Re: emerge --unmerge

On Tue, 22 Nov 2005 19:26:35 +0300
Ilia N Ternovich wrote:

> Будучи начинающим пользователем Gentoo сделал следующую вещь:
>
> #emerge -K gnome
>
> Поработав некоторое время, я понял, что возможно обойдусь без него (
> fluxbox +
> xterm + mc )
>
> 1. Как мне теперь посмотреть список всех установленных вышеописанной
> командой пакетов? ( И вообще возможно ли сие ).

equery g gnome - построит дерево зависимостей.
Прежде чем удалять что-то, в чем не уверен можно попробовать

equery d pkg - список зависимых от pkg

BTW, gnoma-base/gnome можно удалять спокойно - он не содержит вообще
никаких файлов.

> 2. Очень интересны советы опытных пользователей по поводу удаления
> ненужных пакетов ( мусора ).

Использую kpackage для просмотра установленных, если вижу что-то на мой
взгляд лишнее делаю equery d и смотрю, нужно ли мне это.
Если нет, то emerge -C

> 3. Почему mozilla-firefox-source-1.0.7xxx занимает 32mb, в то время
> как rpm пакет занимал около 8 :)))))
> Сколько же будет занимать скомпилированное приложение? ( Кстати, это
> можно как-нибудь проследить? ).

vladimir@amd ~ $ equery s mozilla-firefox
[ Searching for packages matching mozilla-firefox... ]
* size of www-client/mozilla-firefox-1.0.7-r2 ]
Total files : 3369
Total size : 48013.21 KiB

гм...

equery f mozilla-firefox показал, что помимо бинарника firefox
установлено еще большое количество библиотек, заголовоков и чего-то еще.
Что позволяет другим приложения линковаться с firefox (кажется
evolution так умеет).

PS: вопросы по gentoo лучше бы задавать в
gentoo-user-ru@l*****.org

   2005-12-23 23:12:12 (#493541)

Re: PID

> Нужно из shell

Опять читаем "Advanced Bash-Scripting Guide"

$$
PID самого процесса-сценария. Переменная $$ часто используется при генерации
"уникальных" имен для временных файлов.

А также:

$PPID
Переменная $PPID хранит PID (идентификатор) родительского процесса.

$!
PID последнего, запущенного в фоне, процесса.

И т.д. и т.п.
С примерами и пояснениями!!!

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/493531

   2005-12-23 22:32:39 (#493531)

emerge --unmerge

Доброе время суток господа!

+
[...]

Например хотелось мне в ASPLinux удалить some-packet - писал
rpm -e some-packet. Получал список зависимых от него пакетов и подчищал. Пройдет
ли здесь этот номер? Руки чешутся, но --unmerge не посоветовшись делать боюсь
:)

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/493450

   Ilia N Ternovich 2005-12-23 19:22:53 (#493450)

Re: Определение мыши на ходу

Здравствуй!

On Thu, 22 Dec 2005, Valerius wrote:

> Скорее всего достаточно будет пергрузить иксы если эта мышь была
> подключена при установке или конфигурировании иксов.

Я вместо перегрузки иксов (иногда ну очень неудобно) делаю
#service gpm stop
#service gpm start

(FC2, но, вроде, на Mandriva должно работать)

   Ведомир 2005-12-23 14:10:13 (#493326)

Re: Определение мыши на ходу

On 12/22/05, AAnton***@w*****.ru <AAnton***@w*****.ru> wrote:
> Добрый день!
> При подключении к ноутбуку, на котором уже запущен Линукс, мыши, она не
> определяется.
> Какие телодвижения требуются, чтоб ее подмонтировать?

а чего выводит в /var/log/messages?

И еще: в некоторых системах вывод мышей (разных!) можно слушать через
устройство /dev/input/mice - к нему и имеет смысл подсоединить мышь в
xorg.conf, т.е. указать для мыши

Option "Device" "/dev/input/mice"

(если там XFree - тоже пойдет)

--
Vladimir A.Efremov, PhD
Pangea Inc., Voice: (095) 912-10-23, 912-65-03

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/493315

   2005-12-23 13:46:31 (#493315)

Re: Определение мыши на ходу

On Thu, 22 Dec 2005 18:54:18 +0200
Valerius <valerag***@m*****.ru> wrote:

> В сообщении от Четверг, 22-дек-2005 17:15 AAnton***@w*****.ru

> Скорее всего достаточно будет пергрузить иксы если эта мышь была
> подключена при установке или конфигурировании иксов.

На некоторых ноутах требуется аппаратно включить внешний мышиный PS/2 разъем
и, возможно, отключить встроенное устройство.

Дамир

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/493256

   2005-12-23 10:16:13 (#493256)

Re: Проблема с BASH-скриптом и файлами с пробелами в именах

Здесь не соглашусь - ибо знаю множество сложного кросплатформенного софта написанного
на пайтоне. Хотя часто пакеты с этим софтом собирают под определнную платформу,
но связано это скорее с отсутсвием контроля (или с разной реализацией) зависимостей
на разных платформах.

Ну возмите хороший редактор или IDE для пайтона - и попробуйте писать в нем.
Получите все прелести объектно ориентированного программирования и продуманной
структуры программ на пайтоне (автодополнение, подсказки, свертывание, браузер
классов итд итп)

> А чем текст редактируете? Куча синтаксических ошибок может быить
> следствием того, что редактор подставляет где пробелы, где -
> табуляцию. А синтаксис питона, как известно, основан на индентации
> (как это по-русска...). Поэтому отключите в редакторе знаки табуляции

^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Отступы может?

> вовсе, или используйте настройку "сколько пробелов вставлять вместо
> tab"

IMHO пайтон все-же более продуманный язык. И изучать его вовсе не сложно, и его
объектная модель - проста и понятна. Рекомендую.

Дамир

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/493249

   2005-12-23 09:38:04 (#493249)