Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


08.01.2019
N 300:

Рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2179 подписчикjd. Выходит 19 лет.

В этом выпуске:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #185.
Израильский дизайн, Игорь Шелковский, «Такеда», «Файн Арт», Владимир Серебровский, Паруйр Давтян>
Об остальных событиях и выставках  - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #185. Израильский дизайн, Игорь Шелковский, «Такеда», «Файн Арт», Владимир Серебровский, Паруйр Давтян>

В Центре моды и дизайна Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства – «Открытые пространства».

Израильский культурный центр «Натив» и посольство государства Израиль представляют выставку израильского промышленного дизайна «Открытые пространства». Впервые в Москве показывают тридцать лучших работ выпускников знаменитой национальной Академии искусств «Бецалель». Со-куратор выставки Кристина Краснянская комментирует: «Эта выставка проходит при поддержке нашей галереи «Эритаж» и галереи «Триумф». В данном случае, мы ведём разговор о дизайне будущего. Чем меня лично заинтересовал этот проект? Дело в том, что я уже достаточно долго изучаю и выставляю дизайн, а промышленный дизайн для меня является новой гранью в этой области. Первое упоминание о промышленном дизайне восходит к школе Баухаус. В середине 1930-х годов, Баухаус активно развивался в Палестине, куда эмигрировали из Германии еврейские архитекторы и дизайнеры. Промышленный дизайнер - это человек, который объединяет в себе весь производственный комплекс, от генерации идеи, до её просчёта, её визуализации и, конечно же, всю художественную часть.
Израильская Академия Бецалель является одной из флагманских школ в области индустриального дизайна. То, что вы видите на выставке – уникальные экспонаты. Таким образом, выпускники, создавая среду обитания человека, вступают в диалог между сегодняшним опытом и будущим, формируют новое пространство. Сегодня, здесь, на выставке у нас есть шанс заглянуть туда, в завтрашний день.
Меня просто поразили работы выпускников! Главная задача выставки - отразить пространство идей, в котором существует современный промышленный дизайн, очертить его концептуальное «поле», изменчивое, остро реагирующее на требования времени, постоянно расширяющее свои границы. Экспозиция из тридцати работ разделена на пять частей: «Обычная жизнь», «Окружающая среда», «Культура и образование», «Инновации», «Локальные культуры». Здесь «обычный» ковёр становится настоящей игровой комнатой для ребёнка, заменяет ему целый ряд игрушек, но тем не менее, это никак не влияет на общий интерьер, он его не портит. Ещё один мой любимый, потрясающий проект – домашний аппарат для диализа. Аппарат, которым можно пользоваться в домашних условиях, так спрограммирован, что держит связь с клиникой, с врачами. И пациент чувствует себя вполне комфортно, защищённо. Есть здесь книга для слепых и слабовидящих детей. Детская книжка - один из механизмов познания мира. Как же воспринимать ребёнку мир, если он не видит? Что такое слепое детство? Книга для слепых и слабовидящих детей разговаривает с ребёнком, её можно и нужно трогать. Через осязательные и звуковые ощущения она позволяет ребёнку погрузиться в мир сказок. Есть на выставке даже мебель, которая сделана в виде алфавита. Из букв и слов ты можешь составить собственный месседж. А вот новый дизайнерский чемодан позволит положить в него в два раза больше вещей, чем обычно, за счёт специально встроенного вакуумного отсека, который всасывает избыточный воздух и прессует вещи. Всё, что представлено на выставке – это прототипы. Экспозиция построена таким образом, что даже без особых объяснений, пройдя по ней, ты можешь разобраться, что и с какой целью сделано, увидеть вещи, которые войдут в повседневный обиход нашей жизни, стать её частью, сделать нашу жизнь проще, комфортнее, удобнее». Одним словом - смотреть обязательно!

До 7 февраля.
Адрес: Делегатская ул., 3


◄В Центральном Манеже – «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний».

«Ибо крепка, как смерть, любовь. Люта, как преисподняя, ревность. Стрелы её — стрелы огненные. Она пламень весьма сильный. Большие воды не могут погасить любви, и реки не зальют её. Если бы кто давал богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем».

Итак, в Центральном Манеже до середины марта - Фрида Кало и Диего Ривера. «Да здравствует жизнь»! В экспозиции - работы Фриды и Диего (около сотни): живопись, графика, объекты. Их любезно предоставили музей Долорес Ольмедо (Мехико), обладающий крупнейшей в мире коллекцией живописных произведений Кало и Риверы, частные собрания Европы и Латинской Америки, внук Диего Риверы Хуан Коронель Ривера и галерея «Арвил» (Мексика, США), а также ГМИИ им. А.С. Пушкина. А ещё здесь много фотографий, документальных фильмов, писем. Да, действительно, жизнь Фриды вращалась вокруг трёх вещей: Диего, искусство, страдания. Письма из коллекции Анн Мари Спингер, (Швейцария) это подтверждают. Письма, написанные мелким почерком на пожелтевших от времени листках, разительно отличаются от современных мейлов и эсэмэсок. Они написаны между 1940 и 1953 годами. «Спасибо, моя жизнь за то, что ты был со мной. Шлю тебе тысячу поцелуев. Твоя Фрида, которая тебя обожает вечно». Или: «Я всегда ждала тебя. В течении 23-х лет ждала. И совсем скоро, 19 августа 1953 года, уже исполнится 24 года как мы поженились»! А ещё: «Диего, без тебя Мексики не существует». Ну и так далее…
Кто любил и страдал, тому понравится этот мексиканский соцреализм - сюрреализим, обнажённый до неприличия, живописный, страстный, губительный.

По 12 марта.
Адрес: Манежная площадь, 1.

◄В галерее «Палисандр» - Игорь Шелковский. «РазноОбразнасть».
Персональная выставка Игоря Шелковского, открылась на Трёхгорке в галерее «Палисандр». Основательница галереи и куратор выставки Алина Пинская показывает чуть более тридцати произведений этого замечательного художника, скульптора, реставратора, издателя, публициста и так далее, по списку. Большинство произведений, свежие, их ещё ни разу не видел зритель, они были сделаны специально для выставки. Здесь есть не только проект памятника жертвам сталинизма, но и великолепные авторские кресла (главный вектор галереи «Палисандр» - дизайн, кресла же представлены в единственном экземпляре и маркированы авторскими клеймами), сидеть в этих креслах – одно удовольствие!

Игорь Шелковский назвал свою выставку «РазноОбразность», с ударением на О. Образы здесь, действительно, все абсолютно разные. Как он сам говорит, «работы сделаны совершенно разными приёмами. Материалы также разные – от дерева до металла. Я надеюсь, что они все могут существовать как памятники. Они и должны существовать, как памятники, быть очень большими, высотою с двухэтажный дом. И стоять где-то в пустом месте, на лугу, на поле, взаимодействовать с природой».

Игорь Шелковский – не только великий художник, он - мыслитель, общественный деятель, он - вечный диссидент, борец за правду, за справедливость. Этим и определятся масштаб его творчества, хотя многим кажется, что он всего лишь решает сугубо формальные проблемы композиции, пространства, цвета, формы, что тоже немаловажно! Работы Игоря есть и в Третьяковской галерее, и в Русском музее, и в музее фонда Людвига в Вене, и в музее Циммерли, и в Центре Помпиду. Вот так.

До 9 марта.
Адрес: Рочделская ул., 15, стр. 17-18.

◄В Фонде культуры «Екатерина» - выставка лауреатов 3-го международного творческого конкурса «Такеда. Art/Help.Прорыв».

Компания «Такеда» совместно с МГХПА им. С.Г. Строганова и Фондом культуры «ЕКАТЕРИНА» представляют выставочный проект «Прорыв». Лауреаты 3-го международного творческого конкурса среди учащихся вузов и художественных училищ «Такеда. Art/Help. Прорыв», а также известные современные художники, показывают свои произведения в рамках масштабного комплексного проекта в поддержку развития паллиативной помощи и новых технологий в медицине. В этом сезоне первую премию получила Виктория Киридон, студентка 3-го курса художественного факультета Красноярского государственного института искусств за работу «Голубая кровь». Второе место поделили Анагит Цатурян из Екатеринбурга и Акритид Пинелопи из Салоников. Третье место досталось Олегу Комарову, российскому художнику, в данный момент, студенту 1-го курса факультета искусства Колледжа дизайна в Оффенбахе-на-Майне (Германия), Кристине Капелюх из Эдинбурга и Елене Чертковой из Саратова. Анастасия Кайзер из Академии архитектуры и искусств Южного федерального округа награждена специальным призом компании «Такеда» за работу «Делай добро». Вот как прокомментировал важность участия в конкурсе Олег Комаров: «У конкурса есть рассылка, в том числе, она попала в колледж в Германии, в который я только что поступил. Социально-художественный проект «Такеда. Боль и Воля» был запущен три года назад. Мне показалось важным, что с помощью языка искусства мы, и я в том числе, можем заявить о важности поддержки и заботы тяжело больных людей, о преодолении себя и обстоятельств, и о новых технологиях, в том числе».

Экспозицию второго этажа составляют художники современные, состоявшиеся и хорошо известные. Это Сергей Мироненко («New»), Ольга и Олег Татаринцевы (инсталляция, посвящённая российскому генетику Владимиру Эфроимсону, описавшему ген альтруизма), специально сделанный для выставки биоморфный объект Дмитрия Каварги, гаджеты Анастасии Алёхиной. Есть также триптих Олега Тыркина «Голова без границ», произведение Аристарха Чернышёва «Критически важное обновление», видео Виктора Алимпиева, скульптура Григория Орехова, живопись Виталия Пушницкого и Максима Орлицкого. Куратор Михаил Сидлин, как всегда, оказался на высоте.

До 10 января.
Адрес: Кузнецкий мост, 21/5.

◄В ММСИ – Галерея Файн Арт. «Апология заблуждений».

Выставка «Апология заблуждений» приурочена к 27-летию галереи и стала точным отражением её работы с основания, то есть, с 1992 года до настоящего времени. Живопись, графика, скульптура, фотография, инсталляции, объекты представлена лучшими художниками галереи, такими как Игорь Вулох, Михаил Рогинский, Игорь Шелковский, Эдуард Гороховский, Сергей Головач, Валерий Кошляков, много и молодых. Марина Образцова, директор галереи и Ирина Филатова, куратор «Файн Арт» рассказывают: «Молодые художники, которых мы выбираем, становятся известными: Ася Кузнецова-Руф, Тимофей Смирнов, Иван Коршунов… Сейчас уже все работают с молодыми, потому что выбрано искусство шестидесятых-семидесятых. А мы всегда смело работали и работаем с молодыми художниками. Нас за это избрали почётными членами Академии художеств РФ. Всегда нужно идти вперёд. Как только ты останавливаешься, то начинаешь деградировать. Мы работаем только с профессиональным искусством и ничего не боимся. Мы также делаем и музейные проекты. Два сделали в Русском музее, два – в Московском музее современного искусства. Были проекты в ГЦСИ, наши художники выставлялись и в Пермской картинной галерее. Наша же новая выставка в ММСИ на Петровке, «Апология заблуждений» представляет все поколения художников, с которыми мы работали на протяжении этих лет». Так что, спешите видеть!

До 13 января.
Адрес: Петровка, 25.

◄В Галерее Мамонтовых – Владимир Серебровский «Серебряный век. Возвращение».
Одна из самых красивых и нежных выставок будет работать в Галерее Мамонтовых, в Лаврушенском до конца января.
«Серебряный век. Возвращение. Пейзажи Владимира Серебровского» - это избранные станковые произведения художника. В СССР он прославился как сценограф. После учёбы во ВГИКе работал в театрах Москвы, Советского Союза, Европы. Писал, рисовал, много участвовал в выставках, много путешествовал. Особенно любил Восток: Индию, Непал, Японию. Наверное, по этому, так много восточного, медитационного оказалось в таких его русских пейзажах! Как известно, в 1988 году Татьяна Доронина пригласила Владимира Серебровского на должность главного художника МХАТ им. М. Горького, где он успешно проработал до самой своей старости, до смерти.
Владимир Серебровский прошёл нелёгкий путь от абстракционизма до реализма, но, в конечном итоге, остался верен символизму, любимому Серебряному веку.
Классики Серебряного века из коллекции семьи Мамонтовых, а именно Пётр Уткин, Николай Крымов, Сергей Чехонин, Павел Кузнецов, Максимилиан Волошин и Константин Богаевский также представлены в экспозиции.

По 31 января.
Адрес: Лаврушенский пер., 11, кор. 1.

◄В ЦТИ «Фабрика» - Паруйр Давтян «Фаворский пёс».

Паруйр Давтян - из семьи живописца и начинал он как живописец. Потом, как говорит художник «пошел по наклонной», повстречал разных товарищей. Работал с Юрием Альбертом, Виктором Скерсисом, Андреем Филипповым. Он – член групп «Купидон», «Эдельвейс», «Царь Горы», занимается тотальными инсталляциями, исследует живопись. Паруйр Давтян – очень, очень славный! Его «Фаворский пёс» - одна нераздельная работа, в которой собачка танцует (видео), гербарий висит, кариатида стоит. «Гербарий – это, скорее, не гербарий, а икона, образ, - говорит художник. Задник у этих «икон» - натюрморт. Он, как на любой иконе появляется как дополнительный задний элемент. Чтобы рассмотреть «икону», надо включить «свечку» (смартфон) и так с ней и ходить по экспозиции. Кариатида же – освобожденная женщина Востока, несущий элемент Древнегреческого храма. В данном случае, она держит на голове пустоту. А собачка настоящая». Одним словом - сплошное пространство аллюзий и художественных метафор в зале «Оливье», сплошное удовольствие!

До 10 января.
Переведеновский пер., 18, стр. 1.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://artinfo.ru/ru/news  
Пополнение 2 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное