x = Open(GL + Source)
Всем привет.
Возможен ли OpenGL под OpenSource драйверами? Если да, то какую железку
надо иметь чтоб работала под Linux?
← Июнь 2006 → | ||||||
1
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
||||
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
22
|
23
|
24
|
25
|
||
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт листа:
http://www.linuxrsp.ru
Открыт:
22-10-2003
Пре-модерация: Нет
Адрес для писем в лист: comp.soft.linux.debate-list@subscribe.ru
Адрес
модератора: comp.soft.linux.debate-owner@subscribe.ru
Всем привет.
Возможен ли OpenGL под OpenSource драйверами? Если да, то какую железку
надо иметь чтоб работала под Linux?
В сообщении от 1150824379 секунд после начала Эпохи Yevgeny Yashchenko написал(а):
Спасибо. Учту.
В сообщении от 1150824379 секунд после начала Эпохи Yevgeny Yashchenko написал(а):
Вот подарили мне Radeon 9200 :) Работают OpenSource драйверы. Работает
3D-ускорение. Вот только игры периодически зависают :( Думал вначале
что это из-за перегрева чипа (мне его без вентилятора дали). Поставил
вентилятор, все равно зависают. Иногда после получаса, иногда и три
часа можно поиграть. Зависание имеет такой характер: игра замирает,
звук продолжает звучать, нажатия на клавиши, кроме Magick Keys ни к
чему не приводят, даже на другую консоль переключится нельзя. Зависания
наблюдал в Quake2 и Scorched3D (больше я ни во что особо не играл).
Если не играть, то машина не виснет. Конечно есть выход - не играть.
Но, как я уже говорил, OpenGL не только в играх может использоваться.
Кто что посоветует для решения проблемы? Могут ли такие зависания
возникать из-за возможно некачественных драйверов? Стоит ли пробовать
ставить фирменные драйвера? А может нужно что-то в настройках
OpenSource драйвера подкрутить? Там много разных настроек есть,
значение которых мне далеко не всегда понятно.
Konstantin Korikov пишет:
[skipped]
1. Накопить статистику зависания по логам:
анализировать логи работы Xorg
запускать игры с включенным отладочным режимом и сохранять логи на
момент зависания
2. Проанализировать логи
3. Советоваться с Обществом (можно без п. 2 ;-) )
Nikonov Alexey
aka ElaDar
-*Название листа "Обсуждения и споры о свободных системах и всём сопутствующем"
Написать в лист: comp.soft.linux.debate-list@subscribe.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate Поиск: http://www.google.com
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.debate/rules
Номер письма: 3185; Возраст листа: 1009; Участников: 934
Адрес сайта рассылки: http://www.linuxrsp.ru
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/575529
В сообщении от 1153984764 секунд после начала Эпохи Nikonov Alexey написал(а):
В логах просто ничего нет. Иксы виснут и даже в логи ничего не идет. В
стандартном потоке ошибок и в стандартном выводе Quake2 тоже ничего нет.
В сообщении от 1153939883 секунд после начала Эпохи Yashchenko Yevgeniy написал(а):
Возможно в этом проблема. Я пробовал запускать Quake в Knoppix 3.4 где
не Xorg, а старый XFree86 и стандартный OpenSource драйвер radeon. Там
играть можно было долго и без зависаний. Очевидно что в новом XOrg
что-то поломали в драйвере.
Сейчас использую проприетарный драйвер от ATI. Игры так уже не виснут,
но виснет машина вообще. Например часто при переключении в
виртуальную консоль, а так же при переключении игры из полноэкранного
режима в оконный. Виснет окончательно, так что музыка останавливается и
ядро перестает реагировать на волшебные клавиши. Еще с этими драйверами
невозможно запустить вторые иксы на другой виртуальной консоли. И не
работает вывод xv в mplayer.
Эх... Старый S3 Virge я вспоминаю просто как сказку. Неужели нужно
чтобы железка окончательно устарела, чтобы начала работать без
глюков?...
Интересно а как в этом плане с карточками nVidia? OpenSource драйвер
(nv), насколько я понимаю, 3D ускорение вообще не поддерживает. Так что
если нужен 3D, нужно ставить закрытые драйвера. А как у них со
стабильностью? Насколько хорошо поддерживаются все расширения X-сервера?
Неужели кроме ATI и nVidia нет других производителей современных
карточек способных полноценно работать в Linux?
В сообщении от Вторник 05 сентября 2006 03:22 Konstantin Korikov написал(a):
написал(а):
написал(а):
Пользуюсь несколько лет. GeForce FX5200 - поддерживается нормально. Играл
в Quake со второго по четвёртый - не висло ни разу.
Говорят, Intel для своего чипа драйверы открыл
Здравствуйте Konstantin Korikov
В сообщении от 5 сентября 2006 01:22 Konstantin Korikov написал(a):
Я то-же так думал, а тут пришлось Compact 3.0 ставить на старую машину с
RivaTNT - nvidia драйвра из дистрибутива её не поддерживают, пришлось
поставить nv, но к моему удивлению 3D игрушки заработали () и особо не
тормозили.
PS Точнее - точно работала игрушка :
rpm -qi AlephOne
Aleph One
D-стрелялка от первого лица
Aleph One - это Open Source аркадная 3D-игра от первого лица, основанная
на игре Marathon 2 от Bungie Software. Она поддерживает OpenGL для
отрисовки, но его наличие в системе необязательно
PPS тут ещё xgl на подходе. Вчера в журнале про него прочитал и не
пойму - он что GLX на видеокартах поддерживает, то-ли работает на
основе OpenGLX (невнятно как-то в журнале про это было сказано).
В сообщении от 1157431543 секунд после начала Эпохи Хихин Руслан написал(а):
Значит небольшой прогресс Open Source драйверах все таки есть :)
XGL - это расширения для X-сервера, для отрисовки элементов
графического интерфейса (например окна и различные эффекты с ними)
средствами OpenGL. Разрабатывается компанией Novell. Насколько я
понимаю, еще в стадии разработки.
RedHad в свою очередь делает аналогичный продукт AIGLX, который тоже
находится в стадии разработки.
Кто победит и чья технология станет стандартом покажет время.
On Tue, 5 Sep 2006 15:57:30 +0300
Konstantin Korikov <lostcl***@i*****.ua> wrote:
AIGLX уже в x.org 7.1 .
http://xorg.freedesktop.org/wiki/PressReleases/X11R71Released
В Срд, 26/07/2006 в 21:37 +0300, Konstantin Korikov пишет:
это проблема всех радеонов насколько я знаю, для этого в виндовых
драйверах есть даже специальная утилитка, которая "перегружает"
карточку, если та перестает реагировать на запросы драйвера. Как с этим
в линуксе - шут его знает. Скорее всего никак :(
-*Название листа "Обсуждения и споры о свободных системах и всём сопутствующем"
Написать в лист: comp.soft.linux.debate-list@subscribe.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate Поиск: http://www.google.com
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.debate/rules
Номер письма: 3186; Возраст листа: 1009; Участников: 934
Адрес сайта рассылки: http://www.linuxrsp.ru
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/575659
On Tue, 20 Jun 2006 20:16:26 +0300
Konstantin Korikov <lostcl***@i*****.ua> wrote:
Как я понял речь идет не столько об OpenGL, как об железном ускорении
графики под OpenGL(2D,3D). Если вы собираетесь покупать карту с
более-менее высокой ценой, то лучше забыть про идеологию. Иначе
получится, что часть денег вы просто выкинете на ветер. У меня GF6600
128MB, так пользую фирменный драйвер от Nvidia(и OpenGL реализацию
разумеется), иначе даже такие отполированные по скорости игры, как Quake 4
и Doom 3 начинают тормозить.
С фирменными же драйверами вы сможете наслаждаться всеми спецэффектами,
да еще и при хорошей скорости. Придется только исповедоваться чаще. ;)
В сообщении от 1150839300 секунд после начала Эпохи Dmitry V. Balabanov написал(а):
Ну, в общем да. Программный рендеринг в OpenGL меня как-то не очень
забавляет :)
Идеология рождается не на пустом месте. С коммерческими драйверами
возникают трудности при установке на свежие ядра.
Та в общем мне и не нужна самая самая лучшая карта. Мне просто нужно
чтобы работало аппаратное ускорение для 3D и 2D графики. Покупать
дорогую карту и не использовать ее основные прелести не хотелось бы.
Требования в ускорении графики вызваны не сколько играми, сколько
нынешними тенденциями в реализации графического пользовательского
интерфейса. Все чаще и чаще OpenGL применяется в программах, далеких от
игровых. Взять хотя-бы новые расширения к X-серверу, что разрабатываются
RedHat и Novel, что позволяют делать красивые эффекты с окнами. Ну и
некоторые тулкиты, типа fltk могут использовать OpenGL.
On Tue, 20 Jun 2006 22:48:36 +0300
Konstantin Korikov <lostcl***@i*****.ua> wrote:
Ну не знаю о чем речь, но моя старушка GF 5700, прекрасно себя чувствует с
2.6.9 и по сей день :)
На следующей неделе попробую 2.6.17, если интересно, скину на личный
адрес ;-)
Ну если найдете, то GF5700LE очень дешево сейчас и достаточно сердито. Я
полгода работаю с 3d графикой ( модели вплоть до 120 000 полигонов +
текстуры 2048x2048 и выше ) -- тормозов нет. Возможно особенность
движка... Однако приходится редактировать в 3dmax и экспортировать
MilkShape3d ( под vmware естественно :). Там точно тормозов не
наблюдается ;-)
--
God bless you!
Ilia
2.6.16-gentoo-r8 AMD Athlon(tm) XP 2600+
mailto: ternovi***@g*****.com
icq: 198233378
VegaTrek Developer: http://wcuniverse.sourceforge.net/vegatrek/
VegaTrek Forum Moderator:
http://vegastrike.sourceforge.net/forums/viewforum.php?f=13
You know you're using the computer too much when: when your life becomes
routine enough to write a script to do it for you. -- smonijhay1
$gpg --keyserver cryptonomicon.mit.edu --search-keys tillias
-*Название листа "Обсуждения и споры о свободных системах и всём сопутствующем"
Написать в лист: comp.soft.linux.debate-list@subscribe.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate Поиск: http://www.google.com
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.debate/rules
Номер письма: 3178; Возраст листа: 973; Участников: 915
Адрес сайта рассылки: http://www.linuxrsp.ru
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/563218
On Tue, 20 Jun 2006 22:48:36 +0300
Konstantin Korikov <lostcl***@i*****.ua> wrote:
Справедливости ради нужно заметить, что подобные изменения, такие как
были недавно, в ядро вносятся очень редко. Nvidia девелоперы выпустили
патч для драйвера, если мне не изменяет память, в течении недели, двух
после того, как проблема нарисовалась. Так что большими трудностями это
не назовешь. :)
Угу, но нужно еще добавить, что в Mesa практически отсутствует поддержка
современных железных шейдеров и растеризеров, что сказывается не только на
скорости работы GL приложений, но и на качестве картинки.
Как бы то ни было нужно признать, что фирменные драйвера и реализации GL,
на сегодняшний день, справляются с любыми задачами лучше, чем OpenSource,
что впрочем не удивительно учитывая закрытость интерфейсов и железной
реализации. :(
Konstantin Korikov wrote:
radeon'ы до 9200 стабильно работают с опенсорсным драйвером. Выше - хз,
разработка ведется, но я бы не доверял им свою видяху пока.
-*Название листа "Обсуждения и споры о свободных системах и всём сопутствующем"
Написать в лист: comp.soft.linux.debate-list@subscribe.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate Поиск: http://www.google.com
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.debate/rules
Номер письма: 3174; Возраст листа: 972; Участников: 915
Адрес сайта рассылки: http://www.linuxrsp.ru
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/563150