Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

Японский мост хаси



Японский мост хаси
2012-05-09 12:16

Японский мост хаси

Все мы знаем, что японский сад – это камень, вода и растения. Но есть и другие элементы, без которых сад немыслим, всевозможные фонари, бамбуковые изгороди, беседки, мостики и ворота служат для придания композиции законченности и создания особой атмосферы и уюта. О садовых мостиках, их японцы называют хаси, я и хочу рассказать. Они впервые появились в японском саду во время периода Хэйан, мосты были сделаны из камня (Ishibashi), из дерева, из оцилиндрованного бревна, покрытые мхом (dobashi ), а по конструкции - были арочные (soribashi ) или плоскими (hirabashi ). Иногда, если мостики были частью храмового сада, они были окрашены в красный цвет, в соответствии с китайской традицией, но по большей части хаси были некрашеные. Когда мы говорим о японском мостике, то чаще всего у нас он ассоциируется с деревянным красным мостом, изогнутым дугой. Фактически, этот мост китайский, такие мосты устанавливали на протоках и водоёмах в больших садах эпохи Хэйан. Тогда было принято устраивать лодочные прогулки с вином и музицированием, а под такими мостами легко было проплывать. Излишни, думаю, говорить, что в то время общественных садов не было, все японские сады были частными, то есть принадлежали или знати, или храмам.


От китайцев пришла и символика дао, мост стал символизировать путь в рай и бессмертие, это дорога, ведущая из мир людей в мир природы. Мост вообще - символ перехода, имеющий много значений. Параллельно с дао возникла и символика буддизма. В самых первых садах мостики хаси часто приводили к центральному острову накадзима, представлявшего Чистую Землю Амида Будды. Проход по такому мосту - это переход из одного мира в следующий. Мостик из досок, скрепленных друг с другом, символизирует восьмеричный путь или благородный путь к спасению. Такой зигзагообразный мост назывался яцухаси (Yatsuhashi). Позднее хаси стали устанавливаться и над сухими ручьями, мостик может быть вообще ни куда не вести, к такому мостику даже не прокладывается дорожка и по нему никто не ходит. Они предназначены для релаксации, то есть эстетичного наблюдения и расслабления.



Если горбатый мостик используется преимущественно по своему прямому назначению, то мостик, покрытый дёрном, обычно служит для соединения берега с островом, а остров в японских садах символизирует страну бессмертных, достичь которой простому смертному почти невозможно, так что не стоит и заходить на этот мостик. Каменные мостики изготавливали из продолговатых каменных плит, а так же из отдельных камней вроде тобииси. Поверхность такого моста была приподнята, и находилась выше подходящей к нему дорожки. По углам мостика было принято устанавливать якорные камни.



Японский сад предназначен для созерцания окружающего мира и единения с природой, он помогает отрешиться от бренного мира и обрести душевное равновесие. Характерные черты японского сада - лаконичность и гармония, искусство японских садов не предполагает ничего вычурного, вызывающего, броского, резкого, все имеет свой истинный смысл. Гармония вообще присуща японцам, японский сад - это миниатюрное отражение вселенной, где все элементы должны пребывать в гармонии друг с другом, а человек – с природой и богами. Поэтому чаще всего строят мостики арочного типа, которые символизируют устремления духа к горним вершинам. Кроме эстетической функции такой мост хаси несет глубокий символический смысл и выполняет задачу гармонизация энергетики на сложных участках.













































Так вот она, ваша победа!
2012-05-09 10:23
Так вот она, ваша победа!
А. Галич
***

В грязи, в крови, в огне пальбы
Рабы сражались за свободу,
Не зная, что они - рабы.
А впрочем - зная. Вой снарядов
И взрывы бомб не так страшны,
Как меткий взгляд заградотрядов,
В тебя упертый со спины.
И было ведомо солдатам,
Из дома вырванным войной,
Что города берутся - к датам.
А потому - любой ценой.
Не пасовал пред вражьим станом,
Но опускал покорно взор
Пред особистом-капитаном
Отважный боевой майор.
И генералам, осужденным
В конце тридцатых без вины,
А после вдруг освобожденным
Хозяином для нужд войны,
Не знать, конечно, было б странно,
Имея даже штат и штаб,
Что раб, по прихоти тирана
Возвышенный - все тот же раб.
Так значит, ведали. И все же,
Себя и прочих не щадя,
Сражались, лезли вон из кожи,
Спасая задницу вождя.
Снося бездарность поражений,
Где миллионы гибли зря,
А вышедшим из окружений
Светил расстрел иль лагеря,
Безропотно терпя такое,
Чего б терпеть не стали псы,
Чтоб вождь рябой с сухой рукою
Лукаво щерился в усы.

Зачем, зачем, чего же ради -
Чтоб говорить бояться вслух?
Чтоб в нищих селах, все отдавших,
Впрягались женщины в ярмо?
Чтоб детям без вести пропавших
Носить предателей клеймо?
Ах, если б это было просто -
В той бойне выбрать верный флаг!
Но нет, идеи Холокоста
Ничуть не лучше, чем ГУЛАГ.
У тех - все то же было рабство,
А не пропагандистский рай.
Свобода, равенство и братство...
Свободный труд. Arbeit macht frei.
И неизменны возраженья,
Что, дескать, основная часть
Из воевавших шла в сраженья
Не за советскую-де власть,
Мол, защищали не колхозы
И кровопийцу-подлеца,
А дом, семью и три березы,
Посаженных рукой отца...
Но отчего же половодьем
Вослед победе в той войне
Война со сталинским отродьем
Не прокатилась по стране?
Садили в небеса патроны,
Бурлил ликующий поток,
Но вскоре - новые вагоны
Везли их дальше на восток.
И те, кого вела отвага,
Кто встал стеною у Москвы -
За проволоками ГУЛАГа
Поднять не смели головы.
Победа... Сделал дело - в стойло!
Свобода... Северная даль.
Сорокаградусное пойло,
Из меди крашеной медаль.

Когда б и впрямь они парадом
Освободителей прошли,
То в грязь со свастиками рядом
И звезды б красные легли.
Пусть обуха не сломишь плетью,
Однако армия - не плеть!
Тому назад уж полстолетья
Режим кровавый мог истлеть.
И все ж пришел конец запретам,
Но, те же лозунги крича,
Плетется дряхлый раб с портретом
Того же горца-усача.
Он страшно недоволен строем,
Трехцветным флагом и гербом...
Раб тоже может быть героем,
Но все ж останется рабом.
И что ж мы празднуем в угоду
Им всем девятого числа?
Тот выиграл, кто обрел свободу.
Ну что же, Дойчланд - обрела.
А нас свобода только дразнит,
А мы - столетьями в плену...
На нашей улице - не праздник.
Мы проиграли ту войну

***
© Юрий Нестеренко, 9 мая 2002 года

PS. Примечание для идиотов. Стихотворение является антисоветским, а не пронацистким

Так вот она, ваша победа!

Стихи Юрия Нестеренко

Юрий Нестеренко не только индивидуалист и космополит, радикальный антикоммунист и враг любых коллективистских и догматических учений, но и поэт и писатель. Родился он в Москве в 1972 году, учился в МИФИ на факультете кибернетики. В настоящее время занимается больше литературой, чем программированием, хотя с последним тоже не распрощался, он является автором компьютерной игры FIDO. Был одним из сценаристов игр "Иван Ложкин: цена свободы" и "Космические рейнджеры". Больше известен как граф Этсенберг и George Right. Юрий Нестеренко автор многих стихов, прозы, преимущественно научной фантастики, и юмористических произведений. Открыто позиционирует себя в качестве непримиримого противника политической системы, сложившейся при Путине, сторонник пересмотра итогов Второй мировой войны и развенчания культа так называемой Победы. Подписант многих открытых писем и обращений российской оппозиции, в том числе обращение "Путин должен уйти»" В российско-грузинском конфликте поддерживает позицию грузинских властей, называя Россию агрессором и требуя немедленного вывода российских войск из зоны конфликта. В 2010 году попросил политического убежища в США и эмигрировал. Его сайт здесь

***
Это я расстрелял Че Гевару

Это я расстрелял Че Гевару,
Это я штурмовал "Ла Монеду",
Я читал приговор комиссару
И подкладывал бомбу комбеду.
Это мой самолет на рассвете
Прикрывал наступление Франко,
И по окнам в Верховном Совете
Это я в октябре бил из танка.
Рабы, чья дурна наследственность -
В истерике бьетесь напрасно вы!
Беру на себя ответственность
За каждого мертвого красного.
И да не дрогнет рука,
Разившая политрука
На этой столетней войне:
Ответственность ваша - на мне!
Ради всех, кто замучен в ГУЛАГе,
Ради душ, опоганеных зоной,
Там, где реют кровавые флаги,
Я всегда буду пятой колонной.
Буду в натовском каждом приказе,
В пуле, в бомбе, в крылатой ракете,
До тех пор, пока красные мрази
Не исчезнут на этой планете.
Пусть ломится в хлев посредственность
В угаре холуйства заразного -
Беру на себя ответственность
За каждого дохлого красного!
И да не дрогнет рука,
Разящая политрука
На этой священной войне:
Ответственность ваша - на мне!

© Юрий Нестеренко, май 2009 года

PS. Ла-Монеда — официальная резиденция президента Чили, взятая штурмом 11 сентября 1973 годом сторонниками Аугусто Пиночета, спасшего страну от комммунистической заразы.


***

Декабристы

Блестящие аристократы,
Хранители дворянской чести
Показывали брат на брата,
Друзей сдавали оптом, вместе.
Они ни слова не соврали
И ничего не утаили,
Хоть им ногтей не выдирали
И гениталий не давили.
Они кололись, как пижоны,
Вообще не ведая о боли,
И ехали за ними жены -
По доброй, между прочим, воле.
И вот - шальная авантюра
Весьма сомнительного свойства
У нас де факто и де юре
Вошла в анналы, как геройство.
И до сих пор еще поэты
Все те же лозунги полощут:
"А ты способен ли на это?
А ты бы вышел бы на площадь?"
И диссиденты, и система
Их хором славили без фальши...
Ребята, выйти - не проблема.
Проблема в том, что будет дальше.
Но это всем у нас - до фени,
Важнее крикнуть "кукареку"...
А кровь забрызгает ступени,
А трупы после сбросят в реку.
И некому сказать "доколе?"
И будущие террористы
Уже усваивают в школе
Пример, что дали декабристы.

© Юрий Нестеренко, 2002 год




В избранное