Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


Информационный Канал Subscribe.Ru


New Page 1
                                           Краткая всемирная история искусств           
 


                 

"Краткая история искусств" http://www.porog.boom.ru

Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.

В 447 году до н.э. проводились работы по реконструкции Афинского Акрополя под наблюдением скульптора Фидия.
Пропилеи (входные ворота) - скульптор Мнесикл. Левое северное крыло - пинотека (собрание произведений живописи), правое южное - библиотека.
Асимметричная композиция, уравновешенная небольшим храмом Нике Аптерос (Бескрылой богине победы Нике) - архитектор Каликрат. Храм выполнен в ионическом стиле.
На самом высоком месте Акрополя - храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос (Афине-Деве); храму принадлежит ведущая роль в ансамбле, храм стоит в три/четверти от Пропилей - зрители видели весь объём сооружения; храм имеет дорические формы, - архитекторы Иктин и Каликрат.
Невдалеке можно было видеть не сохранившуюся статую Афины Парфенос (воительницы) работы Фидия. За ней храм Эрехтейон небольших размеров, посвящённый Афине Палладе и Посейдону, из мрамора, в ионическом стиле, несимметричный (целлы Афины Паллады, Посейдона; два портика - большой северный и малый южный портик кариатид) - архитекторы Архилохом и Филокл.
Фриз Парфенона с изображением двенадцати олимпийских богов и панафинейского шествия (длина фриза около 160 м, высота - 1м; низкий рельеф). Начало шествия в юго-западном углу фриза, далее процессия продвигалась по западной, северной и восточной сторонам. Центр восточной стороны - жрец и жрица храма, принимающие подарки для богини, по обе стороны от жрецов - две группы сидящих богов.
Полная свобода движения, лёгкость одежд, фигуры богов, простых смертных - идеал греческой красоты. Наличие непрерывного фриза является признаком ионического ордера.


Греческая скульптура IV-V вв. до н.э.

Статуя куроса из Тенеи (Аполлон Тенейский) 550 г. до н.э.. По сравнению со статуей атлета Клеобиса (работы Полимеда Аргосского) фигура стройнее и легче, формы лица пластичнее, но условная улыбка, выпуклые глаза те же.
Культовая статуя богини Геры из Самоса.
Статуя крылатой Нике - попытка передать полёт.
Работа аттического мастера "Кора в пеплосе". Коры Акрополя полны изысканой пластики.
К 470 году до н.э., как показывает фрагмент статуи - голова атлета с Афинского акрополя ("Белокурый юноша"), в греческом искусстве сложился новый тип лица - продолговатый, прямая линия лба и носа.
Мраморные фронтонные группы храма Афины Афайи на острове Эгине близ Аттике - памятник переходной эпохи, где сильны старые художественные приёмы и вместе с тем проявляется новое в скульптуре.
Фронтонные группы изображали сцены борьбы греков с троянцами. Центр западного фронтона занимала фигура Афины, выполненная в архаическом стиле. По сторонам - фигуры воинов, - соблюдался принцип одномасштабности фигур; улыбки воинов условны, рисунок кудрей декоративен - архаические черты; позы не динамичны.
Восточный фронтон - сохранилась фигура умирающего воина, - попытка показать страдание.
Фронтальные композиции в храмах Олимпии и Парфеноне более поздние и более реалистичные.

Сравнение фронтальных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
Развитие фронтальных композиций греческих храмов (фронтоны храма Артемиде на острове Хорфу, храма Афины на о.Эгина, храма Зевса в Олимпии и Парфеноне).
В 6 веке до н.э. появляются фронтоны со сложными многофигурными построениями, и постепенно художники добиваются размещения многофигурной композиции в треугольном поле фронтона. Фигуры раскрашивались в сине-красные цвета. Новая трактовка как бы струящихся складок одежд сидящих богов, многопланового изображения битвы. На синем фоне фронтона чётко выделялись обнажённые человеческих фигур, оставленные в цвете мрамора, волосы - красные, одежда - красным, синим и сине-зелёными тонами.

Храм Зевса в Олимпии (465 гг. до н.э.)
Восточный фронтон отображает миф о состязании, положившем начало Олимпийским играм, западный фронтон - битву кентавров.

Парфенон
Восточный фронтон - сцена рождения Афины из головы Зевса в присутствии Олимпийских богов.
Западный - спор Афины с Посейдоном из-за господства в Аттике, - это вершина композиционного решения многофигурной группы.

Храм Афины Афайи на о.Эгина
Афина в архаике, по сторонам симметрично фигуры воинов. Борьба греков с троянцами. Одномасштабные фигуры.


Скульптор Мирон.

Творчество скульптора Мирона (около середины 5в. до н.э.) известно по римским копиям; работал в бронзе, мастер круглой пластики. Основные работы: "Дискобол" и знаменитая группа, стоявшая на Афинском акрополе, изображавшая Афину, бросившую изобретённую ею флейту, и Марсия.
Мирон - мастер ярких и острых характеристик.
В "Дискоболе" Мирон выбрал смелый художественный мотив - кратчайчую обстановку между двумя сильными движениями, момент, когда сделан последний взмах руки перед броском диска. Вся тяжесть тела падает на правую ногу. Левая рука, касаясь колена, как бы удерживает фигуру в равновесии. При таком сильном напряжении тела лицо юноши удивляет зрителя своим совершенным спокойствием. Передача мимики лица, соответствующей напряжению тела, могла бы исказить красоту атлета, образ которого воплощает свободного, прекрасного и доблестного гражданина.
В знаменитой группе, стоявшей на Афинском акрополе, дикий лесной демон со звероподобным лицом и резкими грубыми движениями противопоставлен юной Афине. Фигура Марсия выражает страх перед богиней.

Творчество скульптора Фидия (490-430гг. до н.э.).

Учителями Фидия были скульптор Гегий и живописец Полигнот. Фидий воплотил в своих произведениях идеи гражданственности, поэзии, красоты. Фидий создал образы, прославляющие свободного грека, его духовную культуру.
Знаменитые статуи:
Афина Парфенос и Зевс в Олимпийском храме,
Афина Промахос из бронзы, стоящая на площади Афинского акрополя.

Афина Парфенос (12м, для Парфенона).
Основа статуи - деревянная фигура, на лицо и обнажённые части тела наложены тонкиепластинки из слоновой кости, одежда и вооружение выполнены из золота, все золотые части были съёмными. Сохранилась мраморная небольшая копия).

Афина Промахос (9м).
Мирная Афина, держащая свой шлем в руке, подвижна, голова смягким овалом. Промахос - защитница государства.

Творчество скульптора Поликлета.

Мастер бронзовой скульптуры. Поликлет был не только ваятелем, но и теоретиком искусства. Он написал "Канон" о пропорциях человека. Основные работы: "Дорифор", "Диадумен", статуя "Раненая амазонка" (спокойная поза, несколько капель крови на правом боку), колосс "статуя Геры" для храма в Аргосе.


Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса (4 в. до н.э.)

Сколас показывает глубокие поэтические чувства, энергичные действия, драматические ситуации.
Статуи и скульптурные группы богов и героев, фронтальные композиции и рельефы на мифологические темы.
Его задача раскрыть духовный мир человека.
Широкий овал, довольно низкий, перерезанный горизонтальной складкой лоб, выступающие надбровные дуги.
Афродита, Арес, Асклений, Афина-вакханка.
Произведения в храме Афродита-Эрос, Гимерос (Любовь, Страсть, Желание).
Калидонская охота и борьба Ахилла и Гелефа.
Фронтон Тегейского храма Афины.

Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя (сын Кефисодота Старшего) (370-340 гг. до н.э.).
Изображает эмоции легкие, приятные человеку, тонкие лирические построения, мечтательность, воспевает красоту человеческого тела.
40 произведений, из которых сохранились: Гермесид Олимпии, "Сатир, наливающий вино", "Эрот" (бог любви), "Отдыхающий сатир", "Аполон, убивающий ящерицу", "Афродита Книдская, Гермес с Дионисом".

Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
"Агий из Дельф"
"Гермес, повязывающий сандалию"
"Отдыхающий Геракл"
"Борец"
"Эрот"
"Отдыхающий Гермес"
"Апоксиомен"
"Александр Македонский"
"Сократ".
Он создал свою систему пропорционального построения фигуры: голова меньше, ноги длиннее, корпус суше. В лице раскрывает большую духовную силу, активность мысли и чувства, весь трепет жизни.


Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА с древних времен до наших дней.
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мапгенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккью.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пираневи).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хоггарт, Рейнольдс, Гейсборг).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебль, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курба, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.


Архив рассылки

Рубрика "Фразы умных" и психологическая помощь в рубрике "Ты - величайшее чудо" http://www.porog.boom.ru



Рассылки Subscribe.Ru
Доброе слово и кошке приятно


Рассылки Subscribe.Ru
Мысли великих о любви и страсти


Рассылки Subscribe.Ru
Вам будет легче


Рассылки Subscribe.Ru
Народные приметы месяца


Подпишись на рассылки! Ой какие хорошие!
Вам будет легче
Доброе слово и кошке приятно
Народные приметы месяца
Мысли великих о любви и страсти


 

      

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное