Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости портала "Горячие ссылки"


     Здравствуйте!

      Приветствую читателей новостей проекта "Горячие ссылки". В данный момент у рассылки следующее количество подписчиков: 965.

Сегодня мы обсудим (уже в который раз - люблю я статистику) популярность различных сервисов нашего проекта, реализованных в виде динамически генерируемых страниц. Поводов для очередного обсуждения несколько: во-первых, закончился еще один год, можно подвести итоги работы сайта; во-вторых, почти год прошел с момента запуска в эксплуатацию системы сохранения и загрузки персональных настроек внешнего вида страниц каталога (реализованной через механизм cookies), интересно посмотреть, оправдало ли себя введение в строй такого сервиса; в-третьих, появилась идея, по какому параметру сравнивать популярность программ - скриптов, формирующих ту или иную динамическую страницу. Итак, в следующей таблице для каждого из 22 эксплуатируемых ныне скриптов указано число обращений (хитов) к ним за все время использования (2) и за один день (второе число (3) получено осреднением суммы обращений за первые 4 дня января 2007 года). По примерной дате запуска сервиса (4) определено среднее число обращений к скрипту за все дни его работы (5) - и именно по убыванию этого параметра отсортированы строки таблицы. Указанный слева порядковый номер № поможет обсудить отдельные сервисы и сравнить между собой их характеристики.

(1) Скрипт (2) Общее число обращений (3) Число обращений за последний день (4) Примерная дата запуска скрипта (5) Среднее число обращений в день
1 Оглавление ГАДского вестника 2136069 3945 Февраль 2002 1214
2 Переход по ссылке в Каталоге 1975397 1112 Январь 2002 1112
3 Страница каталога (список ссылок) 1049158 2417 Январь 2002 590
4 Отсылка сообщения через каталог, часть 318305 879 Октябрь 2004 392
5 Регистрация ссылки в каталог 691388 120 Август 2001 354
6 Страница каталога (выбор ссылок) 455312 605 Февраль 2002 259
7 Форма регистрации в каталог 449966 101 Август 2001 230
8 Рейтинг Top20 (файлы проекта) 434479 398 Июль 2001 219
9 Рейтинг TopRef (обращения к серверу) 258468 620 Февраль 2003 186
10 Рейтинг TopXX (сайты посетителей) 286441 101 Июль 2001 144
11 "Обложка" каталога 216270 247 Февраль 2002 123
12 Список URL каталога 1521 20 Ноябрь 2006 33
13 Переход к статье ГАДского вестника 52014 33 Февраль 2002 30
14 Логотип проекта (кнопка) 15950 1 Март 2005 25
15 Оформление статьи ГАДкого вестника 22555 15 Февраль 2002 13
16 Рейтинг логотипов проекта 1091 18 Январь 2006 3
17 Чтение настроек каталога 592 1 Февраль 2006 2
18 Изменение пароля доступа 298 1 Октябрь 2004 <1
19 Сохранение настроек каталога 82 <1 Февраль 2006 <1
20 Отсылка сообщения через каталог, часть 2 157 1 Ноябрь 2004 <1
21 Удаление ссылки из каталога 133 1 Октябрь 2004 <1
22 Голосование за статью ГАДского вестника 233 <1 Февраль 2002 <1

ГАДский вестник (№№1, 13, 15, 22). В лидеры, что удивило даже меня, попал не каталог, а интерактивный Интернет-журнал "Гадский вестник", точнее, его оглавление (№1 в таблице). Посещаемость этой страницы растет не по дням, а по часам (число обращений за последние дни (3) гораздо больше среднего значения (5)), хотя информативное ее наполнение не менялось достаточно давно - значит, страница лучше индексируется поисковыми системами. В пользу этого факта говорит и то, что лишь малая часть попавших в оглавление переходят к конкретной статье (№13). То, что к статьям (№15) попадает еще меньше людей, ни о чем не говорит - автоматическое оформление используется далеко не для всех статей, правильнее сказать, что самые важные как раз загружаются без него. А вот значительное отставание №22 подтверждает, что на вдумчивое прочтение материала энтузиазма у посетителей сайта оказывается еще меньше - или многие просто стесняются проголосовать:

Каталог (№№2, 3, 6, 11). Приятно, что наиболее активно развиваемая часть проекта заняла хотя бы второе место. Впрочем, если бы я суммировал оценки "по типам скриптов", каталог бы точно победил. Среди каталожных же скриптов выделились именно те, которые определяют внешний вид его страниц. И здесь тоже есть несколько интересных различий. Хорошо, что переходов по ссылкам из каталога (№2) раза в два больше чем обращений к перечням ссылок (№3). В двукратном проигрыше по колонке (2) левой половины каталога (рубрикатора, №6) по сравнению с №3 ничего странного нет. На сайте реализована возможность доступа к каталогу и без использования фреймовой структуры, так что половину запросов каталог набирает за счет альтернативного варианта оформления (и со временем тенденция усиливается, если сравнить числа в колонке (3)). А вот то, что запросов к каталогу с фреймами в целом (№11) в 2 раза меньше, чем к рубрикатору №6 - еще один аргумент против использования фреймов. Страницы с ними хуже индексируются поисковыми системами, значит, там меньше посетителей (и по последним дням этот разрыв еще сильнее, если сравнивать числа в колонке (3), а не (2)).

Регистрация ссылок в каталоге (№№5 и 7). В отличие от большей части страниц каталога, в нынешнем виде появившихся в начале 2002 года, когда была введена в строй база данных MySQL, форма регистрации и скрипт проверки ссылок проработали на пол-года больше. За это время отмечено значительно больше регистраций (№5), чем попало в каталог ссылок. Учитывая нынешнее их там количество около 90 тысяч, получается почти восьмикратный отсев. С учетом этого отсева и того факта, что регистрируемые через форму на сайте (№7) ссылки составляют только 20% от общего количества, реально заполненных анкет было раза в три меньше чем обращений к форме - что ж, потеря небольшая.

Рейтинги (№№8-10 и 16) идут, что называется, ноздря в ноздрю - за исключением №16. Начиналось все с TopXX и Top20, но придуманный почти через 2 года TopRef оказался очень близок по идее - судя по незначительным отличиям в посещаемости. А вот значительное отставание появившегося совсем недавно рейтинга логотипов доказывает в очередной раз его надуманность и бесполезность.

Переходим к дополнительным сервисам каталога. Отсылка сообщений авторам ссылок (№№4 и 20) весьма востребована, особенно в первой части, когда посетители (или роботы спамеров?) надеются по ссылке с надписью "E-mail" получить чей-нибудь адрес электронной почты. Но когда оказывается, что адрес так и не узнать (он скрыт как раз от спамеров), а можно просто отослать сообщение, активность феноменально падает: реальные сообщения отсылаются в 2000 раз реже! Радует то, что в последнее время разрыв уменьшился, и отсылка идет примерно каждый 1000-ый раз.

Правильной идеей было оформить в виде отдельных страниц списки отборных URL каталога - для активизации их индексирования поисковыми системами (№12). Близка к ней по востребованности отметка о размещении логотипа (№14), призыв воспользоваться этим скриптом получают все, кто регистрирует свои ссылки в каталоге.

Менее популярными являются изменение пароля доступа к каталогу для редактирования внесенной туда информации (№18) и удаление ссылки из каталога (№21), что и понятно - это достаточно специфические действия, и вряд ли возникла бы необходимость выполнять их достаточно часто. Однако, каждая из этих процедур вызвана уже более 100-200 раз, так что выполнять эти действия вручную по запросу пользователей каталога было бы слишком утомительно.

А затею с сохранением и восстановлением индивидуальных настроек внешнего вида страниц каталога через механизм cookies (№№17, 19) можно считать неудачной - предполагалось, что этим будет пользоваться ну если не каждый посетитель каталога, то по крайней мере очень многие. А получается, что и запускаются-то эти скрипты далеко не каждый день! Что ж, бывают идеи удачные, бывают не очень - отрадно, что все-таки есть и другие сервисы каталога, которые оказались более востребованы.

     Ваш Александр Левченя
      Адрес сайта: http://hotlinks.ru
      Электронная почта: webmaster@hotlinks.ru


В избранное