Re: backup-unbackup.

Konstantin Korikov wrote:

> # gzip -c </dev/hda1 >/другой_раздел/file.gz

> # gzip -dc </другой_раздел/file.gz >/dev/hda1

А это надёжно?
Нет ли подводных камней, связанных с типом разделов
primary/logical(extended)?

   2005-06-08 23:59:24 (#381290)

Чем смотреть/печатать многостраничный TIFF?

Собственно, раньше меня устраивал XnView.
Но:
1) XnView не может распечать все или несколько страниц
многостраничного файла;
2) Некоторые tiff показывает в инверсном виде;
3) Версия для Linux остановилась на 1.68 (для win уже есть
1.80 RC6, но страдает теми же недостатками).

-*Название листа "Linux: разрешение вопросов, перспективы и общение";
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.discuss/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/381265

   2005-06-08 23:18:35 (#381265)

Re: Разделы линукс

Hello, list@m*****.com!

On Wed, 8 Jun 2005 20:51:13 +0700 you wrote:

> При установки программ (8 CD), мне было выдано сообщение о недостатке
> дискового пространства (я так понял). хотел поставить все программы,
> которые есть.

Зачем???
К примеру совершенно не нужно устанавливать и KDE и Gnome и XFce и еще
кучу оконных менеджеров - достаточно попробовать их все по очереди,
определить какой больше понравился и поставить только его.
Пользоваться всем одновременно невозможно.
Кроме того, установленные сервисы как правило запускаются. Так что не
стоит устанавливать их все (если вы не знаете, как отключить их запуск).

К тому же всегда можно найти нужную программу.
Достаточно воспользоваться поиском rpm-менеджера.

> После повторной переустановки (снес все).
> У меня получилось два раздела (видимых раздела).
> 1) Много каталогов в том числе usr/ (2 Ггб)
Это - корневой раздел.

> 2) Пустой раздел с единственной папкой dmitry (имя пользователя) (30
> Ггб)

А это похоже /home

> В какой раздел устанавливаются программы?
> В первый или второй?
> Я говорю о программах для просмотра видео, аудио, игр, среды
> разработки, постгресовской базы, ОДБС драйверов, ну еще издательскую
> систему, графические редакторы.

Бинарники устанавливаются в /bin и /usr/bin
библиотеки - в /lib и /usr/lib
системные бинарники (утилиты для работы с жесктким диском и др.) - в
/sbin и иногда в /usr/sbin
настройки программ - в /etc
различные данные программ (скины, звуки и т.п.) - в /usr/share
документация - в /usr/doc или /usr/share/doc (часто один из них
является ссылкой на второй)

и т.д.

Кроме того, некоторые большие вещи устанавливаются в /opt/что-то/...
К примеру, бинарники kde у меня храняться в /opt/kde3/bin
его данные - в /opt/kde3/share
и т.д.

> Куда это все устанавливается? Пользователь буду я один.

Кроме вас будет еще один пользователь - root.
Его домашний каталог - /root
Он имеет uid и gid 0 и может делать с системой ВСЕ ЧТО УГОДНО, вплоть до
ее полного разрушения и модификации ядра в памяти (точнее тех его
частей, которые ничем не защищены).

> Заранее спасибо за Ваш ответ.

Советую прочитать пару статей для начинающих.

   "B." 2005-06-08 22:45:43 (#381236)

и опять о теории программирования

здравствуйте!!! опять я к вам обращаюсь... извините за оффтопик...
просто надо очень...

нужны сии вопросы:
- "Виды документов, необходимые для лицензирования. Условия
лицензирования";
- "Принципы создания систем защиты. Реализация функций системы
разграничения доступа";
- "Методика объектно-ориентированного программирования";
- "Каналы утечки информации. Их классификация".

подскажите, кто что может... мошт кто линком поделится... заранее
спасибо...

   2005-06-08 22:03:44 (#381215)

Re: Мышь в иксах

В сообщении от 1118230741 секунд после начала Эпохи Unix Вы написали:

> Мне нужно именно временное отключение, т.е.
> есть какая-нибудь команда, с названием "xcursor" :)
>
> включаем курсор
> $ xcursor on
>
> выключаем курсор
> $ xcursor off

Есть команда, но ее функции не ограничиваются только курсором. Смотрите
xsetroot(1), дальше копайте сами, возможно понадобится создать пустой
(прозрачный) рисунок для курсора.

   Konstantin Korikov 2005-06-08 22:03:25 (#381214)

Начинающему

Здравствуйте, list.

Вы писали 8 июня 2005 г., 17:16:31:

lmc> Здравствуйте господа,

lmc> Хватит про дыры :-)
lmc> Помогите начинающему с разделами разобраться.
Создавай новый поток, и в нем пиши... Не надо в теме AMD64 ничего
продолжать

   "Kanogin A.A." 2005-06-08 21:27:20 (#381182)

Re: инфа о теории программирования

Немого с опозданием. Сам сейчас занят учебой.

В сообщении от 1118090100 секунд после начала Эпохи Unix Вы написали:

> а поподробнее, да как оно должно быт в теории, а не на практике...
> теория и практика сильно расходятся... тем более в программинге...

:) Я не теоретик, но попробую сочинить.

Выпуск релизов, которые несут только исправления ошибок, положительно
влияют на общую стабильность программного продукта. Сопроводитель может
даже сделать специальную нумерацию версий, например релизы с версиями
1.0, 2.0, 3.0, N.0 несут новые возможности (и, к сожалению, новые
ошибки), а релизы с версиями 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, N.M, несут
только исправления ошибок. Таким образом пользователи могут
выбирать, в зависимости от их потребностей, между стабильными релизами,
но имеющими меньше возможностей, и нестабильными, но имеющими больше
возможностей.

Техническая поддержка - это вид услуг, которые производитель или третьи
лица предоставляют пользователям, и нацелены на устранение проблем,
возникнувшие при использовании программного продукта, используя
индивидуальный подход. Именно индивидуальный подход позволяет наиболее
эффективно решать, возникшие у пользователей проблемы. Также,
техническая поддержка является источником отдачи, позволяющий обнаружить
новые недочеты и ошибки в программе, т.е обычные пользователи продолжают
работу бета-тестеров.

Документация - это неотъемлемая часть любого, более менее уважающего
себя, программного продукта, она дает пользователям информацию о том как
установить и использовать программу. Если программа является
библиотекой, то документация также должна подробно описывать прикладной
программный интерфейс (API).

> это-т знаем, да как бы это растянуть на полчаса рассказа???

Вот некоторые советы: в начале дать определение, отвечающее на вопрос
"Что же такое модульное программирование?"; после чего перечислить
достоинства, потом недостатки; потом описать способы реализации; можно
сделать выводы.

> никто не забывает... я, например, могу написать прогу на сях или на
> паскале (эти языки мы изучали), какая у нас по программе была... да и
> практические задания на ГОСэкзамен достал по большой дружбе... ничего
> сложного... но вот с теорией у меня траблы... написать программу
> смогу, на пальцах объяснить как работает тоже смогу... но вот какой
> метод программирования я использовал при ее написании - это довольно
> большая проблема для меня...

Простыми словами: если используются классы, значит ООП, если
используются функции, значит ФП. Хотя, программа, написанная на языке,
не имеющим специальной поддержки ООП, все же может соответствовать
принципам ООП (пример тому библиотеки GTK, GLib, и др.). Я не специалист
в этом вопросе, но по моему ФП - это тоже самое что ООП, при
использовании только одного класса, в этом случаи вся программ выступает
в роли одного класса.

> огромное спасибо всем, кто помог бедному студенту...

Я сам такой :)

   Konstantin Korikov 2005-06-08 21:06:08 (#381177)

Re: инфа о теории программирования

В сообщении от 1118090100 секунд после начала Эпохи Unix Вы написали:

> обгуглил все... мало дало... если можете, также дайте линки на сайты
> университетов с колекциями лекций в электронном виде... а то 17-го
> ГОСы, а этих тем нет у нас... нам их вообще не давали... а писать надо
> будет... выручайте, пожалуйста...

Думаю, если они этот материал не давали, или не давали ссылок на
источники, где этот материал можно найти (например стандартная бумажная
библиотека), то они не имеют право требовать с вас это.

> написать-то мона... но если профессора енто не устроит??? им мля тока
> теорию подавай... шоп научным языком и прочим геморроем...

Меня не раз спасало умение навешать лапшу от себе, но по теме. Иногда,
имея недостаточные знания удавалось даже получить отлично. Думаю, не
стоит недооценивать себе. Сегодня ты студент, а кто знает, может завтра
станешь преподом. К тому же, разница между преподом и студентом только в
том, что первый официально зачислен на работу.

   Konstantin Korikov 2005-06-08 21:05:19 (#381176)

Re: backup-unbackup.

> [...]

> gzip -f | cat '/ другой раздел /file.gz/' > /dev/hda1

# gzip -dc </другой_раздел/file.gz >/dev/hda1

   Konstantin Korikov 2005-06-08 21:03:35 (#381175)

Разделы линукс

Здравствуйте, comp.

[...]

   list@m*****.com 2005-06-08 20:52:08 (#381164)

Re[3]: AMD64

Здравствуйте господа,

Хватит про дыры :-)

Вы писали 7 июня 2005 г., 12:38:00:

> Здравствуйте, Yura.

> Поподробней про memtest можно?
> по-моему,- если обнаруживаются сбои, то виновата память, а не
> процессор...

   list@m*****.com 2005-06-08 20:51:41 (#381163)

Re[2]: Book reader

Здравствуйте, Andrey.

Смотри на www.fictionbook.org в разделе Программы

-*Название листа "Linux: разрешение вопросов, перспективы и общение";
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.discuss/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/381162

   kolo 2005-06-08 20:49:54 (#381162)

Re: Мышь в иксах

Hi saturas, you wrote:

> Уберите из XF86Config-4 или xorg.conf mouse (секция ServerLayout)

Про это я знаю.
[...]

   j1m 2005-06-08 18:48:21 (#381083)

Re[2]: kernel&raid

> Ничего не не получится и вслучае raid-ов других типов - формат тома не
> совпадает с форматом простой ФС.
т.е. можно смело
он просто не загрузиться?

-*Название листа "Linux: разрешение вопросов, перспективы и общение";
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.discuss/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/381082

   kwin***@u*****.com 2005-06-08 18:47:35 (#381082)
  • 1