ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 23.05.2003)

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Управленческий учет и отчетность
Системы корпоративного документооборота

Руслан 22.05.03 17:46
Re[2]: Программное обеспечение SAP подверглось жесткой
Тимур пишет 21.05:
>А можно ссылку на первоисточник?

Кажется, речь идет о статье, опубликованной в Financial Times Deutschland <http://www.ftd.de> 31 марта этого года. Саму статью на нем. яз. можно найти по ссылке <http://www.ftd.de/tm/it/1048931527403.html?nv=5wn>.

Новиков Роман 22.05.03 07:43
Re: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
mortinella пишет 19.05:
>Несмотря на разные парусовтрирательства относительно безмерной крутости шестого слова сабжа, Парус вряд ли назовешь платформой, поскольку платформы на Delphi/FoxPro (даже если Delphi+Oracle), как мне кажется, не пишутся, а пишутся на С/С++. А то, на чем Парус, - это наборы для "местного" обезболивания. При всем уважении к Borland/Inprise. Посмотрите на чем, например, SAP, Oracle App, Axapta. У 1С (С++, правда с MFC) в этом плане все гораздо лучше.

Я, честно говоря, не понимаю в чем спор? Если в отличиях Delphi и C/C++, то это извечная тема - "Спартак"-"Динамо" (еще со времен Pascal и C).... Это многофункциональный инструментарий .... большинство разработчиков на западе используют другой инструментарий для проектирования приложений MRP/ERP. Как правило, это псевдоориентированные (4G) средства разработки, поддерживающие DML-формат (исторически сложилось с середины 70-х).... При этом, тот же С используют для написания различного рода подпрограмм......

mortinella 22.05.03 12:40
Re[2]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
Aleksey пишет 21.05:
> 3)"К вопросу о выборе языка программирования. Часть II" http://www.delphikingdom.com/article/oberon.htm

Я тоже посмотрел, и вот, что нашел:

.. Ну как же не ясно, что создание языков программирования не является чьей-то прихотью, а обусловлено различными требованиями в различных областях применения компьютерной техники? Решение задач, имеющих четкое математическое описание - одна область, функциональное, информационное и поведенческое моделирование систем (не математизируемое в принципе) - совсем другая, создание операционных систем - третья, программирование для Интернет - четвертая... Каждый может дополнить этот список своими примерами.
..
Владимир Лос.

А Вы хотите сказать мне, что Delphi - универсальное средство - не верю я в такие универсальные средства (типа "три/пять в одном" и т. п.).

Новиков Роман пишет 22.05:

> Я, честно говоря, не понимаю в чем спор? Если в отличиях Delphi и C/C++, то это извечная тема - "Спартак"-"Динамо" (еще...

Aleksey 22.05.03 14:36
Re[3]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
mortinella пишет 22.05:

> [...]
>
>... Ну как же не ясно, что создание языков программирования не является чьей-то прихотью, а обусловлено различными требованиями в различных областях применения компьютерной техники? Решение задач, имеющих четкое математическое описание - одна область, функциональное, информационное и поведенческое моделирование систем (не математизируемое в принципе) - совсем другая, создание операционных систем - третья, программирование для Интернет - четвертая... Каждый может дополнить этот список своими примерами.

Прошу прощения, mortinella.
Но читать, внимательно (я не говорю про понимать), видно еще, пока, не научились.
Эта фраза не цитата Владимира Лоса, а цитата его опонетна Сергея Герасина :((
Но, почему Вас заинтерисовала именно эта фраза ???
Ниучто Вы не нашли...

mortinella 22.05.03 16:09
Re[4]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
Aleksey пишет 22.05:

>Прошу прощения, mortinella.
>Но читать, внимательно (я не говорю про понимать), видно еще, пока, не научились.
Девять строк вниз :(.

>Эта фраза не цитата Владимира Лоса, а цитата его опонетна Сергея Герасина :((
Да уж,...

Новиков Роман 22.05.03 16:45
Re[5]: К вопросу о том, что Парус "платформа" ...
mortinella пишет 22.05:

>Девять строк вниз :(.

Aleksey 22.05.03 17:26
mortinella пишет 22.05:
>Еще раз:
>Укажите, пожалуйста, хоть одну (а лучше несколько;)) из них _написанную на Delphi_.

Ну раз Вы настаиваете:
- Ну, например, CRM для ACCPAC`a написан на Delphi;
- Тот же Парус, Галактика, Алеф, ...

Igor 22.05.03 19:05
> [...]
>- SAP R/3
>- Oracle Applications
>- PeopleSoft
>- J.D. Edwards OneWorld
>- BaanIV
>- Symix SyteLine
>- Navision Axapta
>- Ross Systems iRenaissance
>- Systems Union SunSystems
>- QAD MFG/PRO.
>
>Так вот укажите, пожалуйста, хоть одну (а лучше несколько;)) из них написанную на Delphi. Конечно, почти везде есть свои исключения, и, может быть, Парус то самое исключение, но в это слабо верится.

Большенство перечисленных систем написаны по двух или более -ярусной технологии, когда сначало на языке типа Дельфи или С++ написал платформо-независимый язык, а затем на нем написал сам прикладной код. Такой подход позволяет легко переходить на различные платформы.

Из Российских по такой технологии первой, по-моему, пошла система Галактика, которая написана на языке Атлантис, который в свою очередь программировался на Дельфи и C++. Это позволило фирме написать одну систему для ДОС и Windows (в свое время) по клиентской части, а по базе -...

Tech 22.05.03 15:38
Нужен совет бывалых по выбору системы
Для нашей компании актуален вопрос выбора производственной системы (пищевая отрасль). В рамках первичного отбора рассматриваются следующие системы:
- линейка продуктов MBS
- MFG/PRO
- SyteLine
- Галактика
- iRenaissanse

Хотелось бы услышать Ваше авторитетное мнение о вариантах решения актуальных (на наш взгляд) задач представленными системами. Также будем благодарны за Ваши рекомендации обратить внимание на другие прикладные аспекты.

- Автоматизация участков дискретного и непрерывного производства;
- Ведение вариантности упаковки готовых изделий, учет складских остатков в разрезе изделий и артикулов упаковок (на складе одно и то же готовое изделие может лежать в нескольких вариантах упаковки);
- Ведение версий спецификаций материалов (например, сегодня для готового изделия используется одна рецептура, а со следующего месяца она другая);
- Ведение версий производственных маршрутов (последовательность и/или нормы времени выполнения могут быть свои для каждого...

Gor 22.05.03 17:55
Re: Нужен совет бывалых по выбору системы
Tech пишет 22.05:
>Для нашей компании актуален вопрос выбора производственной системы (пищевая отрасль). В рамках первичного отбора рассматриваются следующие системы:
> [...]

Сейчас на Вас обрушатся потоки мнений "независимых" экспертов. Но наилучшим способоим будет выбирать не систему а решение, т.е. прошерстить аналогичные предприятия вашего региона и центра (Москва, Питер), посмотреть на чем они там работают в отделах АСУ всегда поделятся инфой. И купить уже ГОТОВОЕ. Все остальное это настройка чего-то крутого с 0 и тестирование за Ваши деньги.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Николай 22.05.03 17:40
Re: БОСС-Кадровик плюсы и минусы?
>нужна кадровая система (крупного предприятия)... есть лишь одна, более-менее стоящая, это БОСС-Кадровик.

   Мы купили эту систему еще 3 года назад. Но брали с исходными текстами. На то время она была еще очень сырой и поэтому пришлось дописывать (Учет кадров, Штатное расписание) и даже переписывать (Табельный учет - ну очень сырой был). Полностью внедрили собственными силами полтора года назад. В то время мы были очень злые на эту систему и много плевались - в ней была куча недоработок. Мы не могли понять, как система с таким количеством глюков могла где-то работать (а она работала на многих предприятиях, если судить по рекламе). Но сейчас, после ее доработки собственными силами, она нам даже и начала нравиться. Нравиться не качеством ее реализации, а теми принципами, которые в нее заложены (например, "все изменения идут от приказа"). Не видел их последнюю версию, а насчет той, которую мы купили 3 года назад -
   к плюсам можно отнести:
1. За основу, вероятно, взята какая-то...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Дмитрий Дворцов 22.05.03 16:12
Курсовые разницы по МСФО
У нас тоже вопрос по теме курсовых разниц. Кто-нибудь стулкнулся с проблеммой о том, как отражать курсовые разницы возникающие от переоценки валютных задолженностей? Так как сейчас по МСФО учет ведется в рублях и отчеты переводится в доллары толко как "валюта отчетов" для удобства пользователей, в отличии от прошлого когда мы все вели учет в долларах по историческому курсу, сейчас весь учет в рублях и конечно когда мы переоценим наши валютные кредитрские задолженности и займы, возныкают значительные курсовые разницы. Эти разницы мы ортежаем в P&L как Forex gains/losses. Есть вопрос у некоторых лиц у нас если мы дожлны вообще признать эти прибыли и убытки от изменения курса или нет в долларах когда мы переведем наши отчеты в доллары. Есть мнение по этому вопросу? Также у нас вопрос вообще об отчетности когда ты хочешь показать реузльтаты в долларах. Значения активов в долларах будут меняться каждый период с курсом. Кто-нибудь стулкнулся с этой ситуацией?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Дмитрий Дворцов 22.05.03 16:10
[...]

Компания "Логика бизнеса" завершила проект по разработк
Консультанты компании "Логика бизнеса" совместно с сотрудниками Собинбанка успешно завершили полуторамесячный проект по пилотному моделированию бизнес-процессов банка.

По словам Начальника аналитического управления Собинбанка Андрея Ишутина, "завершившийся проект является важным шагом на пути достижения Собинбанком задач по увеличению прозрачности бизнеса для топ-менеджеров банка, повышению степени управляемости бизнесом, подготовке к оптимизации бизнес-процессов банка".

Перед началом проекта члены Проектной группы банка прошли обучение в Учебном центре компании "Логика бизнеса" инструментарию ARIS и технологиям, используемым в проекте. В ходе реализации проекта сформулированы Соглашения о моделировании бизнес-процессов, создана модель процессов верхнего уровня и смоделирован (описан) процесс кредитования юридических лиц, а также выделены основные проблемные участки описанного процесса кредитования.

Проектной группе Собинбанка была передана методология и технология...

В ⌠БелОйл■ завершен очередной этап развертывания интегр
Один из ведущих партнеров корпорации ╚Галактика╩ ≈ фирма ⌠Тюмбит-АСУ■ завершила очередной этап развертывания интегрированной системы управления ⌠Галактика■ в тюменском филиале ⌠Лукойл ≈ Пермнефтеоргсинтеза■ ≈ предприятии ⌠БелОйл■.

Проведена автоматизация налогового учета с помощью модуля ⌠Налоговые регистры■, в котором появилась возможность наряду с отчетами, удовлетворяющими требованиями ГНИ, строить интерактивные отчеты для формирования налоговых регистров.

Внедрение системы ⌠Галактика■ в ⌠БелОйле■, занимающемся производством и фасовкой моторных масел под торговой маркой ⌠Лукойл■, началось в 1998 г. Уже через год ведение бухгалтерского учета, расчет заработной платы, решение задач логистики осуществлялись средствами системы ⌠Галактика■.

Следующим шагом стало внедрение производственного контура. Для решения специфических задач ⌠БелОйла■ разработчики ⌠Тюмбит ≈ АСУ■ создали модуль ╚Производственный отчет╩, который позволил автоматизировать процесс получения отчетности по...