Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

на поверхности сразу возникают три части очень не равных по продолжительности и различных по своей пространственно-временной структуре: 1 часть. Классическое искусство XIII - XIX века, 2 часть. Модернизм начало XX - 70-e XX, 3 часть. Постмодернизм 80-е XX - по наше время.


В предыдущем номере:

Введение в логистику истории (продолжение)

АРТиФАКТ
От Ренессанса до Постмодернизма

Виктор Адамович

 

Введение в логистику истории (продолжение 2)

Итак, начнём с иноземного слова DIFFERANCE, т.е. говоря по-русски, выявим глобальные оппозиции в истории искусства.

(Differance — понятие философии постмодернизма, являющее собой "общий корень всех оппозиционных понятий, которые маркируют наш язык" (Деррида)).

Изначально история искусства делится на два суперглобальных периода: история мифологического сознания и историю рационально-логического мышления. Если про первый период пока упомянем лишь то, что к нему относятся искусство древнего мира, античное искусство и эпоха искусства «тёмных веков» средневековья, то рационально-логический период, в силу его логичности, вокруг которой вертелись все лучшие мозги человечества последние 800 лет от Проторенессанса до Постмодернизма, будет рассмотрен достаточно подробно, но не настолько, чтобы вновь заблудиться в собственной голове. Тем паче, что на поверхности сразу возникают три части очень не равных по продолжительности и различных по своей пространственно-временной структуре: 1 часть. «Классическое искусство» (XIII – XIX века), 2 часть. «Модернизм» (начало XX – 70-e XX), 3 часть. «Постмодернизм» (80-е XX – по наше время).

«Классическое искусство» (XIII – XIX века) преимущественно апеллировало линейной структурой времени, где всё понятно и одно вытекает из другого. И светлое будущее постоянно маячит на горизонте. Человечество из своего настоящего смотрело в своё будущее, с надеждой воспрашая «Что день грядущий нам готовит?»

«Модернизм» (начало XX – 70-e XX) наоборот – из сконструированного будущего, исполненный ощущением своего высокого предназначения, с некоторым пренебрежением и с острым критическим взором окидывал прошлое.

«Постмодернизм» (80-е XX – по наше время) признаёт самой большой ценность нелинейное время. Выведя за скобки Модернизм, одновременно старается взглянуть на «до» и «после» него, вообще не делая различия между прошлым, настоящим и будущим.

(продолжение следует)

Актуальные аспекты арт-концептов см. на сайте галереи "Пленэр" http://plener-gallery.ru/concept.html 
Мой сайт: http://www.vic-adamovich.narod.ru/index.html  


В избранное