Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информатизация станций скорой медицинской помощи


Работа станций скорой медицинской помощи - пример успешной информатизации здравоохранения.

Этот удачный опыт можно использовать для повышения эффективности работы с пациентами и медицинской документацией в поликлиниках, больницах, научных учреждениях. Информационные системы и технологии применяются в службе скорой медицинской помощи для решения нескольких задач:

1. С помощью специальной программы для приёма вызовов диспетчер станции скорой помощи может принять вызов и быстро передать его бригаде. Экстренные вызовы передаются бригадам скорой помощи в течение не более 4 минут.

Программа автоматически создаёт журнал принятых вызовов. Можно производить поиск по этому журналу. Автоматически также происходит распределение вызовов по степени экстренности.

Диспетчер видит на экране информацию о принятых вызовах, наличии свободных бригад, куда направлены бригады скорой помощи.

Программа умеет определять, какое амбулаторно-поликлиническое учреждение обслуживает пациента, обратившегося за помощью, номер терапевтического или педиатрического участка.

2. Информация о работе станции скорой помощи хранится в специально созданных базах данных. Производится их резервное копирование. Поэтому есть возможность получить необходимые сведения о деятельности станции скорой помощи за любой месяц и год со времени начала использования программы.

3. Все отчёты можно распечатать или сохранить на жёстком диске компьютера в виде отдельных текстовых документов или таблиц. Количество используемых бумажных документов уменьшилось.

4. В память компьютера записываются номера телефонов, с которых вызывалась скорая помощь. Архивируются аудиофайлы разговоров диспетчера с людьми, вызывающими скорую помощь. А также все другие телефонные разговоры диспетчера.

5. Специальные компьютерные системы с помощью спутника определяют текущее местоположение бригад скорой помощи и сохраняют информацию об этом в памяти ЭВМ. Это даёт возможность в случае необходимости узнать, где находились бригады скорой помощи в любой момент времени.

6. Генерируемые компьютерными программами статистические отчёты позволяют получить все необходимые данные о деятельности станции скорой помощи за любой период времени.

7. С помощью специальных компьютерных программ осуществляется ведение электронного документооборота по кадровой работе, для бухгалтерского, складского учёта, организации работы персонала, контроля передвижения транспортных средств и т.п.

8. Существуют обучающие программы для медицинских работников, системы для проведения аттестаций, тестирования знаний и т.п.

9. В том числе специальные сайты для врачей с обсуждением сложных случаев диагностики и лечения. На этих сайтах размещены нормативные документы, регулирующие работу службы скорой медицинской помощи.

10. Порталы для пациентов. Например, с информацией о том, в каких случаях надо вызывать скорую помощь, что необходимо сделать до прибытия бригады.

Развитие информатизации делает медицинские учреждения потенциально интересными клиентами для компаний, работающих в сфере информационных технологий.

Более подробно об основных направлениях, успехах и проблемах информатизации здравоохранения можно прочитать здесь. А также на сайте «Информатизация здравоохранения».

Владимир Кедрик

vladimirkedrik@info-zdrav.ru


В избранное