Обновление раздела "Дневники дизайнеров".
Теперь больше пространства для самовыражения, больше технических возможностей для ведения своего on-line дневника.
Ждем Ваших дневников!
В "Уроках" открылся новый раздел "Уроки по дизайну и предпечатной подготовке".
Читайте и учитесь!
Совсем недавно (а именно сегодня) на форуме по Adobe Illustrator я увидел сообщение, содержащее в себе предложения и пожелания по урокам. Мне очень приятно было это увидеть, т.к. уроки я пишу не на коммерческой основе, пишу потому, что очень надеюсь, кому-то они будут полезными. Внимательно изучив комментарий, я понял, что некоторые художники, дизайнеры, посетители сайта слабо представляют себе особенности создания и подготовки макетов для печати. Меня
порадовало, что девушка, написавшая этот коммент, не постеснялась признаться в своих слабых познаниях. Постараюсь сделать так, чтобы у Вас возникало как можно меньше трудностей при создании макетов. Учитывая (надеюсь) все вопросы, предложения и пожелания, был написан этот урок.
Как и просили, в уроке рассматривается пример создания макета плаката. Исходник можно скачать здесь. Фотографию для импорта в Illustrator Вы можете скачать здесь (был использован jpg низкого разрешения, т.к. TIFF высокого разрешения слишком много весит; в работе всегда используйте TIFF).
Плакат будет иметь формат A3. Создаём новый документ (рис.1), где задаём необходимые параметры (название файла, размер листа, единицы измерения, ориентацию листа и цветовую модель).
рис.1
Необходимо учесть одну особенность. Формат плаката А3, но при подрезке необходимо сделать запас с каждого края по одному миллиметру (иногда больше). Если Вы не добавили по два мм по ширине и высоте в окне New Document, это можно сделать в диалоговом окне Document Setup (File/Document Setup), представленное на рис.2.
рис.2
Импортируем фотографию, но сначала поговорим о растровых изображениях для печати. Сначала фотографию нужно подготовить. Кроме возможной корректировки цвета, контраста, яркости и других параметров, необходимо задать изображению разрешение, пригодное для качественной печати, а именно 300 либо 600 dpi. Цветовая модель - (!) только CMYK (исключением ещё может быть Grayscale). В противном случае то, что получится на листе после печати, может слабо напоминать исходное изображение на экране. Дело
в том, что цветовая модель CMYK (Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - жёлтый, blacK - чёрный) определяет количество краски в каждой точке. Другие же цветовые модели (HSV, HLS, Lab, RGB) задают цвет по иным параметрам. В результате, при печати цвета могут быть неправильно интерпретированы и потому сильно искажены.
Формат растрового файла. Для печати могут применяться только TIFFи PSD. Другие форматы неприемлемы. JPG - формат для размещения изображений в интернете. Самый оптимальный вариант для печати - TIFF. Этот формат обеспечивает лучшее качество печати. Это межплатформенный универсальный формат для печати цветных изображений. PSD может использоваться для импортирования в векторный редактор изображения с сохранением прозрачности некоторых его участков. Итак, мы подготовили фотографию для печати.
Перед импортированием в Adobe Illustrator она уже должна иметь необходимый размер. Различные деформации фотографии в векторном редакторе нежелательны. Выбираем File/Import, в диалоговом окне выбираем нужный файл, при необходимости ставим галочку напротив "Link". В этом случае файл только ссылается на исходный, в действительности в файле *ai он не сохраняется вместе с иллюстрацией. Это может быть необходимо, если Вы будете в дальнейшем изменять исходную фотографию. Располагаем изображение на листе (рис.3).
рис.3
Далее создаём два прямоугольника, чтобы заполнить белое пустое пространство; закрашиваем их цветом. Нижний элемент имеет сплошную чёрную заливку, верхний - градиент (рис.4).
рис.4
Берём инструмент Type (T) и щёлкаем мышью в области фотографии. Вводим имя певицы Enya.
рис.5
Украсим верхний и нижний блоки. Для этого вставим символ простым перетаскиванием его из палитры Symbol (рис.6). Я использовал символ из библиотеки Decorative Elements, выбрав её в опциях палитры.
рис.6
Чтобы изменить заливку, необходимо преобразовать символ в простой объект кривой. Для этого выбираем пункт Object/Expand. Задаём заливку узорам.
рис. 7
Скопируем узоры в нижний блок. Изменим заливку (градиент из 50% чёрного в 100%) и уменьшим масштаб элементов. Для этого можно воспользоваться трансформацией Transform/Transform Each (вызывается правым щелчком мыши). В появившемся окне можно задать деформацию сразу для всех выделенных объектов. Результат Вы видите на рис.8.
рис.8
Теперь добавим дату проведения концерта. Я решил задать тексту обводку, чтобы текст выделялся на фоне. В AI CS2 предусмотрена заливка контура способом Behind Fill. Однако в более ранних версиях это делается, как показано на рис.9.
рис. 9
Результат представлен на рис.10.
рис. 10
Таким же способом добавим время начала концерта (рис.11).
рис. 11
Чтобы человек, купивший билет на концерт, попал на него, укажем место его проведения (рис.12).
рис. 12
В нижнем блоке разместим контактную и другую информацию (рис.13).
рис. 13
Теперь поработаем над именем исполнителя (рис.14). Под буквами я добавил две линии, используя инструмент Line Segment Tool (\).
рис. 14
Под линией вставим текстовую область и напишем "Лучшие песни" (рис.15).
рис. 15
Добавим ещё две горизонтальные линии, отделив верхний и нижний блоки от фотографии, добавив контраст. Разместим спонсора проведения концерта и любуемся своей работой, корректируя макет.
рис. 16
Результат всех наших стараний Вы видите на рис.16. Макет плаката полностью готов. Осталось перевести шрифты в кривые, сверстать его, написать postscript и отправить на фотовывод. В одном из следующих уроков я хотел бы показать пример предпечатной подготовки, вёрстки этого плаката и написания файла postscript в Adobe InDesign. Если Вас это заинтересовало, пишите в комментариях ;-)