Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Достопримечательности Петербурга


аренда жилья в Санкт-Петербурге

аренда жилья в петербурге

развитие личности

постановка голоса

аренда жилья в москве

Достопримечательности Петербурга
Рассылка: 'Достопримечательности Петербурга'

Здравствуйте!

 Спасибо всем, кто послушал, посмотрел, и оставил комментарии на мою новую песню "Полночь"! :) Кто еще не успел это сделать - приглашаю Вас сюда - http://www.kirilltv.ru/?p=141

Ну а мы тем временем продолжаем ездить по Санкт-Петербургу на автобусе совместно с компанией "Эклектика-Гид". :)

 Экскурсия-импровизация

Экскурсия-импровизация - новый жанр, предложенный Игорем Эммануиловичем Воеводским - директором туристического и культурного центра "Эклектика". На протяжении многих веков в Европе существовала традиция выступлений музыкантов и поэтов с импровизациями. Та же идея лежит в основе жанра ЭКСКУРСИЯ-ИМПРОВИЗАЦИЯ. Заранее известны только возможные темы, а какие из них войдут в экскурсию - зависит и от тех, кто окажется экскурсантами, и от того, какая будет погода и от многого другого. Экскурсанты до начала экскурсии могут предложить темы и сюжеты, которые интересуют их. Поэтому каждая экскурсия-импровизация уникальна и неповторима!

Мне довелось побывать на самой первой в истории мирового туризма экскурсии-импровизации. Вел ее Игорь Эммануилович. Я сам слышал, как он говорил водителю, что пока не знает маршрут. Вначале мы поехали развеивать мифы Петербурга.

И начали с мифа о Михайловском замке. Первый миф - то, что замок мрачный, строился он Павлом как убежище от заговорщиков-убийц. На самом деле, это не так. Во-первых, замок строился из очень красивых, редких каменных пород. Во-вторых, цвет замка сейчас восстановлен точно таким же, каким он был при Павле - оранжевый, яркий. В-третьих, это парадный, театральный вход в замок. Он состоит из трех мостиков. Первый - центральный, большой - по которому должен был выезжать сам император. И два сбоку, чуть меньше - для придворной свиты. Такой своеобразный, театральный эффект. Павел еще с детства мечтал о рыцарском замке, поэтому он окружил замок водой со всех сторон и расставил пушки. Он не ограничивал вход в свой замок ни для кого. Единственным условием было то, что человек, заходящий в Михайловский замок должен быть трезвым.

Почему Павел торопился туда переехать? Потому что хотел сделать это пышно, устроить бал и гуляния. А надвигался Великий пост, поэтому Павел решил отпраздновать новоселье чуть раньше, несмотря на то, что отделочные работы в замке еще не были полностью закончены.

Далее, мы направились к памятнику Петру I (прадеду от правнука). Игорь Эммануилович обратил наше внимание на левую ногу лошади. Казалось, что она одета в сапог. Что это? Символ того, что Петр увековечен в этих землях? Или какая-то шутка, или ошибка скульптора? Оказывается, никакой ошибки скульптора здесь нет. На самом деле, это обман зрения. Нам просто не видно полностью ноги лошади и кажется, что на ней надет сапог. Хотя это можно назвать ошибкой архитектора, который установил памятник на слишком высокий постамент, из-за чего и образовался такой своеобразный обман зрения.

Кстати, здесь Игорь Эммануилович еще развеял миф о Карле Бартоломео Растрелли. Оказывается, такого человека вообще не существовало. Был Бартоломео Растрелли-старший - скульптор. У него было два сына - Франческо Растрелли и Бартоломео Растрелли-младший. Самый знаменитый - это архитектор Франческо Растрелли (его брат, Бартоломео-младший ему помогал, но он не был столь знаменитым). А откуда же взялось имя Карл? Дело в том, что Бартоломео-старший был титулованным герцогом. И он перед своим именем писал букву "C.", которая обозначала его статус. А кто-то, видимо, решил, что это сокращение от имени "Carl" - отсюда и пошел такой миф о Карло Братоломео Растрелли.

Далее, следующий миф заключается в том, что сегодня большинство экскурсоводов, соответственно, и туристов знают, что если потереть пятку одного матроса на барельефе, нанесенным на постамент памятника, то будто бы никогда не утонешь. Сейчас эта пятка ярко выделяется своим ненатуральным блеском - начищена многочисленными туристами. На самом деле, этот миф придумал один из экскурсоводов фирмы "Эклектика" (Андрей Фролов). Фролов вообще любитель подобных приколов над туристами. Я это помню еще по предыдущим экскурсиям. Но правда, сейчас, он признается, когда "прикалывается". Хотя... может и не всегда. :)

После осмотра памятника "Прадеду от правнука", мы обошли Михайловский замок со стороны улицы Садовой и подошли в окнам спальни Павла, в которой и произошло убийство. Здесь Игорь Эммануилович еще обратил наше внимание на Михайловскую церковь, которая находится в замке. Отсюда и название замка. Существует легенда, что одному из часовых явился ангел и сказал, что здесь должна быть Михайловская церковь. Говорят, это повторялось неоднократно. Когда же об этом было донесено Павлу, оказалось, что Павел об этом уже знал, поэтому и стал возводить здесь замок. Таким образом, Михайловский замок - в честь святого Михаила. А вот Михайловский дворец (в котором сейчас находится "Русский музей") - назван в честь старшего сына Павла, так же Михаила.

Далее мы сели в автобус и поехали осматривать образцы Северного модерна и неоклассицизма. Но прежде, мы вышли в Александрийском парке (от которого начинается ул. Гороховая), где Игорь Эммануилович рассказал нам о подвигах реставраторов, о камнях, из которых сделаны скульптуры, о защитном слое, который предохраняет скульптуру и архитектуру от перепадов температуры, плохой погоды.

Дальше мы отправились на Соляной переулок, где Игорь Эммануилович показал нам музей Штиглицев и некоторые образцы модерна. Потом, поехали на Дворцовую площадь, со стороны Миллионной. Здесь Игорь Эммануилович обратил внимание на симметрию Зимнего дворца и здания штаба. Росси удалось сделать это за счет повторения пропорций Зимнего дворца. Шестерка Лошадей на арке символизирует победу и удачу. Такой символ был предложен самим императором Николаем.

Еще, Игорь Эммануилович рассказал о реставрации Александрийской колонны. Я про это как раз читал накануне, в журнале "Автобус".

Далее мы прошли по Большой морской до Невского проспекта. Посмотрели два серых здания - представителя неоклассицизма.

После этого, мы направились на Петроградскую сторону, мимо памятника Нобелю, в Нобелевский городок. Игорь Эммануилович подробно рассказал про Нобеля, как Эммануил Нобель-отец разорившись в Стокгольме, бежал в Петербург, оставив свою жену и 4-х детей. В Петербурге ему удалось удачно наладить производство, он разбогател и выписал свою семью в Петербург. Несколько лет бизнес у него развивался удачно, однако, после Крымской войны он разорился и вновь бежал, оставив долги своим детям. Его сыновья оказались более удачливыми предпринимателями. Все долги были выплачены. Был построен своеобразный нобелевский городок, в котором была вся необходимая инфраструктура для рабочих нобелевских заводов - жилые дома, школа, даже Дворец Культуры. Нобель ввел регулярную оплату труда (до него, платили зарплату один раз в год) и сократил рабочий день с 14 часов в сутки до 11. К сожалению, революция заставила Нобелей покинуть Россию.

После осмотра Дворца Культуры, мы сели в автобус и поехали к Гостиному двору. На этом, экскурсия-импровизация закончилась. Мне понравилось, особенно, про Павла. И про Нобеля.

Спасибо фирме "Эклектика-гид" и лично Воеводскому Игорю Эммануиловичу!

Автор и ведущий рассылки - Кирилл Плешаков-Качалин - www.kirilltv.ru


Ведущий рассылки - Кирилл Плешаков-Качалин

аренда жилья в Санкт-Петербурге

аренда квартир в Петербурге

аренда жилья в петербурге

развитие личности

постановка голоса

аренда жилья в москве


ЖМИ СЮДА
www.spbrest.ru
Аренда жилья в Петербурге
НАДЕЖНО, УДОБНО, ВЫГОДНО
Кирилл Плешаков-Качалин, westendboys@mail.ru
Санкт-Петербург, 2005-2010

аренда квартир в петербурге

аренда квартир в санкт-петербурге

снять квартиру в петербурге

санкт-петербург снять квартиру

сдам квартиру в петербурге

аренда квартир в питере

аренда жилья в петербурге

сдам сниму квартиру в петербурге

аренда жилья в петербурге

развитие личности

постановка голоса

аренда жилья в москве


В избранное