Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

For DJ and CJ

  Все выпуски  

For DJ and CJ # 019


Информационный Канал Subscribe.Ru

.:: Музыка нас связала...

#019

"Наши возможности ограничиваются лишь гранью нашей мысли и мечты" (R.I.G.)

[  Главная  | О доставке  | Новинки  | Софт  | Плагины  | Семплы  | AKAI CD  | Музыка  ]

.:: Приветствую Вас! Это девятнадцатый выпуск рассылки! ::.


У НАС ИЗМЕНИЛСЯ АДРЕС САЙТА - http://vst.fromru.com


Сегодня, по прозъбам наших читателей, речь пойдёт о портативных магнитофонах. В следующих выпусках рассылки продолжим пополнять наши знания в области сведения и мастеринга.

Сегодня в выпуске:

  • Портативные магнитофоны для записи звука    читать
  • Новинки на нашем сайте читать.


  • Портативные магнитофоны для записи звука

    Предлагаемый вашему вниманию материал посвящен портативным магнитофонам для записи звука. Автор текста звукорежиссер кинокомпании "United Multimedia Projects" Дмитрий Назаров.

    Статья отредактирована и дополнена модератором рассылки IVAn'ом.

    Существующее на сегодня множество форматов записи звука по сравнению с минувшим временем впечатляет. Что же из этого изобилия способно наилучшим образом сохранить дорогостоящий аудио-материал, "пойманный" на съемочной площадке микрофонами? Попытаемся более или менее объективно оценить возможности различных образцов магнитофонов, но сначала немного истории. Тот период, когда запись звука в кинематографе велась на огромные агрегаты, а многодорожечность во время перезаписи (сведения аудиосоставляющих кинофильма) осуществлялась синхронизированием нескольких магнитофонов с пленкой 35 мм с помощью единого механического привода, мы, естественно, опустим. Начнем рассказ с того момента, когда появились портативные магнитофоны.

    В те времена портативными выпускались как профессиональные магнитофоны, так и бытовые. Отличие же "киношного" портативного магнитофона от любого другого состоит в том, что он должен строго удовлетворять следующим условиям. Во-первых, синхронность - аппарат должен жестко держать установленную скорость записи независимо от условий эксплуатации (температурных условий, питания, вибрации ведь иногда приходится вести запись в движении), а скорость воспроизведения должна соответствовать скорости записи. Во-вторых, надежность - такой магнитофон должен быть надежнее любого студийного оборудования, ведь неисправность может привести не только к потере ценного звукового материала, но и к денежным потерям, превышающим стоимость самого аппарата, возникающим из-за усложнения процесса пост-производства фильма. В-третьих, качество записи - чем качественнее исходный звуковой материал, тем более качественным при прочих равных условиях будут последовательные копии, которых бывает от двух и выше, что влечет за собой накопление шумов и искажений. И в-четвертых, удобство в эксплуатации - так как внестудийные условия работы часто бывают неординарными, это значительно усложняет работу с аппаратурой.

    До недавних пор основой отечественного кинозвука были всего два магнитофона и их модификации - "Ритм-Репортер" отечественного производства и Narga швейцарской фирмы Narga Kudelski, выпускающиеся как в одноканальном, так и в двухканальном вариантах. "Ритм-Репортер" - детище отечественной промышленности со всеми вытекающими отсюда последствиями (хотя он обладает довольно стабильными и качественными показателями, и, в общем, пригоден к работе), мы не будем останавливаться на нем, обратив внимание на легенду всех времен и народов - магнитофоны фирмы Narga Kudelski. Это действительно легенда. Уникально в этом аппарате все - от того, что на одном комплекте батареек можно отработать всю картину (около трех месяцев в полевых условиях), до продуманной сборки и надежности. Единственная рекомендация при работе с этим аппаратом (как, впрочем, и с любым другим аналоговым) - настраивать его под каждую конкретную магнитную ленту, после чего качество записи можно сравнивать со студийной. Неужели в данной области технический прогресс дошел до совершенства?! Во многом, сложившаяся у звукорежиссеров оценка аппарата обусловлена не только его действительным качеством, но и фактическим отсутствием конкурентов. Да, на наш взгляд, Narga - безупречно надежный аппарат, обладающий массой достоинств, но имеющий также и недостатки, которые стали очевидными при появлении новых технологий. Недаром Narga Kudelski ищет новые форматы звукозаписи, которые в основном ориентированы на "цифру".

    Когда появился новый формат звукозаписи DАТ, студия UМР (пожалуй, первая в России) приобрела портативный DАТ-магнитофон - Sony ТСD-D10. К тому времени, у нас уже был магнитофон Narga, и мы могли сравнить их непосредственно в работе. Чем же привлек нас формат записи звука DАТ, чем он лучше (и лучше ли?) легендарной Narga, и насколько сегодня актуален?

    Пусть не сердятся приверженцы аналогового звука (на 50 % мы относимся к их числу), но, на наш взгляд, преимущество DАТ-ов над Narga неоспоримо. Пожалуй, основным недостатком Nаrga является то, что работает аппарат на пленке 6,25 мм, но наиболее удобный размер катушки составляет 190 м, что соответствует приблизительно 20 минутам записи на скорости 19 см/сек., следовательно, на работу над картиной нужно было запасать около 30 катушек (по сравнению с 4 DАТ-кассетами), что в комплекте с другим оборудованием составляет приличный багаж. Работать с пленкой не так удобно, как с закрытой кассетой. При работе над музыкальной картиной пленку с музыкальной фонограммой приходится резать и размечать цветными ракордами, а поиск нужного фрагмента по таким меткам на узкой пленке является довольно нудным занятием. Если картину предполагалось делать с применением системы шумоподавления фирмы Dolby, то к магнитофону (уже в двухканальном исполнении) добавлялась приставка, что, соответственно, увеличивало вес и прибавляло другие неудобства (кстати, у звукооператоров при слове "Narga" начинает ныть шея и плечи - воспоминания о большом весе аппарата). С точки зрения современной технологии пост-продакшн этот формат первичной записи звука также не очень мобилен. И все же у нас к Narga осталось ностальгическое отношение - примерно как к дедушкиным часам "Павел Буре", которые исправно ходят, но в удобстве пользования уступают современному хронометру в титановом корпусе.

    Все, что было сказано выше, к портативным DАТ-магнитофонам отношения не имеет. Весят они в несколько раз меньше Narga. Метки ставят автоматически при входе в режим записи. Их индикация наиболее полно отражает режимы работы. В общем, в них есть почти все, что позволяет работать, не отвлекаясь на детали обращения с магнитофоном. А что же с качеством записи? Здесь не все однозначно. Конечно, при 16-битной записи, которая является атрибутом DАТ-формата, нельзя ожидать соответствия с аналоговой записью по некоторым параметрам. К таковым относятся, прежде всего, динамический диапазон, который при цифровой записи не превышает 90 дБ. Есть и другие недостатки, правда, относящиеся к любой цифровой технике, которые можно обойти при умелом обращении. Здесь наше мнение таково: при использовании качественного микрофона запись на DАТ может быть столь же чистой и прозрачной, как и аналоговая - чтобы услышать разницу, нужно очень постараться. Ну, а по таким параметрам, как соотношение сигнал/шум, детонация, искажения, накопление шумов при копировке, DАТ, несомненно, даст фору Nаrgа.

    В разное время на профессиональных выставках заявляли о себе различные производители профессиональных портативных DАТ-магнитофонов, но закрепились на рынке только Sony, ННВ, Fostex и Таscam. Портативные DАТ-магнитофоны фирмы Sony мы до сих пор считаем лучшими в своем классе по удобству в эксплуатации и надежности. Им почти идентичны аппараты фирмы ННВ (РDR1000), но стоят они на порядок выше. Их принципиальное функциональное отличие заключается в том, что магнитофоны ННВ имеют фантомное питание микрофонов и отдельно подключаемый блок для записи и считывания тайм-кода (РDR1000TC), но, к сожалению, не имеют того лимитера, который есть в DАТ-магнитофонах Sony, а наличие качественного лимитера - одно из важнейших условий успешной записи звука на площадке. Кстати, мы думаем, что лимитеры DАТ-магнитофонов Sony можно ставить на пьедестал почета - равные им трудно встретить даже среди рэковых представителей (возможно, нам просто повезло с конкретной моделью). Эти лимитеры поражают своей мягкой и совсем незаметной работой. Фактически их можно держать включенными всегда: они выручат в необходимый момент, а в остальное время будут незаметны. Поработав с лимитерами других моделей DАТ-магнитофонов, мы сделали вывод: ими можно пользоваться только в крайних случаях.

    Еще один представитель семейства портативных DАТ-магнитофонов выпускает известная фирма Tascam - Tascam DА-Р1. Этот аппарат стоит особняком не только в силу низкой стоимости (почти в два раза дешевле аналогов), но и в силу своего "характера". Функциональность у него, как у Sony, даже есть несколько дополнительных опций, а вот поведение не столь аристократично - магнитофоны этой модели своевольны. Именно с этой моделью у нас связано несколько казусов, например, дважды в режиме "стоп" наш магнитофон отматывал пленку на только ему ведомое место, а после включения записи мы слишком поздно замечали, что стерли один или несколько звуковых дублей. При манипуляции кнопками управления он иногда входил в транс, мотая пленку, и вывести его из этого состояния можно было только вынув аккумулятор. Еще одной особенностью является то, что при случайной потере магнитофоном во время записи абсолютного времени он не может его восстановить, и по полученной фонограмме вы уже не сориентируетесь.

    Следующий аппарат, который заслуживает подробного рассмотрения, представляет совершенно новый класс. Речь идет о DАТ-магнитофоне Fostex-РD-4 V.2. В нем есть все необходимое для данного формата и даже кое-что сверх того. Имея три входа с коммутацией на каналы записи, он работает как маленький микшерный пульт. Наличие ФНЧ по каждому входу с плавной регулировкой частоты среза позволяет точно отфильтровывать "паразитные" составляющие в звуковом сигнале. Фантомное питание, аттенюатор с тремя положениями, возможность записи тайм-кода от внутреннего либо от внешнего генератора и наличие сквозного канала делают эту модель наиболее полноценным инструментом. Немаловажным фактом является и то, что работает Fostex РD-4 от широко применяемых в видеотехнике аккумуляторов типа NР-1.

    На наш взгляд, есть только три достойных представителя портативных аппаратов для записи звука в формате DАТ. И Fostex РD-4 среди них является лидером, тогда как Sony и ННВ могут работать как второй аппарат на сложных картинах либо как самостоятельные единицы при более простых работах. А Nаrgа может быть ведущим аппаратом для тех, кто убежден в превосходстве аналога над "цифрой" (со всеми вытекающими отсюда технологическими последствиями).

    Кроме того, листая иностранные журналы по звукотехнике, вы можете почерпнуть информацию об очень интересных образцах переносного оборудования как с точки зрения функциональных возможностей, так и технических параметров - это Nаgra-D и последняя модель той же фирмы АRES-С. Сними нам не приходилось работать, но не упомянуть их нельзя.

    P.S. Если данный материал был Вам интересен, то в следующем выпуске рассылки мы продолжим дискуссию и рассмотрим материал на тему Портативные цифровые студии. Пишите отзывы по статье на этот e-mail.

    в начало

    Уважаемые подписчики! Вы можете отправить нам свои статьи, для этого просто пришлите их нам сюда.

    Все свои предложения, пожелания и недовольства пишите сюда. Это поможет сделать рассылку более интересной, полезной и приятной для Вас. Так же Вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы сюда. Наиболее актуальные из них рассмотрены в нашей рассылке.

    Убедительная просьба, читайте раздел О Доставке

    Чтобы сделать заказ Вам необходимо отправить письмо с названием диска, кодом диска, с указанием кол-ва дисков и точным адресом доставки (Индекс, страна, область / край, район, город, улица, дом / корпус, квартира...), Фамилия Имя Отчество (полностью) и e-mail!

    Название Самоучитель по созданию музыки (запись, обработка) [BUKA Entertainment] Acappells
    Код soft_disc_#348 sml_disc_#458
    Содержание    Проект предназначен для людей, желающих создать своё музыкальное произведение, используя компьютерные технологии записи звука. Не все пользователи представляют себе, как и какими программными продуктами можно успешно пользоваться при работе над проектом. На диске рассматриваются две профессиональные программы:

    "WaveLab" профессиональный аудио-редактор.
    "ACID" программа, предназначенная для записи и сведения композиции.
    Диск содержит более 200 акаппелл (вокал без музыки), настоящая находка для любителей ремиксов!

    Список акаппелл здесь



    Рейтинг популярных рассылок! Лучшие интересные рассылки на одном сайте.

    Подпиши друга на эту рассылку
    Subscribe.Ru
    For DJ and CJ

    C Уважением, ведущий рассылки R.I.G., ICQ 253814990
    Модератор рассылки IVAn, ICQ 129835444

    Яндекс цитирования


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: culture.music.fordjandcj
    Отписаться

    В избранное