Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Димитровграда


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка "Новости Димитровграда"
Дата выпуска: 2003-09-02 24 подписчиков
Первый прыжок. Часть 1 (из 2).

Рассказ моего хорошего знакомого (Толя из команды "Запредельщиков") о своём первом опыте прыжков с парашютом.

Вот такие "крутые" наши димитровградские парни! :)

Часть I

ПЕРВЫЙ ПРЫЖОК

"Белый снег, серый лед на растрескавшейся земле. Одеялом лоскутным на ней город в дорожной петле..."

Да, именно так выглядит земля с высоты. Огромное лоскутное одеяло, до самого горизонта, исчезающего в туманной дымке. Квадратики полей. Разбросанные там и сям спичечные коробочки домов. Миниатюрные игрушечные самолетики на поле аэродрома. Но что это? Над всем этим игрушечным великолепием парит в воздухе белоснежный купол...

Из прессы:

"... Вчера на аэродроме неподалеку от поселка Белый Ключ царило необычайное оживление. Рано утром здесь начался последний подготовительный этап акции "Предел Прочности" - парашютные сборы. 26 самых отважных молодых людей - финалистов "Предела Прочности" - поселились в палаточном лагере на аэродроме. В течение недели им предстоит постичь азы парашютной "науки": ведь как известно, настоящие герои не должны бояться ни воды, ни огня, ни воздуха...

... Пока у ребят шли занятия, мы уточнили программу подготовки у, без преувеличения, самого известного ульяновского парашютиста Олега Лосева (7,5 тыс. прыжков):

- "Запредельщики" осваивают так называемую "программу Nо 1". Сейчас они учатся самостоятельно укладывать парашют Д-5 серии 2 под руководством опытнейшего инструктора Сергея Тарасова (4,5 тыс. прыжков). Затем им предстоит пройти испытания на тренажерах (подвесная система позволяет почуствовать себя летящим с высоты - чтобы никаких незнакомых ощущений во время первого прыжка не было). Затем команда отработает приземление на трамплине. А к концу недели ребят ждут первые прыжки. На самолете Ан-2 им предстоит увидеть землю с высоты 800 м..."

"Комсомольская Правда" Nо 126(513) от 15 июля 2003 г.


Вот так. Не буду подробно останавливаться на наземной подготовке, хотя она является важнейшим этапом. "Исскуству летать учатся на земле". Могу сказать лишь, что это не так сложно. И главное здесь - внимательность. И хорошая память. Ну и немного выносливость и терпенье: ведь укладка парашюта (а она у нас занимала несколько часов) происходит на солнце, под открытым небом. Жара... Впрочем для поддержания внимания надо всего лишь помнить, что от того, как ты уложишь парашют, зависит твоя жизнь.

Хотя и здесь бывают комичные случаи. Я даже не про то, как инструктор, увидев неаккуратную укладку (неровная кромка купола, или неравномерно уложенные в газыри стропы, неверная контровка двухконусного замка или стабилизации), приказывал ВСЁ переукладывать заново... При первой укладке многие отнеслись к ней небрежно, мол всё равно только потренировались, а перед прыжком будем переукладывать. И как вытянулись у многих лица, когда инструктор сказал - "Так, относим аккуратно эти парашюты вон в тот ангар, завтра в 6 часов раскладываем старт и на медосмотр..." - "Как, разве мы на этих парашютах будем прыгать?!!" - "Я же говорил - укладка по боевому!"

К чему все это? Да просто к тому, что надо быть особо внимательным и собранным на наземной подготовке (пожалуй это самое трудное), запоминать все тонкости, о которых говорит инструктор. А страх... впрочем вновь слово Олегу Лосеву:

- "...страх проходит, но остаются опасения, которые есть даже у самых опытных парашютистов. Это нормальное состояние - иначе не мобилизуешь свои силы, не будешь готовым к нештатной ситуации."

Впрочем хватит теории. Перехожу собственно к рассказу о прыжках.


18 июля, 6 часов утра. Небо ясное, легкие облака. Ветер умеренный. На поле раскладываются парашютные столы, ставится полосатый "колдун" (указатель ветра), пункт наземного наблюдения, ТЗК, радиостанции...

Попив чай с печеньем (ну не лезет в горло никакой более плотный завтрак!), идем на медосмотр. Так, вес, давление в норме, пульс... да, частит немного... И не удивительно. Не знаю, как описать это внутреннее волнение. Восторг и страх, страх перед неизвестностью. И при этом улыбки на лицах. Выносим из ангара парашюты, относим на поле, расставляем на парашютных столах. На красные полосы. Только на красные. Аккуратными рядами, по 9 парашютов. Рядом с каждым парашютом - "запаска", запасной парашют. Шлем, парашютная сумка. Теперь - ждать...

Хлопок, другой, треск, рёв... Запущен двигатель самолета. Прогрев. Пилот проверяет двигатель на всех режимах, начиная от холостого (негромкое ворчание) до взлетного (оглушительный рев, белеет прибитая к земле трава, самолет рвется вперед, словно пытаясь оборвать привязь, приседает на амортизаторах шасси...). И вот самолет отцеплен, и покачиваясь на неровностях поля, выруливает к посадке.

Парашюты на спину. Окончательно подогоняются ремни подвесной системы. Застегиваются все карабины, закреплена "запаска". Двигаться становится неудобно: на спине в жеском ранце основной купол, на животе "конверт" запасного парашюта, на груди под карабином подвесной системы сложенная парашютная сумка, ноги охвачены ремнями... Надет шлем, затянут ремешок. С этого момента большая часть общения происходит жестами. Построились! Последний предполетный осмотр. Инструктор в последний раз осматривает укладку, контровку, прибор-таймер, застегивает клапан. Хлопок по плечу - "Нормально". Всё. Все осмотрены. "За выпускающим - шагом марш!" - неровной колонной идем по направлению к самолету. Помошник выпускающего уже распахнул люк, пилот, не отпуская тормозов, "газует" двигателем... Рев мотора, свист воздуха, трава, прибитая к земле - и черный провал люка. Нарастает внутреннее волнение. В голове почему-то возникает мелодия из фильма "Скала", из того самого эпизода, где десантники готовятся к высадке с вертолетов... По одному исчезаем в люке... вот и моя очередь, не споткнуться бы на трапе (это конечно не тот трап, как в аэропортах - здесь это небольшая металлическая лестница). Занимаю место на скамейке (здесь не комфортные сидения!) согласно своей очереди. В этом заходе я не первый. Впрочем потом мы так и не сошлись во мнении, кому же страшнее - первому, стоящему у открытого люка, или последующим, увидевшим, как товарищи исчезают за бортом самолета. Но это я забегаю вперед. А пока что...

Сидим спиной к бортам самолета, немного под углом. Сидеть неудобно - мешает парашют. За спиной - иллюминатор, впереди в двух метрах - люк (уже закрытый). Самолет вздрогнул, покачнулся. Пилот начал выруливать на взлетную полосу. Разворот. Остановка. Полный газ! Резкий толчок ускорения (это вам не плавный разбег воздушного лайнера!), вибрация... толчки стихают - мы уже в воздухе! Набираем высоту. Глубокий вираж, легкое головокружение. Странно, раньше меня никогда не укачивало в самолете. Может просто здесь не на чем зафиксировать взгляд? Оглядываюсь, смотрю в иллюминатор. Далеко внизу земля. Все нормально. Машина выравнивается, продолжает набирать высоту. Смотрю на лица товарищей напротив - и вижу страх... Шутки и смех уже давно стихли, остались внизу. Прямо напротив меня сидит одна из наших девчонок - Анна Серова. Лицо - белое, точнее из-за загара приобрело пепельно-серый оттенок. Рука нервно сжата на кольце, аж побелели костяшки пальцев. Пытаюсь улыбнуться, большой палец вверх - "Все ОК!". Не знаю, каким в тот момент было мое лицо - страх наложил свою печать на все лица. Слабое подобие улыбки в ответ. Высота 600 метров, осталось еще 200. Снова глубокий вираж...

Это был самый пик страха. Пока еще не набрали высоту, пока еще не открылся люк... Позднее было уже не так. Страх был, но не чувствовался. Как зуб под новокаином. Всеми мыслями уже сосредоточился на прыжке, мысленно вновь и вновь "прокручивал" все действия... Но это снова я забегаю немного вперед.

Высота 800. "Аннушка" (как называют самолет Ан-2) выпрямляется; приближается "час Х". Скорость 140. И вдруг...

"Бииип!" - хриплый сигнал ревуна прорезает шум мотора, на переборке вспыхивает красная лампочка. Все, как один, вздрогнули. Выпускающий улыбается - "это не для вас, это для меня!" - и распахивает люк! "Ф-Ф-Фух-х-х-х!" - в салон самолета врывается ветер.

По знаку выпускающего первый встает у распахнутого люка. Помошник выпускающего придерживает его за плечи. Самые страшные секунды - у распахнутого люка пред лицом восьмисотметровой пропасти в ожидании неизвестности. "Биип!-Биип!" - двойной сигнал ревуна, похожий на хриплый клаксон какого-то старинного автомобиля (этот звук мы все будем помнить до конца жизни!), на переборке загорается зеленая лампочка. Точка выброски.

"Готов?!" - кивок головы - "Пошел!". Хлопок по плечу - и первый исчезает за бортом самолета! "ПАХ!" - звук рвущейся контровки стабилизирующего парашюта. Я сижу практически напротив люка, чуть впереди, и вижу, как сгруппировавшись, он стремительно отлетает вниз и назад, а за ним трепещет стабилизатор с миниатюрным (около метра в диаметре) стабилизирующим парашютом.

Интервал между парашютистами 3 секунды. Как только первый "пошел", второй становится у люка. И снова "Готов? Пошел!". Хлопок. Рвется контровка. И шум ветра...

Вот и моя очередь. Делаю шаг к люку. Самолет слека покачивается, помошник выпускающего придерживает за плечи, чтобы не упал (и не выпал!). Левая нога на бортике люка, правая сзади, готова к резкому толчку. Правая рука на кольце основного парашюта (не запасного! Были у нас, оказывается и такие, что сразу за запаску хватались), левая - на запястье правой, голова пригнута, чтоб не стукнуться о край люка (все это в эти три секунды). Взгляд на горизонт. Вниз лучше не смотреть...

"Готов?!" - "Угу..." - "ПОШЕЛ!!!" Хлопок по плечу. Как можно сильнее отталкиваюсь правой ногой и вылетаю из люка. Ноги вместе, лететь сгруппировавшись! "ПАХ!". Резкий рывок (разрывное усилие - 40 кг.). Борт самолета стремительно отлетает вверх и в сторону. Сзади из камеры вырывается стабилизирующий парашют, раскрываются перья стабилизатора, но я этого не вижу. Слышу лишь бесконечное "Фр-р-р-р" от трепещущей стабилизации и развевающейся одежды. Оглушающий поток воздуха. Земля стремительно несется навстречу. Раскрывшейся стабилизацией меня выравнивает, перед глазами мелькают земля, небо, облака, солнце, земля, небо... Счет! "121, 122, 123 - кольцо!!!" Рву кольцо - идет с усилием, значит таймер еще не сработал (усилие разрыва контровки двухконусного замка - 16 кг.). "Ф-Ф-Ф-Фух!" Резкая встряска. На какое-то мгновение кажется, что тебя начинает поднимать вверх. На самом деле просто в это время парашют гасит ускорение и ту бешенную скорость, которую развил за эти секунды свободного падения. "124, 125 - купол!" Взгляд наверх. Великолепное зрелище: раскрывшийся купол в вышине, перечерченный четкими радиальными линиями строп. Взглянуть назад мешает шлем, видно только переднюю сторону купола, но она великолепна! Все же не зря мучился на укладке. Потянул левые свободные концы строп, правые... купол слегка сминается и послушно начинает скользить в нужную сторону...

Оглядываюсь по сторонам - другие парашютисты далеко, и уже ниже меня. Опасности столкновения нет. Усаживаюсь поудобнее в подвесной системе. Абсолютная ТИШИНА! Беззвучно паришь, не чувствуя ни малейшего дуновения ветерка (на самом деле ветер был, и сильный, но парашют несет вместе с ним, и относительная скорость равна нулю). С высоты прекрасно все видно: вот наш аэродром, вон там, за спиной, дачи, вот, в переплетении дорог, железнодорожная станция, а во-о-он там, слева - бескрайний водный простор... Вот туда мне не надо бы!

Где-то там, в бескрайней высоте, самолет идет на следующий заход, один за другим вылетает следующая тройка и через несколько мнгновений над ними беззвучно раскрывается соцветие белоснежных куполов...

Высота уже около 100 м, надо готовиться к посадке. Только сейчас становится заметна скорость снижения, земля быстро приближается. Хорошо еще, что меня несет лицом по ветру, не надо разворачиваться. Кстати определить близость земли с высоты сложно: вот только что земля казалась далеко внизу, и вдруг она оказывается совсем близко... Подтягиваю задние свободные концы строп, пытаясь хоть немного погасить горизонтальную скорость (только сейчас видно как стремительно ветер сносит парашют). Группируюсь... ремни подвесной системы неприятно впиваются в пах... Удар! Посадка довольно жесткая, никакие тренировки на трамплине не передают это ощущение. Казалось, ноги просто сложились в коленях. Кувырок вперед (на ногах устоять невозможно, даже не стоит пытаться). Лежу на земле. Но купол-то еще в воздухе, наполненный ветром! И он, словно исполинский парус, тащит меня по земле, да так, что невозможно подняться на ноги! Скорее, подтянуть одну из нижних строп! Это называется "погасить купол". Купол медленно опадает. Встаю на ноги, снимаю с головы шлем, отстегиваю запаску, сбрасываю ранец основного парашюта. Все! Я сделал это! Ура!!! Непередаваемое ощущение...

Укладываю парашют в сумку, в другую руку - запаску и шлем, и спотыкаясь, бреду к старту. Говорят, многие после приземления плакали. И я их понимаю - это были слезы радости...


Продолжение следует.

Михаил Пискунов pmm@dimgrad.ru
Приглашаем посетить наши сайты:
  • www.mpi.ru - Идейная веб-студия
  • www.e-text.ru - Электронная библиотека
  • www.ruln.ru - Родной Ульяновск
  • www.dimgrad.ru - Мой город - Димитровград
  • Рассылки, которые мы ведём:
  • psychology.vasiljev - Человек обыкновенный. Инструкция по эксплуатации
  • economics.school.svoedeloazy - Свое Дело, азы
  • inet.webbuild.sitestroy - Сайтостроение. Самые эффективные решения
  • economics.news.gild - Поволжский Клуб Своего Дела
  • fin.news.uln - Родной Ульяновск
  • country.volg.dimgrad - Мой город, Димитровград
  • culture.people.ecodom - ЭкоПосёлок 'Кедровый' в Поволжье
  • Рассылки Subscribe.Ru
    Новости Димитровграда
    Архив на Subscribe.Ru
    Поиск по архиву рассылки
    "Новости Димитровграда"



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное