Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литературный портал Литгеп

  Все выпуски  

Литературный портал Литгеп Литсайты и журнальная периодика: где пубиковаться?


ЖурналыПериод активного развития литературных порталов длится уже более 15-ти лет. Насущный для авторов вопрос "Где публиковаться?", казалось бы, решен сетью раз и навсегда. Количество площадок со свободной публикацией, как и аудитория наиболее значительных из них, впечатляют. На фоне умирающих бумажных изданий и падающих тиражей периодики новая форма взаимодействия "автор - читатель" в очевидном выигрыше.

Нарождающаяся индустрия рисует нам красивую картинку сидящего за столиком кафе юного дарования, одним нажатием отправляющего свое произведение в жизнь. Стильный гаджет, приятная атмосфера, где комментарии читателей - приятное дополнение к чашечке кофе. Никаких искусственных преград в виде замшелых редакторов, волокиты с почтой, мгновенный отклик. Вот оно, светлое будущее.

Но, как у любой только формирующейся отрасли, выраженные достоинства являются одновременно и недостатками.

Сверхмассовость не только снизила качество, но и изменила саму структуру аудитории: все стали писателями. Читать, равно как и разбирать прочитанное, некому. Если журналы выписывали, чтобы читать, то на лит. порталы заходят с совершенно противоположной целью: публиковаться.

Предложение обратной связи - именно та валюта, за которую лит. портал покупает авторов. И вполне логично, что когда к раздаче встают все, а "производством" отзывов занимается нерегулярное меньшинство, обратная связь становится дефицитом.

Проще говоря, большинство литсайтов - банкроты.

Следующий момент - отсутствие посредников. Устранив искусственную преграду между автором и аудиторией в лице редакторов, сетевая публикация вместе с ней устранила жизненно важный фильтр.

Ни один литературный портал сегодня не обладает штатом компетентных, мотивированных зарплатой специалистов, чтобы отсеивать сколько-нибудь самобытные тексты из ежедневной лавины мусора.

Системный парадокс: первая часть проблемы - дефицит читателей - вполне решаема изменением структуры аудитории, то есть банальным их привлечением. Но на литсайтах нечего читать! При огромном числе "писателей", когда каждый ежик - дикобраз, издержки на поиск качественных текстов в однообразном потоке хлама слишком высоки. Настолько, что человеку, вздумавшему держать руку на пульсе современной литературы, предпочтительней периодика.

В обозримом будущем, думается, описанные болезни роста будут преодолены. Преимущества новой формы бытия литературы вполне себе очевидны, чтобы сдавать назад. Первый же портал со свободной публикацией, озаботившийся постоянным штатом высококлассных специалистов, по примеру толстых журналов, будет как минимум способен решить проблему "нечего почитать".

Систематическая работа по отфильтровке самобытных текстов из потока макулатуры, с последующим их выводом в отдельную ленту, в равной мере будет способствовать привлечению как серьезных авторов, так и читателей с запросами: а значит и росту обратного отклика. В сочетании с регулярными редакторскими обзорами подобная деятельность непременно выведет такую площадку в лидеры. Просто потому, что дефицит участия профессионального сообщества в сетевых изданиях - закритический: ниша пуста.

С точки зрения же начинающего автора, вставшего перед вопросом "Где публиковаться?", на сегодняшний день более предпочтительной все-таки выглядит периодика.

Причин две. Первая, как это ни странно - аудитория. У традиционных изданий, как уже говорилось выше, она меньше. Но персонально для автора, при условии, конечно, что его опубликуют, количество читателей может на порядок превзойти доступное для пользователя литературных порталов.

Немаловажный факт: большинство существующих периодических изданий сегодня представлено на сервисе, известном как "Журнальный зал", где номера, хоть и с некоторым отставанием, доступны для всех желающих совершенно бесплатно: подписчиков (и прибыль) толстым журналам давно уже обеспечивают не частные лица, а библиотеки. Годовая же аудитория "Журнального зала" перевалила за миллион.

Если на литературном портале любой автор - часть безликой массы, а его тексты видны широкому читателю считанные часы до сползания вниз по ленте, то в периодике номер висит месяцы, количество же текстов в нем - по пальцам одной руки.

Наконец, структура аудитории: толстые журналы всегда были в центре внимания профессионального литературного сообщества. И здесь мы плавно подошли ко второй причине: весу публикации. Пул подборок в ряде авторитетных изданий объективным образом подтверждает статус писателя, обосновывая в том числе право на членство в СП. В сегодняшних реалиях все это значит ничтожно мало: но факт публикации в сетевом издании не значит совсем ничего.

Помимо этого высокие требования периодических изданий к качеству текстов вынуждают серьезней с ними работать. Квест сложнее - награда выше.

Список существующих литературных журналов, их контактные данные и условия публикации для авторов можно найти здесь.

Источник: litgep.ru


В избранное