Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обо всем понемногу.

  Все выпуски  

Обо всём понемногу Гжель.


Супруга моя на каникулы школьные никогда не дает мне покоя. В этот раз выдернула меня в Гжель.
Экскурсия заказали заранее от "Магазина путешествий". Кое-что понравилось, кое-что не очень, но сейчас не об этом. Большинство из нас представляет, что такое Гжель. Я вот тоже думал, что знаю, а как оказалось мало, даже слишком мало.
Утречком встретились, погрузились в автобус и стартовали. Начало неплохое.
Уже при подъезде к месту авидел из окошка красивую часовенку.

С погодкой прямо скажем повезло. Яркое солнышко, морозец, свежий снежок. Вот и получилось в красивых гжельских оттенках.

Привезли нас в Государственный Гжельский Университет. Звучит.
И пока собирались все кучей, я успел сделать несколько фоток.


Ну а дальше началась экскурсия. Очень интересная. И вот некоторые факты, которые для меня были новостью.
1. Гжельский фарфор — это собственно не просто глина. Точнее я бы даже сказал совсем не глина, а некая смесь, которую предварительно размалывают из многих компонентов до состояния пыли.
2. Эта смесь разводится до состояния сметаны, достаточно жидкая и текучая.
3. Кувшины и чашки делаются не на гончарном кругу.
4. Да и не только кувшины. Практически все предметы отливаются. И внутри они пустотелые. Толщина 2-5 мм.
И вот это меня убило напрочь.

Вот эти горшки, собственно получены отливкой. Делается гипсовая форма и в неё на 5-10-15 минут заливается жидкая смесь. Гипс, в силу своей гигроскопичности, вытягивает воду из соприкосающейся смеси и она твердеет у стенок формы. Лишнюю смесь потом просто выливают и оставляют форму перевертнутой. Через некоторое время форму раскрывают и получают такие белые и очень тонкие кувшины.
Потом их обжигают в печи при очень высокой температуре. Порядка 1500 градусов. И проверяют сразу качество.
Ну а потом начинаются чудеса. Художник берет белую деталь и начинает свое действо.
Краска, которая называется кобальт, изначально черного цвета.

Ну а перед тем, как положить предмет на обжиг, его, уже покрашенным макают в глазурь.
Она мутно-белого цвета и весь рисунок скрывается под ней. А уже в печи, при втором обжиге глазурь становится прозрачной, а кобальт ста новится привычно синим.
Потом, если автор решит добавить еще цвет или позолоту, делается еще один обжиг.
И вот поэтому еще одна новость. Гжель это не тольо белый фарфор, а еще много разных типов глин.
И вот это тоже Гжель.


Вот вкратце о нашей поездке. Позже еще фотки выложу.
Надеюсь вам понравилось.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовлен плагином wordpress для subscribe.ru


В избранное