осознают, игроки будут пытаться игнорировать эти попытки, насколько это будет возможно. В случае невозможности игнорирования, игроки будут мигрировать на другие сервера или вообще из Гэлакси-сообщества.


Теперь по друзьям и поклонникам п.1.4.


Вопрос: что такое п.1.4 правил поведения? Точнее, что он из себя представлял по сути? По сути, определенной категории игроков или определенному стилю игры предоставлялся режим наибольшего благоприятствования. То есть п.1.4 - это льгота. Да-да, именно так, льгота. Позвольте, возмутится читатель, льгота - это когда кому-то дается преимущество, а п.1.4 лишь выравнивал крен, который заложили фаерплэйщики-шеридановцы. П.1.4 не перекашивал, а наоборот, восстанавливал равновесие между фаерпэем и «кидаловом». Ну, про большой крен и тотальное господство шеридановцев - это чересчур, но так и быть, примем сейчас утверждение о выравнивании возможностей во избежание спора. И все равно п.1.4 - это льгота. Почему - смотри ниже.


Льготы можно поделить на две большие категории.


Льготы, так сказать, первого типа подразумевают, что государство всего лишь возвращает прежний долг, без какого-либо другого подтекста. От таких льгот не ждут какой-то отдачи. Этот тип льгот лучше всего иллюстрируют льготы ветеранам и инвалидам ВОВ. Государство признает, что в силу определенных обстоятельств оно потребовало от граждан пожертвовать свои силы, здоровье, лучшие годы жизни на алтарь великой цели. И теперь государство в знак признания деяний граждан отчасти компенсирует эти принесенные жертвы. Ну, или, если говорить честно, делает вид, что компенсирует. Но в любом случае, такие льготы рассматриваются как возврат долга, и какой-то отдачи, и какой-то выгоды от таких льгот изначально не ожидается. И вряд ли кто-то в здравом уме будет возражать против льгот таким категориям граждан.


Можем ли под эту категорию отнести п.1.4? Не похоже. Вряд ли нашим доблестным поклонникам «кидалова» потребовались льготы в качестве... э-э... «ветеранов Отечественной войны с толпистко-шеридановскими захватчиками». Сомнительно. Так что это не наш случай.


Но есть еще льготы, так сказать, второго типа. И с ними все намного забавнее. Эти льготы присутствуют во многих странах и сферах человеческой жизни. И примеры, которые я буду приводить, принципиально взяты подальше от милого сердцу exUSSR. Льготы этого типа предполагают, что они даются не просто так, целью этих льгот является некая отдача, выгода. Такие льготы обосновываются обычно так - предоставление льготы отдельной категории граждан позволит этой категории полнее реализовать свои возможности, и, как следствие, от этого сильно выиграет все общество в целом. Под эту категорию попадают, например, квоты на поступление разных национальных (а может, уже и не только) меньшинств во многие государственные ВУЗы в США и в западной Европе, льготы по приему и увольнению с работы, различные льготы в бизнесе и много еще чего.


А теперь смотрим на п.1.4. О! Это же как раз наш случай! Как раз аналогичным образом поклонники «кидалова» взывали к ГМ’у - спаси нас, батюшка, от гадких шеридановцев, дай нам развернуться на полную мощь, а мы уж тебе такой deathmatch организуем, что мало не покажется. Одним словом, наступит полный deathmatch.


А что же происходит в реале, когда такие льготы появляются? В реале практически всегда и всюду происходит одно и то же.


Во-первых, если появляется льгота, гарантированно появляется слой людей, которые на этой льготе паразитируют. Сразу вспоминается анекдот про престарелую афроамериканку нетрадиционной ориентации.


А во-вторых,.. а, собственно, все, никаких во-вторых. В подавляющем большинстве случаев никакой реальной отдачи, которую раньше обещали, от такой льготы получить не удается.


И тогда с ней происходит следующее. Либо авторы льготы честно признаются что, затея потерпела крах и попытка была с негодными средствами. Либо начинаются выкрутасы, и для этой льготы выдумываются новые, несуществующие плюсы. Что-нибудь в духе  «эффекта нужного нет, но зато эта льгота позволила снять социальную напряженность» и т.д. и т.п.


А как с этим у п.1.4 и его поклонников? А все просто замечательно. Поклонники п.1.4. показали, что галаксиане такие же люди, как и все в реале, и ничто человеческое им не чуждо. С нашим п.1.4. получилось по описанной выше схеме - затея провалилась, но зато у нее обнаружилась куча плюсов. Вот читатель, полюбуйся - «Что касается разумных ограничений - вспомните, как вы все рычали на 1.4? А ведь было и обосновано, и разумно. Постфактум даже очень полезно, правда, не по задумке, но все таки.» Шикарно, не правда ли? Вот уж воистину - «туалетной бумаги нет, но могу взамен предложить наждачную».


Отсюда вывод второй: Если в будущем будет предпринята попытка вылечить Гэлакси путем предоставления какой-то (не важно какой) группе галаксиан какой-то (не важно какой) льготы в надежде, что эта группа галаксиан поднимет Гэлакси на недосягаемую высоту, то... смотри результаты п.1.4.


Вот и все выводы. Банально? Согласен.


Но было бы очень неплохо, если эту пару банальных мыслей все нынешние и будущие Спасатели и Спасители Гэлакси взяли бы себе на заметку.


Засим откланяюсь.


Честь имею,

Альфред фон Тирпиц (Hochseeflotte),

один из коллектива авторов «шоу-комик группа «Злобные ситхи»



К оглавлению 3 «Galaxy inside»



---from приаттаченный репортер телекомпании GCNews, Lapsus


Новая надежда старых джедаев

или

Хроники retro1, великие и ужасные

(Продолжение. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/67/67.html#3 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/68/68.html#2 )


Сижу, пишу обзор, тут приходит подруга и говорит:

«Все, муж надоел, ухожу к ЛЮБИМОМУ!!!

А ты подтверди, что я права.»


6 декабря 2007 галаксианского года


Ночь. НИИ супергипертехнологий сотрясается в ритме сумасшедшей дискотеки, затеянной учеными на исходе дня, но в красном уголке царит благословенная тишина. Подхожу к телевизору, включаю. На экране появляется старушка в сером френче и пиратской бандане. Она сидит на краю большого уходящего в необозримую перспективу стола, слегка покачивая ногой в высоком шнурованном ботинке.


- Превед, - небрежно бросает она. - Ну что, как колонии, как соседи? Довольна жизнью?


- Нет, - честно сознаюсь я. - Боюсь жить - вдруг умру?!


Старая леди усмехается.


- Что ты как новис, право слово. Умрешь - сразу же родишься заново в другом мире, лучшем и более совершенном.


- Да, знаю, - вздыхаю я. - Но ведь там не будет тебя... Тебе будет некогда жить в двух мирах сразу. И так всегда в этой Г+...


- Да ты никак хочешь сделать гротескную реальность Г+ своим ПМЖ??? Спятила совсем! Хочешь месяцами двигать флоты, рассылать дронов, писать дурацкие письма соседям и думать перед сном только о том, на что тебя провоцирует очередная Принцесса Икс? Хочешь вечно ставить жизнь своей расы в зависимость от чужого СЛОВА??! И все это ради гордой надписи «Barbarian» в «Статистике сервера»?!


- Ну почему обязательно «Barbarian»? - игриво поет Приемник, перебивая Старую Леди. - Там есть еще «Lost in time», «Ally», «President». И, наконец, «Emperor» - единственный приз, достойный Настоящей Женщины и...


- ...настоящего Мужчины, - продолжаю я.


- Надо же - а я ведь совсем не это хотел сказать! - нахально ржет Приемник.


В двух метрах от меня появляется фиолетовая плазменная линза гиперпространственного портала.


- Урод транзисторный, - хмуро бросает Старушка, шагая из портала ко мне в красный уголок. - Ну что, поговорим теперь как люди, за рюмкой чая?


Не рюмка и не две, и не только чая, понадобились, чтобы обсудить жесткий план выноса общего соседа.


- Вы закончили? - елейным голоском интересуется Приемник, едва в нашем разговоре образовалась пауза длиной более 30 секунд. - Тогда - ваши любимые НОВОСТИ!


Новая верфь заложена на нашей южной колонии. Пока она производит только одиночные пушечки с супертермоядерным зарядом, способным испепелить население целой планеты. Пушечки будут использованы для отстрела чужих разведчиков над собственными планетами.


Камера перемещается в Черный-Пречерный Замок на астероиде AST-XXX, в главный Черный зал, в котором висит архаичного вида плазма с таблицей рас.  Драматический низкий голос мерно считает:


Один, два, три, четыре, пять... - Уже пять рас галактики retro1 ушли в небытие... Так быстро, так безболезненно, без всякого нытья, с улыбкой на устах... Что-то в этом есть, уважаемые господа!


Таблица рас сменяется рекламной вставкой.


Десять людей встретились замкнутом пространстве маленькой галактики на окраине сервера DG. Десять героев приняли вызов остального мира и решили показать всем, на что способны люди в реальности Г+. Полеты в неизвестность, маленькие стычки, жестокие войны, коварные интриги, дружба до гроба, смерть, любовь и кровь - все по-настоящему, все от первых лиц. Демо-партия «Экспансия - 1» - смотрите на экранах уже в декабре!


- Продолжим, - буднично говорит Приемник. - Итак, Soteor вернулся к нам, дроны расползлись чуть дальше. Кто-то там поумирал - нам без разницы, мы их не видим...


- Хорош балаболить, - строго говорит Старушка. - Давай уже сериал! Зря что ль я сюда приехала?!


Бесаме, бесаме мучо-о-о!..



Только для вас, милые дамы, на экране прекрасная история о прекрасных чувствах, одна тысяча пятьдесят третий эпизод любимого галаксианского сериала «Любовь и кровь»!


/* Наблюдатель неспеша спускается по длинной лестнице со второго этажа своего загородного дома. Лицо его задумчиво, глаза выражают вселенскую скорбь пополам с безумной надеждой. На восьмой ступеньке он замирает неподвижно, и начинается врезка с воспоминаниями и мечтами.


Море, пляж, пальмы. На пляже прямо на песке лежит прелестная молодая Героиня в белом купальнике. Далеко в море плавает Герой.


Вечер, бар под пальмой. Прелестная молодая Героиня в белом платье строит глазки поверх бокала с коктейлем. Герой играет на бильярде.


Ночь, пляж, пальм не видно. Героиня различима с трудом. Герой отсутствует.


Красноречивый звук поцелуя, звонкий шлепок пощечины, рыдания.


Бар, сигарета, рюмка водки, в которой отражаются глаза с выражением вселенской скорби пополам с безумной надеждой. */


Наблюдатель (медленно спускаясь по лестнице):

- Коварные кельты! В отличие от GlangEmpire, переговоры о мире они вели, но вели их слишком хитро. Начав переговоры о мире с Наташей и полагая, что она расслабилась, они неожиданно прыгнули на ее хом несколькими вооруженными разведчиками. Не знали они, что Наташа - опытный боец и хом прикрыть успела. Такое поведение Наташа прощать не собиралась, о чем и заявила на стенке. Кельты и Наташа оказались моими соседями, и Наташа как раз вовремя успела проинформировать меня о недостойном поведении кельтов, чтобы я не ответил на их предложение мира.

...

Ну, а вообще у нас с Наташей началась светская жизнь. Я бы сказал, галаксианская светская жизнь, с запахом пороха и крови.


/* Наблюдатель достает из-под рубашки медальон с портретом Героини, припадает к нему губами на секунду, после чего начинает спускаться с лестницы гораздо энергичней. */


Врач:

- Так-так-так... И ведь как скрывали!!


/* Наблюдатель, видя у подножия лестницы Врача, спотыкается и, чтобы не упасть, хватается за ростовую фигуру Деда Мороза. */


Наблюдатель:

- Дед Мороз, дарагой! Дай я тебя пацелую!


Врач:

- Ой! Первые сексуальные перверсии в партии!


Наблюдатель (оставив в покое Деда Мороза и вприпрыжку мчась вниз по лестнице):

- В кросс на РОССа! В кросс на РОССа!


Врач (с таинственным видом обернувшись к зрителям):

- Межгалактическому дурдому  требуются добровольцы для опытов на головном мозге. Если вам МОСК не нужен - тогда мы идем к Вам!


Завистливые подруги героини (глядя в бинокль из дома напротив):

- Ты заплатишь за все своей кровью, подружка!


КОНЕЦ ЭПИЗОДА 1053


РЕКЛАМНАЯ ВСТАВКА

Наблюдатель и Героиня избавились от Героя и готовы наслаждаться светской жизнью! Но Завистливые подруги строят козни против влюбленной пары! Зависть и месть, шальные деньги  и банкротство, любовь и кровь!

СМОТРИТЕ В СЛЕДУЮЩИХ СЕРИЯХ!!


- А теперь - некрологи и завещания, - скучным официальным голосом говорит Приемник. - К списку жертв добавились Piper, breaking_leg и Stratocaster. Они ничего не сказали, и нам нечего о них сказать. И если ты не начнешь строиться, то окажешься в этом списке следующей.


From Nau13:

К сожалению, по ряду обстоятельств, я вынужден покинуть игру.

Всем спасибо за игру.


Прошу сильно не обижаться тех, кого случайно обидел :)


Светлая память ушедшим...


- Ну что - спать? - зевает Старушка. - Приютишь меня на пару ночей? Хочу завтра на дискотеку к твоим технарям сходить, уж больно завидно веселятся.  


Я киваю, и предупредительно раскладываю краснуголковский диван.


- Послушайте, мадам самая заслуженная галаксианка, а вас как зовут??


(продолжение следует)



К оглавлению 4 «Литературная гостиная»



---from Layho


РЕАЛьная угроза

рассказ


Странно как-то это все, - подумал разведчик Турбогромыхадло, - во всех фантастических фильмах все время по-дурацки крепят на стену экраны.


Дело в том, что вчера после нехилой кружки рома разведчик, следуя давней детской мечте, с наслаждением разобрал свой ноутбук и прикрутил корпус саморезами на стену. После чего смонтировал его обратно уже непосредственно на стене. Причем утром выяснилось, что никакой возможности отодрать это сооружение от вертикальной поверхности не представляется.


И, что самое неприятное, это обстоятельство отнюдь не освобождало от необходимости рулить. Озадаченно глядя на воплощенную мечту детства, Турбогромыхадло с опаской включил-таки настенный компьютер. Матрица мягко засветилась, однако вместо стандартного приветствия из машины раздалось противное кваканье скайпа, а затем чей-то голос довольно внятно сказал, что «все пропало» и что «на станцию проникло неизвестное существо».


- Ну вот. Допился до белых дронов. Какое существо?! Какая, прострел вам в перфоратор, станция?!! Питер за окном!


Разведчик хмуро подумал, что пора завязывать с ролеплеем, и понуро побрел на кухню, шлепая босыми ногами по затертому линолеуму. На кухне из старенького приемника, который отродясь ничего, кроме Радио России, не ловил, вместо обычной рекламы чудо-мази от старческих бородавок на пальцах тоже доносились звуки нехарактерные.


- Чтоб тебе одни непробы на чужих планетах попадались! Где карта? Разведчик ты или кто?! Я тебе прикрышку выдал не на туземок менять, а обстановку докладывать! Чтобы сейчас же был на станции, там какая то тварь. И еще я тут червяков каких-то тебе раздавил... Евпатория-то разора-алась: червяки, говорит, валю-ютные, для опытов... Что ты, червяков я ей раздавил, подумаешь... Спишут да и все, делов-то... Ну, ты там это... За тобой колонайзер послали...


Турбргромыхадло обалдело глянул на холодильник Бирюса-2 и попытался одновременно подумать несколько мыслей. Мысли озорничали, кривлялись и шастали куда хотели, нисколько не жалея утренний мозг хозяина. А тут еще что-то совершенно невообразимое стало происходить. К мутному кухонному окну подлетела какая-то хрень с круглым багажником, из кабины высунулось металлическое щупальце и разбило окно... Потом вдруг как-то сразу стало тошно, темно и невыносимо страшно...


- Слышь, Громыхадлыч? Ты чо? Совсем ты странный стал с этим твоим реалом... Ну да, чадит малость посудина-то эта... А ты с нашим драйвом-то построй что-нибудь пристойное! Как говорится, быстрее дрона не полетишь! Ты угорел чо ли? Давай, бери перф и шуруй в 3 отсек, там гадина эта.., - помятый мужичок совал под нос какую-то вонючую мерзость, - тока это... Ну, в общем, мы вчера с Евпаторией тут... Ну, я ей про червей-то рассказал... Ну, сам понимаешь, я тут, как папа Карло, за 300 галаксов тружусь! А вы там на всем готовеньком! Ну, в общем, пришлось коньяк тут... покупать. Чего глаза вылупил? А ты бы как поступил?! Прикрышку твою я на коньяк поменял... Отдам я тебе, отдам! А ты и с перфом справишься с гадиной. Не сожрет!


Разведчик кое-как поднялся на ноги. Мужичонка сразу всучил какую-то странную штуку со множеством тонких трубок и поволок по коридору, бормоча про червей, прикрышку, и про крысу, что вчерась до кости палец прокусила, и что развели тут уголок Дурова... Турбргромыхадло уже даже стало любопытно и почему-то совсем не страшно.


Наконец, остановились у одного из ничем не отличающихся друг от друга люков. Проводник как-то весь скомкался, глаза отвел...


- Ну, ты это... Давай сам теперича... Пойду я, это... В общем. Ты приходи за прикрышкой-то... Ты иди, иди, я закрою тут. За тобой.


И буквально запихнул парня в узкую щель люка. Люк захлопнулся.


***


Возле форта-непробивашки по эллиптической орбите летала лавочка, на скорую руку перестроенная из старинного дронобоя. На этой кибер-завалинке от трудов праведных отдыхала старая заслуженная вахтерша Горналовна, коротая время до хода за беседой со старой подругой, уборщицей Евпаторией Принцип. Старушки лузгали дронов, сплевывая шилдинки в кулек, свернутый в форму тора.


- Слышь, Горналовна, скока время-то? - вопросила Евпатория.


- А я-то почем знаю? - изумленно ответила товарка. Никогда раньше ее подругу не интересовали такие глупости...


- А я вот знаю! - ответила Принцип и гордо щелкнула крышкой наручного сервера системы «саргона» для определения времени по ходам.


- Йишь! Модница! Совсем сдурела на старости лет! - неодобрительно проворчала Горналовна, кинув, однако, любопытный взгляд на хронометр.


- Сама сдурела! Не вишь штоль - наградныя! - ответила уборщица, полируя экран часов запасным излучателем от торсионной электрошвабры.


Несколько минут посидели молча.


- Ну, чаво тянешь-то! Начала рассказывать - дак трепи! Вишь, я тут от любопытства ужо вся измаялась! - взорвалась Горналовна. - Правду, штоль, говорят - ты тварь какую-то завалила? Чтой-то за монстрилла-то была?!


- Хе. Скажешь тоже. Тварь. Видала я тварей. А это - так...


- А што ж, говорят, она этава, Турбо-будь-он-неладен-громыхадло, чуть не схавала? Он вона, до сих пор в анимации валяется?


- Да никто его не хавал. Совсем он стыд потерял. Завел, памаишь, бабу себе в реале - а кто приказы отправлять будет? Баба-то, чай, время требует да денех. Вот он то ход с ей проспит, то за инет не заплотит! Я и подняла тревогу. Говорю, проникла к нам тварь поганая, рушится все и ваабще - караул! А ети там не разобрались и сразу ему. Евакуацию с реалу устроили.


- Ну! - выпучила глаза охочая до сплетен Горналовна. - А он чо?


- А он чо. А он - ничо! Он же чо подумает, то тут у нас и воплощается. Он ж у нас етот - РО-ЛЕ-ПЛЕ-ЕР! - по слогам произнесла умное слово уборщица. - Запхнули его в отсек, а тама эта тварюга и материализовалась. А он и рад, дурило! Машенька, грит, наконец-то я смогу тебе показать, чем я тута живу, чаво меня интересуеть... Будем, грит, рулить вместе... Тьху! На счастье я в том отсеке полировала музейное весло от первого колонайзера. Перехватила его поудобнее и ну ее по репе, пока в мату не разобралась!


- Дак это, - не поняла Горналовна, - ежели она не тварь, а баба-то. То чо ж он в реанимации?


- Дак я и его веслом отоварила... - Принцип задумчиво посмотрела на звезды и вдруг начала орать, брызжа слюной. - ЧТОБ РЕАЛ ОТ ВИРТУАЛА ОТЛИЧАЛ, СКОТИНА!!!


- Так тогда за шо ж тебя хронометром-то наградили?! (старуха завистливо покосилась на наручный сервер).


- Дак за то и наградили, что баба она была, а не гадюка какая инопланетная! - Евпатория сунула под нос товарке памятную гравировку «От Краша Великого, за заслуги перед Галактикой». - А то ишь! Рулить оне вместе будут!



К оглавлению 5 «Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны»



---ведущая Jess


На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы...

В галактике, известной под именем Dragon Galaxy ( http://pbem.uplanet.ru/ ), астрономами совершено удивительное открытие: обнаружено уникальное звездное скопление, чрезвычайно богатое планетами-гигантами. По предварительным данным, характеристики звездных систем следующие:


- 5-планетка (1 HW 2000 + 4 DW 1000), планеты до 5000;

- расстояние между кластерами не менее 200;

- увеличен процент больших планет;

- карта имеет вид планеты «Земля».


В упомянутое звездное скопление снаряжена исследовательская экспедиция под кодовым именем BigPlanet01, со следующими особенностями:


- 2 хода в неделю (быстрый старт);

- замедление техов;

- без G;

- +1.


Подробности здесь: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=715 .

Желающие поучаствовать, поторопитесь! Экспедиция почти укомплектована!


Звезду Александру Васильевичу!

На Дуэльном сервере  ( http://duelserver.ru/ ) продолжают преломлять копья благородные рыцари, скрещивать мечи суровые воины, лупить друг друга дубинами кровожадные варвары... В общем, галаксианское ристалище бурьяном пока не заросло. Соответственно, продолжают трубить фанфары, и глашатаи объявляют победителей. В настоящий момент на лаврах почивают MAFIA (общий рейтинг) и FlyPigs (годовой).


Пополнение в рядах «четвертой власти»

Долго бродил по галакси загадочный призрак по имени ПЗ... То там цепями побрякает, то здесь душераздирающе завоет... Лучшие галаксианские умы занимал вопрос: обретет ли беспокойный дух материальное воплощение... И, наконец, свершилось! Стараниями известного исследователя потусторонних миров Деда Мороза увидел свет первый номер давно ожидаемой галаксианами газеты «По(пу)лярная звезда» ( http://galaxylegend.ru/press/pz/pz1.html ). Читайте в выпуске:


- С Новой Газетой!


- Горнал. Как я не был на Минской встрече (Записки неочевидца).


- JynxTorquilla. Сказка про Дрон. Вариант 1 (Галаксианский фольклор).


- Kurbul. Сказка про Дрон. Вариант 2 (Авторская сказка).


- MapleKSI. Убей в себе снарка! (Программная статья идеолога антиутизма).


Браво, Дед Мороз!


Вести «горячих точек»

Четвертая мировая война ( http://www.uplanet.ru/games/ww4/index.html ) продолжает неуклонно катиться к финалу (собственно, а что ей остается?..), а летопись пополнилась обзорами событий за 74-80 годы. Обзоры весьма краткие, однако и претендентов на мировое господство уже далеко не несметное количество.


Точка dg400 ( http://www.uplanet.ru/games/dg400/index.html ) и ее ведущий Краш держат темп и продолжают радовать галаксиан обзорами. В копилочку добавились ходы с 85-го по 90-й.


Потрясающе красивая и стильная точка партии duel666 ( http://www.uplanet.ru/games/duel666/index.html ) внесла свежую струю в поредевшие ряды «горячих точек». Нелегкий труд по ее ведению взвалил на себя Краш Великий. Респект летописцу! События Рагнарека освещены уже по15-й год.


Тунгус - тоже человек

На форуме сервера Galaxy Legend ( http://forum.galaxylegend.ru/ ) - очередные изменения, призванные сэкономить трафик посетителей. Волшебная технология AJAX и умелые руки Rex_а сотворили маленькое чудо. Теперь при голосовании в теме или нажатии кнопки «показать результаты» данные обновляются без полной перезагрузки страницы. При ответе в тему с помощью формы быстрого ответа (кнопка «быстрый ответ») сообщение добавляется также без перезагрузки страницы.


«Зомбоводство для чайников» в картинках

Не так давно в обоих форумах ( http://forum.uplanet.ru/ и http://forum.galaxylegend.ru/ ) снова обсуждалась тема зомбоводства. Что тут можно сказать? Мелко, слабо и в высшей степени непрофессионально действуют товарищи. Их участь была бы совсем печальной, если бы не счастливое стечение обстоятельств. В Живом Журнале великолепной, неподражаемой Layho опубликован шедевр, безусловно, достойный того, чтобы войти в анналы галаксианской классики - «Пособие начинающего зомбовода. Рекомендации по разведению» ( http://layho.livejournal.com/24536.html ). Читайте и наслаждайтесь.


Итоги волеизъявления

Лучшей статьей 68-го номера «Galaxy Club» стала редакционная Crazy «ТЫ!», вызвавшая наибольший отклик у читателей и победившая с немалым отрывом от конкурентов (12 голосов и 48%). Хочется верить, что согласие читателей с идеями статьи выразится также и в реальных делах :)




Адрес для голосования: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=553




Содержание 69-го номера

1 Празднику - быть? ("Редакционные страдания")


2 Пункт 1.4 Правил поведения. Некоторые итоги ("Galaxy Life")


3 Новая надежда старых джедаев или Хроники retro1, великие и ужасные ("Galaxy inside")


4 РЕАЛьная угроза ("Литературная гостиная")


5 "Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны"



Обсудить газетные публикации можно на форумах газеты: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=topics&ForumID=6 или http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showforum=17
Архив старого форума можно посмотреть здесь: http://oldforum.uplanet.ru/list.php?f=12


Также можно послать свои мысли, статьи, картинки и музыкальные произведения в редакцию, по адресу: GalaxyClub@list.ru .

Сайт газеты: http://www.GalaxyClub.ru/ .



До новых встреч в Гэлакси Клубе!



В избранное