Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Лист вiд 05.12.2006 № б/н


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 07/12/2006
* Документ дня: Лист вiд 05.12.2006 № б/н

Количество просмотров: 23 (за период c 00:00 по 18:07 07/12/06), всего просмотров: 24
Лист вiд 05.12.2006 № б/нДМСУ
Обговорюються проекти постанови Кабм╕ну та наказу Держмитслужби, як╕ стосуються запровадження нових форм бланк╕в вантажних митних декларац╕й
Вступил в силу с 05.12.2006
• Все хиты документов


MDoffice

Грузооборот Ильичевского порта вырос с начала года

   В январе-ноябре 2006г. Ильичевский морской торговый порт перевалил руды 2385 тыс.т., что на 19% больше, чем за аналогичный период 2005г., сообщили ПРАЙМ-ТАСС в администрации предприятия.

   В частности, в ноябре обработано рудных грузов 272 тыс.т., что в годовом исчислении в 2,2 раза больше, чем в октябре 2005г.

   Всего за 11 месяцев 2006г. обработано навалочных грузов 5158 тыс.т. (+9,3%), в т.ч. зерна - 1741 тыс.т. (-18,8%), шрота - 48 тыс.т. (рост в 4 раза), серы - 644 тыс.т. (+25,5%), угля - 333 тыс.т. (в январе-ноябре 2005г. не отгружался).

   В то же время 2006г. обработано генеральных грузов 7089 тыс.т. (-7,7%), в т.ч. металла - 3282 тыс.т. (-22,6%), чугуна в чушках - 228 тыс.т. (рост в 1,9 раза), контейнерных грузов - 1968 тыс.т. (+11,6%), паромных - 1378 тыс.т. (+7%).

   С учетом перевалки наливных грузов - 1327 тыс.т. (+25,1%) всего грузооборот порта в январе-ноябре 2006г. составил 13574 тыс.т. (+0,9%), в т.ч. внешнеторговых грузов - 13444 тыс.т. (+1,3%). При этом обработано 2376 судов (+13,9%), вагонов - 170436 (-0,3%).

SeaNews

Украина пока не снимет эмбарго на польское мясо

   Представители Украины проинспектировали лишь половину из запланированных 22-х польских мясокомбинатов с целью преодоления кризиса вокруг запрета импорта мяса из Польши в Украину, сообщает в четверг газета "Речь Посполита".

   "Украинские официальные лица завершили вчера инспекцию польских мясокомбинатов, - говорится в статье. - Хотя они заявляли о намерении проверить 22 компании, но проверили примерно половину из них".

   Газета приводит мнение главного контролера ветеринарной службы Польши Евы Лех, согласно которой инспекции будут продолжены после Нового года.

   В этой связи решение об отмене эмбарго на импорт мяса из Польши вряд ли будет принято до 10 декабря, как ожидалось ранее.

   Запрет на импорт мяса введен в Украине в марте 2006 года.

Подробности

Янукович отказал Ющенко в отмене квот на экспорт зерна

   Правительство не будет отменять введенные 11 октября квоты на экспорт зерна, пока не убедится, что предложение зерна на внутреннем рынке окончательное. Об этом в интервью агентству Bloomberg заявил премьер-министр Украины Виктор Янукович.

   «Мы завершаем накопление запасов, и как только это произойдет - ограничения будут сняты”, - подчеркнул Янукович и добавил, что надеется, что это произойдет до конца декабря.

   По его словам, введение квот было необходимо, чтобы не допустить дефицита зерна на внутреннем рынке в условиях сокращения урожая озимых. Между тем это мероприятие является временным.

   Днем ранее президент Виктор Ющенко в интервью агентству Bloomberg заявил, что правительство уже с текущей недели отменит ограничения на экспорт зерна. «Если этого не произойдет, я сам подпишу соответствующий указ. Мы снимем все ограничения», - пообещал президент.

   В среду правительство Украины отложило принятие решения о квотах на экспорт зерна до возвращения Виктора Януковича из США. «Решение будет принято по приезду (премьера – ред.)», - сообщил агентству министр аграрной политики Украины Юрий Мельник.

   Напомним, премьер-министр находится с визитом в США до 7 декабря.

   Как сообщалось, правительство Украины 11 октября текущего года приняло решение о квотировании экспорта зерна. В частности квота на экспорт до конца текущего года пшеницы и смеси пшеницы и ржи (меслин) составляет 400 тыс. тонн, ячменя - 600 тыс. тонн, кукурузы - 600 тыс. тонн, ржи - 3 тыс. тонн.

   По материалам «Укра╖нська правда», «╤нтерфакс-Укра╖на»

proUA.com

Учимся с MDoffice: Форум ВЭД. ГТД (правила/порядок)

Смотрите: Форум ВЭД. ГТД (правила/порядок)

MDoffice

В Украине объявили Рождественские каникулы

   Сегодня на своем заседании Кабинет Министров урегулировал вопрос перенесения рабочих дней. В частности, руководителям предприятий, организаций и учреждений рекомендуется установить нерабочими днями 2, 3, 4, 5 января. "Таким образом, выходные дни в новогодние праздники будут длиться с 29 декабря по 9 января", - заявил на пресс-конференции вице-премьер-министр Дмитрий Табачник.

   Этим же документом Кабмин обязал местные госадминистрации, а также органы местного самоуправления, образовать соответствующие группы, которые будут обеспечивать жизнедеятельность регионов и населенных пунктов на период новогодних праздников.

   Кроме того, этим же постановлением, по словам Табачника, Кабмин урегулировал перенесение рабочих дней в связи с праздниками 8 марта, майскими праздниками, а также Днем Конституции.

Деловая неделя

Верховная Рада решила ограничить налогами ввоз б/у автомобилей

   Верховнпя Рада Украины приняла в целом Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно регистрации транспортных средств)". За такое решение проголосовали 232 народных депутата Украины.

   Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, документ разработан народным депутатом Украины, представителем Партии регионов Дмитрием Святашем. Он был подан на рассмотрение Верховной Рады Украины 8 сентября 2006 года, но 19 октября 2006 года при рассмотрении в первом чтении народные депутаты Украины приняли решение отправить его на доработку.

   Закон направлен на установление соответствия норм действующего законодательства с мировым опытом регулирования ввоза на территорию государства устаревших транспортных средств. В частности, привести ст.31 Закона "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств" в соответствие ст.XI Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и ст.2 Соглашения ВТО о технических барьерах в торговле, в соответствии с которыми никакие запреты, кроме таможенной пошлины, налогов или других сборов либо в форме квот, импортных или экспортных лицензий, либо других средств не должны применяться в отношении импорта товара. Страна, которая находится в переговорном процессе о вступлении в ВТО, не должна нарушать принцип "stand still", т.е. не имеет права ухудшать условия внешнеэкономической деятельности. В то же время техническое регулирование не должно быть более ограничительным для торговли, чем это необходимо для достижения правомерной цели. Т.е. речь идет о согласовании украинской и международной нормы законодательства относительно ввоза на таможенную территорию Украины для постоянного пользования транспортных средств, которые на момент ввоза были изготовлены больше 8 лет назад.

   Так, депутаты поддержали предложение отменить прямое ограничение на пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного использования (в том числе с целью разкомплектации на запасные части) отдельных категорий транспортных средств, с даты изготовления которых на момент перемещения через таможенную границу Украины прошло более 8 лет. Такое предложение касается тракторов колесных для перевозки полуприцепов, автобусов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей специального назначения и шасси с установленными двигателями. Вместе с тем предусмотрено применение ограничений на ввоз устаревших транспортных средств с помощью прогрессивной шкалы налога с владельцев транспортных средств при регистрации и в зависимости от возраста транспортного средства. Такое ограничение не является прямой нормой, которая ограничивает импорт товара и отвечает требованиям статьи Х╤ Генерального соглашения по тарифам и торговле в рамках ВТО.

   Аналитики
не исключают, что увеличенный размер ставок налога с владельцев транспортных средств при первой регистрации транспортных средств в Украине, который должен зависеть от возраста авто, приведет к ухудшению финансового положения тех граждан, которые не имеют возможности приобрести новые автотранспортные средства и рассчитывают на приобретение ввезенных в Украину б/у автомобилей. В частности, свои опасения по этому поводу ранее высказывали аналитики "AUTO-Consulting", как только документ был подан на регистрацию в Верховной Раде.

   В то же время в пресс-службе Д.Святаша корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ пояснили, что первая регистрация нового авто с объемом двигателя до 1000 куб.см обойдется в 30 грн., до 8 лет - 50 грн., старше 8 лет - 1000 грн. Регистрация нового авто с двигателем от 1000 до 1500 куб.см - 60 грн., до 8 лет - 75 грн., старше 8 лет - 3 тыс.грн. Регистрация нового авто с объемом от 1,5 тыс. до 1,8 тыс. куб.см - 90 грн., до 8 лет – 126 грн., старше 8 лет - 5,4 тыс.грн.

   "Мы привели максимальные цифры. Названные суммы выплачиваются только один раз - при регистрации авто, ввезенного или произведенного в стране. Если автомобиль старше 8 лет покупается на внутреннем рынке - он перерегистрируется. И стоит эта процедура на уровне стоимости регистрации нового автомобиля соответсвующей категории. В целом же важно понимать, что налог на транспортные средства при регистрации, очередного техосмотра и перерегистрации оставлен на уровне сегодняшнего дня. Сколько платили автолюбители, столько и будут платить", - сообщили представители автора законодательной инициативы.

   Следует отметить, что применение ограничений на ввоз б/у транспортных средств с помощью налога при регистрации на сегодня действует в Испании, Венгрии и некоторых других странах.

ЛIГАБiзнесIнформ

Отлажена процедура регистрации нормативно-правовых актов

   Кабинет Министров Украины усовершенствовал процедуру регистрации нормативно-правовых актов. Соответствующее постановление принято сегодня в ходе правительственного заседания. Об этом Л╤ГАБ╕знес╤нформ сообщили в пресс-службе Министерства юстиции Украины.

   Постановлением, разработчиком которого выступил Минюст Украины, расширен перечень оснований для отмены решения о государственной регистрации нормативно-правового акта. А также, приведена в соответствие с Кодексом административного судопроизводства процедура обжалования решений органов юстиции об отказе в государственной регистрации.

   Кроме того, устанавливается, что нормативно-правовые акты, которые уже вступили в силу, постоянно будут пересматриваться на соответствие Конституции Украины и законам, международным договорам Украины, а также Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

ЛIГАБiзнесIнформ

Экспорт мясной продукции из Польши в Украину будет возобновлен

   Председатель Верховной Рады Александр Мороз убежден, что вопрос поставок мясной продукции из Польши в Украину будет решен в рабочем порядке. Об этом спикер украинского парламента заявил сегодня в рамках двухдневного официального визита в Польшу.

   Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Верховной Рады, А.Мороз отметил, что в Польше работает делегация украинских инспекторов, и "в рабочем порядке все будет решено". "Важно, чтобы и польская, и украинская стороны придерживались стандартов", - подчеркнул он.

   А.Мороз напомнил, что украинский парламент принял Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О ветеринарной медицине", который полностью соответствует требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Кроме того, по словам спикера, над решением этой проблемы работает Кабинет Министров Украины.

   Напомним, 26 марта 2006 года Украина запретила импорт мяса и мясопродуктов из Польши, Беларуси и Молдовы из-за выявленных случаев ввоза товара без соответствующих ветеринарных документов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Ющенко подписал изменения в Таможенный кодекс

   Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно содействия защите прав интеллектуальной собственности во время перемещения товаров через таможенную границу Украины)», принятый Верховной Радой 16 ноября 2006 года. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе главы государства.

   Законом предполагается предоставление таможенным органам права на: приостановление таможенного оформления товара по собственной инициативе в случае перемещения через таможенную границу Украины товара, относительно которого не подано заявление о защите права интеллектуальной собственности, но есть достаточные основания считать, что во время его перемещения может быть нарушено право на объект права интеллектуальной собственности. При этом Законом предлагается новация относительно возмещения лицом, которому в соответствии с законодательством Украины принадлежат имущественные права на объект права интеллектуальной собственности, таможенным органам, владельцам складов временного хранения расходов, связанных с хранением товаров, в отношении которых принято решение о приостановке таможенного оформления, и убытков, причиненных такой приостановкой; применения к гражданам, которые перемещают товары через таможенную границу Украины с нарушением прав интеллектуальной собственности, штрафных санкций.

   Кроме того Закон определяет способы содействия защите прав лиц, которым в соответствии с законодательством Украины принадлежат имущественные права на объект права интеллектуальной собственности.

proUA.com

ЗУ "Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни (щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ п╕д час перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни)"

   ЗАКОН УКРА╥НИ № 359–V

   Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни (щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ п╕д час перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни)

   Верховна Рада Укра╖ни постановля╓:

   1. Внести до Митного кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2002 р., № 38–39, ст. 288) так╕ зм╕ни:

   1) назви розд╕лу X ╕ глави 45 викласти в так╕й редакц╕╖:

   «Розд╕л X

   СПРИЯННЯ ЗАХИСТУ ПРАВ ╤НТЕЛЕКТУАЛЬНО╥ ВЛАСНОСТ╤ П╤Д ЧАС ПЕРЕМ╤ЩЕННЯ ТОВАР╤В ЧЕРЕЗ МИТНИЙ КОРДОН УКРА╥НИ

   Глава 45. Заходи митних орган╕в щодо сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ п╕д час перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни»;

   2) статт╕ 255–257 викласти в так╕й редакц╕╖:

   «Стаття 255. Порядок митного контролю ╕ митного оформлення товар╕в, що м╕стять об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕

   Митний контроль ╕ митне оформлення товар╕в, що м╕стять об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕ та ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни або вивозяться з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, зд╕йснюються в загальному порядку з урахуванням особливостей, встановлених цим Кодексом та ╕ншими законами Укра╖ни.

   Заходи, пов'язан╕ з призупиненням митного оформлення в╕дпов╕дно до положень цього Кодексу, не застосовуються митними органами щодо товар╕в, що м╕стять об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕, перем╕щуються територ╕╓ю Укра╖ни транзитом чи ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни або вивозяться з не╖ ф╕зичними особами у випадках, передбачених пунктом 1 частини друго╖ статт╕ 250 та пунктом 1 частини друго╖ статт╕ 252 цього Кодексу, для власного використання ╕ не призначен╕ для виробничо╖ або ╕ншо╖ п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, пересилаються в м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях.

   Вивезення з митно╖ територ╕╖ у незм╕нному вигляд╕ товар╕в, митне оформлення яких призупинено за п╕дозрою у порушенн╕ прав ╕нтелектуально╖ власност╕, забороня╓ться.

   Стаття 256. Митний ре╓стр об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕

   Особа, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕ та яка ма╓ п╕дстави вважати, що п╕д час перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни порушуються чи можуть бути порушен╕ ╖╖ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, ма╓ право подати до спец╕ально уповноваженого центрального органу виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи заяву про сприяння захисту належних ╖й майнових прав на об'╓кт ╕нтелектуально╖ власност╕ шляхом внесення в╕дпов╕дних в╕домостей до митного ре╓стру об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕.

   Спец╕ально уповноважений центральний орган виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи веде митний ре╓стр об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕ на п╕дстав╕ заяв власник╕в майнових прав на об'╓кти авторського права ╕ сум╕жних прав, прав на торговельн╕ марки, промислов╕ зразки та географ╕чн╕ зазначення.

   Порядок ре╓страц╕╖ об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕ у митному ре╓стр╕, включаючи форму заяви, перел╕к ╕нформац╕╖ та документ╕в, як╕ додаються до заяви, подання ╕ розгляду заяви та ведення ре╓стру визнача╓ться Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

   Для сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ п╕д час митного контролю товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ╕нформац╕я про заре╓строван╕ у митному ре╓стр╕ об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕ надсила╓ться вс╕м митним органам Укра╖ни.

   П╕сля ре╓страц╕╖ у митному ре╓стр╕ об'╓кта права ╕нтелектуально╖ власност╕ на п╕дстав╕ даних такого ре╓стру митн╕ органи вживають заход╕в щодо запоб╕гання перем╕щенню через митний кордон Укра╖ни контрафактних товар╕в, що можуть м╕стити охоронюван╕ законодавством Укра╖ни об'╓кти авторського права ╕ сум╕жних прав, прав на торговельн╕ марки, промислов╕ зразки та географ╕чн╕ зазначення.

   Спец╕ально уповноважений центральний орган виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи забезпечу╓ оприлюднення перел╕ку об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕, включених до митного ре╓стру.

   Стаття 257. Призупинення митного оформлення товар╕в на п╕дстав╕ даних митного ре╓стру об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕

   Якщо митний орган на п╕дстав╕ даних митного ре╓стру об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕, який ведеться спец╕ально уповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи, виявля╓ ознаки порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕ щодо товар╕в, пред'явлених до митного контролю та митного оформлення, то ╖х митне оформлення призупиня╓ться, а товари п╕длягають розм╕щенню на складах тимчасового збер╕гання або на складах митних орган╕в.

   Р╕шення про призупинення митного оформлення товар╕в на строк до 15 календарних дн╕в ╕ в раз╕ необх╕дност╕ продовження цього строку не б╕льше н╕ж на 15 календарних дн╕в прийма╓ кер╕вник митного органу або особа, що його зам╕щу╓.

   Не п╕зн╕ше наступного робочого дня п╕сля прийняття р╕шення про призупинення митного оформлення товар╕в митний орган пов╕домля╓ особу, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, про факт пред'явлення цих товар╕в до митного оформлення, а декларанта – про причини призупинення ╖х митного оформлення, а також пов╕домля╓ декларантов╕ найменування та адресу особи, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕. У пов╕домленн╕ особ╕, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, зазначаються: митне оформлення яких саме товар╕в призупинено, причини та строки призупинення, найменування та адреса власника товар╕в, а також ╕нша необх╕дна ╕нформац╕я.

   Датою отримання пов╕домлення особою, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, вважа╓ться день, коли митним органом таке пов╕домлення над╕слано засобами факсим╕льного зв'язку, електронно╖ пошти тощо.

   Якщо протягом перших 15 календарних дн╕в п╕сля отримання пов╕домлення про призупинення митного оформлення товар╕в особа, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, письмово не по╕нформу╓ митний орган, що призупинив митне оформлення, про звернення до суду з метою забезпечення захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ або не звернеться до такого митного органу з письмовим мотивованим клопотанням про продовження строку призупинення митного оформлення, то товари, митне оформлення яких було призупинено, п╕длягають митному оформленню в установленому порядку.

   Якщо протягом перших 15 календарних дн╕в п╕сля отримання пов╕домлення про призупинення митного оформлення товар╕в особа, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, письмово по╕нформу╓ митний орган, що призупинив митне оформлення, про звернення до суду з метою забезпечення захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ або звернеться до такого митного органу з письмовим мотивованим клопотанням про продовження строку призупинення митного оформлення товар╕в, то призупинення митного оформлення може бути продовжено митним органом не б╕льше н╕ж на 15 календарних дн╕в.

   Якщо протягом строк╕в, зазначених у частин╕ друг╕й ц╕╓╖ статт╕, особа, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, подасть митному органу, що призупинив митне оформлення товар╕в, ухвалу суду про заборону вчинення певних д╕й у справ╕ про порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕ або ╕нше р╕шення з цього питання, винесене уповноваженими державними органами, митний орган продовжу╓ призупинення митного оформлення товар╕в на строк, встановлений цими органами.

   Якщо протягом строк╕в, зазначених у частин╕ друг╕й ц╕╓╖ статт╕, до митного органу, що призупинив митне оформлення товар╕в, не буде подано ухвалу суду про заборону вчинення певних д╕й у справ╕ про порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕, то товари, щодо яких було прийнято р╕шення про призупинення митного оформлення, п╕длягають митному оформленню в установленому порядку.

   Особа, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, ╕ декларант можуть з дозволу митного органу брати проби ╕ зразки товар╕в, щодо яких прийнято р╕шення про призупинення митного оформлення, ╕ передавати ╖х на експертизу. Коп╕╖ експертних висновк╕в подаються митному органу.

   Якщо протягом строк╕в, зазначених у частин╕ друг╕й ц╕╓╖ статт╕, порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕ п╕д час перем╕щення товар╕в, щодо яких прийнято р╕шення про призупинення митного оформлення, буде п╕дтверджене висновком експертизи, проведено╖ уповноваженим органом, то митний орган у встановленому цим Кодексом порядку порушу╓ справу про порушення митних правил, а товари – безпосередн╕ предмети правопорушення – вилучаються в порядку, встановленому цим Кодексом.

   У раз╕ призупинення митного оформлення товар╕в, зазначених у ц╕й статт╕, в╕дшкодування митним органам ╕ власникам склад╕в тимчасового збер╕гання витрат, пов'язаних ╕з збер╕ганням цих товар╕в, а у випадку, передбаченому частиною восьмою ц╕╓╖ статт╕, також ╕ в╕дшкодування декларанту та ╕ншим особам збитк╕в, спричинених таким призупиненням, зд╕йсню╓ться за рахунок особи, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕. Для забезпечення в╕дшкодування зазначених витрат ╕ збитк╕в особа, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, нада╓ спец╕ально уповноваженому центральному органу виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи заставу або ╕ншу екв╕валентну гарант╕ю, достатню для в╕дшкодування збитк╕в митним органам, власникам склад╕в тимчасового збер╕гання, декларанту, одержувачу або в╕дправнику вантажу та власнику товару. Розм╕р, порядок внесення застави, ╖╖ види, а також види екв╕валентних гарант╕й та порядок ╖х надання визначаються спец╕ально уповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи»;

   3) доповнити Кодекс статтею 2571 такого зм╕сту:

   «Стаття 2571. Призупинення митного оформлення товар╕в за ╕н╕ц╕ативою митного органу

   За наявност╕ достатн╕х п╕дстав вважати, що внасл╕док перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в, щодо яких особою не подано заяву про сприяння захисту належних ╖й майнових прав на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕ в╕дпов╕дно до статт╕ 256 цього Кодексу, може бути порушене право на об'╓кти авторського права ╕ сум╕жних прав, прав на торговельн╕ марки, промислов╕ зразки та географ╕чн╕ зазначення, митний орган може за власною ╕н╕ц╕ативою призупинити митне оформлення таких товар╕в.

   Митний орган вжива╓ заход╕в щодо призупинення за власною ╕н╕ц╕ативою митного оформлення товар╕в, що м╕стять об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕, виключно за умови наявност╕ в╕домостей про особу, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на так╕ об'╓кти ╕нтелектуально╖ власност╕.

   У раз╕ ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни або вивезення за ╖╖ меж╕ товар╕в, зазначених у частин╕ перш╕й ц╕╓╖ статт╕, митний орган, що зд╕йсню╓ митне оформлення таких товар╕в, у той же день надсила╓ особ╕, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, пов╕домлення, зазначене у частин╕ трет╕й статт╕ 257 цього Кодексу, яке надсила╓ться засобами факсим╕льного зв'язку, електронно╖ пошти тощо. Водночас так╕й особ╕ пропону╓ться у триденний строк п╕сля отримання пов╕домлення надати митному органу гарант╕ю щодо в╕дшкодування витрат ╕ збитк╕в, пов'язаних ╕з призупиненням митного оформлення зазначених товар╕в. Датою отримання особою пов╕домлення вважа╓ться день, коли митним органом таке пов╕домлення над╕слано зазначеними засобами зв'язку.

   Якщо особа, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, у визначений строк подасть митному органу, що над╕слав ╖й пов╕домлення, письмове клопотання про сприяння захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ та надасть гарант╕ю щодо в╕дшкодування витрат ╕ збитк╕в у раз╕ призупинення митного оформлення товар╕в, що м╕стять об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕, то митне оформлення таких товар╕в призупиня╓ться на строк, передбачений частиною другою статт╕ 257 цього Кодексу, а декларант нев╕дкладно ╕нформу╓ться про причини призупинення, п╕сля чого вчиняються д╕╖ зг╕дно з положеннями частин п'ято╖ – десято╖ статт╕ 257 цього Кодексу.

   Якщо особа, як╕й в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни належать майнов╕ права на об'╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, не подасть митному органу в╕дпов╕дне клопотання та не надасть гарант╕╖ щодо в╕дшкодування витрат ╕ збитк╕в у раз╕ призупинення митного оформлення товар╕в, що м╕стять об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕, то так╕ товари п╕длягають митному оформленню в установленому порядку.

   Порядок отримання ╕нформац╕╖, вза╓мод╕╖ митних орган╕в з ╕ншими правоохоронними ╕ контролюючими органами та власниками прав на об'╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕ в межах вчинення д╕й, передбачених ц╕╓ю статтею, визнача╓ться Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни»;

   4) статтю 345 викласти в так╕й редакц╕╖:

   «Стаття 345. Перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни з порушенням прав ╕нтелектуально╖ власност╕

   Ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни або вивезення за меж╕ ц╕╓╖ територ╕╖ товар╕в, призначених для виробничо╖ або ╕ншо╖ п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, з порушенням охоронюваних законом прав ╕нтелектуально╖ власност╕ –

   тягне за собою накладення штрафу на громадян у розм╕р╕ в╕д десяти до ста неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян з конф╕скац╕╓ю товар╕в, що перем╕щуються з порушенням права ╕нтелектуально╖ власност╕, а на посадових ос╕б п╕дпри╓мств – в╕д тридцяти до ста п'ятдесяти неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян з конф╕скац╕╓ю товар╕в, що перем╕щуються з порушенням права ╕нтелектуально╖ власност╕».

   2. Цей Закон набира╓ чинност╕ через 60 дн╕в з дня його опубл╕кування.

   Президент Укра╖ни В╕ктор ЮЩЕНКО

   16 листопада 2006 року

Президент Украины

Анекдот из Интернет

Девушка, вы со мной заигрываете или просто танцевать не умеете

Афоризм

Лучше секс на работе, чем любовница под кроватью.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное