Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Логистика истории иэобразительного искусства Дополнения к 1 части


 

История изобразительного искусства в свете исторических и социальных событий,
явившимися вехами смены социально-культурных эпох в развитии общества.

Виктор Адамович

АРТиФАКТ
Логистика истории изобразительного искусства
Социально-психологические конструкции культурологических эпох

Часть 2 (XX век)

Продолжение.

(В предыдущих выпусках:
Часть 1 (XIII - XIX вв. Обзор).
Итак, в XIII веке произошёл перелом в сознании европейцев: можно считать, что закончилась эпоха мифологического сознания, характеризующаяся метафизическими представлениями о мире и возникла новая формация - эпоха рационально-логического сознания. Перед искусством была поставлена новая сверхзадача - как можно более точно изобразить видимый мир...
Часть 2 (XX вв)
Изменилась сама структура движения искусства. Возник новый механизм.
Фовизм (от фр. fauve - дикий). Живопись А. Матисса, А. Марке, А. Дерена, Р. Дюфи, Ж. Руо, М. Вламинка
Кубизм. Художники задумали дать некий концентрат форм, конструкций, сжать их до символа,
Футуризм (итал. futurismo от лат. futurum - будущее) - авангардистское художественное течение 1910-х - начала 1920-х годов
Абстракционизм. Художники-мыслители попытались
Василий Кандинский"О духовном в искусстве"
)
Малевич
Дополнения к 1 части

 

Дополнения к 1 части

Историю можно рассматривать с двух позиций. Одна, как совокупность отдельных событий и фактов, которых неисчислимое множество и которые, как гвозди вбиваются в ткань общественного сознания, в результате чего мир видится как упорядоченное нагромождение предметов и начинает казаться, что человеческое мышление предметно. И другая, как движение мысли по лестнице причинно-следственных отношений, ступени которой пространство и время. Каждая позиция ценна по-своему, но в данном случае выбирается последняя, потому что дыхание мысли, проникающее сквозь эпохи и поколения человеческой цивилизации, наиболее соответствует поставленной задачи.

Начало этой истории находится в середине развития человеческого сознания, вернее на глобальном переломе мышления, на переходном этапе культурологической мысли всего гуманитарного развития не только европейского общества, но и всей цивилизации.

Итак, в XIII веке произошёл перелом в сознании европейцев: можно считать, что закончилась эпоха мифологического сознания, характеризующаяся метафизическими представлениями о мире и возникла новая формация – эпоха рационально-логического сознания.
Образно говоря, Земля перестала стоять на трех китах. Потребовалось переосмысление всей системы мироздания, т.е. началось научное изучение природы и общества. Собственно это положение и выдвинуло, европейскую мысль на передовые позиции в мире.
Перед искусством была поставлена сверхзадача – как можно более точно изобразить видимый мир.


(продолжение следует)

P.S. Уважаемый читатель! Мой сайт: http://www.vic-adamovich.narod.ru/index.html


В избранное