Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Russian Darkside e-Zine

  Все выпуски  

Russian Darkside e-Zine:: Рецензии (2007, November 31 - 4)


@MUTE@@
Russian Darkside e-Zine Рецензии
 
2007, November 31 - 4  

The Gathering "Always..."    (1992, CD Album) ск    [ 10 / 10 ]
Я все время думаю какой альбом этих голландцев лучше, этот, или божественный Mandylion? Ответ возможет только один - оба лучше. Always... в свое время перевернул все представления о тяжелой музыке. Это произведение искусства оказалось очень эклектичным, явившись одновременно дастаточно андеграудным (причем весьма тяжелым) и изумительно красивым как по форме так и по содержанию. Абсолютно гениальный релиз, причем даже на фоне тех лет, когда шедевры дэта и дума воходили просто пачками, он поражает своим несокрушимым, спокойным величием. Вобщем это кристальной чистоты брилиант в принципе неподвластный времени.

2007-11-02

Burzum "Filosofem"    (1996, CD Album) Sitael    [ 10 / 10 ]
Один из самых значимых, гениальных и неоднозначных музыкальных произведений всех времен. Это факт. Пусть критики металла, позеры и любители поупрекать Варга за примитивизм и отстуствие мелодичности (ха!) и дальше плюются кислотой, они все равно ничего не изменят. Миллионы людей все так же будут слушать Бурзум, проникатся его духом и атмосферой. Это действительно гениальнейшая работа, целая философия воплощенная в минималистической симфонии предельно дистрошенных гитар, сырых барабанов и фирменного варговского вокала. Эту музыку невозможно втиснуть в рамки какого-либо жанра, прошли те времена когда Варг играл чистый тру-блэк, Filosofem это нечто большее чем просто блэк, чем просто музыка. Гениальный альбом, который настолько совершенен, что кажется, будто его создал не человек, а могучие и темные силы природы, сокрытые от глаз людей под покровом вековечных гор и лесов Норвегии.

2007-10-31

The Sins Of Thy Beloved "Lake Of Sorrow"    (1998, CD Album) 7thwater    [ 10 / 10 ]
Написать рецензию на этот альбом означает унизить данный альбом, надругаться над ним, окунуть его в яму с требухой последней твари, ибо никакими словами этого не сделать, надо бы написать композицию, да такую, которая могла бы посоперничать с теми, что представлены на "Озере Скорби". Неблагодарное это дело писать рецензии на такие шедевры. Восхищаться этим альбом я буду всегда, какую бы мне правду-гадость ни рассказали про эту команду, - это что-то свыше, их музыка - это божье провидение. Такие альбомы не выходят раз в год, они выходят однажды и остаются навсегда. Это все правильно, что надо оценивать не в последнюю очередь уровень записи альбома, технику игры, но если вы слушали демо "All Alone", то могли уже там понять, что - это нечто; словно невидимые щупальцы всасываются в вашу душу эти восхитительные звуки. Ну а полноформатник заставит вас облиться холодным потом, а если нет, то ищите свою музыку. Но знайте, что это есть шедевр. Преклоняю колени перед данным творением!

2007-10-31

The Gathering "Mandylion"    (1995, CD Album) ск    [ 10 / 10 ]
Эх, какую музыку валили герои прошлых дней. Ну слов нет, что бы передать все восхещение от этого абсолютно эпохального альбома. Идеальная музыка, печальная и одновременно очень мощная, вокал, парящий в сияющих высотах и пьянящая, прям косящая с ног, атмосфера этого божественного шедевра. Всем рекомендую периздание на двух дисках, там существенно улучшено звучание и просто отличные бонусы. Это действительно жемчужена и золотая классика мировой музыки на века.

2007-11-02

The Gathering "Nighttime Birds"    (1997, CD Album) ck    [ 10 / 10 ]
Последний хороший альбом великой в прошлом группы. Потом стало все очень грустно. Nighttime Birds - это клон божественного Mandylion, но клон ни в коем случае не значит плохо. Очень интересная, насышеная музыка, идеально исполненная и вызывающая исключительно положительные эмоции. Конечно, она уже не повергает в транс, как это легко делал предшественник, но слушается на однлм дыхании. Мастхэвный диск.

2007-11-02

Decapitated "Nihility"    (2001, CD Album) Blackknot    [ 9 / 10 ]
А вот своим вторым альбомом Decapitated, видимо, захотели компенсировать недостаточную мрачность и преимущественную безатмосферность своего дебютного творения и выдали-таки сыроватый и на вид грубо обработанный дэт (впечатление, конечно, обманчиво). Решили, помимо этого, добавить брутальности и добавили, еще как! И в этот раз Decapitated, действительно, выбрали путь, указанный им великими Morbid Angel. Это, пожалуй, единственный альбом группы¸ который окрашен в «правильные» тона, уподоблен своим звучанием классике дэта (как раз таки классике от Азагтота и Ко). Буквально с первых секунд открывающей диск композиции нам дают понять, что гитарная работа на этом диске принадлежит профессионалу, мастеру экстра-класса, причем ее плотность и монументальность позволяют заподозрить участие в записи альбома никак не меньше 2-х высококлассных гитаристов, связанных между собой узами телепатии. А навороченность гитарной архитектуры в альбомах этого польского коллектива обеспечивает, как мы знаем, лишь один человек – Vogg. Виртуозно сыгранные им риффы, возможно, отчасти и повторяют наработки других классических дэтовых банд, но он настолько здорово вытачивает из них то, что соответствует стилистике именно своей группы, что они врастают в дэт-металический контекст уже в новом качестве. Создается впечатление, что фантазия гитариста выходит далеко за пределы четких рамок и удивительно, что он так умело контролирует себя, концентрирует свои музыкальные находки в готовых композиционных формах. Не исключено, что техническая раскрепощенность стала возможна благодаря довольно-таки строгому стилю ударника, который, надо сказать, одновременно возмужал и обленился за 2 года. Бластбиты и двухбочечные очереди безукоризненны, но общее впечатление: движение в сторону прямолинейности. Вокалист, как и на предыдущем альбоме, ничем не примечателен – таких много, и возраст со временем перестает быть гарантом класса. Зато его не всегда заметный гроулинг отлично гармонирует с музыкой, которая «вся в себе». Впрочем, пора сказать и о явных недостатках альбома. Я вижу здесь только один просчет, зато полновесный. «Nihility» насыщен музыкальными событиями, но при прослушивании по временам неминуемо возникает ощущение сухости (сродни той, которую можно заметить у Necrophagist и не только). Сухость эту как могут разбавляют нестандартные гитарные соло, скромные и лаконичные, что-то вроде «заметок на полях», но в целом остается некий неприятный осадок из-за отсутствия драйва в том виде, в каком мы привыкли его воспринимать и в том виде, в каком хотелось бы его тут слышать. В этом отношении их дебютный альбом смотрится выгоднее. Вернемся, однако, к приятному. И здесь также есть композиция, достойная называться великой – да, это та самая “Spheres of Madness”. Какой холод пронизывает ее, как в этих суровых, беспощадных риффах, идущих в сопровождении напряженных очередей бас-бочек, отражается аксиологическая триада Decapitated: Зло, Мизантропия, Нигилизм! Они доходят в этом отрицании до самого конца и вопрошают: “So non-existence is the only sense?” Напоследок поляки в очередной раз воздают дань уважения… на этот раз Napalm Death. Выбор песни удачен – она превосходно вписалась в альбом и завершила его на какой-то куда более человеческой и жизнеутверждающей ноте… В целом, это достойный преемник первого альбома группы, более тяжелый в музыкальном и во всех других планах… и менее увлекательный, если смотреть глазами любителя не замкнутого в себе метала. Словом, один шаг вперед, затем один шаг назад...

2007-10-31

Gorguts "Obscura"    (1998, CD Album) Артемий    [ 10 / 10 ]
Самый сумашедший и хаотичный альбом из слышанных мной, в положительном смысле этого слова. Полубезумный прогрессив/авангард дэт, где звук гитары больше похож на скрип, а ударные партии зачастую срываются в неконтролируемое соло, где гроул напоминает крики душевнобольного, а всё вместе, вопреки законам логики, сливается не в бренчаще-звенящую кашу, а в осмысленный и своеобразный, невероятно красивый хаос. Картина импрессиониста от мира музыки. Десятка за неожиданность.

2007-10-31

Napalm Death "Utopia Banished"    (1992, CD Album) ск    [ 10 / 10 ]
начало 90-х! Вот время было. Мне представляется что это вершина, которую группа покорила и с которой, в последствии началось медленное сползание. Потрясающий релиз. При всей своей несусветной мощи и тяжести, звучание удивительно прозрачно и слушается все это не напрягаясь. Каждая песня - как гвоздь в череп! Примечательно, что на этом альбоме группа впервые начала добавлять индустриальные фенечки, правда в разумных дозах, так как по существу и по форме альбом остается неприступным эталоном эктремальной музыки в ее чистешем, концентрированном виде (и уж пусть каждый решит сам, чего тут больше - дэта и грайнда, мне лично пофиг....) Классический диск.

2007-11-02

Decapitated "Winds Of Creatoin"    (2000, CD Album) Blackknot    [ 9 / 10 ]
Великолепный образец техно-дэта и, пожалуй, единственный альбом этой группы, в связи с которым можно подивиться возрасту музыкантов. Удивляться неотразимым талантам в сфере дэт-метала нам никто не запрещает и в XXI веке, и это хорошо. Не все потеряно, в общем. Конечно, атмосфера, которая концентрируется вокруг музыки, и условия восприятия уже не те, но все, как известно, течет и изменяется… Итак, тут мы имеем здорово сыгранный техничный дэт-метал, изготовленный по рецептам маститых учителей и приправленный собственным юным гением. Исполнение музыки разнится по скоростным показателям. Играть технично и при том быстро – это давний завет, и Decapitated следуют ему, но в меру. Любят парни средний темп, тут ничего не поделаешь. Виртуозность гитар, выражающаяся в ловких, с легкостью ложащихся на слух риффах – вот чем козыряет эта молодая группа. Риффы эти как никогда «умны» и сыграны в своем собственном профессиональном ключе, хоть отсылки к классикам и присутствуют: Vader слыши тся в первую очередь, но Decapitated явно превосходят их в виртуозности (и, извините меня, Vader никогда техно-дэт не играли, а потому думать о побежденных учителях и победителях-учениках не приходится). Дэт Decapitated на этом диске очень гибок, в данном случае техническая закрученность продукта способствовала, как не странно, его легкой усвояемости. Чуть было не забыл сказать о соло гитариста (например, в “Blessed” или “Nine Steps”), которые, на мой взгляд, здесь все же лучше, чем на последующих альбомах. И о басисте можно было бы обмолвиться парой слов, но бас как таковой, увы, оказался потерян в миксе (и отчетливо слышится мне он только в конце 2-ой минуты “Nine Steps”). Очень здорово вписывается в коллектив совсем уж малолетний ударник Vitek, легко приспосабливающий свою игру под высокие запросы техничного и ритмичнейшего дэта группы. Парень далеко пошел уже на «Winds of Creation», где демонстрирует свое свободное обращение с малым барабаном, тарелками и жирно звучащими бочками, чего сложно ожидать при его летах и возрасте команды (одна претензия: неспешный бластинг в отдельных фрагментах звучит неуклюже). Дал ли этот замечательный дэтовый дебютник хиты в копилку мирового дэт-метала? Пожалуй, да. По крайней мере, “The Eye of Horus” язык не поворачивается назвать никак иначе, как польским экстремальным песенным культом 2000-х гг, ведь в этой композиции столько легкости исполнения и тотальной разрушительности, угарной техники и эпической силы! Ближе к концу трэк-листа музыканты, видимо, почувствовали необходимость что-то высказать в сугубо инструментальной форме – и мрачный эмбиент “Dance Macabre” компенсировал дефицит атмосферы, который существовал на протяжении всего альбома. Кавер на Slayer, что ни говори, позволяет расслабиться и слушателям и самим музыкантам. Вспоминается незатейливый оригинал, но песня приобретает особый шарм в исполнении Decapitated. Уж они-то умеют выбирать кавер-версии, соответствующие своему темпераменту, и раз уж взялись, – играют с вдохновением! Подводя итог, можно сказать, что жанр жив, развивается, и все это демонстрируют такие вот альбомы, появившиеся на свет уже на пороге нового десятилетия. Пожалуй, в Польше в 2000-м году вполне можно было бы устраивать выставки достижений в области дэт-метала. «Winds of Creation» в этом случае никак не оттеснишь на дальний стенд.

2007-10-31

The Gathering "Almost A Dance"    (1993, CD Album) ск    [ 3 / 10 ]
Очень, очень слабенькой альбомчик записала группа, за год до этого своим первенцем повергнув в шок металхэдов по всему миру. Если была посталена такаяже задача, то она удалась на слуву - послушав это недоразумение я, лично, перестал что либо соображать. Слушать после могучего, эпохального дебютника эти жалкие песни, вызывающие изжогу и зевоту не было никаких сил. Я натурально не мог поверить, что это действительно The Gathering наваяли такой несусветный бред. Ну не будем сильно пинать их за такую досаду, тем более, что через два года группа исправится с лихвой. А всем, кто не слышал этот беспомощный, скучный, пресный и просто проходной диск, не парьтесь, не ищите его. Он этого не заслуживает. Оценка - жидкая троечка, больше похожая на твердый двояк!

2007-11-02

Silencer (US) "Death - Pierce Me"    (2001, CD Album) Stern    [ 10 / 10 ]
Без преувеличения скажу,что это самая качественная(не только в плане качества записи),самая атмосферная и самая депрессивная работа из того,что называется Depressive\Suicidal Black-Metal... Я чувствую не себе огромную ответственность, посмев написать рецензию на столь изумительное творение... Такого никогда не было раньше и я не слышал ничего подобного до сих пор... Музыка в чём-то напоминает Burzum...Много спокойных и очень мелодичных моментов,которые чередуются с тяжёлыми гитарами...Мелодии просто потрясающи...Чего только стоит вступление к первой песне...Давольно спокойная мелодия,сопровождающаяся акустической гитарой,а потом начинается такое... Вокалист сидел с сумасшедшем доме...через какое-то время,он покончил с собой...Не знаю,стоит ли слушать такое...Ведь если нам это нравится,значит мы хотим следовать этому...Каждый для себя сам сделает выводы... Кого-то этот альбом вгонит в депрессию,для кого-то это будет последней каплей для того,чтобы расстаться с жизнью... Меня этот альбом "лечит"..Именно лечит! Когда такое настроение,что не хочется думать о дальнейшем своём прибывании тут,то эта музыка как бальзам на душу...Этот вокал с каждой секундой,с каждым своим словом снимает с меня весь негатив и безысходность,накопившиеся в моей душе... Я сейчас говорю абсолютно серьёзно... Этот вокал-это крик отчаяния...Порой мне хочется издавать такие же звуки...Огромное спасибо человеку по имени Nattramn за то,что он создал сей шедевр...Мне не хватает слов,чтобы выразить всё то,что я чувствую... При каждом прослушивании, по коже пробегают мурашки...

2007-10-31

Napalm Death "Smear Campaign"    (2006, CD Album) Blackknot    [ 7 / 10 ]
Последний на сегодняшний день альбом Napalm Death вселил в меня уверенность в том, что родоначальники грайндкора, в отличие от своих соотечественников-футболистов (которые должны были бы нам время от времени напоминать, кто изобрел футбол), не собираются со временем сдавать своих позиций и по-прежнему хранят у себя ключи от всех грайндкоровых и шире – экстремальных – поднебесий. Удивительно, но группа, образовавшаяся на заре 80-х гг. прошлого века, поменявшая состав к началу 90-х и до сих пор держащаяся одним целым, умудряется не дать своему творчеству, с одной стороны, застыть, а, с другой стороны, опошлиться под влиянием сиюминутных стилистических фэшн-тенденций (по следам рецензии классика). Но, видимо, такова конституция их душ, да и непреходящее здравомыслие помогает не потерять правильный путь и не податься каким-либо искушениям зеленого змия музыкальной индустрии. Конечно, и в 1996-ом, и в 2005-ом, и в 2006-ом году они уж не были тем грайндом или даже дэтом, как в нач але 90-х, но градус честности их музыки никогда не понижался… Вот и сейчас так. Перед нами очень современный экстремальный продукт, носящий на себе печать фирменного драйва Napalm Death и продолжающий линию их предыдущего альбома. Разительных отличий от "The Code Is Red... я не услышал. Второй альбом подряд Напалмы рубят вчетвером, и им даже в таком составе удается выкладываться за пятерых-шестерых. Все та же мощная, скоростная и рваная игра Митча Харриса, правда, не исключаю, что она стала еще более интенсивной и подогревающей желание слэма (однако очень огорчило наличие совсем уж лубочных аккордов, и это сыграет на моей оценке этому альбому). Скримов гитариста, ошеломляющих своей дерзостью и нонконформизмом, стало на порядок больше; манерой вокального исполнения он приближает команду ко временам "F.E.T.O.", когда роль горлопана играл его выдающийся однофамилец. Вспомнили этот знаковый альбом, вспомним и о человеке, который играет в группе с тех самых времен. Заслуженный б асист Шэйн Эмбюри гудит, вернее скрипит своим басом(гитарой) и замечательнейшим образом открывает песни, когда Харрис еще не проснулся. Прибавляет и Дэнни Херрера: с каждым альбомом его бластбиты становятся все сочнее, а сбивки техничнее, и все это, естественно, без потери скоростей, для поддержания марки ND. Главный возмутитель спокойствия – Барни Гринуэй – не проявляет себя ничем новым – уже и так неоспоримо то, что протест и решительное слово по поводу любого отрицательного явления действительности должны принадлежать именно ему... И, конечно, направленный богатырский рык Гринуэя только выигрывает от спорадических визгов Харриса, так уж заведено в грайнде со времен связки Дорриан-Харрис :)))) Среди песен мне встречались как безусловно положительные, так и вызывающие противоречивые эмоции. С привычной точки зрения многое радует. Но, прослушав едва ли не весь первый десяток песен и вспомнив материал «The Code Is Red…», я понял, что Напалмы уже не удовлетворяют уймой привычных зубодробительных риффов с всенепременными слэмовыми вспышками – это было и в не менее концентрированном виде, и хочется чего-то другого. Другое мнилось не инструменталами в индустриальном ключе The Swans (опять) и не симфонической начинкой старой конфеты (это в новинку)… Первое, однако, продолжило работать на группу, был создан т.н. “Morale 2” – “Atheist Runt”, доступный, однако, только в качестве бонуса. Да, с привычной точки зрения многое радует… Но об этом говорить неинтересно. А вот что замечательного в главном хите диска – детище Эмбьюри "When All Is Said And Done", я пока не понял, зато ясно, что это одна из самых доступных и бесхитростных (в самом что ни на есть оценочном смысле слова) п есен Напалмов. Куда замечательнее другой номер, в котором Шейн также выступил как композитор и автор текста – бешеный трэшевый и что самое главное – достаточно скромный и изощренный мозгокромсатель под названием “Shattered Existence”. Из других особенностей, конечно же, женский вокал, но, несмотря на свою любовь к Аннеке, должен сказать, что тут она не к месту, поскольку добавляет в саунд Napalm Death несвойственный группе созерцательный эстетизм, а от подобной гламуризации всего и вся плеваться хочется… Итак, этот альбом я считаю очередной сильной работой группы, но вектор их исканий, кроме стремления строгать яростные и 100% эффектные альбомы из года в год, мне не очень понятен. «Smear Campaign» необыкновенно силен больше в соотношении с творениями команд-представителей дэт/грайнда вообще, но не по внутренней шкале группы.

2007-11-02

Ea "Ea Taesse"    (2006, CD Album) Mr Nogood    [ 8 / 10 ]
Коротко и по существу. Это не funeral в чистом виде, ибо музыка слишком мелодична. Ударник работает ровно так, как того требует музыка ни меньше, но и не больше. А если peikko хочет пожать руку барабанщику с настоящей техникой - то это в Англию к мистеру Keith York. Альбом хорош своей целостностью, все 3 трека слушаются как одно целое без какого-либо напряжения, качество записи,в том числе и гитар и клавиш - на уровне. Про языки древних цивилизаций, археологические раскопки и т.д. - господа и примкнувшие к ним дамы, на дворе XXI век. Лэйбл Solitude получает мастер-копию альбома и что - не интересуется откуда группа, кто в ней играет и т.д.? Смешно. Для выпуска альбома, причем ОРИГИНАЛЬНОГО (не лицензии) необходим договор, где указываются адреса и реквизиты сторон и т.д. То есть это пиар чистой воды. Вспомните Shape of Despair с их P.K., J.S., etc. И напоследок - как музыкантам удалось изучить "мертвые языки древних цивилизаций" и еще написать на них тексты? Выдвигаю гипотезу - это наши, российские геологи поют на свой манер "Милая моя, солнышко лесное", "Как здорово, что все мы здесь" и "Мой костер в тумане светит" А вообще альбом оставляет очень недурное впечатление. И 8 из 10 вполне заслуживает.

2007-11-01

Mors Principium Est "Liberation=Termination"    (2007, CD Album) Stillborn    [ 8 / 10 ]
Достаточно быстро выработав собственный стиль, финны MPE сумели вы-делиться среди многочисленных мелодик-дэтовых команд и потому законо-мерно нашли своего слушателя. На третьем альбоме они продолжают гнуть ту же линию, не забывая вносить в звучание новые нюансы: на этот раз по-убавилось электроники, зато музыка стала еще агрессивнее и динамичнее, не в ущерб мелодике, да и сравнения с Dark Tranquillity отпали сами собой. Этот насыщенный, сверхтехничный и скоростной материал заслуживает всяческих похвал и должен поспособствовать пополнению рядов поклонни-ков группы.

2007-11-01

Dimmu Borgir "In Sorte Diaboli"    (2007, CD Album) Shroudschmerz    [ 9 / 10 ]
Serpentine Offering (дословно "Змеиное предложение") встретила меня неким военным маршем темных сил), будто армия Орков идет через ущелье навстречу своей смерти или победе, кому как. Марш продолжается бешенными барабанами, и всё в том же духе... Замечательно. Вторая песня дала название альбому. Ближе к концу песни Shagrath начинает истерически кричать "In Sorte Diaboli!!!", что значит "В видении дьявола!!!" или что-то в этом духе. Я особо не сатанист, просто люблю эту тематику, этот голос вместе с музыкой меня бросает в дрожь... Я не буду дальше описывать каждую песню, скажу лишь о самых важных моментах всего альбома. Хочется рассказать о шестой композиции "The Fallen Arises" ("Восстание падших"), так как она значительно выделяется из всего звукового ряда. Спокойная мелодия в духе Ховарда Сора (с хором), на заднем плане которой возникают звуки ржущих и бегущих в неизвестность лошадей, наверное от толп мертвечины поднимающейся из могил :-). Сначала можно подумать, что это звук огня, однако, прислушавшись, понимаешь, что это больше похоже на звук несущейся повозки. Медленная инструментальная композиция сменяется ураганным трэшем - "The Sinister Awakening" ("Зловещее пробуждение"). Очень контрастно... В голове возникают разнообразные образы, от сумасшедшей погони, до разгара битвы. Впечатляюще. На альбоме, как всегда, много клавишных, и довольно часто встречается церковный хор. В общем, могу сказать, что альбом у Dimmu Borgir вышел замечательный. Даже несмотря на небольшое однообразие, можно смело поставить достойную 9-ку.

2007-11-01

Bezumnie Usiliya "Спираль молчания"    (2007, CD Album) Bloodn Lord    [ 7 / 10 ]
Эх... Видимо я не понимаю "простых вещей"... У ребят явно растёт профессионализм, возрастает опыт, появляются новые идеи... НО ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕ ВИДНО В НОВОМ РЕЛИЗЕ??? Проведу небольшую параллель с Amatory - да, "Книга Мёртвых" сильный и техничный альбом, но до "Неизбежности" ему не дотянуть... Нет таких здоровских, великолепных мелодий, смены ритма и "открытий", как например тот же "Сломанный Мир"... .М-дя... К сожалению, видимо здесь такая же проблема... Техника - да, на высоте... Мощно, здорово, драйвово... Жёсткий Nu-Металкор... Плотные гитары, хороший, разборчивый рык вокалиста... Но почему так однообразно??? Постоянная скорость и кач. Не знаю, на концерте скорее всего парни зажигают, я даже в этом уверен... Но в колонках и наушниках хочется услышать качественный, "трогающий" и атмосферный продукт... Да, есть такие супер темы, как "Со Дна Слепой Души" и "Осознание", которые хочется поставить ещё не по одному разу - вот там да - сочетание клавишной атмосферы и жести потрясающе!!!... Но только лишь две темы??? Да,.. а остальное очень быстро надоедает... Таких потрясных треков, как "Реки Надежд", "Стирая Грани", "Отражение" с предыдущего альбома здесь НЕТУ!!!!!!!!!! ...и это очень-очень-очень жаль... Мода "сокрушительного" металкора берёт своё... Главное - не потерять в ней своё собственное лицо, которое явно присутствует у "Безумных Усилий"! Ребята-ребята... Хватит гнаться за жестью и кором... Создайте же вы, наконец-то, творение от души, где будет и сердце, и скорость, и ваши эмоции...

2007-10-31

Flowing Tears & Withered Flowers "Swansongs"    (1996, CD Album) Darth KIA Cacophonyx    [ 10 / 10 ]
Невозможное возможно :-). Чудом я приобрел этот альбом около полугода назад на фирменном диске в музыкальном магазинчике своего родного города - Тюмени! Ранее он у меня был еще в конце 90-х на аудиокассете, которая от многочисленных прослушиваний давным давно истерлась. Я не в восторге от нынешнего творчества группы (укоротившей название до Flowing Tears), но данный их альбом (дебютный, хоть и называется "Лебединые Песни") является для меня фаворитным. По музыке - это еще не gothic metal (который они принялись играть начиная со следующего альбома), а печальный и атмосферный doom, мелодически немного напоминающий первый альбом The 3rd and the Mortal (кстати и обложки похожи, только деревья нарисованы разные :-)). Каждая песня создает поистине осеннее настроение. Но осень эта не серая и дождливая, а солнечная и насыщенная яркими красками осеннего леса. Эту музыку лучше всего слушать в конце лета или в начале осени, гуляя по этому лесу и, например, собирая грибы :-). Из отдельн ых песен хочется отметить "Fallen Leaves" и "Flowing Tears & Withered Flowers", как самые тяжелые в альбоме и полностью соответствующие канонам стиля doom metal. Вокал в альбоме, как правильно отметил предыдущий рецензент, то повествующий, то рычащий. Причем рык у вокалиста получается не низкий, а какой-то высоковатый, в общем "недорык" :-). Музыка мелодична и в ней используется много аккустической гитары и клавишных, присутствуют природные звуки (дождь, гром, морские волны). Интересное наблюдение: в середине песни "Fallen Leaves" (на 5:30) начинает играть ведущая мелодия из первой темы "Flowers In The Rain" при этом ударные взяты из последней композиции "... And I Drown...". Кстати эта завершающая альбом тема представляет из себя однообразный амбиент - почти восемь минут повторяющихся трех нот (иногда вставляется четвертая) синтезатора и монотонный голос, повторяющий одну и ту же фразу, плюс совершенно лишенная разнообразия драм-машина. Но эту тему я считаю одной из самых ц епляющих на альбоме, за ее атмосферу отчужденности и убийственное спокойствие утопающего. В общем, данный альбом рекомендую к приобретению всем любителям стиля Doom и оценку ставлю наивысшую.

2007-10-31

Fragile Art "Axiom"    (2007, CD Album) Ariess    [ 9 / 10 ]
Слушаю уже больше месяца с огромным удовольствием. Сразу скажу, есть желание услышать более качественную запись. Но всё покрывает просто потрясающая музыка. Красивые, приятные мелодии в разумном сочетании с мощными, тяжёлыми риффами, хорошо читаемый рык вокалиста, правильные аранжировки - всё это выдаёт музыкальное образование и хороший вкус участников группы. Музыка ориентирована на песни, но при этом каждый элемент в отдельности хорош. В итоге получаем грамотный, сбалансированный альбом, состоящий из крепких песен, которые приятно просто слушать. Уже давно ожидалось от российской группы подобного материала. Чтобы вот так пустить в отрыв свою музыкальную фантазию, не напрягаясь особо по поводу стиля. Хотя у Fragile Art свой узнаваемый стиль, конечно же, есть. Вообще, любая хорошая музыка звучит "стильно", правда ведь? Вот это как раз про Fragile Art. В "PainFull", наверное, вообще лучший женский вокал, который я слышал в музыке, ориентированной на мелодичный дэт и готик-ме тал. Как им достался такой голос, я не знаю, но это большая удача, и я рад за группу. Искренне желаю мужчинам дальнейших творческих побед. С музыкальной точки зрения группа обречена на успех.

2007-10-31

Soilwork "Sworn To A Great Divide"    (2007, CD Album) Stillborn    [ 8 / 10 ]
После ухода из группы Питера Вихерса фэны Soilwork застыли в тревожном ожидании: каким получится новый альбом команды в отсутствие ее самого креативного участника? Волноваться не стоит - это все тот же модерн-метал экстра-класса, выдержанный в духе предшественника "Stabbing The Drama". Музыка все больше дает крен в сторону мелодичности, но и про драйв, который достигает своего апогея в крышесносящем треке "The Pittsburgh Syndrome", шведы не забывают. Не будет преувеличением назвать "Sworn To A Great Divide" бенефисом Бьорна Стрида - к нему и раньше-то претензий не было, но здесь его работа поистине потрясающа, и вокал Спида не устает осваивать все новые горизонты. Больше тут добавить нечего. Это Soilwork. Группа, сражающая наповал своей мелодикой и энергетикой.

2007-11-02

Kartikeya "The Battle Begins"    (2007, CD Album) old man    [ 8 / 10 ]
Надо же - это дебютный альбом KARTIKEYA, а между тем ее лидер Роман "Арсафес" Искоростенский уже успел сделать себе имя благодаря сотрудничеству со многими и многими пэган-металлическими командами (от НЕВИДЬ до ИЗМОРОЗЬ), этак между делом зарекомендовав себя как отличного композитора. Вот только его основной проект к этому самому pagan-metal имеет отношение довольно опосредованное. Разве что своей концепцией, опирающейся на индуистскую мифологию, из которой принято выводить всю индоевропейскую языческую традицию. Ну а озвучить эту концепцию музыканты решили с помощью весьма нестандартного death-metal, на который, как на основу нанизали массу всевозможных элементов, превратив свое детище в нечто трудноописуемое, но при этом незаурядное. Впрочем, вряд ли оно таковым бы стало, если бы не композиторское мастерство Арсафеса, который сумел привести к единому знаменателю все эти этнические индийские, восточные, египетские (?) мелодии, сочетать их со сложной ритмикой техно-дэта, про грессивными гитарными партиями и черт знает с чем еще. Разнообразные вокальные партии (от традиционного гроула до стилизованного индийского пения) вполне естественно переплетаются между собой. Фрагменты чистого пения нисколько не противостоят дэтовому рыку, а скорее гармонируют с ним. Все сделано настолько мастерски, что на этом древе совершенно не видно мичуринских прививок от разных стилей и сортов тяжелой музыки. Одно "но" - как и большинство т.н. "прогрессивных" альбомов "THE BATTLE BEGINS" необходимо слушать вдумчиво и долго, иначе ускользнут мельчайшие нюансы, вы не уследите за мыслью музыкантов, не поймете всей тонкости переходов от жестких риффов к акустическим гармониям и т.п., не говоря уже, что концепция, которая, похоже, для KARTIKEYA очень важна, останется только снаружи альбома - в его оформлении, лирике и некоторых, наиболее ярких мелодических линиях. Эта музыка требует от слушателя ответной работы, сродни той, что совершили музыканты. Очень хочется, чтобы наш лись люди, готовые эту работу проделать. И тогда KARTIKEYA отплатит сторицей. Не так часто доводится слушать столь продуманную, именно композиторскую музыку, которая к тому же достойно исполнена и записана. Так что ничто не мешает воспринять и оценить все задумки музыкантов... И совсем немножко пожалеть, что... Ну, вот хоть один бы хит сюда, чтобы отдохнуть, расслабиться, разложить впечатления по полочкам. Ан нет, настоящие художники выше этого - наверное, правильно... Тем более, что хитов Роман успел написать уже достаточно... для других. А здесь, альбом хорош именно как альбом, и вынуть из него хоть кирпичик совершенно невозможно, пусть даже и кирпичики-песни эти совершенно непохожи друг на друга. (Диск предоставлен компанией "Musica Productions")

2007-10-31

Colosseum "Chapter I: Delirium"    (2007, CD Album) Bloodn Lord    [ 10 / 10 ]
Тёмная сказка в лучших традициях великих Shape Of Despair... Точнее нет, я неправильно выразился - у нас появились вторые Шейпы, которые создают ещё более грандиозную тёмную фантасмагорию!!! Я долго подбирал слова, как же охарактеризовать музыку талантливых финов; скорее всего, этими словами будут "Красота Тьмы"... И эта красота откроется вам после того, как будут распахнуты тёмные Врата Адара (да-да-да, ставьте первую тему The Gate Of Adar - и вперёд...) - седьмые врата,... врата Ниниба,... последние ВРАТА, куда невозможно попасть, будучи слабым... А посему - наберись сил и "продолжай свой путь до самых дальних звёзд, даже если бы это и принесло тебе смерть", вознесись до экстаза, до завершающего эпоса Delirium... - и пройди в двери..., в двери самих COLOSSEUM!!! Гениальная работа... Она настолько КРАСИВА, что убивает Вас своей красотой... Она настолько КАЧЕСТВЕННА, что раздирает Вас своим качеством... Она настолько ГРАНДИОЗНА, что втаптывает Вас в землю своей грандиозностью... Такого фюнерала я не слышал со времён легендарных "Shades of..." и "Angels Of Distress"... Это размеренные медленные тяжёлые фюнеральные рифы, полушепчущий гроул, прекрасные (даже нежные) соляковые гитары, и всё на фоне какой-то фантастическо-клавишно-органной вселенной... Не верю... Ставлю в очередной раз и не верю, что такое можно сотворить... Слова "хорошо", "отлично", "здорово" отметаются... Это бесполезно описывать... Услышьте!!! Даже Monolithe уходит на вторые планы... 10 из 10. Экстаз? Ха, мягко сказано... Одного часа такой музыки мало... PS: к слову, вокал и синтезаторы за господином Juhani из известной нами команды Yearning...

2007-10-31

Elane "The Fire Of Glenvore"    (2005, CD Album) old man    [ 7 / 10 ]
Дебютный альбом немецкой группы, смешивающей в своем творчестве элементы фольк-рока, дарк-вэйв и etherial voices. Музыканты словно стремятся перенести своих слушателей в некий сказочный (или фэнтезийный) мир, по которому бродят эльфийские принцессы, отважные рыцари, где можно встретиться лицом к лицу с единорогом, а то и с драконом... И в лучших своих песнях (таких, как "Crystal Clear Water" или "Shule Aroon") им это удается, вот только песен этих не так уж и много для почти семидесятиминутного альбома. Не беда, что в поисках вдохновения молодые музыканты порой обращаются к творчеству более известных артистов: иногда музыка ELANE звучит словно некая калька с песен BLACKMORE'S NIGHT. Ребята не пытаются сознательно кого-то копировать - просто иногда у них так получается: тембр голоса певицы очень похож на Кэндис Найт, а когда к этому добавляется акустические гитарные переборы, то от ощущения deja vu совсем уж некуда деться. И версия "Moonlight Shadow", практически ничем не отл ичающаяся от оригинала тому только подтверждением. Но, при всем при этом немцы все же пытаются уйти от прямого копирования (если не цитирования) за счет большего разнообразия своей музыки. На "THE FIRE OF GLENVORE" довольно значительную роль играет синтетическое, электронное звучание. Порой, музыка приобретает едва ли не черты эмбиента с размытой атмосферой и мелодией ("Yanyana", "Now And Then"), но чаще в ней прослеживается стилистика dark-wave. Не случайно, выпускающий лейбл сравнивает ELANE с NARSILION: некая фэнтезийная аура, схожесть мелодических линий, стремление создать некую иномирную красоту - все это, без сомнения, объединяет эти проекты. Другое дело, что у немцев это получается чуть хуже. Не всегда удачно вплетены в композиции скрипичные партии, слишком резок контраст между атмосферными и мелодичными фрагментами, некая синкретичность альбома мешает сосредоточиться на чем-то конкретном, в результате чего стилистическое разнообразие вызывает скорее утомление, нежели наоборот. Наконец, просто маловато ярких запоминающихся песен. Чувствуется, что перед нами дебют - альбом просто-напросто сыроват. Музыканты поделились со слушателями своим творчеством, с направлением которого они еще и сами не определились. Но при всей очевидной нехватке продюсерской работы и юношеской наивности музыки "THE FIRE OF GLENVORE" привлекает своей искренностью, теплотой и... да, в-общем-то, той же самой наивностью. Кто знает, если следующие работы немцев ее потеряют, станут ли они от этого лучше.

2007-10-31

Voj "Кругами Вечности"    (1991, Tape) old man    [ 8 / 10 ]
Давно это было... Во времена, которые из нашей эпохи кажутся уже почти легендарными. Советский Союз доживал свои последние дни, из-за рухнувшего железного занавеса на одну шестую часть суши лавиной хлынули всевозможные "запретные плоды", вкусив которых наши люди моментально принялись за их воспроизводство на своей территории. Одним из таких "плодов" и стал хэви-метал, популярность которого во второй половине восьмидесятых годов прошлого века в СССР трудно даже представить тем, кто те времена не застал. Одна за другой стали появляться группы, большинство из которых быстро кануло в забвение, как только популярность жанра стала сходить на нет. Большинство названий их сегодня забылось - и справедливо, но, как это часто бывает, забвение настигло и тех, кто этого вовсе не заслуживал. Одним из таких коллективов и было трио, метеором промелькнувшее на московских концертных площадках в самом конце периода металлического бума - где-то в 1991-92 годах. Называлось трио "ВОЙ", а играло о но... А вот играло оно такую музыку, аналогов которой на тот период в мире было не так уж и много. Ну, WINTER разве что можно вспомнить - их дебютный альбом как раз тогда только увидел свет, да еще, пожалуй SAMAEL со своим "WORSHIP HIM". Вот именно швейцарцы, которые как раз незадолго до того посетили Москву, похоже, и стали главными вдохновителями наших соотечественников. Сейчас бы музыку "КРУГАМИ ВЕЧНОСТИ" назвали funeral-metal, а тогда оставалось только разводить руками и... просто слушать. Тяжеленные, монотонные, тягучие риффы; барабанные партии, словно капли воды в китайской пытке обрушивающиеся на ваше темя; хриплый вокал, растягивающий до бесконечности слова оккультно-мистических текстов... Мрак... Тьма... Демонические ритуалы... Всего на альбоме было записано три композиции плюс интро и еще одно своеобразное вступление к последней песне, сделанное в духе интродукций ACHERON (вокалист, вещающий демоническим голосом под мрачное синтетическо-органное сопровождение, слав ит некоего Черного Властелина). С высоты сегодняшнего дня музыка ВОЯ, конечно, кажется чересчур монотонной и однообразной. Риффы во всех вещах практически одинаковы и слова одной песни, можно с легкостью заменить на слова другой. Но мрачнейшая атмосфера и сейчас может произвести впечатление, тем более, что записано все на удивление здорово, благо, что особо сложных задач перед звукорежиссерами музыканты не ставили. Зато готовы были шлифовать каждый звук практически до бесконечности. Сам был свидетелем саундчека ВОЯ перед одним из концертов, который продолжался около двух часов, после чего они оказались способны на примитивной аппаратуре районного ДК буквально вынести зал. За тридцать с небольшим минут они не успевают надоесть, зато нагоняют столько мрака, как несколько SHAPE OF DESPAIR вместе взятых. К сожалению, существование ВОЯ оказалось крайне недолговечным. Интерес к хэви-метал уже начал стремительно падать, концерты проводились все реже, и группа исчезла так же стреми тельно, как и появилась. Кто сказал, вернулась в Ад? Ну, а если серьезно, то этот материал вполне достоин издания и сегодня, и дело за малым - нашлись бы сами музыканты или правообладатели... И тогда, более, чем вероятно, многие и многие удивятся тому, что и как играли в Советском Союзе.

2007-10-31

Whorecore "Protection"    (2006, CD Album) Eskimos    [ 9 / 10 ]
Вы знаете, в наше время не так-то просто найти действительно оригинальные коллективы. Единственной группой, которая стоит сейчас на вершине грайндкор-лестницы: Leng T'che. C недавнего времени(месяца 4), в на золотой пантеон попали еще и Whorecore, грайндеры из Тель-Авива. Существует довольно много оригинальных и интересных израильских коллективов, начиная с Arafel,заканчивая Decayed Soul. Что предлагает нам Израиль на этот раз? О, это огромный кусок мяса, оригинальный, быстрый, задорный, порой серьезный. Альбом получился просто замечательным. Он полюбился с первой барабанной дроби, гроуловой партии, далее я просто получал удовольствие, радуясь, что наконец-то нашел еще один ОЧЕНЬ достойный коллектив. Саунд - жирный, ударные - совершенно особый звук(видимо настраивали довольно долго), вокальные партии - сочные, глубокие. Начнем с того, что песни здесь не представляют собой просто молотилово: каждая выделяется чем-то особым, интересным. К примеру на Severed Wings замечательный соляк, на 8 Directions обалденное вступление, цепляющий за душу рифф, а также последующая lead-guitar партия в HIV Positive. Группа балансирует на незримой грани между Хардкором и Грайндкором, создавая квинтэссенцию того, что любят настоящие фанаты жанра. Отряд мясопереработки стартует с бешеного трека She's Wearing Their Skin, изуродованные останки первого подопытного бросаются в жестчайшую Engines of Cremation, бассист выбивается вперед, в бешенном танце открывая Sharing Together, и разделяет пир над новой жертвой со своими товарищами, в середине которого ударник утрамбовывает все, что осталось драм-соло, и группа прикрывает опилками грувовости кровавые пятна. Эстафета продолжается. Найдя новую жертву, вокалист-хирург с диким рыком бежит за жертвой - Heroes Fell Short. Бег с препятствиями, угрозы, ненависть, распиливание черепа и кровавый пир. Мозг искорежен, память стерта - Ctrl.Alt.Delete. Злоба, агрессия, избавление от трупа, грув, идеальное сочетание гитарной игры и драм битов, бешеные пляски мясников, дикое расчленение, все это - They Couldnt Tell the Bodies Apart. Вспышка, бешенство, мгновение - Bleeding Wrists and Long Goodbyes. Цепная Реакция: Психоз поражает сначала одного, потом второго - теперь их уже не оставновить, Chain Reaction, крики и жестокое рубилово. Главный хардкор\грайндкор боевик Severed Wings, длиной почти в 4 минуты открывает басс-партия, "люди", бывшие бешенными начинают осмысливать, что являются всего-то пешками в руках кого-то, кого это забавляет. Грувовые риффы, подпирающие их ударные партии, следующая за ними на 2ой минуте красивейшая 30 секундная соло-партия, затянутое окончание... Мясники разозлились ненашутку, и вот, команда, напрваляемая рыком вожака идет карать врагов, уже поменяв сторону, сместив идеалы. Вспышкой пролетает Ether. За ним идет еще один убер-боевик 8 Directions - 8 напрвлений поиска жертв, 8 способов убийства. Психоделичный X. Хит нумеро 3 - HIV Positive валит наповал драйвом и плотностью тяжести на секнду в квадрате, в середине идет небольшая передышка, затем грувовая мясная разделка, после которой идет красивейший соляк в исполнении главного расчленителя, использующего пилу, укращенную непонятными орнаментами, немного отдающим востоком. Кара настигает виновных(ну и невиновных) - и летят поломанные и вырванные позвонки с разорванными кусками тканей и частями органов на них, садисты упиваются местью, продолжая лить кровь на пол - Vertibrates. Им окончательно сносит голову, и они окунаются в хардкор-панк-раздолбайство, злобное, но ужасно драйвовое, под названием Break Point. Последняя стадия - Infection Completed, мозг работает медленнее, реакция заторможенна, разум угасает... Вечной останется лишь сама скотобойня, с вечно гниющими трупами маньяков и их жертвами, лежащими в безмолвии... PS: с недавнего времени в группе играет еще и Свен из Абортед, так что ждем новых и сочных хитов

2007-10-31

Razorback "Criminal Justice"    (2005, CD Album) Stillborn    [ 7 / 10 ]
На данном альбоме группа продемонстрировала актуальный подход к хард-року: грувовый бас и вязкие гитары дают понять, что Razorback не остаются в стороне от современных тенденций, а "It's alright" звучит и вовсе так, как будто Rammstein решили поиграть диско-хард. С другой стороны, "баланс яр-кости" поддерживает теплый и светлый голос Стефана Берггрена, который в сочетании с приятной мелодикой придает среднетемповым вещам, состав-ляющим подавляющее большинство "Criminal Justice", дополнительный коло-рит. Ну и какой же хороший хард-рок без хитов - и здесь в первую очередь необходимо отметить "Big city jungle" и "It's alright".

2007-11-01

Razorback "Animal Anger"    (2004, CD Album) Stillborn    [ 7 / 10 ]
Дебют Razorback, в состав которых входят уже засветившиеся на европейской хардовой сцене Рольф Мункес и Стефан Берггрен, получился более чем неплохим. Памятуя о том, что непременным атрибутом классной рок-песни является хитовый припев, группа демонстрирует свое владение этим компонентом в номерах "One by one", "Kiss of death", "Lone wolf" и "Fire and rain" (входящему также в репертуар другой команды Берггрена, Snakes In Paradise). В целом же, о Razorback можно говорить, как о достойных продолжателях традиций классического хард-рока.

2007-11-01

Rudra "Brahmavidya: Primordial I"    (2005, CD Album) old man    [ 9 / 10 ]
Индийской истории и мифологии посвящается... Да уж, я, конечно, предполагал, что RUDRA будут все активнее использовать в своем творчестве элементы традиционной индийской музыкальной культуры, но то, что это у них получится настолько образцово - признаюсь, не ожидал. Возможно, дело в том, что я пропустил их предыдущий альбом, оттого и контраст с "ARYAN CRUSADE" показался столь заметным. Но тем не менее. Трэш-дэт-металлическая основа музыки сингапурских индусов на "BRAHMAVIDYA" оказалась настолько обильно наполнена индийской мелодикой, что порой создается впечатление, что слушаешь саундтрек к какому-нибудь болливудскому фильму. Причем ощущение это настолько сильное, что постепенно даже тяжелые гитарные риффы и каркающий скриминг вокалиста начинают казаться частью этого действа, а песни, вроде "Veil Of Maya", в которых фольклорные мелодии играют минимальную роль - досадным недоразумением. Впрочем, даже в самых своих экстремальных номерах RUDRA сохраняют свой "индуизм" - то бара банные партии окажутся словно заимствованными из какого-нибудь кришнаитского ашрама ("Ageless Consciousness, I Am"), то гитары выдадут нечто медитативное, то женский бэк-вокал прощебечет что-то нежно-пронзительное... Но поверх всего этого - предельно жесткие риффы, почти блэк-металлические ударные, резкие партии соло-гитары... Словом, никаких сантиментов. То есть, расслабиться, вдохнуть дым ароматных курений, попытаться достичь нирваны с RUDRA не получится. Здесь правит бал не всемудрый Кришна, а жестокий и вспыльчивый Шива. И если вы надеетесь на миролюбивый характер индусов, на их идеалы всепрощения, то вам явно не сюда. Здесь витает беспощадный дух поля Курукшетры, где развернулась жесточайшая битва богов, которые обретают новое рождение в музыке и готовы обрушиться со всей своей яростью на подвернувшегося зеваку. Что до музыкантов RUDRA, то им-то бояться нечего. Они этих богов вызвали и уж точно знают как с ними обращаться, заодно, кстати, показав, как это надо делать м ногочисленным неофитам, стремящимся облечь достижения ведической культуры в одеяния современной музыки. Причем, иногда у тех получается весьма и весьма неплохо - как пример можно привести наших соотечественников KARTIKEYA, но достичь такой гармонии и естественности в этом деле, как это удалось сингапурцам, европейцам пока было не суждено. На фоне RUDRA гениальные работы тех же BETRAY MY SECRETS или другого проекта герра Хертриха (SPI-RITUAL) выглядят едва ли не профанацией идеи, неким подобием искусственных цветов, годных только для украшения могил. "BRAHMAVIDYA" же звучит максимально естественно, насколько вообще можно говорить о "естественности" применительно к использованию традиционной народной мелодики в современной экстремальной музыке. Сингапурцы сумели создать альбом, оригинальность которого словно индийские пряности добавляет музыке пикантности и, в конечном итоге, определяет ее вкус. Наверное, не всем это понравится, но попробовать стоит. Если в начальный период с воего творчества ребята добавляли специй в свою музыку с осторожностью, то сейчас разошлись не на шутку... И правильно, чего бояться-то!

2007-11-01

Gallhammer "The Dawn Of..."    (2007, Compilation) old man    [ 5 / 10 ]
Остается только порадоваться за японских девушек, на которых после их дебютного шедевра "GLOOMY LIGHTS" обратили внимание фирмачи из "Peaceville" и... бросить камень в адрес нашего "Союза", выпустившего в таком виде эту компиляцию. Мне трудно представить себе человека, который всерьез заинтересуется творчеством GALLHAMMER, послушав сборник "THE DAWN OF..." Понятно, ранние демо, понятно боги знают какое качество, но ведь в оригинале этот релиз дополнялся DVD c концертными записями группы, которые, если судить по фрагментам в интернете представляют из себя нечто невообразимое. А будучи лишен своего приложения этот диск не выполняет никаких функций. Девушки, при всем своем таланте, еще не обзавелись в России мощной фэн-базой, которая скупила бы весь тираж, про "полезность" релиза для знакомства с группой я уже сказал, ну а как самостоятельное произведение он вообще не имеет смысла. Единственное, что можно отметить, это две новые песни ("Speed Of Blood" и "At The Onset Of The Ag e Of Despair"), которые показались мне несколько менее "безумными", нежели старые композиции, со структурой, соответствующей скорее трэш-метал, нежели чему либо еще. Но, опять же, судить по всего двум трекам о будущем материале достаточно сложно. Все остальное - три песни с "GLOOMY LIGHTS" в репетиционном исполнении плюс нарезка из еще более ранних демо - представляет из себя невероятно грязный микс из первобытного блэк-метал, грайнда, хард-кора, сладжа и т.п., замешанного на творчестве HELLHAMMER / CELTIC FROST и японском анимэ. Предельно мерзкий, постоянно фонящий гитарный звук, хаотичные барабанные партии; насилующие любой, даже самый подготовленный, слух голоса вокалисток (трудно себе представить более чудовищного дуэта a-la скрим/гроул, чем на этом альбоме). Понятно, что для музыки GALLHAMMER чистый звук противопоказан, но в данном случае это уже слишком true. Впрочем, "May Our Father Die" остается гениальной вещью, в каком бы качестве она не звучала, а здесь она имеетс я сразу в двух вариантах... Вот я и придумал, ради чего этот альбом можно было приобрести. Но только в том случае, если вы слышали дебютную работу японок - в противном случае, отплеваться - никакой слюны не хватит, за что огромное "спасибо" "Союзу".

2007-11-01

John Macaluso & Union Radio "The Radio Waves Goodbye"    (2007, CD Album) Stillborn    [ 8 / 10 ]
Джон Макалузо, барабанивший в свое время у Ингви Мальмстина, в Ark и еще нескольких командах, дозрел до запуска собственного проекта, и получившийся результат определенно заслуживает внимания. В отличие от многих тружеников прог-металлического цеха, переливающих из пустого в порожнее, работа Джона оказалась во многом экспериментальной и в полной мере оправдывающей звание "прогрессивной". Необычные ритмические рисунки, искусные барабанные приемы вкупе с занятной электроникой служат здесь отнюдь не самоцелью, а обрамлением для витьеватых мелодий, ведь материал в большинстве своем именно песенный, а среди вокалистов отметились Джэймс ЛяБри и Майк Ди Мео (Masterplan). Попытка создать интересную и сложную музыку, избежав при этом утомительных инструментальных нагромождений, вышла удачной.

2007-11-02

Novembre "The Blue"    (2007, CD Album) Bloodn Lord    [ 9 / 10 ]
Я отложил все свои дела, чтобы полностью погрузиться в мир гениальных музыкантов (жаль, что эта гениальность не принесла им той славы, которой они заслуживают) из Novembre. Наконец-то непризнанные итальянцы пришли к своему звёздному часу. Этот альбом - ЛУЧШИЙ из всего их творчества! Он гораздо тяжелее и ураганнее, чем предыдущий Materia; он в то же время даже мелодичнее, чем Classica или Arte Novecento; он стал атмосфернее, но остался по-прежнему таким же осенним, как и Novembrine Waltz... Долго ребята пытались доказать всему свету, что они творят по-настоящему осенне-меланхоличную музыку. Но в каждом релизе находились какие-то незначительные недочёты - то слишком много акустики, то сплошной чистый вокал, то неплотное звучание... (однако же мне нравятся практически всё их творчество). Но вот... ВОТ ПОЯВИЛСЯ НАСЫЩЕННЫЙ ОСЕНЬЮ И ТЯЖЕСТЬЮ ШЕДЕВР! А я уже даже не верил... Этот Novembre изобилует ураганно-тяжёлыми и плотными gothic/doom/death рифами, разнообразными вокалами - от мрачнейшего скрим-гроула (которого теперь хватает сполна) до фирменного - именно их - чистого, интереснейшей (впрочем как и всегда) акустикой и, конечно же, огромным количеством всевозможных соляков и бэкграундных клавиш... Вас не отпускает до самых последних минут... Теперь это меланхолично-романтичная, но суровая ОСЕНЬ, дарящая нам как грустные мысли, так и безумное желание нестись по твоей дороге, снося к чертям вообще ВСЁ на пути... Нестись вопреки дождю,... нестись за мечтой, которая сверкает где-то далеко впереди... И того часа бега, в течении которого Novembre будут сопровождать Вас НЕ ХВАТИТ, чтобы понять, что лучше просто смотреть на солнце после дождя и вникать в лучи, приносящие умиротворение и жизненное спокойствие... Возможно слезинка, выпадая из Вашего ока, приведёт Вас в чувство, и руки потянутся за тем, чтобы нажать снова Play... ...И снова Вы бежите, пытаясь что-то догнать..., но опять не понимаете, что это бесполезно... ..И снова часа так мало... ...И снова убеждаетесь, что именно этот Novembre - ШЕДЕВР! Альбом заставляет задуматься о многом... :)

2007-11-02


© Russian Darkside e-Zine  
 

   
Russian Gothic Banner Exchange


В избранное