Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"

02 августа 2015 г. 22:36 
 
 
На автовокзале с 1 августа ввели новое расписание, к работе приступили новые перевозчики. Результат - массовые срывы рейсов и крайнее недовольство пассажиров
 
Сначала мы просто процитируем общественный паблик ВК "Автовокзал Петрозаводск". А затем - наш небольшой редакционный комментарий.
<Уважаемые пассажиры! Сегодня 1 августа на автовокзале действительно творится нечто, и поступает вал звонков в справочную. Подавляющее большинство дозвониться не может. Человек, который работает в справочном, ни в чем не виноват. На автовокзале сегодня бардак и полная неразбериха (именно сегодня, 1 августа, вышли на линию "победители" конкурса от 30 июня, а ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис" как перевозчик, наоборот, приказал долго жить. Многие работники этого госпредприятия уволены, а его автобусы большой вместимости поставлены под забор (они "кредитные", и их придется вернуть банку). Затыкать образовавшиеся "бреши" в расписании - пытаются, но получается не очень. Рейсы срываются, люди не могут дождаться автобусов на остановках, и в справочную одновременно поступают от них десятки если не сотни звонков. ОДНОВРЕМЕННО! А работник там один, и он может одномоментно ответить только на один звонок.
А вот бестолковость, дилетантство, непрофессионализм и некомпетентность нового генерального директора (хотя какого нового, она с октября работает, говорят, её автовокзалу навязал сам Громов - зам. губернатора) и приведенной ею новой команды таких же криворуких работников ( а старая команда почти ВСЯ была изгнана с автовокзала), а также изгнание прежних перевозчиков (по результатам придуманного "конкурса") и приход новых, "подпитерских", плюс бесталанность Госкомитета по транспорту (благодаря "поддержке" которого всё это стало возможным) - вот и результат сегодняшнего бардака на автовокзале.>
 
<из ГУПа сделали шарашкину контору, где руководство умеет только продавать рейсы и всех увольнять.>
<ПОЗОР НОВОМУ РУКОВОДСТВУ!!!ЧТОБ ВАС..........>
 
<16 (шестнадцать!) cорванных пригородных и междугородных рейсов только за один день - 01.08.2015! Это, конечно, печальный анти-рекорд для Петрозаводского автовокзала. Но, конечно, проверяющие, контрольно-надзорные и вообще правоохранительные органы, вновь будут стараться смотреть в сторону, и делать вид, что ничего особенного не происходит.>
<Итак, 01 августа 2015 г. были сорваны (именно сорваны, а не отменены, это важно) следующие рейсы:
Эссойла в 08:30, в 10:30, в 12:15 и в 17:30;
Ладва-Ветка в 8:00;
ст. Шуйская в 10:40, в 11:40, в 14:30 и в 18:20;
Кондопога в 16:30 и в 19:05;
ст. Деревянка в 06:20;
Поросозеро в 17:15;
Калевала в 19:00;
Суоярви в 17:30;
Лехнаволок в 11:45.
А также, были без предупреждения перенесены НА БОЛЕЕ РАННЕЕ время отправления следующие рейсы (то есть пассажиры пришли - и с билетами тоже, и пришли по билетам-то вовремя и даже заранее, а рейс-то уже ушёл):
Суоярви с 12:15 на 11:45;
Святозеро 6:40, 9:30, 18:15 - были перенесены соответственно на 6:20, 9:00, 18:00;
Спасская Губа 10:10 на 9:10,
Вилга 22:00 на 21:30 (при этом около 15 пассажиров осталось на автовокзале, а сколько еще людей ждали этого рейса на остановке "ул. Достоевского"? - ведь это был ПОСЛЕДНИЙ рейс);
Лучевое-2 8:45 на 8:15,
Дачи 41 км 18:15 на 17:30,
Лососинное 19:45 на 19:15,
Суйсарь 13:45 и 18:00 - соответственно на 12:00 и 16:30,
Рейс на Ладва-Ветку в 18:50 теперь вообще выполняется только по вторникам и четвергам (а был ежедневным, а ведь чиновники РК, начиная от самых высокопоставленных и вплоть до Левченко и Каштановой чуть не клялись, что после "конкурса" транспортное обслуживание населения улучшится! Ага, вот оно, ваше "улучшение", спасибо, всё понятно).
Но, как говорят в рекламных роликах, "и это ещё не всё!".
Сегодня 01.08.2015 на ст. Деревянка рейсы выполнял 18-местный микроавтобус "Форд-Транзит". Тогда как ранее туда ездили автобусы большой вместимости. То есть Форд забивался "под завязку" еще на автовокзале, оставляя "лишних" пассажиров, и далее ехал через город вообще без остановок, на которых его ждали - и у "Сампо", и на Ключевском шоссе, и на Репникова, и на Гвардейской. Ведь это всё - официальные ТАРИФНЫЕ остановки!
Как говорится, "спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!"
Но, опять же, и это ещё не всё!

СПРАВОЧНО: "9. Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию." Это из Постановления Правительства Российской Федерации номер 112 от 14 февраля 2009 года. Постановление подписано Владимиром Владимировичем Путиным. А то мало ли, гендиректор "Карелавтотранса" Эльвира Каштанова (управляющая и автовокзалом) и Александр Левченко (начальник отдела транспорта в Госкомитете РК по транспорту) ничего этого не знают.

Хотя, конечно, они могут начать петь песни в интервью СМИ о том, что "это начальный период, ну понимаете, неизбежны притирки и нестыковки" (думаем, такие интервью по поводу этого скандала неизбежно будут), но пострадавшим-то МНОГОЧИСЛЕННЫМ пассажирам от этих песен ни на секунду легче не станет.

Уйдите, Эльвира Эдуардовна. Уйдите, Александр Вениаминович. Вы населению Карелии - только мешаете. Вы не на своем месте. Вы занимаете чужое место. Вы в этом (пассажирских пригородных и междугородных перевозках) почти ничего не понимаете, и действуете, как дилетанты. У вас провал за провалом. Перечислить их? Уйдите и не позорьтесь, пока не опозорились окончательно.

И есть еще одно соображение. Исходя из всего вышеизложенного, ваша обоюдная деятельность только провоцирует обострение социальной обстановки в регионе. Люди уже недовольны транспортным обслуживанием. Свидетельство тому - отзывы в этой группе, да и почитайте собственную автовокзальную жалобную книгу, которая хранится в справочном бюро. Или хотите поэкспериментировать и дальше? Ну-ну.>
<да гнать их в шею.ненавижу такиx>
<Ужас какой! Теперь на работу не уехать и не приехать нормально!!!>
Теперь - комментарий от редакции.
Ключевой момент в этом транспортном коллапсе -  конечно, то, что восемь "больших" автобусов ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис" 1 августа 2015 года не вышли на пригородные линии. И больше не выйдут. А каждый автобус выполнял в день 4 -5 рейсов. Новые перевозчики не сумели полностью "закрыть" эти рейсы. Они просто попытались "проглотить" больше, чем могли. А и не получилось.
Теперь интересный вопрос - а почему с 01.08.2015 ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис" перестал существовать как перевозчик?
Ответ прост: а сам так решил. Пояснение: в последние годы существовало два госпредприятия РК по пассажирским перевозкам: ГУП РК "Карелавтотранс" (осуществляло междугородные перевозки плюс управляло петрозаводским автовокзалом), и ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис" (пригородные перевозки - то есть до 50 км между границами начального и конечного населенных пунктов), плюс управление билетными кассами в Пудоже и Сортавала, а также ремонтной зоной на Путейской, 5. Руководила обоими предприятиями с октября 2014 г. Эльвира Каштанова. Конечно, оба предприятия "помогали" друг другу в случае поломок автобусов - "сервисовские" автобусы ездили в Сегежу, а КАТовские - на пригород в Кондопогу. Но теперь это всё закончилось. "Сервис" больше не ездит. Вообще. Все автобусы поставлены "под забор". Те новые пять 110-местных МАЗов, купленные в 2013 году, придется вернуть Сбербанку - они куплены в кредит, который далеко не выплачен.
Есть такой товарищ Николай Тараканов. Председатель городской, что ли, ассоциации пасс. перевозчиков. Так вот, злые языки говорят, что площади на Путейской, 5 (оставшиеся после разгрома в начале 2000-х городской автоколонны номер 1126) принадлежат аффилированной с ним фирме то ли "ДЭУ-Р", то ли "ДЭУ-М", то ли как-то похоже... И что ему, будто бы, весьма выгодно и далее сдавать в аренду площади для "Карелавтотранс-Сервиса", который продолжает там ремонтировать автобусы "Карелавтотранса", чем полностью ликвидировать "Карелавтотранс-Сервис". Ведь, в случае полной ликвидации "Карелавтотранс-Сервиса", ему придется заключать договор уже с "Карелавтотрансом", а для этого придется неизбежно проходить через конкурсную процедуру... А действующий договор с "Сервисом" - вот он, никуда не делся и действует. 
Так-то, всё просто. Мы много раз писали. что у ООО "Питеравто" огромные проблемы с использованием автобусов, достигших 5-ти и 7-летнего возраста, ибо они не имеют права ездить по Санкт-Петербургу и по Ленобласти. Их же надо куда-то пристраивать, они же ещё вполне могут ездить! Отсюда и агрессивная экспансия в близлежащие регионы, в том числе в Карелию. Местных городских перевозчиков Питеравто (как многим представляется, не без помощи Н. Тараканова и компании) выжило ещё в 2013 при мэре Левине (при котором  конкурс организовывал именно Александр Левченко - то самый так сказать мужчина, который организовал и нынешний насквозь ангажированный конкурс на пригородные и междугородные перевозки). Теперь, с помощью "конкурса", выжили большинство перевозчиков с автовокзала.
Ненадолго отвлечемся на искусство. Из одного советского мультфильма: "Это - шайка?! Не, это уже - банда!!!"
К слову: многие перевозчики в шутку (конечно, в шутку!) называют. Н. Тараканова в приватных беседах не иначе, как "Гауляйтером всея Карелии от Питер-авто". Правда, такое сопоставление вряд ли понравится карельскому губернатору.
Теперь, кстати, так же уничтожают троллейбусные перевозки в Петрозаводске. И ведь уничтожат, не выделяя дотации троллейбусному управлению. И, похоже, плевать власть предержащим, что троллейбус ВЕЗДЕ убыточен, в том числе и в соседних регионах. Но там ВСЕГДА находят сотню - другую миллионов рублей на эти дотации. А у нас готовы потратить миллиард(!) на реконструкцию ж/д станции Вяртсиля и еще примерно столько же (!) на подъездную дорогу к предполагаемому новому погранпереходу в Сювяоро. Хотя и там и там деньги скорее всего будут "закопаны в землю". Почему? А вот почему.
 Пассажирское сообщение Петрозаводск - Йоэнсуу через Вяртсиля есть мертворожденный проект, ибо никто не будет платить за проезд в купе 2-3 тысячи рублей, если можно проехать в автобусе за 700 р. и в два раза быстрее, а плацкартное сообщение между РФ и Финляндией - не предусмотрено в соответствующем межгосударственном договоре (хотя именно плацкарт мог бы быть конкурентом автобусным перевозкам). А грузовое движение на станции Вяртсиля отнюдь не пиковое (хотя, конечно, реконструкция ж/д станции - всегда благое дело, но только не в кризисное время без достаточных оснований!).
А погранпереход в Лахденпохском районе будет нужен разве только жителям самого маленького карельского района района - Лахденпохского, да еще (и это представляется главным!) многочисленным московским нуворишам (об этом читайте здесь), чьи дачи расположились в том районе вдоль побережья Ладоги, или которые предпочитают "не светиться" на погранпереходах в Ленобласти. Даже жители Сортавала (не говоря о Петрозаводске) всё равно будут ездить через Вяртсиля - так и ближе попасть в Суоми и быстрее, чем через ландохский Сювяоро. Финны не дураки - они прекрасно всё поняли и подсчитали возможный пассажиропоток, и поняли, что это им - чистые затраты. которые никогда не "отобьются". Потому и отказались. Финны не привыкли тратить деньги "просто так", надо отдать им должное. 
Ну и последнее. "Карелавтотранс" разместил на своем сайте новое расписание с 1 августа. Однако не удосужился ни дать об этом на сайте объявление, ни направить расписание в газеты (что ранее - всегда делалось). В результате - грубо нарушило федеральное законодательство. Интересно, прокуратура и Роспотребнадзор и Транспортная инспекция опять промолчат?
А если и промолчат, то и неудивительно. Мы как-то к этому уже привыкли.


В избранное