Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анти-попса

  Все выпуски  

LIVEнь.Depeche Mode


Здравствуйте!

Для начала анонс ближайшей программы «LIVEнь».

Выпуск, который выйдет в эфир 25 августа, будет посвящен концерту в Париже тура Exciter 2001 года английской группы Depeche Mode.

Depeche Mode создали собственный стиль в жанрах электронной и рок-музыки и являются одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира.

Можно сказать, что истоки группы покоятся в 1977 году. Как и все группы, Depeche Mode поначалу выступали в клубах. После одного из выступлений в клубе «Бридж Хауз» им сделал предложение Дэниел Миллер – основатель звукозаписывающей компании Mute Records, который хотел, чтобы они сделали дебютную запись для раскрутки его лейбла. Результатом этого устного контракта стала песня Dreaming of Me, которая была выпущена в феврале 1981 года.

В их третьем по счету альбоме, вышедшем в 1983 году, произошло резкое изменение в звучании. Отчасти это объясняется использованием цифровых сэмплеров Synclavier и Emulator, в добавление к ранее использовавшимся аналоговым синтезаторам. Использовав шумы от самых разных бытовых приборов, группа создала электрический, индустриальный звук, схожий со звучанием таких групп как Art of Noise и Einstürzende Neubauten.

В первые годы своего существования Depeche Mode добились популярности только в Великобритании, Европе и Австралии. Всё изменилось в марте 1984 года, когда они выпустили свой сингл “People Are People”.

В середине 1989 года группа начала записываться в Милане с продюсером Марком Эллисом, более известным как Flood. Результатом этой сессии стал сингл “Personal Jesus”. Кавер-версии этого сингла были выпущены такими исполнителями, как Джонни Кэш, Грэвити Киллз, Мэрилин Мэнсон и даже такой пока малоизвестной молодой российской командой, как Underbiz.

Альбом “Ultra”, вышедший в 1997 году, дебютировал на 1-м месте в Великобритании. Из-за напряжения, возникшего во время мирового тура “Songs of Faith and Devotion”, было решено полностью отказаться от тура в поддержку “Ultra”. Но за то поклонники группы дождались великолепного тура в поддержку альбома,  вышедшего в 2001 году и получившего название Exciter.

 

Что же касается программы прямого эфира «Недобрые языки», то здесь я вынужден вас огорчить: в связи с началом перестройки нашего портала мы временно закрываем эту программу. Точного срока возобновления эфиров назвать пока не могу, но будем надеяться, что пауза затянется не на слишком долгое время.

 

Тем не менее, у нас все же, как всегда, есть что послушать и о чем поговорить (ваши предложения, замечания, отзывы можете направлять мне на почту wordman@yandex.ru).

До встречи на BeLive.In Радио!

Текст предыдущей радиопередачи:

Radiohead «I Might Be Wrong. Live Recordings»

I. Предисловие
В сегодняшней программе речь пойдет о фрагменте концертного тура 2001 года английской группы Radiohead, вышедшем в виде «живого» альбома “I Might Be Wrong. Live Recordings”.

II. Краткая история группы
Пятеро музыкантов, составляющих Radiohead, впервые познакомились в частной школе для мальчиков в Абингдоне, маленьком, живописном городке в предместьях Оксфорда. Том Йорк (вокал, гитара, стихи) получил свой первый инструмент, испанскую гитару, от матери в возрасте восьми лет. Двумя годами позже он основал свой ансамбль, а затем присоединился к школьной панк-команде TNT. Впервые запев, он понял, что будет более требователен к другим музыкантам коллектива. Поэтому Том пригласил в группу своих школьных друзей Эда О'Брайена (гитара) и Колина Гринвуда (бас), поскольку они разделяли его интерес к музыке групп Joy Division и The Smiths. Барабанщик Фил Селвей завершил формирование состава группы, получившей название On A Friday. Спустя некоторое время коллектив пополнился Джонни Гринвудом (гитара, клавишные), доставшим своего старшего брата и его друзей просьбами о том, чтобы взять его в команду.
В 1987 году On A Friday отыграли свой первый концерт в оксфордском клубе "Jericho Tavern", также включив в состав двух сестер-саксофонисток. Команда старалась держаться вместе даже после окончания школы и периодически выступала с концертами. В период учебы в университете в Эксетере Йорк играл также в техно-группе Flickernoise, а Селвей, учась в ливерпульском политехническом, барабанил в различных проектах.
Летом 1991-го музыканты снова собрались вместе, но уже без духовой секции. Они записали пару демо и получили контракт с "EMI Records". Восстановленная команда получила название Radiohead (по строчке одной из песен группы Talking Heads). Первое признание группа получила, когда композиция "Prove Yourself" на радио Би-Би-Си была названа "лучшим треком недели". Некоторый успех также имела ныне хорошо известная песня "Creep". Интерес к Radiohead начал расти, и они отправились на гастроли вместе с группами Kingmaker и James. Переизданный сингл "Creep" попал в лучшую британскую десятку, а также в Топ 40 США. Вслед за этим последовал дебютный альбом "Pablo Honey". Диск сразу же попал в английский Топ 30. Radiohead пришлись по вкусу во многих странах.
После двухлетнего продвижения коллектива, в марте 1995-го, появился новый диск "The Bends". Альбом не разочаровал поклонников группы – он был представлен ярким диапазоном настроения с сильной лирикой Йорка. Лучшими треками на нем были композиции "High And Dry", "Fake Plastic Trees" и великолепная "Street Spirit". Благодаря этому диску в конце 1995 года Radiohead были признаны в Англии лучшей группой года.
Два года спустя, в 97–м году вышел эпохальный альбом "OK Computer". Эпохальным он явился как для самих Radiohead, так и для музыки вообще. Этот альбом поставил их в один ряд с признанными группами и оказал огромное влияние на большое количество более молодых групп, собрал множество обзоров в прессе, а в 1998-м принес им премию "Grammy" в номинации "Best Alternative Rock Performance". По различным опросам популярность Radiohead приблизилась к The Beatles.
Здесь мы сделаем небольшой перерыв – послушаем неизданную пока еще песню “Fog (Again)” в концертном исполнении. Кстати, пару месяцев назад на одной известной радиостанции в рамках программы, посвященной живым концертам, звучал концерт “I Might Be Wrong”. И эта песня – “Fog (Again)” – была включена у них в трек–лист концерта – якобы она была исполнена тогда же. Так вот, не было ее в этом концерте. Она вышла позже на диске с ремиксами и редкими записями, который называется “Com Lag”.
Fog (Again)

У актеров существуют, так сказать, «межевые» роли. Т.е. роли, которые обозначают уровень, планку, ниже которой теперь опускаться нельзя. К таковым можно отнести, пожалуй, роли Гамлета и Иисуса Христа. В результате на актера какое–то время (конечно, в случае удачного исполнения) смотрят через призму этой роли и ожидают от него «чего–то в том же духе». В этом случае у актера есть два варианта: либо сделать перерыв на некоторое время, чтобы страсти улеглись, зрители и критики подзабыли эту роль и воспринимали новую работу более объективно, либо сыграть роль по определению незначительную, такую, на которую в любом случае не будет обращено особого внимания.
Для Radiohead такой «межевой ролью» явился “OK Computer”. И они, осознанно или нет, выбрали первый вариант. Правда, им это не особо помогло (также, как в свое время «Металлике», когда они выпустили альбом “Load”) – часть поклонников в принципе не поняла новой работы Radiohead. Альбом 2000 года "Kid A" поверг публику в шок. От стиля предыдущих двух релизов практически ничего не осталось. Вместо этого группа предложила слушателям электронную музыку, почти свободную от гитар, и близкую к "космической эре" прогрессивного рока Pink Floyd. Обзоры были первоначально смешаны, но альбом, тем не менее, занял первое место и в британских чартах, и в чартах "Billboard".
Спустя восемь месяцев на прилавках появился очередной диск – "Amnesiac". В принципе, этот альбом очень похож на “Kid A” по звуку, с той только разницей, что гитары стало все же побольше.

III. Концерт
Концертное турне, фрагмент которого мы будем сейчас слушать, состояло в основном из материала альбомов “Kid A” и “Amnesiac”. Хотя, конечно, в живом исполнении эти песни буквально сочатся энергией. И если студийные записи, в особенности “Kid A”, располагают к медитативному созерцанию или погружению в звук, то прослушивание “I Might Be Wrong” стимулирует к более активному и энергичному поведению.
Вообще, лакмусовой бумажкой, выявляющей истинный уровень профессионализма группы являются именно живые выступления. И благодаря этой записи еще раз убеждаешься, что Radiohead, бесспорно, один из лучших коллективов мира.

IV. Послесловие
Итак, мы послушали концертный альбом 2001 года “I Might Be Wrong” английской группы Radiohead.
Биографическая справка в сегодняшней программе подготовлена по материалам сайта www.muslib.ru.
У микрофона был автор и ведущий Денис.
Удачи!


В избранное