Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегические игры

  Все выпуски  

Стратегические игры OT4E


OT4E

 

Я хочу представить читателям человека, которого все любители стратегий должны были бы знать. Это OT4E, один из героев повести «Эпоха огня».

Не люблю бросаться этим словом, но, по-моему, OT4E – гений компьютерных стратегий и, возможно, лучший мировой игрок в них. В рейтинге международной Лиги игроков в Цивилизацию (по совокупности критериев самой интеллектуальной стратегической игры) он стабильно входит в первую десяткуteamer-ах он играет вместе с другими игроками, поэтому результат зависит не только от него) и побеждает во внутрироссийских (Четвертом и Пятом) и международных турнирах.

Конечно, за бугром могут найтись такие же мощные стратеги (немного). Но OT4E не только игрок, он капитан команды Rus (и весьма успешный), и признанный лидер клана.

Помимо обычных ладдер-игр Админами ладдера (Лиги) организуются специальные турниры (клановые и индивидуальные), самым престижным из которых является Клановый Чемпионат - Clan Championship Cup (CCC), проходящий 1 раз в полтора месяца(6 недель), 16.3.2008 КЛАН RUS ЗАНЯЛ ПЕРВОЕ МЕСТО НА ССС56. 28.4.2008 Наша команда разделила 2-ое, 3-ье и 4-ое место с командами MDR и MUD. ССС 58 - 3е место. ССС 59 (самый недавний) - 3е.

OT4E был капитаном был во второй форумной демоигре, победил культурой.

А еще он никогда не откажет в совете.

Я, к примеру, устав от постоянных проигрышей моему приятелю chyvac+ обратился за консультацией.

fantalov (08:01 PM) :

но для меня непонятно - вчера опять отстал от Чувака) и проиграл потому что для него гнать солдат и технологии было легче

fantalov (08:03 PM) :

вот и не понимаю - в чем ошибка менеджмента - висячие сады что ли строить?, как-то великих людей с библами сращивать или подразделить города на А) научно-технический, Б) производственный?

OT4E (09:16 PM) :

ошибка скорее всего в том, что ты мало слейвишь

OT4E (09:16 PM) :

используешь необработанный тайлы

OT4E (09:16 PM) :

не правильно выбираешь порядок наук

OT4E (09:16 PM) :

загоняя экономику в тупик

fantalov (09:17 PM) :

ну я слейвю вначале

fantalov (09:17 PM) :

потом когда город где-то 6 - перестаю

OT4E (09:18 PM) :

если он использует 6 зеленых клеток с 2 еды и хреном с редькой

OT4E (09:18 PM) :

то надо слейвить

OT4E (09:18 PM) :

больше рабочих

OT4E (09:18 PM) :

и тд

fantalov (09:20 PM) :

экономика у меня: руда-медь-животноводство-колесо-мистицизм-медитация-духовенство-монархия-письменность-математика-деньги-конструирование...

fantalov (09:20 PM) :

как-то так

OT4E (09:21 PM) :

играй ладдер :-)

OT4E (09:21 PM) :

постепенно поймешь, что к чему

OT4E (09:22 PM) :

я так вот от балды не могу сказать, какие у тебя проблемы

fantalov (09:22 PM) :

но в ладдере развитие не важно

OT4E (09:22 PM) :

дай сейв какой-нибудь, я посмотрю

fantalov (10:22 PM) :

я тебе послал пару файлов своей последней игры с Чуваком. Может, глянешь когда-нибудь?

OT4E (10:22 PM) :

я смотрю

OT4E (10:24 PM) :

ты сам заходил за чувака?

fantalov (10:24 PM) :

последний раз да. а что,заметно?

OT4E (10:24 PM) :

нет, просто это самый простой способ понять, почему у него 100 колб проив 10

OT4E (10:25 PM) :

заходи и смотри

OT4E (10:25 PM) :

у него города в 2 раза больше

OT4E (10:25 PM) :

клеток используется в 2 раза больше

OT4E (10:27 PM) :

у него есть идея в развитии, у тебя же некий хаос

fantalov (10:28 PM) :

идея в развитии?

OT4E (10:28 PM) :

ты берешь зулу и не очень понимаешь, что хочешь от себя и своей цивилизации

fantalov (10:28 PM) :

Я обычно прогоняю до феодализма и катапульт с ездой

fantalov (10:28 PM) :

твоя мысль ценна для меня

fantalov (10:28 PM) :

Но я хочу военной победы

OT4E (10:28 PM) :

ну да, во-первых он ускорил свое развитие оракулом, создал задел, дальше он повселял пророков в город, то есть использовал философский трейт

OT4E (10:29 PM) :

так она всегда будет военной

OT4E (10:29 PM) :

никто в космос в дуэлях не летит

fantalov (10:29 PM) :

что значит: "ты берешь зулу и не очень понимаешь, что хочешь от себя и своей цивилизации"?

OT4E (10:29 PM) :

его развитие было направлено на максимум счастья в городах - использование максимального количества клеток

fantalov (10:30 PM) :

значит он не слейвил?

OT4E (10:31 PM) :

> что значит: "ты берешь зулу и не очень понимаешь, что хочешь от себя и своей цивилизации"?

ну зулус может:

1)быстро начать отправку рукопашных юнитов с полезными прокачками укрепляться к врагу, мешать обрабатывать клетки импами, топорами тоже

2) максимально быстро расселиться, чтобы создать большую армию

OT4E (10:32 PM) :

сила зулуса: дешевые амбары и рабочие, бараки и более сильные агрессивные юниты

OT4E (10:32 PM) :

сила ганди - быстрые рабочие, быстрая рубка леса, более эффективная постройка улучшений, бесплатная смена цивиков, больше Великих людей

OT4E (10:34 PM) :

зулу могут максимально быстро и эффективно использовать рабство

OT4E (10:35 PM) :

нуждаются в обработке минимума тайлов

OT4E (10:35 PM) :

весь излишек идет на содержание огромной армии

OT4E (10:35 PM) :

коттеджи

fantalov (10:35 PM) :

то есть не отращивать зулусские города?

OT4E (10:36 PM) :

ну как сказать, надо если ты вступаешь в гонку

fantalov (10:36 PM) :

как это "излишек идет на содержание"?

OT4E (10:36 PM) :

но твоя цель не максимально быстро отрастить города

OT4E (10:36 PM) :

а построить их максимум, потом максимум рабочих и обработать

OT4E (10:36 PM) :

потом начать отжирать и растить коттеджи

OT4E (10:36 PM) :

но все это предполагает, что ты в начале рабствуешь очень много

fantalov (10:37 PM) :

то есть вначале я сильно отстаю?

fantalov (10:37 PM) :

но тогда мне не построить оракул и стоунхендж

OT4E (10:37 PM) :

по науке немного

OT4E (10:37 PM) :

почему, ты можешь его срубить

OT4E (10:37 PM) :

как раз твой враг не может построить оракул

fantalov (10:37 PM) :

в маленьком городе?

OT4E (10:38 PM) :

потому что ему нужно по 2 юнита на каждого твоего

fantalov (10:39 PM) :

но я могу просесть по деньгам до открытия валюты если буду все время слейвить и основывать города

OT4E (10:40 PM) :

вот это твоя вторая задача

OT4E (10:40 PM) :

изучить деньги

OT4E (10:40 PM) :

и растить коттеджную базу

OT4E (10:40 PM) :

чтобы по мере проседания, хоть и идти на 10%, но чтобы эти 10 % были от 100 монет по всей ширине

OT4E (10:40 PM) :

потом ты восстановишь свои колбы

fantalov (10:41 PM) :

а не надо специализировать города?

OT4E (10:41 PM) :

надо

fantalov (10:41 PM) :

в  смысле?

OT4E (10:41 PM) :

ну если ты можешь создать город с большим количеством шахт, то лучше коттеджи в другой город пихать, а не в тот же

OT4E (10:41 PM) :

и наоборот

fantalov (10:42 PM) :

а там как-то переключать города на науку или производство?

OT4E (10:43 PM) :

переключать - это условно

OT4E (10:43 PM) :

просто стараться разделить города на города с коттеджами и шахтами

fantalov (10:43 PM) :

а производить и тем и другим солдат?

OT4E (10:44 PM) :

не угадал :-)

fantalov (10:44 PM) :

я видишь ли исполнителен, но туповат)

OT4E (10:44 PM) :

хотя бывает, когда надо всеми солдат производить

fantalov (10:44 PM) :

так кроме солдат ничего же не делать? Или на золото переключать?

OT4E (10:44 PM) :

но научные города должны построить впоследствии и библиотеки может быть там для счастья что-то

OT4E (10:45 PM) :

на золото переключать лишнее производство

OT4E (10:45 PM) :

если ты сейчас не может построить того солдата, который решит исход войны, то надо двигать науку

fantalov (10:45 PM) :

Научный город - это коттеджи?

OT4E (10:45 PM) :

да

fantalov (10:50 PM) :

А зулу не надо вселять пророков в город?

OT4E (10:51 PM) :

я вообще не считаю, что это круто

fantalov (10:51 PM) :

золотой век?

OT4E (10:51 PM) :

но если планомерно быстро вырастить несколько, то это может решить

OT4E (10:51 PM) :

да, но если ты устраиваешь его так рано, то теряешь много

fantalov (10:51 PM) :

Строить висячие сады?

OT4E (10:51 PM) :

обычно они окупаются

OT4E (10:52 PM) :

если у тебя 3 города, то не надо

fantalov (10:52 PM) :

а сколько надо для Садов?

OT4E (10:52 PM) :

ну городов 5

OT4E (10:53 PM) :

хотя если камень есть, то может и меньше

fantalov (10:53 PM) :

а когда надо делать золотой век?

OT4E (10:53 PM) :

когда много клеток работает

fantalov (10:53 PM) :

а если второй пророк родился - куда его?

OT4E (10:53 PM) :

желательно провести смену цивиков, так как анархии нет

OT4E (10:53 PM) :

сделать ученого и еще зв

OT4E (10:54 PM) :

либо на теократию

OT4E (10:54 PM) :

либо в город

OT4E (10:54 PM) :

зависит от особенности развития

fantalov (10:54 PM) :

а как ученого сделать?

OT4E (10:54 PM) :

библиотека и посадить двух ученых

fantalov (10:54 PM) :

в смысле - вселить?

OT4E (10:54 PM) :

в городе, где выросло 2 пророка можно быстро это сделать

OT4E (10:55 PM) :

нет, ну ты умеешь ставить специалистов?

OT4E (10:55 PM) :

вместо клетки житель может работать ученым, если есть библиотека

OT4E (10:55 PM) :

вон у чувака в столице как минимум 2 ученых и жрец трудятся

OT4E (10:55 PM) :

для философа это здорово

fantalov (10:55 PM) :

а зулу надо?

OT4E (10:56 PM) :

у каждой цивы свои направленности

OT4E (10:56 PM) :

зулу сложнее ВЛ делать

OT4E (10:56 PM) :

это не всегда оправдано

fantalov (10:56 PM) :

я бы и не делал - обошелся бы без интелей)

fantalov (11:00 PM) :

А как это - пророка на теократию?

OT4E (11:00 PM) :

теологию открыть им

fantalov (11:03 PM) :

А мне медитацию предлагают

OT4E (11:03 PM) :

выучить ее надо

OT4E (11:05 PM) :

там много чего надо выучить

OT4E (11:05 PM) :

чтобы брать нужные техи - это искусство

fantalov (11:06 PM) :

Вот я сделал двух ученых и пророк есть. А как ЗВ объявить-то?

OT4E (11:07 PM) :

когда родится другой великий

OT4E (11:07 PM) :

на второй Зв нужно 2 разных великих

fantalov (11:07 PM) :

то есть великий ученый. а не простой?

OT4E (11:07 PM) :

да конечно

fantalov (11:08 PM) :

А он возьмется с библы?

OT4E (11:08 PM) :

:-)

OT4E (11:08 PM) :

2 обычных ученых со временем

OT4E (11:08 PM) :

за спецов дают очки великих

fantalov (11:09 PM) :

А если я открою медитацию сам, что произойдет с моим неиспользованным пророком? будет ли он мне предлагать открыть что-нибудь еще?

OT4E (11:22 PM) :

будет

fantalov (11:23 PM) :

Прикольно :-)

fantalov (11:23 PM) :

Ладно, извини что отнял твое время - спасибо

OT4E (11:23 PM) :

не за что

 

Я постарался сделать выводы из советов. И, надо сказать, что игровой баланс у нас с Чуваком качнулся в мою пользу. Правда, вскоре chyvac+ сам изменил стратегию и начал прессинговать меня в самом начале игры, не давая использовать зулусский трейт для расселения. Но это уже мои проблемы как игрока, не имеющие к советам OT4E отношения.

Вообще, таким людям должно принадлежать будущее, ибо главный вектор развития человечества состоит в развитии рационального мышления, что бы там не говорили ньюэйджевцы. Я бы сходу назначил OT4E каким-нибудь министром.

Правда, на мой взгляд, OT4E слегка не хватает понимания психологии. В текущей игре типа Питбосс (где команды делают по ходу в сутки, а затем обсуждают его и моделируют варианты развития), противники OT4E (IL2T и Bemep, играющие, соответственно, за Англию и Испанию) его чуть-чуть развели. Не обладая таким мастерством игры (хотя, конечно, сами высококлассные мастера «Цивы»), они точно рассчитали кого и когда бить. Были слабы, переговорами тянули время, а затем продемонстрировали волчий оскал J. Молодцы!

Правда, реально пострадала не Россия, руководимая OT4E, а Викинги, Германия и Франция. Думаю, наши по любому победят.

Просто к стратегии – искусству манипулирования предметами и ресурсами во времени и пространстве, следует добавить психологию – умения оперировать чувствами. Естественно, первое в большей степени свойственно мужчинам, второе – женщинам.

Но OT4E очень молод – всему свое время.

Кстати, несмотря на, казалось бы, безжалостную сущность стратегий, среди играющих в них много отличных ребят. Диалектика, однако J.

А еще OT4E пишет глубокие аналитические статьи по «Циве». И некоторые из них я обязательно опубликую вскоре.

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

 


В избранное