Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология в Израиле



Посмотрев с интересом фильм "Наука Сна", я решил провести в марте курс по Осознанным Сновидениям перед тем, как мы повезем его в Питер. За полтора года существования этого курса на нем побывало около сотни человек - так что я не буду подробно его описывать - всю информацию можно получить на сайте Студии или от ваших уже побывавших на этом курсе знакомых.

Хочу лишь сказать, что курс этот постоянно развивается, так что в последнее время мы ввели возможность его повторного прохождения по льготной цене для тех, кто присутствовал на нем ранее.

Итак, формальное приглашение: 19-го марта (йом шени), в Бней Браке состоится первое из четырех путешествий в мир осознанных сновидений. Ведущий - действительный член профессиональной психотерапевтической лиги, сертифицированный НЛП-тренер Слава Смеловский.

А для наших российских подписчиков сообщаем, что открыта запись на курс в Петербурге (Россия). Примерные даты - 1-6 мая-2007. Координаты организатора: Николай Саганенко, тел. 8921-995-27-28, мейл - nickollo@mail.ru, icq - 248-537-503

 

А у вас такие сны? Другие? Вы не помните снов, не знаете, как в них ориентироваться, и не понимаете, почему вам снится то, что снится?

Добро пожаловать на курс!

А иллюстрации - это лишь кадры из вышеупомянутого фильма. Разумеется - вас ждут ваши собственные приключения.


Очередная видео-презентация - "Варган и управление состояниями" о том, как

  • Мгновенно отключать внутренний диалог 
  • Быть в ладах с вибрациями собственного тела
  • Получить легкий доступ к измененным состояниям сознания

  


18 марта. Хайфа, Вс, 19:00. Интегративные дыхательные психотехники. Вайвейшн на каждый день. Мастер-класс. Владимир Козлов (Москва)

23-24 марта, Хайфа, 15:00. Школа-мастерская Личного Развития. Рейки - система естественного исцеления Микао Усуи. Ступень 1. Ольга Левина

25 марта, Хайфа, Вс, 19:00. Студия Личного Развития. За и против: тренинг принятия решений. Слава Смеловский


Мы начинаем публикацию статей с дискуссионной площадки израильского отделения Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Перед вами первая часть статьи Назлояна Гагика Микаэловича «Душа, помещённая в тело, или Дикая психотерапия».

В студенческие годы на акушерской практике я наблюдал такую сцену. Пожилая полная акушерка троекратно обругала кричавшую роженицу, затем обменялась с ней несколькими фразами и женщина утихла до самых родов. А вечером случайно я увидел, как эта же акушерка в листе назначений пациентки написала слово "психотерапия". Была ли это психотерапия? Конечно да! Фрейд определил бы это вмешательство как дилетантскую (lay-analysis) психотерапию, современная точка зрения определяет его как стихийную психотерапию (В.В. Макаров), которая основана на более или менее успешном вхождении в диалог с пациентом, на попытке достучаться до него.

Ниже мы попытаемся проанализировать, какая психотерапия существует в стационаре и покажем, что она соответствует определению Фрейда о "дикой" психотерапии (wild-analysis), поскольку не осознается как техника лечащим врачом. Принцип неизлечимости функциональных психозов, как известно, лежит в основе систематики Кальбаума-Крепелина и является системообразующим для "дикой" психотерапии. Этот принцип лишает психотерапию финальной фазы и тем самым выводит весь процесс из сознания врача.

К примеру, врачом-психиатром не осознаётся собственная  амбивалентность в принятии окончательного решения. Неопределенность решений в отношении пациента встречается у многих психиатров, когда-либо работавших в стационаре. Она становится чертой характера и остается с ними на всю жизнь. Я знаю это по своему опыту, а я говорю о 10 годах работы в психиатрическом стационаре, когда в день приходилось придумывать сотни отговорок, чтобы не выписать пациента по его просьбе. Психотерапевты фиксированы на своих техниках, осознают их и должны развивать с каждым новым случаем, а лекарственники нет. 

Типичные психиатрические больницы, где ставка делается на лекарства - особым образом организованные психотерапевтические системы с жесткими правилами поведения и распределения ролей. Два фактора определяют эту психотерапию - создание и сохранение авторитета врача и стремление к свободе у пациента - мотив, который сильнее других скрепляет здесь психотерапевтическое взаимодействие. Но стремление пациента к свободе это не стремление к избавлению от боли и дискомфорта, а стремление к выходу из закрытого пространства, в котором его "насильственно" (так всегда кажется пациенту) удерживают и лечат.**

В соматической медицине «дикой» психотерапии как таковой нет, потому что двери отделения не запираются на замок. Хотя внешне отношения врача и пациента ничем не отличаются от таких же взаимоотношений в психиатрических отделениях, в соматическом отделении нет насильственного удержания пациента в стационаре; авторитет врача в основан на знаниях и опыте, а не на праве врача давать свободу пациенту. Безусловно, в соматической медицине есть дилетантская психотерапия, когда беседа с врачом приносит облегчение больным.

Полностью первую часть статьи можно увидеть на дискуссионной площадке.


 

 


В избранное