Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

IT-комфорт

  Все выпуски  

IT-комфорт C удобством читаем почту


IT - комфорт. От простой программы - к жизни скомфортом

Ведущий рассылки: Игорь Копырин

Как сделать работу с электронной почтой максимально эффективной?

Одним из вариантов решения этой задачи является установка почтового клиента или почтовой программы. Назовём несколько таких программ: Ms Outlook, Оutlook Express, Ms Internet Mail, Netscape Messanger, Eudora, Pegasus.

Что делают все эти программы? Они скачивают всю корреспонденцию с почтового сервера на жёсткий диск пользователя, позволяя ему работать с почтой не через веб-интерфейс (т.е не запускать браузер, не заходить на почтовый сервер, не вводить свои учётные данные), а просто открыть программу и просмотреть свою почту, а также при необходимости написать новые письма, отправить их и т.д.

В данной статье пойдёт речь об одном из почтовых клиентов – программе The Bat!, разработанной кишинёвской фирмой RITLABS. Первая версия этой программы появилась в марте 1997 г.

Перечислим основные достоинства The Bat!:

  • любое количество одновременно обслуживаемых РОР3 аккаунтов на различных серверах;
  • диспетчер писем для манипуляций с письмами непосредственно на POP3 сервере;
  • мощные средства фильтрации писем;
  • абсолютно корректная работа со всеми русскими и европейскими кодировками, причем гибкая система настроек позволяет устанавливать свои кодировки для каждого ящика и каждого адресата;
  • есть возможность использовать индивидуальные шаблоны писем, созданные для каждого ящика, каждой папки и каждого адресата, с учетом языка, формы приветствия, национальных кодировок и т.д. система фильтров, макросов и шаблонов является настолько мощной, что позволяет превратить почтовый клиент в сервер списка рассылки.
  • Программа сама будет проверять нужные аккаунты, фильтровать, модифицировать поля From, To, и т.д., модифицировать содержание сообщений и затем рассылать их нужным адресатам списка;
  • полная многозадачность и многопоточность - программа может проверять аккаунты, вести сортировку сообщений и одновременно позволяет просматривать и редактировать письма;
  • мощные средства поиска;
  • удобная и очень мощная записная книжка с фотографиями;
  • встроенная поддержка PGP, базирующаяся на библиотеке SSLeay;
  • поддержка смарт-карт с секретным ключом PGP - для почтовых транзакций типа "банк-клиент" и других сфер, где требуется повышенная секретность;
  • возможность импорта сообщений из форматов наиболее популярных почтовых клиентов (Outlook, Netscape Communicator, Netscape Mail, Eudora, Pegasus Mail ), а также почтовых ящиков Unix;
  • поддержка протоколов IMAP4, POP, APOP, SMTP;
  • возможность закрытия доступа к отдельным ящикам паролем; встроенные функции почтового сервера локальной сети (TCP/IP - Non-TCP/IP шлюз);
  • формы запроса - инструмент для формирования запросов, подлежащих автоматической обработке. Мощное средство управления электронным документооборотом в бизнесе;
  • запись журналов работы для каждого ящика; удобный текстовый редактор, автоматическая проверка орфографии на нескольких языках, внутренняя функция дозвона, бегущая строка "Mail Ticker", множество других полезных функций.

Скачать программу можно по ссылке http://www.ritlabs.com/ru/the_bat/download.html Доступна уже пятая версия.

После успешного скачивания запускаем the_bat.exe и устанавливаем программу. При первом запуске The Bat! предлагает создать новый почтовый ящик, иначе программа откажется работать.

В поле «Название ящика» вводим любую комбинацию символов, под этим названием и будет размещаться наш почтовый ящик в главном окне программы.

В следующем окне просят ввести данные e-mail.

Далее просят ввести адреса серверов для получения (POP3) и отправки (SMTP) писем. Если вы используете почтовый ящик на сервере провайдера, то адреса SMTP/POP3 серверов ищите на сайте вашего провайдера. При использовании бесплатных почтовых служб, наподобие mail.ru адреса для исходящих и входящих писем соответственно берутся с www.mail.ru .

В следующем окошке вводите учётные данные для авторизации на POP3 сервере (ваш логин и пароль). Введённые данные можно изменить и после установки программы в меню «Ящик» => «Свойства почтового ящика» => «Общие сведения» и «Транспорт». На этом первоначальная настройка почтового ящика завершена.

При первом запуске пользователя подстерегает неожиданность под названием Mail Ticker (бегущая строка), оповещающая пользователя о поступлении новых писем. Убирается этот навязчивый сервис щелчком правой кнопки мыши на любом месте строки и выбором варианта «Скрыть».

Грамотно продуманный трехоконный интерфейс и понятные кнопки с всплывающими подсказками позволяют даже начинающему пользователю читать и писать письма, отвечать на входящие сообщения или переадресовывать входящую почту.

Несмотря то, что практически любая функция или процедура дублируется определенной комбинацией горячих клавиш, я рекомендую вывести на экран основную и сервисную панель инструментов «Вид» => «Панели инструментов».

Главная панель инструментов имеет следующие иконки: Получить почту, Отправить почту, Написать письмо, Ответить на выбранные письма, Ответить всем на выбранные письма, Переслать выбранные письма, Перенаправить выбранные письма, Адресная книга, Найти письма, Напечатать выбранные письма, Сохранить выбранные письма как, Удалить выбранные письма.

После установки программы я рекомендую написать письмо (команда «Написать письмо»), введя в поле «Кому» свой электронный адрес (т.е. написать письмо самому себе). Таким образом мы проверяем как работает наша почтовая программа. Если письмо не отправляется или мы не получаем отправленное письмо, значит какие-то данные введены неверно и нужно вводить их заново в меню «Ящик» => «Свойства почтового ящика» => «Общие сведения» и «Транспорт», иначе мы не сможем работать с почтовой программой. Если же письмо отправилось, и мы его получили, значит всё введено верно, и почтовая программа работает нормально.

Если вы ведёте обширную переписку и получаете важные и ценные письма, я рекомендую при установке выбрать опцию «Оставлять письма на сервере». В этом случае если что-то случится с вашей почтовой программой, на сервере все ваши письма останутся. Это также важно в том случае если мы заходим в свою почту с разных компьютеров.

Ещё один способ не потерять письма – создавать резервные копии каталогов почтовой программы (меню «Инструменты» => «Резервная копия»). При её создании нужно выбрать что мы собираемся копировать, указать имя файла архива и папку, в которой он будет храниться. Резервную копию нужно создать например когда мы собираемся переустанавливать Windows. Вообще это желательно делать время от времени.

В заключение отмечу, что работа с почтовыми программами и в частности с программой The Bat! имеет массу достоинств, но один существенный недостаток – отсутствие мобильности, так как если мы заходим в свой почтовый ящик с разных компьютеров, мы это делаем только через браузер.

С уважением Игорь Копырин.
kopyrin@mail.ru

В избранное