Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Философия

  Все выпуски  

Философия статья 'Английский'


0268.627 Английский

    В этом тексте фиксируются только результаты проводимого опыта.
    Напомню читателю исходный пункт. Весь мой багаж - курс английского технического вуза, то, что называется, "читаю и перевожу со словарём". Пассивно, думаю, во мне сидит какая-нибудь тысяча-полторы слов.
    После института английским не пользовался, если не считать случаев, когда нужно было что-то перевести при работе с компьютером. Но  это и всё.
    В связи с книжкой Николая Замяткина в моей голове зародились кое-какие идеи, о которых сказано в предыдущих статьях. Теоретизировать относительно языка, конечно, можно сколько угодно, но основная, исходная идея у меня состояла в том, что первично в голову должен быть внедрен аудиоязык (язык на уровне звуковой практики). Когда аудиоязык будет в подсознании, тогда всё это может осознаваться и всем этим можно будет пользоваться.
    В реальности оказалось, что изначальная бессознательная установка состояла в том, что я буду иметь дело не с сознанием, а подсознанием. Время от времени, очень редко, что называется, в охотку, обращался к грамматике. Но "чисто в охотку" - это ведь тоже бессознательный уровней.
    Наши ожидания, как всегда, опережают реальность.
    По большому счету, английский мне не нужен. Конечно, хорошо бы знать, но можно и обойтись. А нет необходимости,  не станешь и заниматься.
    То, что у меня сразу пошло, это слушание. Во время прогулок слушание состоит  в том, что на начальном этапе  я старательно пытался различать сначала звуки, позже слова как потоки. На раннем этапе опыт состоит в том, что в потоке делаются попытки воспринимать отдельные звуки. Когда различение звуков установилось, началось выделение в потоке групп звуков. Еще гораздо позже в потоке начали различаться слова, чем дальше, тем с большей отчетливостью.  При этом во время слушания  через какое-то время  звуки  переходят в фон, то есть я их слышу, но не слушаю, потому что думаю при этом о чем-то другом или просто отключаюсь.  Потом этот фон снова прорывается в сознание, и снова ты пытаешься слушать то, что слышишь.
    Это - обычный цикл, с которым каждый сталкивается, когда на слух воспринимает какую-либо информацию.
    Что еще делаю? Во время умственной работы включаю английскую речь, которая в этом случае выполняет превосходную защиту от внешних аудиопомех, выступая в качестве фона, и то же делаю на ночь. Привык к этому настолько, что когда не слышу речи, вроде чего-то не хватает.
    Можно считать, что слушать английские тексты я начал с начала ноября 2012 года. Тогда я решил, что о результатах буду докладывать через каждые полгода. Но уже после статьи от   02.06.13 оказалось, что сказать мне нечего.
    Рекомендуемое Замяткиным громкое чтение не шло. Вообще любые занятия, связанные с сознательной работой   с язык ом, не идут, встречая сопротивление, ощущение того, что делаю не то.
    То единственное, что не вызывало сопротивления - это слушание как деятельность, заполняющая пробелы в сознательно осуществляемой умственной работе по другим поводам .
    Правда,  в последнее время начал вплотную заниматься грамматикой - опять-таки потому, что ощутил в этом инстинктивную потребность, но и это ,  относится к  ключевым вопросам:  к выражению времен , к причастиям, синтаксическим явлениям и т.д.

    Итак, начало занятий - ноябрь 12 года. Сегодня май четырнадцатого. 19 месяцев прошло. За это время пройдены этапы: узнавание звуков, восприятие текста как непрерывного потока слогов, восприятие отдельных  слов, наконец, восприятие слов в потоке звуков, как отдельных объектов.
    И, наконец, возник качественный скачок, который выразил себя в двух пунктах: пункт первый: подключение к бессознательному уровню сознания, который на уровне инстинкта выражается "в ожидании конца". Что я понимаю под этим. Речь не представляет собой равномерный поток звуков. Она подразделяется на выделяемые речью группы слов, единые в смысловом отношении отдельности, которые имеют начало, продолжение и окончание. Начало - мы всегда имеем как независящую от нас данность. Оно формирует у нас ожидание окончания смысловой единицы, вследствие чего осуществляется восприятие  потока слов от начала до окончания смысловой фразы. Окончание фразы отмечается. Тем самым выделяется единая группа слов, обладающая отдельным смыслом.
    Произошел переход от восприятия речи как потока не связанных между собой слов к восприятию речи как потока групп слов, обладающих самостоятельным, отдельным  смыслом. Отсюда возникает ожидание, что далее он будет переходить в связь смыслов как выражение мысли.
    Второй стороной этого процесса явилось то, что возникла страсть к осмысленному чтению вслух английских текстов. Дело в том, что все ранее предпринимаемые попытки читать  тексты сопровождались чувством, что делаю не то, что нужно. Тогда как сейчас соединились между собой звуковая и письменная части речи с одновременным узнаванием содержания фраз по известным в них словам.
    Для меня различение между звуком и письмом изначально явилось проблемой, и именно потому, что я не мог автоматически переходить от письма к звукам в соответствии с правилами, а если иметь ввиду массу исключений из них, то преобразование письменной речи в звуки превращалось для меня в неподъёмную проблему. Тогда как сейчас в письменном слове я вижу соответствующий ему звуковой образ, уже присутствующий во мне.
    На основании сказанного делаю вывод, что  исходная идея о необходимости создания образа реальности для того, чтобы на основании его получить возможность "иметь" реальность, является правильной.

    17.05.14 г.


В избранное