Ниже мы
перепечатываем заметку, размещенную 28
апреля 2015 г. на неофициальной, общественном группе в социальной сети
"ВКонтакте" "Автовокзал Петрозаводск", имеющей более
трех тысяч подписчиков - пожалуй единственной такой группе, которую не сумел
"захватить" ни нынешний кадровый состав Петрозаводского автовокзала (ГУП РК
"Карелавтотранс"), ни Госкомитет РК по транспорту - то ли по недомыслию, то ли
от собственной безалаберности.
Почему мы до сих пор не
можем сказать ничего внятного о "летнем" расписании пригородных и междугородных
автобусов
"Уважаемые
посетители и участники этой группы!. Вот вкратце информация о том, почему мы до
сих пор не можем сказать ничего внятного о "летнем расписании". Да потому, что
оно, вместе с конкурсными процедурами и некоторыми лукавыми приказами
Госмкомтранса РК - оспорены карельскими перевозчиками - и в Прокуратуре РК, и в
УФАС, и в Арбитражном Суде РК. А почему оспорены? Скорее всего, потому что их
(перевозчиков) собрались "выгнать". А за что? А ни за что. Просто, похоже,
мощной компании "Питеравто" нужно куда-то "пристраивать" свои 5 -7-летние
автобусы. Вот, читайте с вологодского сайта http://newsvo.ru/blogovo/88675 :
"Итак, имеем следующие
данные для решения задачи:
В существующих договорах с частными
перевозчиками Санкт-Петербурга содержится требование о замене автобусов,
отработавших на маршрутах пять и семь лет, в зависимости от вместимости
автобусов. Плюс, в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, перевозчикам
в любом случае придется обновить автобусы. В 2010 году компания «ПИТЕРАВТО» была
признана победителем конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в
Санкт-Петербурге. Предприятие обслуживает обширную маршрутную сеть, в которую
входит 206 маршрутов. Компания «ПИТЕРАВТО» ежегодно обновляет парк автотехники,
каждый год сталкиваясь с проблемами, касающимися процесса утилизации
выработавших нормативный срок автобусов. На сегодняшний день в распоряжении
организации находятся более 2 200 автобусов, так что выгодная утилизация - тема
для серьезных раздумий.
Теперь
о возможной версии, какой бы фантастической она не казалась: «ПИТЕРАВТО»
испытывает постоянную потребность в утилизации (то есть дальнейшем
использовании. - А.П.) подержанных автобусов, старше 5-7 лет (которые конечно
еще не выработали свой полный ресурс. - А.П.),и естественно, ему выгодно
захватить несколько новых рынков. Подобных скандалов с захватом, в которых
фигурирует эта фирма - в сети, масса. Захватить рынок - это значит стать
монополистом и диктовать свои условия, в том числе и шантажом. Ведь если
перевозчик один, остановив автобусы, он ввергнет город в транспортный
коллапс."
В случае с Птз, само Питеравто, похоже, не стремится ездить по
пригородным и межмуниципальным маршрутам. Скорее, оно стремится "сбагрить" свои
5 -7 летние автобусы из СПб и Ленобласти (которые там уже не имеют права ездить)
- в Карелию, чтобы на них ездили, так сказать, "доверенные лица"
(псевдо-самостоятельные фирмы с Путейской, 5). Под которых, похоже, и затеяна
Госкомтранспортом РК и примкнувшим к нему Карелавтотрансом, вся эта крайне
некрасивая возня. Ведь, чтобы ездили "доверенные лица", надо сначала не мытьем,
так катаньем, изгнать оттуда нынешних перевозчиков с их автобусами, иначе куда
ставить 5-7-летние автобусы Питеравто? Как оказывается, всё
просто."