Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

For DJ and CJ

  Все выпуски  

For DJ and CJ #008


Информационный Канал Subscribe.Ru

.:: Музыка нас связала...

#008

"Содержание музыки — это впечатления жизни, это мысли и чувства, выраженные в звуках" (Глиэр Р.)

[  Главная  | О доставке  | Новинки  | Софт  | Семплы  | Музыка  ]

.:: Приветствую Вас! Это восьмой выпуск рассылки! ::.


Сегодня в выпуске:

  • Расширение возможностей SB Live;    читать
  • Стереообработка звука;    читать
  • Вопросы и ответы;
  • и, как всегда, свежая музыка и софт.


  • Расширение возможностей SB Live

    Павел ЖИВАЙКИН
    Музыкальное Оборудование

    Звуковой платой с лучшим, по мнению многих, соотношением цена/возможности в настоящее время продолжает оставаться продукт компании Creative Labs под названием Sound Blaster Live!. Некоторые даже считают эту плату идеальной, но иногда и идеал можно заставить заиграть "новыми гранями".

    Перед тем, как написать эту статью, я обзвонил несколько популярных торговых фирм с вопросом: "А смогу ли я посредством продаваемой вами звуковой платы SB Live писать "по цифре"?". И нигде мне не дали утвердительного ответа, правда, иногда предлагали более дорогую SB Live Platinum. Аналогичная ситуация была с SB 32, когда ни один (!) из ее продавцов, с которыми я беседовал, даже не догадывался, что у нее может быть полноценный SPDIF-выход - правда, на самой плате, а не на ее задней панели.

    Версии
    Существуют с десяток разных модификаций платы SB Live, но принципиальных различий у них немного.

    Во-первых, существует комплект, состоящий из самой платы и модуля (Live Drive или Live Drive II), устанавливаемого на передней панели системного блока. Этот комплект называется Sound Blaster Live! Platinum и стоит примерно на 100$ дороже. Поскольку почти все, что предлагает этот модуль, можно изготовить самостоятельно и за гораздо меньшую сумму, то этот вариант платы непопулярен.

    Второй принципиальный момент: наличие или отсутствие на плате разъема CD Digital In - цифрового входа, предназначенного для подключения выхода привода CD-ROM или DVD. Некоторые модификации платы SB Live не имеют такого разъема, что, однако, не сказывается на их цене. Так что при покупке нужно убедиться, что на плате есть вход CD Digital In.

    Наличие цифрового (SPDIF) выхода на задней панели платы не имеет решающего значения - в любом случае он есть на самой плате.

    К делу
    После того, как вы установите плату с помощью стандартных процедур и убедитесь, что все работает нормально, можно самому соорудить некое подобие модуля Live Drive и значительно расширить возможности своей платы.

    Простой вариант. Взять обычную панель-заглушку, которая закрывает слоты на задней панели системного блока, и просверлить в ней несколько отверстий: два для разъемов RCA и одно или два для разъемов джек или миниджек. RCA понадобятся для подключения цифровых (SPDIF) входа и выхода звуковой платы, а джеки - для подключения дополнительных аналоговых входных сигналов: гитары, звукового модуля и т. д.

    Сложный вариант. Взять панель-заглушку для привода CD-ROM (или, как раньше говорили, для пятидюймового флоппи-дисковода) и насверлить в ней отверстий. Кроме установки уже перечисленных разъемов, на эту панель можно вывести микрофонный вход, выход для наушников, MIDI-вход и MIDI-выход.

    Создавать какие-то электронные схемы нужно только для MIDI, все остальное делается простым соединением проводами.

    Зачем это нужно
    Все входы и выходы на задней панели звуковой платы выполнены на миниджеках (а иначе все и не впихнуть на одну узкую полоску металла), что не очень удобно, поскольку в большинстве звуковой аппаратуры используются разъемы RCA и джеки. Поэтому создание дополнительной панели весьма облегчает коммутацию компьютера с другой техникой и позволяет реализовать дополнительные входы-выходы.

    Цифровой же (SPDIF) вход может понадобиться в следующих случаях.

    Во-первых, на него можно подать сигнал с аналогичного выхода DAT-магнитофона или минидискового устройства.

    Во-вторых, на этот вход можно подать сигнал с внешнего аналого-цифрового преобразователя (если он у вас есть или когда-нибудь появится). Кстати, в качестве такого преобразователя можно использовать те же DAT-магнитофон или минидиск. Попробуйте записать одну и ту же фонограмму через обычный вход звуковой платы (и, соответственно, через ее преобразователь) и через DAT-магнитофон, подсоединенный к звуковой плате "по цифре", - второй вариант почти наверняка окажется лучше. Правда, в зависимости от ряда причин (стиля музыки, модели DAT-устройства) разница может оказаться как большой, так и совсем незаметной.

    В-третьих, на цифровой вход можно подать сигнал с другой звуковой платы. Кстати, у некоторых старых плат Sound Blaster (на самой плате, а не на задней панели) имеется полноценный SPDIF-выход. И если у вас есть старая плата, проверьте, может, она имеет такой разъем. Тогда вы можете подключить ее к цифровому входу SB Live. При этом шумы старой платы уменьшатся примерно на 20 децибел, да и преобразование из цифрового сигнала будет происходить уже в новой, более качественной плате.

    Как это сделать
    Возьмите руководство к SB Live или найдите его на прилагающемся компакт-диске (в формате PDF, который читает программа Adobe Acrobat Reader, устанавливаемая с того же диска).

    Найдите схему расположения разъемов на плате.

    Итак, нас интересуют следующие группы разъемов.

    AUX_IN (таблица 1) - этот вход предназначен для подключения аудиовыхода различных внутренних устройств компьютера (TV-тюнера, платы MPEG и т. д.). Но сюда можно подключить также внешний синтезатор, магнитофон - в общем, любую аппаратуру со стереовыходом.

    Таблица 1. AUX_IN.
    Номер контакта Назначение контакта
    1 Аудиовход левого канала
    2 Земля
    3 Земля
    4 Аудиовход правого канала

    На панели-заглушке просверлите нужное отверстие, установите разъем и соедините его экранированным кабелем с соответствующими контактами разъема AUX_IN платы.

    CD_IN - сюда подключается обычный аудиовыход с CD-ROM, но если вы не слушаете компакт-диски на компьютере, можно использовать CD_IN как дополнительный линейный стереовход. Раскладка контактов у этого разъема такая же, что и у входа AUX_IN. Этот вход может быть реализован как на широком разъеме, так и на узком (оба являются стандартными).

    TAD_IN (таблица 2) - предназначен для голосового модема. Вы же можете его использовать для подключения монофонических источников сигнала. На контакт 4 приходит усиленный сигнал с микрофона, поэтому оставьте его свободным.

    Таблица 2. TAD_IN.
    Номер контакта Назначение контакта
    1 Монофонический аудиовход
    2 Земля
    3 Земля
    4 Усиленный сигнал с микрофонного входа

    Просверлите на панели-заглушке нужное отверстие, установите разъем и соедините его с соответствующими контактами разъема TAD_IN.

    У некоторых плат SB Live цифровой SPDIF-выход находится на задней панели и выполнен на миниджеке. Обратите внимание, некоторые модели плат позволяют подавать выходной сигнал с платы либо на обычный аудиовыход, либо на цифровой, но не на оба одновременно. Если у вас именно такая модель, переключение между выходами производится установкой галочки в окошке Digital Output Only, которое вызывается щелчком по красному крестику в окне микшера платы над регулятором VOL. И когда вы включаете эту опцию, звук на обычном выходе пропадает. Зачем это было сделано - непонятно, впрочем, большинство моделей позволяют выводить звук через оба выхода одновременно.

    Кстати, практика показала, что более удобен традиционный вид микшера. Чтобы быстро вызывать его, поставьте в окне Мультимедиа из Панели управления на вкладке "Аудио" галочку рядом со строкой "Регулятор громкости на панели задач".

    Если у вашей платы нет "официального" SPDIF-выхода, не отчаивайтесь - как уже говорилось, он в любом случае имеется непосредственно на плате. В зависимости от модели SB Live такой выход может находиться в группе разъемов AUD_EXT либо SPDIF_EXT.

    AUD_EXT (таблица 3) - чтобы не занимать много места, в таблице обозначены только интересующие нас контакты.

    Таблица 3. AUD_EXT
    Номер контакта Назначение контакта
    17 SPDIF Out
    18 Земля



    SPDIF_EXT (таблица 4) - здесь тоже приведены только те контакты, которые могут нас заинтересовать.

    Таблица 4. SPDIF_EXT
    Номер контакта Назначение контакта
    1 SPDIF Out
    2 Земля

    Обычно для коммутации сигналов SPDIF используется разъем RCA. Просверлите в панели-заглушке одно или два соответствующих отверстия и установите эти разъемы. Затем соедините их обычными проводами с указанными в таблицах контактами из группы AUD_EXT или SPDIF_EXT.

    Цифровой вход, имеющийся в колодке AUD_EXT или SPDIF_EXT, без специальной электронной схемы нельзя использовать. Зато и DAT-магнитофон, и минидиск отлично работают с входом CD_SPDIF_IN, другое обозначение - CD_Digital_In (таблица 5).

    Таблица 5. CD_Digital_ In
    Номер контакта Назначение контакта
    1 SPDIF In
    2 Земля

    Соедините эти контакты с соответствующим разъемом на панели-заглушке. Однако что это я все - заглушка да заглушка? Давайте назовем конструкцию, скажем, Sound Blaster Enhanced, или еще скромнее - Super-Ultra SB Live!

    Разумеется, существуют и другие возможности расширить функции этой звуковой платы. Можно по-разному использовать записывающие звук программы, различными способами загружать банки звуков, да и сами банки лучше самому подредактировать. В общем, новую звуковую плату, как и новые ботинки, следует сначала немного "разносить"!

    в начало

    Стереообработка звука

    Часто приходится иметь дело с монофоническими сэмплами, из которых нужно сделать стерео. Для этого в настоящее время существует множество цифровых эффектов, наподобие SampleSlide или Multi-Tap Stepeo Delay. Но интересного стереозвучания можно добиться, не применяя специфических процессоров или плагинов. Все рассматриваемые здесь способы можно реализовать как на аппаратном (используя "примочки" и студийные процессоры), так и на программном (редакторы сэмплов, программные эффект-процессоры) уровне.

    DELAY

    Одним из наиболее популярных способов преобразования монофонического звука в стереофонический - это использовать устройство или эффект Delay. Пока не появились цифровые задержки, данный эффект реализовывался на ленточных магнитофонах. И с цифровыми устройствами, и с ленточными технология одна и таже. Обычно для чистого синтезаторного звука устанавливают панораму влево, а обработанный звук через Delay выводят в правый канал или наоборот. В большинстве устройств Delay существует возможность регулирования баланса чистого и обработанного звука. Если Вы установили панораму для чистого звука влево, а обработанного - вправо, то регулятором баланса Вы можете установить соотношение чистого и обработанного звука в правом канале, чтобы добавить желаемую задержку.

    Использование управления обратной связью в эффекте Delay - еще одна важная функция. Добавляя некоторое кол-во feedback delay (задержки с обратной связью), обработанный сигнал дольше звучит и придает ощущение перемещения звука из одного канала в другой. С высокими значениями величины обрабной связи можно добиться качество звучания, как в ревербираторах.

    Очень важно правильно установить значение параметров Delay эффекта. Например, если установить задержку на 1/4 задержки ноты и темп композиции будет медленнее скорости работы Delay, звучание будет резкое. Если же установить задержку больше, чем темп композиции, звук "размажется" и появиться неприятный эффект эхо. Вот почему важно правильно установить значения времени задержки. Используйте следующую формулу: 60.000/bpm - это значение в миллисекундах для задержки четверти (1/4 ноты). Например, если скорость воспроизведения 120, то 60.000/120 = 500 миллисекунд. Если Вы установите задержку на 500 миллисекунд, Вы получите отличный Delay эффект для звучания четвертей (1/4 нот). Для хорошего звучания восьмых (1/8 ноты), необходимо полученное время поделить пополам (т.е. 250 миллисекунд). Для шестнадцатых - еще пополам, т.е. 125 миллисекунд.

    Еще одним интересным эффектом является Ping-Pong Echo. Для получения данного эффекта необходимо иметь 2 эхо устройства и 2 эффекта Delay. Выведите сигнал из синтезатора в канал 1. Выставьте панораму канала по центру. Подключите каждый эхо-эффект к соответствующему Delay эффекту. Выход первого Delay подключите к каналу 2 и установите панораму влево для этого канала, а второго Delay в канал 3 и установите панораму вправо. Установите значения задержек устройств Delay в соответствии с описанным выше способом. Измените значения параметра Echo, чтобы установить уровень чистого сигнала, посылаемого в первый Delay. Измените значение эффекта Echo во втором канале. Также отрегулируйте уровень посылаемого сигнала, идущего со второго Delay в первое Echo устройство. При данной конфигурации хорошее звучание получается при выставлении значений задержки 1/4 ноты для первого Delay и 1/16 ноты - для второго.

    HARMONIZER

    Очень популярный стереоэффект: установите панораму для чистого сигнала влево, а для сигнала, обработанного гармонайзером с коэффициентом 1.01 или .99, вправо. Опять же многие гармонайзеры имеют регулятор баланса чистого и обработанного сигнала. Можно использовать его для регулирования стереоэффекта.

    Другой популярный эффект: установите панораму чистого звука по центру, и примените два гармонайзера: один с коэффициентом .99, панораму которого вывести влево; другой с коэффициентом 1.01, панораму которого вывести вправо. В этом случае получается более плотное звучание. Многократно примененяя гармонайзер с высоким коэффициентом, можно получить звучание Honky Tonk Piano из обычного Grand или Acoustic Piano.

    FLANGING/ PHASING/ CHORUS

    Технология использования Flanger/Phaser/Chorus такая же, как и в случае с Delay. Чистый звук выводим в один канал, а обработанный - в другой. Регулирование глубины эффекта осуществляется с помощью балансировки чистого и обработанного сигналов.

    REVERB

    В случае использования эффекта Chorus, установите панораму для чистого звука по центру, а для сигналов, идущих с Chorus эффекта в левый и правый каналы соответственно. Можно попробовать вывести чистый звук с синтезатора в левый канал, а оба выхода из Chrorus - в правый. Применение Chrous придаст эффект движения звука.

    В настоящее время практически во всех Chorus эффектах есть параметр Pre-Delay. Наиболее эффективно использовать Pre-Delay для обработки чистого сигнала, поступающего на вход Chorus. Параметры Pre-Delay нужно устанавливать в соответствии с темпом воспроизведения, как это описано в разделе DELAY (см. ранее).

    AUTO-PANNING

    Всем, кто слышал звучание The Rhodes, знаком эффект пинг-понга между двумя колонками. Такого же эффекта можно добиться с Auto-Panner'ом. Для этого выход синтезатора нужно подключить ко входу Auto-Panner'а. А выходы левого и правого канала Auto-Panner'а к соответствующим левому и правому каналам микшера.

    Большинство Auto-Panner эффектов имеют LFO, параметр которого Вы никогда не подгоните под темп своего произведения :). Вместо этого используйте функцию Auto Trigger. Можно посылать на вход Auto Trigger данного эффекта синхроимпульсы 1/4, 1/8, 1/16 ноты, даже триоли с ритм-машинки или другого устройства, синхронизируя его работу с работой внешнего устройства. У некоторых Auto-Panner'ов есть внутренние счетчики, которые, например, считают до 4 триггеров, а затем меняют панораму влево или вправо.

    EQUALIZER

    Использование эквалайзера - один из наиболее популярных способов преобразования моносигнала в стерео. Многие старые моно записи были перезаписаны в стерео, используя фильтры и эквалайзер. Например, ранние альбомы The Beatles, когда их студийная запись была монофонической. Вы можете создавать свои фильтры с помощью пятнадцатиполосного эквалайзера. Например, в эквалайзере, использующим ползунки регулирования с центрированными значениями 25, 40, 63, 100, 160, 250, 400, 630Hz, 1.6kz, 2.5kz, 4kz, 6.3kz, 10kz, и 16kz, Вы можете установить значения 40, 100, 250, 630, 1.6k, 4k, 10k для левого канала и 25, 63, 160, 400, 1k, 2.5k, 6.3k, 16k для правого, усиливая/ослабляя часть частот для одного канала и усиливая/ослабляя оставшиеся частоты для другого. Если у Вас нет 15ти полосного эквалайзера, тоже самое можно сделать и с 10ти полосным. Главное - ослабить/усилить противоположные частоты для каждого канала, как показано выше. Самый лучший результат можно получить, применяя 3х октавный 27-полосный эквалайзер, но его сейчас сложно найти.

    ПРОВЕРЯЙТЕ!

    Как и с любой стереозаписью, при мастеринге на CD или кассету, проверяйте как эффект звучит в моно-режиме. На звукозаписывающих студиях звучание композиции обязательно проверяют в моно-режиме. Если песня звучит здорово в стерео режиме, будет ли она также здорово звучать и в моно. Зачем это нужно ? Затем, что Ваше произведение может затем воспроизводиться на монофоническом кассетном магнитофоне, по телевизору, радио и подобным каналам вещания, некоторые из которых монофонические.
    © Автор Greg [mnemonic] Zemskov

    в начало

    Материал взят с сайта mnemonic.nizhny.ru

    Вопрос (04), задал Антон:

    Здравствуйте.
    Подскажите какую программу использовать для разделения слов от музыки (важнее слова)?

    И еще: программу для перехода из формата mp3 в формат Wave?

    Ответ (R.I.G.):
    Здравствуй, Антон!
    Качественно разделить слова от музыки не возможно, тем более если тебя интересует вокал. Обычно отделение вокала происходит срезом средних частот, но вместе с вокалом вырезается и музыка, которая лежит в срезаемом диапазоне частот. Так что легче поискать слова в Интернете, называются они акапеллы (akapells).

    Что касается конвертирования из mp3 в Wave, для этой цели можно использовать практически любой звуковой редактор, например Sound Forge или Samplitude...


    Написать свой ответ

    Уважаемые подписчики! Вы можете отправить нам свои статьи, для этого просто пришлити их нам сюда.

    Все свои предложения, пожелания и недовольства пишите сюда. Это поможет сделать рассылку более интересной, полезной и приятной для Вас. Так же Вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы сюда. Наиболее актуальные из них рассмотрены в нашей рассылке.

    Что самое важное в нашем деле? Конечно же хороший софт! Теперь не обязательно его искать, бегая по магазинам, его можно заказать у нас! Если Вам нужно что-то конкретное и этого нет в предоставляемых нами сборниках, Вы можете сделать запрос на любую интересующую Вас программу, написав письмо, и мы по возможности предоставим, интересующий Вас софт.

    Чтобы сделать заказ Вам необходимо отправить письмо с названием диска, кодом диска, с указанием кол-ва дисков и точным адресом доставки (Индекс, страна, область / край, район, город, улица, дом / корпус, квартира...), Фамилия Имя Отчество (полностью) и e-mail!

    О дисках:

    [NEW] FINAL 2004 (РУС. и АНГ.) Это самая новейшая и лучшая в мире программа для нотной записи, которая дает вам возможности управлять каждым аспектом на печатной странице, обеспечивая в то же время мощный контроль над MIDI входом и выходом.

    [NEW] Динамит ФМ за 2, 9 16 и 23 февраль 2004 года (DJ Фонарь, пр. Атмосфера) Этот диск для истинных ценителей Progressive Trance, Breaks (эфиры с радио предназначены только для ознакомления и ничего более за собой не несут).

    Название [NEW] FINAL 2004 (РУС. и АНГ.) [NEW] Динамит ФМ за 2, 9, 16 и 23 февраль 2004 года (DJ Фонарь, пр. Атмосфера)
    Код sml_disc_#_441 music_disc_#_575
    Содержание   
    Самая лучшая программа для нотной записи! С новой версией добавилось много новых функций и возможностей.


    Эфиры радио Динамит ФМ 2, 9, 16 и 23 февраля 2004 года (ди-джей Фонарь, программа Атмосфера)

    Цена 90 рублей 90 рублей



    Прими участие в голосовании.

    Любой диск из раздела Семплы за 70 рублей!!! [при минимальном объёме заказа - 5 дисков]

    Скачай каталог, состоящий из 3123-х лучших РЭП композиций, и составь сборник на свой вкус! Подробности здесь.


    Ещё не ушёл в небытие этот стиль музыки HARDCORE. Заказав диск у нас, вы можете вспомнить его отголоски с прошлого века :)


    Вы можете заказывать у нас и видео фильмы, в нашем распоряжении находятся свыше 1200 фильмов! Вы делаете заказ на любой интересующий Вас фильм, а мы в свою очередь даём 99% гарантии, что данный фильм будет Вам предоставлен!

    Рейтинг популярных рассылок! Лучшие интересные рассылки на одном сайте.

    Подпиши друга на эту рассылку
    Subscribe.Ru
    For DJ and CJ

    C Уважением, ведущий рассылки R.I.G., ICQ 253814990
    Модератор рассылки IVAn, ICQ 129835444

    Rambler's Top100 Яндекс цитирования



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное