Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мумриковские Flash-мультфильмы

  Все выпуски  

Мумриковские Flash-мультфильмы #3


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мумриковские Flash-мультфильмы
Выпуск третий

Сегодня в номере:
От автора

Здравствуйте, уважаемые подписчики! С каждым выпуском номер все растет и растет по размеру, надеюсь, к концу года он не станет равным пяти мегабайтам. К сожалению, приток новых подписчиков прекратился, и число оных остановилось где-то на пятиста (если быть точным, то 522). Премьер на http://mumrik.openflash.ru, к сожалению, нету. Зато есть другие мульт-новости.
Кстати, о новостях. Вы, конечно, заметили, что мы сменили дизайн на более веселый :)
Сегодня в разделе "Критика" мы будем обсуждать уже более скромные мульт-студии, посмотрите, может и ваша там есть... :)

Новости

Новостей как таковых на mumrik.openflash.ru и нету. Опять, не выдержал и выпустил рассылку... :) Никак премьеру не сделаю... Работаем над проектым мультом и над музыкальным клипом одновременно. Но! В интернете появилась замечательная статья про виды мультфильмов. В статье представителем одного из видов выбран мой мультсериал :) Смотрите здесь.

Не так давно (18 марта) в сети открылась новая "простая текстовая баннерная система" - Magvay Link Exchange, mle.com.ru. Созвучие слов "текстовая" и "баннерная" напрягает глаз и слух. Хотя, может баннеры и текстовыми быть могут (по определению). Сеть только для анимационный сайтов. Недостатков у сети достаточно много:
- кажется, включая меня и саму систему mle там 4 участника
- дизайн и движок, какой-никакой, самопальны
- после того как я зарегистрировался и зашел на сайт одного из участников - tastyslo.com, там уже висел мой текстовый баннер, хотя я еще не размещал рекламу на своем сайте.
Заценивайте систему сами, лично я ее пока держу на испытании.

Услуги

Если вы хотите финансово поддержать мое творчество, вот мой wm-кошелек:
WM-335337782938.
Также возможны коммерческие сделки - я оказываю услуги:
- баннермейкера
- аниматора
- web-дизайнера
Могу делать рекламные мультфильмы.

Иерархия Flash

Flash - это простейшая программа. За несколько дней, учась самоучкой вы легко ее освоите (конечно, не всю - я и сейчас иногда обнаруживаю вещи, которых я не знал). Но, дабы вам избежать некоторых ошибок в будущем, следует усвоить теорию мультипликации, или, как я назвал, иерархию. Никогда не забуду, как я рисовал первый кадр, потом во второй долго выделял героя из остальных объектов, перетаскивал его, и так как на предыдущем его положении фон стерся, дорисовывал его... Естественно, о качестве думать не приходилось.
Итак, на высшей ступеньке сей иерархии стоит сам ВИДЕОФРАГМЕНТ, или, попросту говоря, мультик. Мультик разбивается на СЦЕНЫ. Как на представлении - время от времени занавес закрывают и меняют декорации, так и тут - меняются фоны. Конечно, можно обойтись без сцен, но с ними гораздо удобнее, потому что:
1. Чтобы преобразовать ваши чертежи в мультик, компьютеру требуется определенное время (в конце создания мультфильмы этот процесс может достигать 20 минут). Но можно преобразовать (или экспортировать) только одну сцену, тот эпизод, который необходимо сейчас протестировать, что экономит время.
2. Чтоб быстро перейти к нужному эпизоду, нужно лишь попереходить по сценам, что легко и удобно (без сцен пришлось бы искать нужный эпизод в видеофрагменте, то есть пролистывать тысячи кадров вручную).
Недостатки у сцен только те, что, возможно, возникнут некоторые трудности, если вы захотите вставить неповторяющийся звук, звучащий и в первой, и во второй сцене (например, песню). Позже мы разберем эту проблему.
После СЦЕН идут УРОВНИ, или СЛОИ. Каждый видеофрагмент, сцена, обязательно должны состоять из слоев. Вы видели рабочий стол (не на компьютере, а реальный стол) аниматора (не Flash)? Он весь в листах целлулоида (так, кажется, называется 8)) ), то есть в прозрачных листах. На нижнем листе нарисована травка, на следующем - деревья, на следующем - герой, на следующем - его мимика (глаза, рот и т.д.). Так и во Flash - слои заменяют такие прозрачные листы. Какой слой выше, такой и перекрывает предыдущий. То есть слой мимики должен находится обязательно выше слоя героя (если только персонаж не стоит задом). Если вы удалите у персонажа голову (триллер :) ), то фон, находившийся ЗА головой персонажа, останется, а не удалится. Раньше, когда я и понятия о слоях не имел, как я уже сказал, призодилось вручную перерисовывать фон.
Такая "слоевая", или, лучше сказать, "уровневая" техника удобна как для аниматора, так и для компьютера - мультики занимают меньше места.
Слои по своему назначению бывают разные - обычные, маски, маскируемые, направляющие, направляемые. Их мы тоже разберем потом - простой мультик можно создать и без знания этой дребедени.
Потом идут КАДРЫ. О них особо сказать нечего - они бывают простыми и ключевыми. Простой кадр - это кадр, который повторяет изображение ближайшего ключевого на этом слое. Он не создает анимацию. Ключевой кадр - это кадр, на которых, по сути, и строится вся анимация. В совокупности кадры могут делать двойные движения (motion tween), морфинг и просто анимацию :) Но об этом уже другой разговор.
Вот, в принципе, и все. За КАДРАМИ идут наравне СИМВОЛЫ (клипы, кнопки, графики) и ГРУППЫ, а уж за ними - обычные кружочки, линии, которые вы можете рисовать во Flash, еще даже не будучи аниматором.
ЗАДАНИЕ. Прочитав эту статью без последующей практики, вы ровным счетом ничего для себя не получите. Поэтому быстренько открывайте Flash, и тренируйтесь. Не говорите, что я вам ничего не сказал - как создать слой, где они видны и так далее. Элементарное мышление и изучения меню поможет вам создать сотни слоев, сцен, символов и так далее.

Трансформация

Итак, после предыдущей статьи вы должны были поискать символы, сцены и так далее. Теперь хорошо бы перейти к самой практике, к анимации. Анимация, условно говоря, разделяется на 2 типа: покадровую и трансформацию. Покадровой анимацией, безусловно и создаются все телевизионные, качественные мультфильмы. Это наиболее муторный процесс, но в тоже время ошеломляющий результатами - рисование каждого кадра, все сгибы-перегибы конечностей, и так далее. Трансформация - это гораздо более простое средство анимации, когда пользователь задает лишь начальные и конечные положение и свойства объекта, а компьютер, используя эти данные, сам делает промежуточные кадры. Трансформация нужна, например, тогда, когда летит самолет из одного угла в другой - мы лишь задаем первый кадр (самолет в одном углу) и второй (самолет в другом углу), и компьютер в заданном ему интервале кадров сам досоздаст положения вертолета. Трансформация гораздо более легка в освоении, чем покадровая анимация. Трансформация также занимает очень мало места в готовом мультфильме - ведь в файл видеофрагмента достаточно записать лишь начальное и конечное положение, остальное плэер сделает сам. Одна из очень распространенных ошибок новичков - это злоупотребление трансформацией и пренебрежение покадровой анимацией. Поймите, если вы будете везде употреблять трансформацию - ваши герои будут как роботы, а не как живые люди!
Трансформация бывает двух видов - трансформация движения и формы. Трансформацию движения по ее английскому названию Motion tweening называют по разному - моушнтвин (на мульти-форумах будьте готовы к таким названиям), двойное движение, просто движение. При трансформации движения могут изменяться размеры, положения в двухмерном пространстве (x; y), цвет. Сам объект каким был в начале движения, таким и останется.
Трансформацию формы так обычно не называют. Ее чаще всего кличут морфингом. Морфинг он превращает объекты в другие объекты. То есть с помощью морфинга можно превратить треугольник в квадрат, одного героя в другого и так далее. У морфинга есть достаточно большой недостаток - требовательность к ресурсам компьютера. У меня, например, морфинг очень сильно тормозит. Морфинг употребляется очень редко, я, например, его вообще не использую. Ну, разве что когда делать фильмы про инопланетян, где они превращаются в животных, людей... :)
Во Flash кадры трансформации движения обозначается сиреневыми, морфинговые кадры - зелененькими (в отличие от обычных серых).
Вот... Ну и напоследок, скажу, как сделать тот самый морфинг или моушн твин.
1 (motion tween). Правой кнопкой щелкаем по кадру, где находится объект, которые нужно плавно переместить. Выбираем самый верхний пункт, "Создание движения", "Двойное движение", как по разному переводят в русских версиях Flashа, или, кажется, "Create Motion Tween" в английской версии. Кадр должен сменить цвет. На кадре, где должна закончится трансформация, щелкаем правой кнопкой и выбираем "Вставка ключевого кадра" (Insert Key Frame). От одного кадра к другому должна провестись стрелочка. В последнем кадре поворачиваем, увеличиваем, смещаем объект так, как нам требуется.
2 (shape tween). Тут то же самое, что и в п.1, но чтобы создать shape tween вместо motion нужно щелкнуть по кадру, нажать Ctrl+F, и в раскрывающемся списке Tweening выбрать Shape.
ЗАДАНИЕ. Открывайте Flash и практикуйтесь в использовании трансформаций! Экспериментируйте, щелкайте разные списки, всего я здесь не расскажу! Заодно, вот вам вопрос к следующему номеру - КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОБЪЕКТ ДВИГАЛСЯ ПРО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТРАЭКТОРИИ? Экспериментально выяснить :)

Инопланетянские эффекты

Какие только мультфильмы не делают начинающие (и не очень) мультипликаторы! Большинство начинает повторять за Масяней и лишь потом приобретает свой собственный стиль. Некоторые в самом начале создают героев принципиально отличающихся от "классических" мульт.ру-вских - "Снежики" (snzoo.ru), "СуперМульт" (supermult.ru, жаль, хозяина сайта забрали в армию и проект заброшен). Некоторые вообще любят фантастику: инопланетяне, космические корабли и так далее. Но здесь обсуждать стиль и разные проекты пока не будем - поговорим об инопланетянах :) Инопланетяне - существа весьма странные. Они могут вытворять с собой все что хотят:
1. Менять свой цвет ни с того ни с сего. Как такое реализовать? Покадрово? Силенок не хватит. Значит, трансформацией. Итак, создаем кадр, где инопланетянин стоит в нормальном своем виде. По вышеописанной статье делаете МоушнТвин на этот кадр. Создаете следующий, ключевой кадр через кадров 20 от данного. В этом ключевом кадре выделяете инопланетянина, нажимаете Ctrl+Ш и выбираете в появившемся окошке вкладку "Эффекты". Выбираете в списке Tint. Выбираете цвет, в который нужно превратить инопланетянина, и чтобы крупицы бывшей окраски от него все-таки остались, в нужном поле задаете нужное число процентов применения этого эффекта.
Но, к справедливости нужно сказать, Tint - не слишком мощный эффект. Эффект Advanced гораздо интереснее. Выбираете в списке Advanced. Если вы поменяете значения в этом эффекте, то преобразуются только те цвета, к которым вы и применили этот эффект (или родственные). Объяснить его действия сложновато, поэтому, пожалуйста, за эксперименты!
2. Исчезать. Чтобы инопланетянин испарился в эфире, нужно задать в ключевом кадре движения эффект Alpha, равный 0% (отрегулируйте как хотите). Если инопланетянин исчезает на белом фоне, лучше будет задать эффект brightess (он "усветляет" или "утемняет" изображение) - он требует меньше ресурсов.
Также вы можете сделать инопланетянина прозрачным, изменив значение Alpha эффекта Advanced.

Вот так вот... Конечно, подобные эффекты можно применять не только к инопланетянинам, а к кому угодно. Надеюсь, здесь все было понятно. Если нет - пишите, разъясню.

Мумрик, Антимульт и Масяня. Взято с сайта ugputu.ru

МОЙ КОММЕНТАРИЙ. К сожалению, в этой статье меня и мой проект в целом достаточно раскритиковали, но зато интересно читать, что про тебя пишут... :) И еще, мне кажется, что автор этой статьи большой поклонник Масяни - ну слишком уж ей оценка дана хорошая.

Интернет завален flash-мультиками. Все они яркие, как и сайты, созданные их авторами.
Некоторые мультфильмы существуют сами по себе, как отдельные творения, standalone, так сказать, но есть популярные комиксы-сериалы, аудитория которых огромна и разнообразна. У человека, не располагающего большим количеством свободного времени, возникает вопрос, что смотреть, а что не стоит? И вообще, можно ли к этим мультам относится серьезно? Я попробовал сделать небольшой анализ.

Я не буду сейчас писать о flash-мультфильмах, которые претендуют на то, чтобы рассматривать их как серьезные работы. Оценивать их надо так же, как и любое другое произведение искусства. Я придерживаюсь мнения, что современная flash анимация достойна того, чтобы называть ее искусством без оговорок. Это просто новый способ анимации, и когда его используют талантливые профессиональные режиссеры и художники, порою создаются превосходные творения.
Вот здесь все свалено в кучу. но можно найти образцы такого серьезного творчества.

Но написать я хочу о других мультах. Изначально они создаются авторами больше для удовольствия, чем с какой-то целью. Впоследствии они могут использоваться как реклама, но сначала это просто развлечение. Можно сказать, для души. Авторы создают группу героев, с которыми происходят события. Одно событие - одна серия. То есть, сериал. Чаще всего, события смешные. Но иногда и грустные.
Когда попадаешь на сайт с такими мультами, их хочется посмотреть все, ведь грузить-то недолго, размер редко больше двух Mb. А потом ты либо получаешь удовольствие, либо испытываешь разочарование. Иногда даже злишься, что зря потратил время.
Мне кажется, я нашел некоторые вехи, по которым человек может уже по первому мульту ориентироваться, нужно ему смотреть продолжение или нет. Заметьте, я не говорю, какие мульты плохие, а какие хорошие. Я говорю о типах мультфильмов и соответствующих типах зрителей. Каждому свое.

Создатели и их герои. Как часто они похожи друг на друга. Будь то литературные персонажи или герои фильмов. Ведь каждому создателю обязательно хочется сотворить нечто по своему образу и подобию. А сотворив, опять же каждый смотрит на свое детище с довольным видом и думает: <:И увидел он, что это хорошо:> А раз хорошо, значит, нужно показать всему миру. И сделать это проще всего через сеть Интернет. Это бесплатно и никакой цензуры.
По героям мультфильмов очень хорошо видно, что за люди их делали. Я посидел, посмотрел, и выделил для себя три основных типа flash-мульт-сериалов и их создателей.

Первый распространенный тип - детское и подростковое творчество. Современному подростку Flash анимацию освоить - раз плюнуть! Технически это несложно. Вот чтобы игрушку на flash сделать, уже надо знать программирование, причем, у Macromedia в этом плане многое с ног на голову перевернуто, а мультик-то нарисовать любой может. И если у рисующего есть некоторые способности не только к черчению, но и к рисованию, то мультфильм получается достаточно приятный глазу. Как минимум.
Мне, человеку взрослому, это творчество неинтересно, потому что слишком много дилетантства и ошибок, которые режут глаз и ухо. Непрофессиональная режиссура - это затянутое действие с жутким количеством неоправданных пауз, неправильно выстроенная композиция, кривые кадры, отсутствие логики. Про озвучку я молчу, озвучивают сами творцы и их друзья, оказавшиеся под рукой. В большинстве случаев это нулевая актерская игра, создающая ощущение, что актеры тормозные дебилы, плохая дикция, из-за которой некоторые слова неразборчивы, неестественная мимика персонажей. Характерный образец такого творчества я нашел вот здесь.
Смотреть подобные флэшки Вам будет интересно, если Вы находитесь в той же возрастной категории. На самом деле, я надеюсь, что даже в этом случае Вы умнее, раз Вы на этом сайте читаете эту заметку.
Зато анализировать подростковое flash-творчество очень полезно взрослым дяденькам и тетенькам, которые хотят понять <новые поколения>. Здесь и сленг, и манера поведения, и цели в жизни, и духовные (если найдете) ценности. Ребята, которые делают эти мультики, не врут. Они рассказывают о том, что им интересно, так, как им интересно. Так что, подростковые психологи и бизнесмены, делающие бизнес на детях, добро пожаловать за советом к Мумрику!

Второй тип интереснее. Его делают уже взрослые и порой профессиональные люди. Но это технари и клерки новорусского времени. Если в их творчестве и присутствует романтика, то дальше мечтаний о карьерном росте и финансовом благополучии дело не идет. Они порой смотрят на звезды задумчиво, как поэты, но в этот момент не пишут стихи, а думают о том, что неплохо бы эти звезды иметь. И мульты они делают соответственно об этом. С режиссурой у них получше, чем у подростков, да и рисуют лучше. Проблема в том, что все это довольно скучно. Слишком идеи квадратные, что ли. Чтобы заставить своих замороженных цинизмом героев встрепенуться, они придумывают для них яркие ситуации. Но видно, что это придумано. Вранье! Я посмотрел несколько сайтов и пришел к выводу, что делают такие мульты люди, которые работают в близких к рекламному и Web-производству сферах. То есть, занимающиеся разработкой Web-сайтов, созданием рекламной продукции и презентаций, и т.п. Поэтому они грамотные дизайнеры и режиссеры, но творчески достаточно ограниченные, увы. Чего-то не хватает. Скучно.
Яркий пример студия Антимульт.
Если Вы ходите на службу в хорошем костюме, посещаете престижный спортзал, постоянно думаете о карьерном росте, делаете много покупок в кредит, от мысли об увольнении в ужасе просыпаетесь по ночам, смеетесь над шуткой шефа, потому что это шутка шефа и т.д.: то Вы с Антимультом поймете друг друга. Добро пожаловать!

Третий тип героя flash-сериала. Самый популярный на сегодняшний день. Это, разумеется, придуманная Куваевым Масяня. Сегодня в студии mult.ru уже действует еще один забавный герой того же типа - инопланетный заяц Бо. И мульты про него проникнуты тем же настроением, что и серии про Масяню.
Отличия этого типа от предыдущих на мой взгляд следующие:
1. Профессиональная режиссура и звукорежиссура. Ничто не режет ни глаз, ни ухо. Нет натянутостей. Есть композиция с кульминацией и логичным финалом.
2. Хорошая игра.
3. Свежие оригинальные шутки и идеи.
4. Очень жизненные ситуации.
Совершенно очевидно, что делают это талантливые, профессиональные и очень позитивно настроенные люди. Мульты всегда честные, понятные и смешные как для взрослого, так и для ребенка (ну, не все, конечно). Для кого этот тип мультов?
Для раскованных пофигистов, для людей, которым хочется <брать от жизни все>, не покупая ее, которые совершенно искренне убеждены, что не в деньгах счастье. Это тип людей, которые не задумываясь могут послать начальника в жопу, если он того стоит. Это в первую очередь очень творчески настроенные на жизнь люди, романтики.
Если Вы, выехав зарубеж, уже в Аэропорту делаете вдох с мыслью, что наконец-то вдыхаете <воздух свободы>, и Вам наплевать, какая при этом погода, если Вы влюбляетесь намного чаще, чем женитесь или выходите замуж, если для хорошего настроения Вам достаточно солнца за окном, какие бы бытовые проблемы на Вас не висели, Масяня - Ваш герой, и добро пожаловать на mult.ru!

Хотел покороче, но заметка получилась длинной, извините. На мой взгляд, эти три типа самые распространенные. Поскольку эти три типа авторов самые распространенные.
Мысли мои спорные, поэтому надеюсь, что будут комментарии. Может быть, я в чем-то сильно ошибаюсь?

Критика

На этот раз мы будем критиковать менее известные мульт-студии... :) Чтобы все таки поучится на чужих ошибках. Я специально в критике не подавал никаких основных замыслов сюжета дабы не возникнуло у вас мысли, что "уже скучно смотреть будет". Вам следует обязательно, после (или даже ДО) прочтения моей критики скачать эти мультфильмы!

Лотерейный билет ("Желтухин", http://multi-pulti.net.ru)

Этот мультфильм вы можете скачать с сайта multi-pulti.net.ru (прямую ссылку забыл, поэтому дать таковую не могу).
Мультфильм достаточно тяжеловесный - в swf виде занимает 2,93 Mb. Кстати, хочется заметить. Размер файла не является сам по себе недостатком, но он усиливает действие на зрителя других недостатков в целом (это все я говорю обобщенно, а не критикую эту студию и ее авторов). Если непонятно, поясню. Положим, я недовольно кряхтя скачивал более 3Mb на обычном диал-апе и когда я вижу, что мульт ерундовый, больше скачивать такие же большие мульты мне не захочется.
Ну, ладно, немного отвлеклись от темы. Первым делом о недостатках. В самом начале напрягает момент разлития пива-квасу-соку в стаканы, когда рука Колинчука тянется, открывает кран и льется струя. Возможно, градиенты (переливания цветов) там можно было не применять. Лучше бы смотрелись вручную сделанные тени на жидкостях (присмотревшись, их можно обнаружить - но я их обнаружил только после четвертого просмотра), которые как бы "двигались вниз", и чтобы казалось, что жидкость ЛЬЕТСЯ. Это первое. Второе. Руки Сусягина и отца Желтухина смотряться одинаковыми, когда они крупным планом берут стаканы. Это далеко не так. Третье. Ноги папы Желтухина, когда подходит к стойке Колинчука смотрятся оторванными от земли. Достаточно распространенная ошибка. Четвертое. При первом просмотре эпизоды с пчелками смотрятся немного непонятными. Пятое. Сусягин с видом анфас напрягает взор (в анфас у него странноватая форма головы). Усы ярко видны, хотя носа как будто и нету. Шестое. Когда Сусягин смотрит телевизор, около телевизора скачет какая-то белая пляма. Непонятно до сих пор, что это такое. И, наконец, самый маленький недостаток, седьмой. Хорошо бы сменять заставки с названием мульта в каждом мультфильме (или, скажем, через 1). Вместо готических рисунков по бокам лучше бы было поставить элементы мульта, скажем, цветочки, телевизор, лотерейный билет.
Достоинства. Первое. Сюжет на высшем уровне. Второе. Хорошо выражен стиль студии в мульте. Третье. Хорошо показан характер Сусягина, его переживания - фразами (особенно при подарке ему лотерейного билета), выражением лица (скажем, брови). Четвертое. Хорошая озвучка и подобранность мелодий.
Итак, оценка: 8. Общее впечатление от мульта очень хорошее. Хоть и здесь я назвал больше недостатков, чем достоинств, следующий мульт обязательно захочется скачать. Все недостатки достаточно ерундовые, я чуть ли не придирался по мелочам. А, как вы уже заметили, в достоинствах - Сюжет, Озвучка, Стиль - разве это не главные качества, к каким стремятся художники-аниматоры?

Погнали!! ("Супанты", http://chernmults.nm.ru)

Этот мультфильм вы можете скачать с сайта http://chernmults.nm.ru/ в разделе "Мульты".
Ранее проект "Супанты" назывался "Дузя и Ко", к сожалению, старые мульты проекта я не видел, начнем с новых.
Недостатки. Как я уже говорил в предыдущей критике, большой размер мульта увеличивает воздействие совокупности недостатков на зрителя, да не будет это сложно сказано. В этом мультфильме этот недостаток самый главный. В swf виде мультфильм занимает 2,77Mb. Сюжета же там даже и нету, как такового. Лишь появления солнца, планеты, и весьма странное заселение туда супантов. По-моему, размер такого мультфильма должен составлять от силы 700kb. Чем это автор так усложнил и утяжелил мульт? Уже два недостатка (размер и сюжет). Некоторые герои напрягают глаз (я имею в виду оранжевого, с кепочкой и с раздвоеной головой). Автор переборщил с деланием инопланетян "до мозга костей". Еще один недостаток. И, наконец, последний. Кажется, автор использовал сцены и недоработал звуковой переход от одной сцены к другой. Поясню. При смене фона-декорации звук на секунду прекращается, что очень заметно. И еще. В конце использовался морфинг, который затормаживает мульт. Также в конечной заставке плохо смотрится фотка одного из создателей.
Достоинства. Первое. Ярко выраженный стиль, как в мультах так и на сайте (его даже следовало бы поубавить - сайт из-за этого проигрывает в usability). Второе. Собственные мелодии и озвучка качественные. Вот и все.
Оценка: 6. Так уж получилось. Очень понизило оценку отсутствие сюжета, большой размер файла в сравнении с маленьким мультом и непонятность - чем будут заниматься супанты, какие они по характеру и так далее. Мультфильмов с подобным отсутствием сюжета достаточно много - после их просмотра непонятно, чем они будут дальше заниматься. Как будто сами себя исчерпывают уже в первой серии.

FAQ

К сожалению, этого раздела больше не будет - моя фантазия иссякла, а ваши вопросы не поступали. Это не означает, что он закрыт раз и навсегда - если вы зададите вопрос, который, по-моему часто задают себе новички, он с удовольствие здесь опубликуется :)

Письма

Письмо от Serge Mikhailov (стиль и орфография сохранены):
Здравствуйте, and-rik.
СКажите как вы делаете персонажей?
карандаш - бумага - сканер - доводка
или другим способом?
С уважением, Сергей Михайлов

Ответ: Да нет :) Просто рисую мышкой, потом возможностями Flashа подправляю (делаю более гладкие линии, то, се...).
Для художников на бумаге советую вместо карандаш-бумаги-сканера использовать графический планшет (Flash, замечательно, его поддерживает). Многие говорят, что вещь хоть и недешевая, но нужная. Лично я для себя считаю лишним покупать планшет - у меня лучше получается рисовать обычными методами.
Если Вы смотрели мои мультфильмы, то, думаю, вам будет интересно узнать, как рисовались главные герои.
МУМРИК. Мумрик нарисовался очень быстро - в самом начале моего творческого пути рисование шло как из электровеника. Пару месяцев назад я лишь сменил ему одежду и снял кепочку.
НИШТЯК. Ништяк вообще сначала не планировался быть героем. При рисовании навигационных кнопочек простыми фигурами вырисовался забавный толстенький человечек (он сейчас на кнопке "О нас" на сайте mumrik.openflash.ru). По совету знакомого художника и аниматора я решил взять Ништяка к героям - лишь подрисовал пиджачок с воткнутым туда цветочком.
ШМАКЕР. Насчет Шмакера была целая эпопея. Я хотел чтобы был третий герой, длинный, худой, компьютерщик (ведь даже имя его придумал, присоединив к слову хакер интересное сочетание букв ШМ). Но вот как будет выглядеть его лицо - совершенно не представлял. Несколько дней пел дуэтом с унитазом - все пытался его нарисовать. Но, в один прекрасный день, чисто случайно - хоп! - вырисовалась прическа. Через полчаса, также случайно - хоп! - и контур лица вырисовался. Все! Остальное было дело техники :)

Спустя некоторое время после того, как я направил этот ответ лично на e-mail автору, пришел следующий ответ:
Здравствуйте, Андрей.
Раз уж текст появится в рассылке, то хотел бы дать один совет начинающим аниматорам - не брать маленьких планшетов. Не удобно. Я рисую на планшете 5см*7см и не испытываю удовольствия. Обошелся планшет дешево - 500 рублей - брал подержанный.
Для себя решил оставить такой способ творчества - Набросок. Простеклить. Сканировать - довести.
Сам я рисую не профессионально. Вот некоторые мои рисунки www.ababasoft.com/flash_design/
Прикладываю картинки. Рисунки мои. Анимация моей супруги. Может будет интересно.
Комментарии здесь, я думаю, будут излишни - никаких вопросов не задано, автор только дает субъективные советы.

Письмо от GAG:
С чего начать в Флешке первый мультик ?
С нуля.
В рассылках не написано.
Александр.

Ответ. Ужасно непонятен вопрос. Ты, кажется, сам на него и ответил - с нуля :)) В первом номере рассылки (если не видел, посмотри либо в архиве subscribe либо на моем сайте, ссылка лежит в журнале новостей) я говорил, что в этой рассылке ИНСТРУМЕНТЫ РИСОВАНИЯ ПОКАЗЫВАТЬ НЕ БУДУТ. Если есть какой-то вопрос по оным, пишите - отвечу, но посвящать им свои статьи я не собираюсь.
А во втором номере я по-моему выложил 2 статьи - про персонажей и про проблемы начинающего мультипликатора.
Общие советы:
1. Внимательно прочитай первые 2 номера.
2. Побольше СМОТРИ flash-мультики.
3. Садись и рисуй!
За пару дней ты легко освоишь основы Flashа и уже сможешь делать простенькие мультики.

Заключение

Ну, вот на сегодня и все! Этот номер был просто "аграмаднейшыыым", надеюсь, вам хватило терпения прочитать все статьи, прежде чем посмотреть на это заключение.
Внимание! Прошу всех подписчиков написать мне, рассказать о своем профессиональном аниматорском уровне, поделиться впечатлениями от третьего номера, и тому подобное. Все письма будут опубликованы! e-mail - and-rik@tut.by

Сайт mumrik.openflash.ru предлагает другим мультипликационным (или просто интересным) сайтам обменяться ссылками! Код кнопки 88x31:
Текст ссылки:
Анимационный проект "Мумрик и его друзья". Веселые и интересные flash-мультфильмы про приключения троицы неразлучных друзей - Мумрика, Шмакера и Ништяка.
Буду премного благодарен, если вы просто, бескорыстно разместите мою ссылку :)


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.mumrik
Отписаться

В избранное