Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

Гибель парохода "Индигирка"



Гибель парохода "Индигирка"
2012-02-11 22:04 japanese-dolls
От северной оконечности острова Хоккайдо - всего сорок с небольшим километров до Сахалина. В ясную погоду с российского берега отчетливо видна японская территория. Окрестности небольшого поселка Саруфуцу, который здесь находится, - это, по японским меркам, суровый, но благодатный край. Основными занятиями его жителей издавна были рыболовство, животноводство и переработка продуктов этих отраслей. Вероятно, это место, как и многие другие маленькие рыбацкие поселки, расположенные во множестве вдоль японского берега, никогда не попало бы в анналы истории, если бы не страшные события, происшедшие здесь в 1939 году. Свидетелей того случая сегодня уже практически не осталось. В Советском Союзе обо всех обстоятельствах гибели парохода "Индигирка" знали немногие. Причина была очень простой - на борту парохода, помимо рыбаков и их семе...

О русско-японской любви
2012-02-11 21:11 japanese-dolls
На фотографии - памятник администрации города Амацу префектуры Тиба в честь первого посещения русскими людьми Японии в 1739 году, в эпоху, когда страна была закрыта для иностранцев. В это время отряд русских кораблей экспедиции датчанина Мартына Шпанберга (Martin Shpanberg, 1698–1761) занимался исследованием морского дна в Охотском море. 19 июня несколько моряков с корабля "Святой Гавриил", которым командовал капитан-лейтенант Баритон, подошли на шлюпке и высадились на берег в районе деревни Амацу. Капитан российского флота Мартын Шпанберг под командованием своего соотечественника Витуса Беринга много сделал для развития русско-японского сотрудничества, проложив путь к берегам острова Хонсю, где встречался с японцами. Это был первый зафиксированный в истории контакт представителей двух империй - Российской и Страны восходя...

О русско-японской любви
2012-02-11 19:10


О русско-японской любви

На фотографии - памятник администрации города Амацу префектуры Тиба в честь первого посещения русскими людьми Японии в 1739 году, в эпоху, когда страна была закрыта для иностранцев. В это время отряд русских кораблей экспедиции датчанина Мартына Шпанберга (Martin Shpanberg, 1698–1761) занимался исследованием морского дна в Охотском море. 19 июня несколько моряков с корабля "Святой Гавриил", которым командовал капитан-лейтенант Баритон, подошли на шлюпке и высадились на берег в районе деревни Амацу. Капитан российского флота Мартын Шпанберг под командованием своего соотечественника Витуса Беринга много сделал для развития русско-японского сотрудничества, проложив путь к берегам острова Хонсю, где встречался с японцами. Это был первый зафиксированный в истории контакт представителей двух империй - Российской и Страны восходящего солнца.



Встреча цивилизаций

"Места по тем берегам каменистые, и на тех камнях растет великой лес, а какой, того признать нам было невозможно. На тех японской земли берегах оного 18 числа усмотрели мы жилые места – четыре великия деревни, строение у них в тех местах каменное, а круг всего того жилья усеено хлебом со удововльствием, под тем хлебом пашни видели по жеребьям так, как и в российских местах, десетинами или четвертьми разделено. Блис того жилья лежали мы своими судами на якоре, тут и ночевали…Тогда приезжали к нам на лотках с тех епонских берегов епонския рыболовы, ис которых многия у нас и на судах были, а привозили рыбу камболу и протчие большие и малые рыбы. И оных мы чествовали вином. И желали было мы еще, чтоб более нам их, японцов, видеть. Того ради расцветили брегандин «Архангел Михаил» всеми имевшимися у нас российскими флагами и гуйсы. И видя они, японцы, наше к ним приятельское дружественное приветствие, стали уже приезжать з берегу на лотках же. И были у нас многия епонские жители и привозили к нам на суда: пшено сорочинское, агурцы соленые и редис большей свежей, табак листовой, широкие листы и протчей овощ и вещи, у которых мы, брав в чем нам нужда была, за то дарили их и принимали их со всякою дружескою ласкою, и гостили их, которое наше угощение и подарки каждой принимал со всякою учтивостию, и что который примет, то все прижимали руками к своим грудям"
Из рапорта Мартына Шпанберга в Государственную адмиралтейскую коллегию


Японский Мемориал на Сахалине

Со времен плавания Мартына Шпанберга прошло много времени, за это время русские и японцы успели многое узнать друг о друге. В разные периоды своей истории мы воевали по разные стороны баррикад, как в русско-японскую войну 1904/1905 годов, так и были союзниками, как в Первую мировую войну. После советской агрессии 1945 года и аннексии Курил и Сахалина почти полмиллиона японцев были депортированы оттуда. В советских концлагерях сгнили несколько сотен тысяч японских военнопленых, их японцы считают интернированными. На момент вторжения советских войск в Маньчжурию японская Квантунская армия уже получила приказ не оказывать сопротивление и практически в бой не вступала. Естесствено, ждать от детей и внуков депортированных и интернированных особой любви к агрессору трудно. Но основная причина - не проблема "северных территорий". Причин нелюбви к России в Японии гораздо больше. Одна из них - наличие стереотипов, их формируют японские газеты, телевидение, интернет. Россия ассоциируется у японцев с холодом, водкой и ядерными боеголовками. Еще одна причина негативного отношения к русским - в размерах стран. "Спросил большой волк маленького зайца - "Я тебя люблю, почему ты не любишь меня?". Отдельным японцам может нравится русский язык, чебурашка или русские девушки, но в целом образ России негативный.



Японский Мемориал на Сахалине


Японцы захоронили тела русских матросов, которых море прибило к их островам


Памятник жертвам крушения "Индигирки", Хоккайдо

Мы разрушили японские памятники на Сахалине после оккупации острова, в то время как японцы захоронили тела русских матросов, которых море прибило к их островам во время русско-японской войны 1904/1905 годов. Японцы поставили памятник жертвам крушения "Индигирки" в 1939 году, эта трагедия сопоставима с гибелью "Титаника", но у нас о ней говорят до сих пор вполголоса, почти все погибшие, а их было более тысячи человек, были рабами - коммунистическими заключенными. Не думаю, что мы это делаем сознательно. Если мы у себя в стране не сохранили ни одного кладбища с захороненными россиянами, воевавшими в Первую мировую войну, то, конечно, никто не бережет и чужую память.


Эпизод русско-японской войны

А как вообще японцы относятся к русским, что они знают о нас? В японском языке слово "бака" означает "дурак, идиот", а слово "гайдзин" - иностранец. Словом же "бака-гайдзин" японцы называют американцев. Хотя к американцам японцы относятся восторженно и с пиететом. Сложнее отношение русских и японцев друг к другу. Недавно в одном дневнике россиянки, живущей в Японии, прочитал, что японцы русских на вид не отличают от других наций, так как из русских они видели только Путина и Чебурашку. Девушке попался журнал, где показывают уютные японские квартиры. Там было фото хозяйки с котом на руках, а в комментарии написано, что в доме два кота породы Русская голубая, которых зовут Путин и Бо. Вошла в ступор и долго думала, кто такой Бо. В России отношение к Японии намного позитивнее, чем в Японии к России. Несмотря на то, что русские относятся к японцам с любопытством и симпатией доходящей порой до крайне запущенных форм обожания, для японцев русские - вторая в списке любимая нация, с конца естественно. Сами японцы знают о том, что часто становятся предметом фетиша русских, и уважения к последним это не добавляет. Япония же всегда была страной, близкой сердцу русского человека. В моменты сильного эмоционального напряжения мы всегда вспоминаем о японской матери, произнося ее имя, ища выход обуревающих чувств. Мы сочиняем японский сонет и пишем хайку и танка. Мы со вкусом спорим о различиях между суси и сасими, между Тойотой и Ниссаном, мы знаем тонкости лингвистики в произношении суси и суши, понимаем творчество Мураками и Куросава. У нас в инете море анимэ-блогов, форумов и сайтов. О Японии и японцах не пишет только ленивый.



То что у нас в стране бешеной популярностью пользуются японские автомобили - общеизвестный факт. Но и многие японцы с удовольствием покупают наш УАЗик, платя за него 40 тыс. долларов. Хотя эти машины требуют постоянного ремонта, который влетает в копеечку. Кроме того доступность запчастей и комплектующих оставляет желать лучшего. Но японские автолюбители упрямо приобретают наши автомобили, несмотря на все трудности. Конечно, купить нашу машину хотят не все японцы, а только те потомки самураев, кому надоела рафинированная жизнь. В современных машинах, сделанных в Японии, всё чересчур автоматизировано, а вот на УАЗике есть ни с чем несравненное ощущение того, что именно водитель управляет автомобилем. Японцам нравится тяжелый руль, ручной переключатель скоростей, тряска и шум мотора. Это не ренессанс российского автопрома, просто нашу технику покупают поклонники автомотостарины. Те, у кого ностальгия по ретро, по дизайну наша машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад. Радоваться или плакать?



Аогасима - жемчужина Филиппинского моря
2012-02-11 13:49 japanese-dolls
Все мы знаем о Японии как о стране множества островов, названия самых крупных островов даже помним - Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю. Знаем, что на севере есть архипелаг Тисима, более известный у нас как Курильские острова, а на юге - Окинава. На самом деле Страна Восходящего солнца состоит из 6 848 островов, многие из которых совсем крошечные и необитаемые. Но все они неповторимы, красивы и имеют свой характер. Один из них - остров Аогасима (Aogashima), расположенный в 358 километрах (222 миль) к югу от Токио в Филиппинском море. Это самый южный и самый из...

Аогасима - жемчужина Филиппинского моря
2012-02-11 13:28


Аогасима - жемчужина Филиппинского моря

Все мы знаем о Японии как о стране множества островов, названия самых крупных островов даже помним - Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю. Знаем, что на севере есть архипелаг Тисима, более известный у нас как Курильские острова, а на юге - Окинава. На самом деле Страна Восходящего солнца состоит из 6 848 островов, многие из которых совсем крошечные и необитаемые. Но все они неповторимы, красивы и имеют свой характер. Один из них - остров Аогасима (Aogashima), расположенный в 358 километрах (222 миль) к югу от Токио в Филиппинском море. Это самый южный и самый изолированный населенный остров архипелага Идзу. Административно Аогасима входят в префектуру Токио, здесь столичные номера автомобилей. Как и остальные острова Идзу совместно с Огасавара он являются составной частью национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу и благодаря красоте ландшафта относится к излюбленным местам отдыха токийцев. Аогасима представляет собой вулканический остров длиной 3,5 км при максимальной ширине 2,5 км. Над островом возвышается кратер вулкана высотой 423 метра (1388 футов). Последнее извержение было на Аогасиме в период 1781/1785 годов. Остров окружен очень крутыми скалистыми утесами. Численность население острова составляет около двухсот человек, основной вид занятий островитян - рыболовство, сельское хозяйство и индустрия туризма. На Аогасиме есть одно почтовое отделение и одна школа. Остров можно осмотреть на вертолете или лодке, на Аогасима только одна небольшая гавань. Самая большая достопримечательность - двойной вулкан. Да и сам остров представляет собой гигантский вулканический кратер, а в этом кратере есть еще один, меньший вулкан. Туристов не много, это место интимное и немноголюдное.






























В избранное