Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости портала "Горячие ссылки"


     Здравствуйте!

     Приветствую читателей новостей проекта "Горячие ссылки". В данный момент у рассылки следующее количество подписчиков: 1048.

     Говорят, что принципиальное отличие разумных существ от всех остальных живых - это самосознание, понимание своего "я". И вот, в доказательство своей разумности, сегодня мы и займемся самопознанием: проанализируем статистическую информацию о данной рассылке, предоставленной самим сервисом рассылки Subscribe.Ru.

     Поскольку статистика эта достаточно подробная, и в целом объемная (даже процесс ее генерации занимает весьма заметное время), она не доступна для пользователей по первому требованию, то есть не публикуется открыто. Кроме того, даже сам процесс ее создания может инициировать только автор рассылки, да и то через некоторое время только что созданные страницы будут автоматически уничтожены. В этом есть резон: данные специфичные, их слишком много, так что держать их в открытом доступе и тем более регулярно обновлять совершенно бессмысленно.

     Тем не менее, кое-что из этого многостраничного отчета представляет несомненный интерес, поэтому далее Вашему вниманию предлагается краткая выжимка из статистического отчета по нашей рассылке, сгенерированного 28 ноября 2005 года около полудня. Большого значения конкретная дата не имеет, потому что за незначительный по меркам рассылки срок даже в несколько месяцев вряд ли что-нибудь изменилось. Итак, начнем.

Общая статистика

Человеко-Подписок (видимо, за весь срок существования рассылки) 228107
Всего подписчиков (на данный момент) 1057
Получают рассылку в HTML - формате (значит, остальные - в текстовом) 926
Получают рассылку в кодировке КОИ-8 (большинство остальных - в Windows) 832

     За рамками последней строки остались еще 11 подписчиков, получающие рассылку в латинице (транслитерации), то есть это, скорее всего, читатели, находящиеся за рубежом и пользующиеся не русифицированным компьютером.

Портрет подписчика

     Представленные данные - выдержка из анкеты пользователя сервиса рассылок, из наших читателей анкету заполнили 765 человек (73%). Из большинства таблиц я исключил варианты ответов, не набравшие более 10%, или сократил их так, чтобы не оставлять более трех строчек. И не удержался от некоторых комментариев, конечно:

Пол (2 варианта, второй очевиден) Процент
Мужской 86,80

     Очередное подтверждение того факта, что компьютерная индустрия более интересна сильной части человечества. Однако это и звоночек о том, что слишком заумно и технично пока содержание рассылки: по слухам, прекрасная половина человечества в среднем интересуется Интернетом гораздо больше, чем этой рассылкой!

Продолжаете ли вы учиться (всего 6 вариантов) Процент
Получаю первую профессию, специальность 10,85
Повышаю квалификацию по основной профессии, специальности 11,24
Нет 61,83

     Можно исходить из того, что если люди не продолжают учиться, значит, они уже выучились (дальше мы увидим аргументы в пользу этого утверждения). Хотя говорят, что надо учиться всю жизнь:

Дети до 18 лет (5 вариантов) Процент
Нет 50,98
Один 30,46
Двое 12,68

     Да, демография для нас - это проблема, кто жить в стране будет - непонятно: Или просто половина читателей рассылки - <продвинутая технически> молодежь-тинейджеры? Между прочим, конкретный вопрос о возрасте в полном отчете почему-то пропущен, хотя когда я сам заполнял такую анкету как подписчик, вопрос о возрасте был!

 

Образование (7 вариантов) Процент
Высшее 51,50
специальное (техникум, колледж) 8,50
незаконченное высшее 19,87

     Приятно чувствовать себя в такой образованной аудитории. Однако это предъявляет повышенные требования и к автору, расслабляться нельзя!

В какой сфере вы работаете (7 вариантов) Процент
По найму в бюджетной организации, гос.предприятии 15,82
На себя как юридическое лицо 17,78
По найму в коммерческой организации 20,78

     Все-таки, больше похоже на взрослую аудитории, к тому же, серьезную и самостоятельную, как говорится, по жизни. Вариант <Другое> - 17%.

Отрасль, в которой вы работаете (27 вариантов) Процент
Компьютерный и Интернет-бизнес 18,43
Наука, НИОКР 5,23
Образование, воспитание 6,67
Телекоммуникации, связь 6,80
Торговля 6,27
Промышленность 7,97

     В данном вопросе выборка очень большая, поэтому планкой стали 5%. За рамками таблицы остались 13% ответов, соответствующих варианту <прочее>.

Социальное положение (15 вариантов) Процент
Ведущий специалист, младший управляющий 12,94
Специалист, менеджер, ИТР 26,14
Учащийся 15,16

     Отрадно, что ни один подписчик не причислил себя к категории "Безработный, зарегистрированный на бирже труда". Лучше бы, конечно, это было связано с отсутствием безработицы - а не с отсутствием интереса к рассылке со стороны безработных, или с недостаточной активностью бирж труда.

Уровень доходов на одного члена семьи (5 вариантов) Процент
Средний 55,16
Выше среднего 11,50
Ниже среднего 20,39

     Налицо торжество социальной справедливости: и <отличников> (богачей), и обладателей скромного дохода одинаково немного. Хотя почему бы не сместить максимум в область <выше среднего>?

Работаете в Интернет через (3 варианта) Процент
Периодическое соединение 50,46
Выделенный канал 46,14

     Третий (смешной, с моей точки зрения, для такого вопроса) вариант ответа - <не знаю>, он набрал почти 3%. Все-таки, пользователи Интернета обычно знают, что делают - тем более, если они подписались на нашу специфическую рассылку.

Интернет как часто (6 вариантов) Процент
1-2 раза в неделю 10,46
3-4 раза в неделю 16,60
5 раз в неделю и чаще 41,05
Несколько раз в день, не покидаю 26,41

     А среди наших подписчиков <он-лайнеров>, оказывается, не большинство. Но те, кто видят Сеть почти каждый рабочий день - лидируют.

Основная точка входа в Интернет (8 вариантов) Процент
У cебя дома 50,98
На работе с личного компьютера 39,48

     Приятная получается тенденция: Интернет идет в массы, и уже не только (и не столько) работа (КБ, институт, офис), но и часто дом оказывается основной точкой выхода в Сеть.

Места доступа в Сеть (8 вариантов) Процент
У cебя дома 71,11
На работе с личного компьютера 47,19

     В отличие от предыдущего вопроса, где сумма ответов дает чистые 100%, здесь можно было указать несколько вариантов ответов, поэтому сумма близка к 160%. Тенденция превалирования домашнего Интернета усилилась, и даже появилось 5% пользователей, выходящих в Сеть <В пути, на остановках (PDA, ноутбук, телефон)>!

Сеть используется для: (26 вариантов) Процент
Получение/чтение/отправка электронной почты 87,97
Поиск/просмотр информации на тематических сайтах 83,14
Поиск/скачивание программного обеспечения 78,82
Поиск/просмотр информации в каталогах/справочниках 74,64
Скачивание электронных публикаций/книг 71,76
Чтение электронных публикаций/книг он-лайн 64,71
Общение по ICQ/в чатах 62,22
Прослушивание/скачивание аудиофайлов 60,65
Получение новостей/тематических почтовых рассылок 37,78
Прочие возможности 18,17

     В вопросах этой и последующих таблиц можно было отмечать несколько вариантов, поэтому здесь, в частности, сумма ответов - 754%. <Отсечка> выполнена по уровню 15%.

Какие сайты посещают в личных целях (32 варианта) Процент
Компьютеры и комплектующие. Сервисное обслуживание 60,92
Литература. Библиотеки 50,72
Развлечения. Анекдоты. игры 49,67
Музыка 45,36
Наука. техника 45,1
CМИ. он-лайн пресса 40,13
Электроника и бытовая техника 35,56
Программное обеспечение 32,55
Автомобили. мототехника 29,8
Экономика. бизнес 28,37
Знакомства. общение он-лайн 27,71
Отдых. туризм 27,32
Культура. искусство 25,75
Политика. международные отношения 25,36

     Здесь сумма тоже немаленькая - 762%, потому как и таблица огромная. Даже в сокращенном виде при отсечке по 25% остается 15 строк! Когда дело касается себя любимого, интересы оказываются разнообразными невероятно, дальше мы увидим кое-что другое:

Какие сайты посещают в служебных целях (32 варианта) Процент
Программное обеспечение 21,31
Компьютеры и комплектующие. сервисное обслуживание 19,48
Экономика. Бизнес 13,2
Наука. Техника 12,03
Литература. Библиотеки 11,37
Законодательство. нормативные акты и их комментарии 10,85
Образование. учебные заведения 10,46

     Вот так, уже спокойнее. И суммарно всего 182% (на работе круг интересов сужается, потому что он превращается в круг обязанностей), и сама активность пониже, так что с 10%-ным уровнем уложились в краткий обзор. Список ограничен как раз вариантом <Другое>, набравшим 9,28%.

     В итоге получилось следующее. Большинство подписчиков - это мужчины, не обремененные воспитанием детей, остановившиеся в получении образования на имеющемся у них высшем. Работает наш Иван Иванович по найму в коммерческой организации, занимающейся компьютерным и Интернет-бизнесом, неким специалистом или менеджером, короче, работник интеллектуального труда. Доходы со своей работы имеет средние, так что Интернетом пользуется чаще даже через периодическое соединение, нежели выделенку (на работе модемный выход, наверное, ADSL какой-нибудь). Хотя выходит собственно в Сеть, конечно, часто, каждый будний день (по работе, получается) и даже захватывая выходные (наверное, дома читает нашу рассылку). При этом сам считает основным местом выхода в Интернет именно домашние странствования - исходя из того, что по времени (по ощущению, по объему выкачиваемой информации) домашний серфинг сам считает даже более важным для себя! И это подтверждается широчайшей гаммой интересов Ивана, явно превосходящей производственную необходимость - что ж, благодаря своей эрудиции он и пришел к нам в гости, так что добро пожаловать в рассылку новостей проекта <Горячие ссылки>!

     Сегодня мы, пожалуй, остановимся на рассмотренных пунктах отчета - и так получилось немало информации для осмысления, а в следующий раз продолжим анализ статистики данной рассылки.

     С уважением, Ваш Александр Левченя
      Адрес сайта: http://hotlinks.ru
      Электронная почта: webmaster@hotlinks.ru


В избранное