Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эх, жизнь Могилевская

  Все выпуски  

Эх, жизнь Могилевская


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Mogilev InNet
Наша миссия: "Каждому могилевчанину - персрнальную страничку в интернете!"
+375 29 629 05 56 +375 29 543 34 76 e-mail IP-Ubifone

Экзистенциальная психотерапия и национальное самосознание
("Книга джунглей")

У Бога нет национальности

Человек - это существо с перспективой стать богом
Сартр

Человек есть то, что он ест
Закон природы

Несть для Бога ни Еллина, ни Иудея
Послание к Колоссянам

Мы с тобой одной крови, ты и я
Вежливое приветствие в джунглях

За все нужно платить
Закон природы

"Великий русский художник Исаак Левитан родился в бедной еврейской семье…"

Этой красиво-интернациональной фразе позавидовавшего Папы Мюллера из к/ф "Семнадцать мгновений весны" я сразу не поверил. Рефлекторно, как всему коммунистическому.

Я тоже родился в еврейской семье, богатых уже не было. Мои родители, когда хотели обсудить что-то, не полагающееся моему сведению, переходили на мучительный идиш, я охотно ничего не понимал и убегал во двор играть в футбол, войну и шахматы, драться, меняться книжками и ругаться понятными русскими словами.

Я был единственным еврейским мальчиком в округе, меня часто называли жиденком.

Как я понимаю сейчас это вызывалось скорее моей национальной экзотичностью, чем природным антисемитизмом, но тогда намек на собственное отличие = неполноценность меня очень обижал.

Папа часто обсуждал со мной еврейский вопрос, пытаясь научить меня гордиться моим еврейством, и видит Бог - я пытался.

Но как-то так получалось, что все мои маленькие жизненные победы никак не были связаны с моей национальностью (а как я понимаю сейчас, с национальностью не были связаны и поражения).

Я рос как Маугли среди волков, прекрасно владея волчьим языком и повадкой и БЫЛ волком.

В пятом классе моя дочка пришла из школы, горько рыдая.

    - Что случилось? - спросил я.

    - На до мной все смеются, аа-а-а-а…

    - Почему?

    - Я ношу пионерский галстук.

    - А что, остальные уже не носят?

    - Не носят.

    - А что ты делаешь как пионерка? Заботишься о бабушках, собираешь металлолом, макулатуру?..

    - Нет.

    - Так зачем ТЫ носишь галстук?

    - !! Папа, ну МНЕ ЖЕ НАДО ЧЕМ-НИБУДЬ ГОРДИТЬСЯ!!!

"Что есть у тебя, что не было тебе дано?" - прочитал я когда-то в Библии и понял тогда это как призыв к смирению: "Что есть у тебя, что не было тебе дано?".

Позже я понял, что вопросительный знак не зря


то, что не было тебе дано извне, а было создано тобой, именно создано и отдано, а не получено и передано, и составляет смысл жизни

заканчивает это предложение и от того, есть ли у тебя что-то, что не было тебе дано и зависит качество твоей жизни.

Собственно то, что не было тебе дано извне, а было создано тобой, именно создано и отдано, а не получено и передано, и составляет смысл жизни.

Полноценная психическая жизнь - это творческий процесс, а творчество - это процесс создавания и отдавания.

Гордость вообще - глубоко невротическая (читай - бессмысленная) эмоция, а уж гордиться тем, что было дано тебе извне - и вовсе нелепо.

Красота, ум, способности, национальная принадлежность - даны извне. Они есть те "таланты", те возможности - которые мы должны наиболее полно реализовать, они, скорее - обязанности.

Но коли мне дано - я должен оплатить счета.

Игнорирование собственных талантов и способностей выливается в невроз или психосоматику.

Игнорирование своей национальной принадлежности чревато тем же.

Чем же мы расплачиваемся за свою национальную принадлежность? И что она нам дает?

На мой взгляд национальная принадлежность дает нам бесплатную идентификацию, расплачиваться за которую приходится отказом от самости.

Опять выбирать!..

Сегодня я ощущаю себя по происхождению не евреем или белорусом, а могилевчанином, по вероисповеданию - агностиком, по социальному статусу - профессионалом.

И все это не было мне дано. Я сам совершил выбор Родины, создал свою религию, убежал от "невыносимой легкости бытия".

Мне нравятся мой город, моя страна, моя планетка.

 

Я - землянин из Могилева. Считать себя волком или человеком - выбор все равно остается за Маугли.

Как показывает МОЙ жизненный опыт активное национальное самосознание имеет только одно осмысленное проявление - ксенофобию.

Все остальные проявления национального самосознания столь же интимны и значимы, как проявления самосознания пищевого, стилевого, профессионального.

Когда мы говорим о национальном достоинстве… Я понимаю о чем идет речь, когда обсуждается чувство собственного достоинства. Я знаю, чего я достоин, и те кто знает меня - знают чего я достоин.

А как оценить достоинство нации?

По валовому доходу на душу населения?

По заслугам перед историей?

По грехам перед ней?

Так немцы породили философов и фашистов, французы - мушкетеров короля и гильотину, евреи - Христа и Иуду, русские - космонавтов и КПСС.

Что перевесит? Кто на каком месте по очкам? У кого больше прав на национальное достоинство?

Имею ли я право одновременно гордиться белоруской толерантностью и еврейской живучестью или и здесь придется выбирать.

Но почему же такая альтернатива кажется мне абсурдной?..

Рубен Могилевский. www.mogilev.us-in.net/exist







Успехов! Алексей Ус
Главная Рестораны Гостиницы Красота здоровье Товары и услуги
ваши интернет-визитки доска объявлений могилевский форум

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.by.mogilev
Отписаться

В избранное