Уважаемый читатель!
Вы решили заняться программированием игр? Или, для начала, познакомиться с тем, как это делается? Возможно, Вас, как и меня, интересует сам процесс программирования? Вы испытываете, или хотите испытать необыкновенное ощущение власти над этим умным, хотя и глуповатым изобретением человека: компьютером? Тот момент, когда этот негодник наконец-то понял, что от него хотят и сделал это! Тогда эта рассылка - для Вас.Что нужно для того, чтобы иметь успех в этом деле? Нужно установить у себя программу Adobe Flash. Но, если это невозможно сделать, установите пакет Adobe Flex. Если Вы студент, или преподаватель вуза, Вы можете получить этот пакет совершенно бесплатно здесь. Все выпуски данной рассылки и все статьи на сайте будут описывать процесс создания управляемых анимационных роликов, преимущественно игрового содержания, без использования визуальных приемов, то есть, исключительно программными средствами.[BR/] Что еще? Желательно иметь представление о жанрах игр, о том, что можно и что нельзя (нежелательно) делать с помощью ActionScript. Но об этом я постараюсь рассказать в первых выпусках. В книге Джоба МакараСекреты разработки игр в masromedia flash MX, вышедшей в 2004 году в русском переводе, содержатся великолепные идеи. Методы и алгоритмы, описанные в этой книге, представляют большой интерес и в настоящее время, однако, язык ActionScript 2.0, на котором написаны игровые программы, уже устарел. Современный объектно-ориентированный язык ActionScript 3.0 фирмы Adobe позволяет воплотить в жизнь эти и многие другие идеи с большой эффективностью и с большим изяществом. Возьмем идеи Джоба Макара, надеюсь, не ограничимся ими, а генерируем свои и освоим технику написания игровых программ. Собственно, это и есть цель данной рассылки.
Статистика
0 за неделю
Программирование игр на Flash/Flex XML-файлы: Загрузка и обработка
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этом выпуске (статье) рассмотрим некоторые возможности работы с XML-файлами в языке ActionScript. В предыдущем выпуске мы использовали файл такого формата для представления справочной информации об игре Ним. Замечу мимоходом, что загрузка текстовых (в том числе XML, графических, и других информационных структур позволяет уменьшить объем Флеш-ролика, передаваемого по запросу пользователя. XML (eXtensible Markup Language - это язык структурированного описания информации. П...
Программирование игр на Flash/Flex Логическая игра Ним (Окончание)
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы рассмотрим алгоритм игры Ним и способ реализации этого алгоритма на языке ActionScript. В прошлый раз мы разработали интерфейс, построили два модуля, и связали их. В этой части данного упражнения посмотрим реализацию логики игры За это время я несколько изменил интерфейс в сторону упрощения. Большое удобство Flex, в частности, в том, что можно просто скопировать текст Главного модуля через буфер обмена, и в режиме редактирования исходного модуля (Source) вставит...
Продолжим изучение actionScript 3.0. В этом выпуске рассмотрим: создание и использование классов, вспомним тригонометрию. Будем рисовать геометрические фигуры: прямоугольник и окружность.
Используем простую заливку. Нарисуем треугольник с помощью линий. Используем текстовые поля. Заставим треугольники вращаться. Наверное, Вы уже догадались, что сегодня мы построим стрелочные часы. Джоб Макар советовал начинать знакомство с программированием игр с тригонометрии и физики. Мы увидим, как с помощью тригонометрических функций можно аккуратно расставить объекты по окружности....
Программирование игр на Flash/Flex
Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверное, по моей занудливой манере обращения вы поняли, что имеете дело с преподавателем вуза. И, разумеется, не ошиблись! К чему это я? Оказывается, по крайней мере, одно преимущество в этом есть! Действительно, можно получить прекрасную программу Adobe Flex, зарегистрировавшись здесь и отправив этим добрым людям фотокопию своего служебного удостоверения, в котором написано, что я действительно преподаю в таком-то вузе. Замечательно! Не прошло и суток, они мне прислали к...
Программирование игр на Flash/Flex Прежде чем создавать игры, немного подучим язык
Итак, приступим! Урок 1. Пока еще не игра. Простой анимационный ролик: местное время в нескольких городах мира. На этом примере научимся: Создавать пакеты; Работать с таймером, что совершенно необходимо для разработчика игр; Работать со списком видимости и еще нескольким полезным для разработчика игр приемам. Откройте прикрепленный файл, чтобы посмотреть что, примерно должно у Вас получиться. Для всех наших проектов создайте отдельную папку, назовите ее, например, myGames . Внутри этой папки создайте еще о...
- 1
- 2