Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


Информационный Канал Subscribe.Ru


New Page 1
                                           Краткая всемирная история искусств           
 


                 

"Краткая история искусств" http://www.porog.boom.ru

Чернофигурная вазопись (Ваза Франсуа, произведение Экзекия)

6 век до н.э.. Чернофигурная вазопись обладает большими декоративными достоинствами и служит превосходным украшением сосудов, сделанным из жёлтой, розовой и оранжевой глины. Фоном росписи служила яркая оранжевая аттическая глина, белая и пурпурная (коричневого оттенка). Чернофигурный кратер Франсуа (570 году до н.э.). Сосуд украшен росписью, состоящей из пяти поясов с девятью мифологическими сюжетами. На кратере есть подписи гончара Эрготима и художника Клития. Интересно, что почти у каждой из двухсот фигур есть надпись, объясняющая, кто здесь нарисован. Сцены изображают шествие богов на свадьбу, битву лапифов с кентаврами, корабль Тезея, охоту.
Самыми значительными мастерами чернофигурной вазовой живописи третьей четверти 6 в. до н.э. были Амасис и Экзекий. Одним из лучших произведений Эксекия является амфора с двумя композициями: Ахилл и Аякс, играющие в кости. Другим известным произведением Экзекия является чаша, роспись внутри которой изображает Диониса, плывущего в лодке.

Краснофигурная вазопись (мастера Ефроний, Евримид, Дурис, Брен)
В 530-525 гг. до н.э. появляется новый способ росписи ваз - краснофигурный, когда фигуры оставляются в цвете глины, а фон покрывается черным лаком. Детали в такой технике не надо процарапывать, их можно рисовать линиями светлее. Художники стали изображать одежду в мелких складках, тонкие пряди волос, узоры каймы. Впервые эта техника встречается на вазах, сделанных в мастерской Андокида.
Мастера последней четверти 6 в. до н.э. также разрабатывают мифологические темы, а также сцены пира, игры музыкантов.
Одним из сильнейших художников конца 6 в.-начала 5 в. до н.э. является Ефроний. Его знаменитая роспись на кратере "Борьба Геракла и Антея" носит монументальный характер. Греческий герой Геракл с тонкими чертами лица противопоставлен дикому Антею с косматой гривой волос. Образ Антея выступает воплощением варварской силы. Ефроний создаёт новые, более реалистические, чем в чернофигурных росписях, образы, уделяя большое внимание анатомии человека.


Искусство ранней греческой классики (5в. до н.э.)

Было воздвигнуто много храмов с богатыми скульптурными украшениями.
Храм Геры в Пестуме - большой 6-тиколонный периптер.
Храм Афины Афайи (о.Эгин) (490 г. до н.э.).
Храм Зевса в Олимпии (468, 456 гг. до н.э.)
Афинский акрополь (скульптор Фидий), реконструкция 447 г. до н.э. (зодчии Иктин, Каликрат, Мнесикл), включающий в себя:
Пропилеи (входные ворота),
Храм Нике Аптерос (архитектор Каликрат),
Парфенон, посвящённый Афине Парфенос,
Храм Эрехтейон, посвящённый Афине Палладе и Посейдону.
Храм Гефестейон в Афинах.

Изобразительное искусство
Главная задача - правдивое изображение человека, живого, подвижного, сильного и вместе с тем полного достоинства и равновесия душевных сил.
Бронза в 5 в. до н.э. стала главным материалом, в котором работали все великие мастера, когда брались за создание круглой скульптуры.
Мраморная скульптура раскрашивалась.
В 5 в. до н.э. создаётся новый идеал красоты - прямая линия лба и носа.
Работы скульпторов Крития и Несиота: "Дельфийская возница", "Бегун на старте", "Рождение Афродиты" (рельеф).

Живопись
Открытие правил линейной перспективы и обогащение живописных приёмов светотенью.
Живописцы Зевксис, Паррасий ("Геракл","Прометей").


Искусство высокой классики (5в. до н.э.)

Демократический строй создавал условия для развития культуры.
Имена, составившие славу мировой культуры:
философ Сократ,
литераторы Эсхил, Софокл, Еврипид,
скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет,
живописцы Полигнот, Аполлодор,
учёные Геродот, Гиппократ.

Скульптор Мирон:
-"Дискобол",
-знаменитая группа Мирона, стоявшая некогда на Афинском акрополе, изображала Афину, бросившую изобретённую ею флейту, и силена Марсия.

Скульптор Фидий (коллосальные статуи):
Афина Парфенос и Зевс в Олимпийском храме, а также Афина Промахос из бронзы, стоящая на площади Афинского акрополя.

Скульптор Поликлет - мастер бронзовой скульптуры, теоретик искусства (написал сочинение "Канон"). Воплощением его правил была статуя юноши кольеносца "Дорифор", обнажённый юноша атлетического сложения. Другие произведения: статуя победителя "Диадумен", "Раненая амазонка".

Живописец Полигнот - первые попытки передать мимику лица. Однако живопись Полигнота скорее можно назвать монументальным раскрашенным рисунком. Особенно прославились стенные росписи Полигнота в Дельфах и Афинах. Полигнот стал вводить в картину пейзаж.


Искусство поздней греческой классики (4 в. до н.э.)

Декоративные начала, встречается сложный коричневый стиль, появляются сооружения круглой формы, театры из камня.
В Эпидавре архитектором Поликлетом младшим создаётся здание для исполнения культовой музыки, окружённое дорическими колоннами. Внутри кольцо коринфских колонн.
Театр Диониса в Афинах.
Филиппентон, посвящённый победе Филиппа Македонского.

Изобразительное искусство.
На первое место выступает частный заказ, требующий создание памятников, прославляющих отдельную личность. Одни мастера продолжали классику 5 в. до н.э., другие искали новых путей. Проблема передачи внутреннего мира человека.

Скульптор Кефисодот ("Эйрена с младенцем Плутосоном" 370г. до н.э.).
Творчество Скопаса, Праксителя, Лисиппа, Леохора.
В живописи пейзаж занимает более значительное место в композиции. Источник света раскрывает возможности живописи. Блестящего развития достиг живописный портрет. Живописец Павсий (натюрморты).
Школа живописи в Фивах (Аристид Старший). Никий, Апеллес, Фимоксен.


Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА с древних времен до наших дней.
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мапгенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккью.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пираневи).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хоггарт, Рейнольдс, Гейсборг).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебль, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курба, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.


http://subscribe.ru/archive/culture/arch.isk/

"Фразы умных" и психологическая помощь в рубрике "Ты - величайшее чудо" http://www.porog.boom.ru



Подпишись на рассылки! Ой какие хорошие!
Вам будет легче
Доброе слово и кошке приятно
Мысли великих о любви и страсти



Предлагаем:
- установить форму быстрой подписки вашей рассылки на Subcribe.ru в нашей рассылке (рассмотрим ваши условия взаиморасчета);
- разместить ваши рекламные материалы в рассылке по согласованию с администрацией Subscribe.Ru
Пишите. Будем рады сотрудничать. Наш адрес

 

      

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное