Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

For DJ and CJ

  Все выпуски  

For DJ and CJ # 025


Информационный Канал Subscribe.Ru

.:: Музыка нас связала...

#025

"Наши возможности ограничиваются лишь гранью нашей мысли и мечты" (R.I.G.)

[  Главная  | О доставке  | Новинки  | Софт  | Плагины  | Семплы  | AKAI CD  | Музыка  ]

.:: Приветствую Вас! Это двадцать пятый выпуск рассылки! ::.


Не забудьте зайти в раздел Новинки.


Начиная с сегодняшнего выпуска рассылки, я буду выкладывать для общего скачивания плагины небольшого размера, но приличного качество, сегодня это Kjaerhus audio golden uni-pressor v[1].1.01 - компрессор на который стоит обратить внимание. Файл доступен до 22.11.2005 г.


Сегодня в выпуске:

  • Работа с эффектами Echo и Delay    читать
  • Стерео обработка трека    читать
  • Иксайтирующий компрессор    читать
  • Немного о новинках на нашем сайте    читать.
  • Работа с эффектами Echo и Delay

    Эффекты echo, delay, phasing, flanging и chorusing были задолго до появления MIDI. Практически все эти эффекты применялись только в студиях. Спустя несколько лет, появились устройства, наподобие echoplex, the Binson Echorec, the Guild Copy Cat и the Roland Space Echo. С этого момента практически все музыканты могли ими пользоваться и в домашних студиях. Несмотря на то, что reverb составлял один из обязательных эффектов любого гитарного процессора и органа, он использовался не так часто, как echo. В данной статье основной акцент делается на echo обработке.

    В первую очередь нужно выяснить различие между echo и delay. Далее приведены мои наблюдения :) Обычно echo копирует исходный звук, но с измененной кривой частот. На этой кривой обычно усиливаются диапазон средних частот, а высокие ослабляются. Если сравнивать Echo с Delay, то в эффекте delay осуществляется полное дублирование сигнала без каких-либо изменений. Очевидно, delay — может использоваться как более гибкий инструмент, как хорошая начальная точка для синтеза звука, потому что сама кривая звука остается плоской (без частотных изменений). В общем случае, мне кажется, что в echo всегда повторений более одного, а в delay практически всегда одно повторение.

    Старые echo процессоры строились на ленточных магнитофонах, у которых были подвижные записывающие/воспроизводящие головки. Длина эхо-эффекта зависела от расстояния между двумя головками, поделенного на скорость вращения ленты. Для профессиональной обработки с помощью «ленточных» echo-процессоров нужно было иметь хороший слух, чтобы устанавливать и подстраивать длину эхо. Большинство цифровых Echo-процессоров решают данную проблему, отображая задержку в миллисекундах на дисплее. Важно знать устанавливаемую задержку, т.к., например, если попытаться установить задержку длительностью в четверть, которая быстрее по темпу четверти в песне, это произведет очень неприятное впечатление на слушателя. С другой стороны, задержка менее 1/4 (четверти) создаст отличное впечатление о произведении (особенно в баладах).

    Простая формула, которую используют в Unique Recording, для вычисления длину музыкальной задержки, была получена одним из старших звукорежиссеров Frank Heller. Она основана на том, что в в секунде 1000 миллисекунд, а в минуте — 60.000. Разделив 60.000 миллисекунд на число ударов в минуту (скорость в bpm) — получим задержку эхо для четвертей (1/4 нота). Для восьмых, шестнадцатых следует делить полученное число на 2 и 4 соответственно.

    Существуют некоторые проблемы при создании эхо-эффектов при использовании цифровых delay. Как упоминалось ранее, результирующая частотная кривая при echo обработке изменяется по сравнению с исходной. Из-за того, что результирующая кривая цифрового delay эффекта близка к плоской частотной кривой, звук после обработки delay-эффектом очень неестественный. Конечно эта ненатуральность имеет место быть в настоящее время и часто используется при синтезировании новых звуков, но в большинстве случаев хотелось бы получить натуральный звук. Для этого нужно иметь хорошие уши, понимание соотношения величины задержки и длины помещения, а также понимать, какие чатсоты нужно усилить, а какие ослабить для получения естественного результирущего звука. Основная формула соотношения параметра Delay и длины помещения строится на следующем соотношении: обычно звук за одну секунду проходит 1100 футов или 100 мс. Если разделить 1000 мс на 1100 футов, получим, что за 0.91 мс звук проходит один фут. Поэтому, если мы умножим расстояние в футах (от объекта, создающего звук, до стены, от которой он отразится) на 0.91, получим величину задержки для Delay.

    Маленькие комнаты с ковровым покрытием обычно имеют малые задержки. Если эхо и появится в этом случае, в эхо-сигнале будет очень мало высоких частот. В больших залах с малым коэффициентом поглощения стен в отраженном сигнале будет больше высоких частот.

    Это означает, что для получения естественного эхо необходимо использовать эквалайзер. Большинство цифровых delay имеют набор установок высоких частот, но он очень скудный, поэтому тяжело получить естественный эффект. В настоящем эхо, в котором существует более одного повторения, каждая последующая копия сигнала обладает меньшим кол-вом высоких частот по сравнению с предыдущей. Поэтому необходимо использовать микшер, чтобы получить естественный эхо-сигнал.

    У большинства цифровых Delay присутствует LFO секция, которая характеризуется скоростью, глубиной и формой волны. Используя небольшие задержки, обратную связь и секцию LFO, в цифровом Delay можно получить эффект flanger и chorus.

    Автор: © Григорий Земсков
    Материал взят с сайта www.music4sale.ru

    в начало

    Стерео обработка трека

    Часто приходится иметь дело с монофоническими сэмплами, из которых нужно сделать стерео. Для этого в настоящее время существует множество цифровых эффектов, наподобие SampleSlide или Multi-Tap Stepeo Delay. Но интересного стереозвучания можно добиться, не применяя специфических процессоров или плагинов. Все рассматриваемые здесь способы можно реализовать как на аппаратном (используя «примочки» и студийные процессоры), так и на программном (редакторы сэмплов, программные эффект-процессоры) уровне.

    DELAY

    Одним из наиболее популярных способов преобразования монофонического звука в стереофонический — это использовать устройство или эффект Delay. Пока не появились цифровые задержки, данный эффект реализовывался на ленточных магнитофонах. И с цифровыми устройствами, и с ленточными технология одна и таже. Обычно для чистого синтезаторного звука устанавливают панораму влево, а обработанный звук через Delay выводят в правый канал или наоборот. В большинстве устройств Delay существует возможность регулирования баланса чистого и обработанного звука. Если Вы установили панораму для чистого звука влево, а обработанного — вправо, то регулятором баланса Вы можете установить соотношение чистого и обработанного звука в правом канале, чтобы добавить желаемую задержку.

    Использование управления обратной связью в эффекте Delay — еще одна важная функция. Добавляя некоторое кол-во feedback delay (задержки с обратной связью), обработанный сигнал дольше звучит и придает ощущение перемещения звука из одного канала в другой. С высокими значениями величины обрабной связи можно добиться качество звучания, как в ревербираторах.

    Очень важно правильно установить значение параметров Delay эффекта. Например, если установить задержку на 1/4 задержки ноты и темп композиции будет медленнее скорости работы Delay, звучание будет резкое. Если же установить задержку больше, чем темп композиции, звук «размажется» и появиться неприятный эффект эхо. Вот почему важно правильно установить значения времени задержки. Используйте следующую формулу: 60.000/bpm — это значение в миллисекундах для задержки четверти (1/4 ноты). Например, если скорость воспроизведения 120, то 60.000/120 = 500 миллисекунд. Если Вы установите задержку на 500 миллисекунд, Вы получите отличный Delay эффект для звучания четвертей (1/4 нот). Для хорошего звучания восьмых (1/8 ноты), необходимо полученное время поделить пополам (т.е. 250 миллисекунд). Для шестнадцатых — еще пополам, т.е. 125 миллисекунд.

    Еще одним интересным эффектом является Ping-Pong Echo. Для получения данного эффекта необходимо иметь 2 эхо устройства и 2 эффекта Delay. Выведите сигнал из синтезатора в канал 1. Выставьте панораму канала по центру. Подключите каждый эхо-эффект к соответствующему Delay эффекту. Выход первого Delay подключите к каналу 2 и установите панораму влево для этого канала, а второго Delay в канал 3 и установите панораму вправо. Установите значения задержек устройств Delay в соответствии с описанным выше способом. Измените значения параметра Echo, чтобы установить уровень чистого сигнала, посылаемого в первый Delay. Измените значение эффекта Echo во втором канале. Также отрегулируйте уровень посылаемого сигнала, идущего со второго Delay в первое Echo устройство. При данной конфигурации хорошее звучание получается при выставлении значений задержки 1/4 ноты для первого Delay и 1/16 ноты — для второго.

    HARMONIZER

    Очень популярный стереоэффект: установите панораму для чистого сигнала влево, а для сигнала, обработанного гармонайзером с коэффициентом 1.01 или .99, вправо. Опять же многие гармонайзеры имеют регулятор баланса чистого и обработанного сигнала. Можно использовать его для регулирования стереоэффекта.

    Другой популярный эффект: установите панораму чистого звука по центру, и примените два гармонайзера: один с коэффициентом .99, панораму которого вывести влево; другой с коэффициентом 1.01, панораму которого вывести вправо. В этом случае получается более плотное звучание. Многократно примененяя гармонайзер с высоким коэффициентом, можно получить звучание Honky Tonk Piano из обычного Grand или Acoustic Piano.

    FLANGING/ PHASING/ CHORUS

    Технология использования Flanger/Phaser/Chorus такая же, как и в случае с Delay. Чистый звук выводим в один канал, а обработанный — в другой. Регулирование глубины эффекта осуществляется с помощью балансировки чистого и обработанного сигналов.

    REVERB

    В случае использования эффекта Chorus, установите панораму для чистого звука по центру, а для сигналов, идущих с Chorus эффекта в левый и правый каналы соответственно. Можно попробовать вывести чистый звук с синтезатора в левый канал, а оба выхода из Chrorus — в правый. Применение Chrous придаст эффект движения звука.

    В настоящее время практически во всех Chorus эффектах есть параметр Pre-Delay. Наиболее эффективно использовать Pre-Delay для обработки чистого сигнала, поступающего на вход Chorus. Параметры Pre-Delay нужно устанавливать в соответствии с темпом воспроизведения, как это описано в разделе DELAY (см. ранее).

    AUTO-PANNING

    Всем, кто слышал звучание The Rhodes, знаком эффект пинг-понга между двумя колонками. Такого же эффекта можно добиться с Auto-Panner’ом. Для этого выход синтезатора нужно подключить ко входу Auto-Panner’а. А выходы левого и правого канала Auto-Panner’а к соответствующим левому и правому каналам микшера.

    Большинство Auto-Panner эффектов имеют LFO, параметр которого Вы никогда не подгоните под темп своего произведения :). Вместо этого используйте функцию Auto Trigger. Можно посылать на вход Auto Trigger данного эффекта синхроимпульсы 1/4, 1/8, 1/16 ноты, даже триоли с ритм-машинки или другого устройства, синхронизируя его работу с работой внешнего устройства. У некоторых Auto-Panner’ов есть внутренние счетчики, которые, например, считают до 4 триггеров, а затем меняют панораму влево или вправо.

    EQUALIZER

    Использование эквалайзера — один из наиболее популярных способов преобразования моносигнала в стерео. Многие старые моно записи были перезаписаны в стерео, используя фильтры и эквалайзер. Например, ранние альбомы The Beatles, когда их студийная запись была монофонической. Вы можете создавать свои фильтры с помощью пятнадцатиполосного эквалайзера. Например, в эквалайзере, использующим ползунки регулирования с центрированными значениями 25, 40, 63, 100, 160, 250, 400, 630Hz, 1.6kz, 2.5kz, 4kz, 6.3kz, 10kz, и 16kz, Вы можете установить значения 40, 100, 250, 630, 1.6k, 4k, 10k для левого канала и 25, 63, 160, 400, 1k, 2.5k, 6.3k, 16k для правого, усиливая/ослабляя часть частот для одного канала и усиливая/ослабляя оставшиеся частоты для другого. Если у Вас нет 15ти полосного эквалайзера, тоже самое можно сделать и с 10ти полосным. Главное — ослабить/усилить противоположные частоты для каждого канала, как показано выше. Самый лучший результат можно получить, применяя 3х октавный 27-полосный эквалайзер, но его сейчас сложно найти.

    ПРОВЕРЯЙТЕ!

    Как и с любой стереозаписью, при мастеринге на CD или кассету, проверяйте как эффект звучит в моно-режиме. На звукозаписывающих студиях звучание композиции обязательно проверяют в моно-режиме. Если песня звучит здорово в стерео режиме, будет ли она также здорово звучать и в моно. Зачем это нужно ? Затем, что Ваше произведение может затем воспроизводиться на монофоническом кассетном магнитофоне, по телевизору, радио и подобным каналам вещания, некоторые из которых монофонические.

    Автор: © Григорий Земсков
    Материал взят с сайта www.music4sale.ru

    в начало

    Иксайтирующий компрессор

    Иксайтирующий компрессор.

    Если вы хотите, что бы текст песни был слышен на фоне музыкального сопровождения, вам необходимо жёстко компрессировать вокал, что бы даже самые тихие слова пробивались через аккомпанимент. Плюс к этому обычно с помощью эквалайзера поднимают усиление в диапазоне презенса (около 5 килогерц). Единственная цена, которую необходимо заплатить при этом – потеря естественной динамики вокальной партии.

    Лоуренс Хорн в начале 60-х подал блестящую идею. Он взял трек вокала и разделил его сигнал, что бы подать на два канала микшерского пульта. Прежде, чем попасть на второй канал, сигнал обрабатывался компрессором. Таким образом, получилось два канала голоса – один – компрессированный, второй – нет. АЧХ некомпрессированного канала слегка подправлялась эквалайзером, сигнал с него использовался в качестве посыла на ревербератор. На компрессированном же канале эквалайзером очень сильно поднималось усиление в области высоких частот. Далее, используя некомпрессированный канал с естественной неискаженной динамикой вокала в качестве основы, подмешал к нему сигнал второго канала, получив при этом естественный живой звук с великолепной деталировкой.

    Результат был не менее чем просто впечатляющим. В миксе вокал звучал очень естественно и прозрачно, и даже на самых громких местах сохранились не только разборчивость текста, но и все нюансы произношения.

    Использование иксайтирующего компрессора.

    Не знаю, имеет ли кто-нибудь из Aphex’а представление о такого рода обработке звука, но то, что они предлагают сейчас, практически не отличается от этой старой, проверенной временем технологии. Если вы попробуете её использовать сами, то обнаружите, что она работает и с другими инструментами, правда, с другими параметрами эквализации компрессированного канала. Если для голоса необходима коррекция в диапазоне 5000 – 8000 герц, то для гитары лучшим выбором будет 3000 – 5000 герц, для бас-гитары – 800 – 1500 герц.

    Для аналоговой записи с использованием аналоговых микшерских консолей разделение сигнала на два независимых трека не является проблемой – для этих целей используется обычный Y-кабель или аналогичная ему функция патчбея для подачи одного трека на два канала пульта. При использовании же цифрового пульта лучшим выходом является использование реальных двух вокальных треков с записанным на них одним и тем же голосом.

    К сожалению автор не известен.
    Материал взят с сайта www.music4sale.ru

    в начало

    Уважаемые подписчики! Вы можете отправить нам свои статьи, для этого просто пришлите их нам сюда.

    Все свои предложения, пожелания и недовольства пишите сюда. Это поможет сделать рассылку более интересной, полезной и приятной для Вас. Так же Вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы сюда. Наиболее актуальные из них рассмотрены в нашей рассылке.

    Убедительная просьба, читайте раздел О Доставке

    Чтобы сделать заказ Вам необходимо отправить письмо с названием диска, кодом диска, с указанием кол-ва дисков и точным адресом доставки (Индекс, страна, область / край, район, город, улица, дом / корпус, квартира...), Фамилия Имя Отчество (полностью) и e-mail!

    Название Ultimate Sound Bank Ultra Focus (2 DVD) "HOUSE MUSIQUE" by Ueberschall - 1CD(WAV)
    Код plg_disc_#240 sml_disc_#461
    Содержание    Виртуальный синтезатор Ultra Focus для Windows и MacOS X — плагин формата DXi, VST (PC и Mac), RTAS (PC и Mac), MAS, AU.

    Инструмент содержит более 2000 пэтчей, составленных из 8,4 Гб семплов популярных клавишных инструментов последних 30 лет: Roland Jupiter 4, Jupiter 8, SH 101, JD 800, JD 990; Yamaha CS 80, CS 60, CS 15, CS 40 M, CS 70 M, DX 1, DX 100, TX 816, FS 1 R; Oberheim X-Pander, Matrix 6, 4 Voices, OBXa; Sequential Circuits Prophet VS, Prophet 5, Prophet One, T 8; PPG Wave 2.0, Wave 2.3, Waveterm B, PRK FD, EVU, HDU, Commander; Korg PS 3200, Trident MK 2, MS 20, M 1, 01 W, DW 8000; Casio CZ 1, CZ 100, VZ 1, VZ 10 M; Moog Minimoog, Memorymoog; ARP Odyssey, ARP 2600, Chroma; Waldorf Pulse, Wave, Microwave XT, Q, Micro Q; Synclavier II, Technos Acxel, Mellotron M 400, Access Virus, Kawai K 5000 и др. При записи семплов использовались Manley Massive Passive, Manley SLAM, Langevin Dual Combo, Apogee Big Ben, Apogee Rosetta 800, Lexicon 300, Focusrite ISA 430 Mk II, Publison Infernal Machine 90, SPL Transient Designer, SPL Tube Vitalizer, Digidesign Pro Tools, MOTU Digital Performer, MOTU MachFive, Bias Peak, Steinberg WaveLab и др.

    У каждого пэтча есть мультирежимный фильтр (с возможностью перегрузки), LFO (семь форм волны, синхронизация с темпом хост-программы), генераторы огибающей. Возможно наложение двух пэтчей, есть также общие фильтры и LFO. Параметры эффектов (29 алгоритмов) также синхронизируются с темпом. Слайдер Timbre предназначен для быстрого получения новых звуков. Для ускорения поиска необходимого звука пэтчи отсортированы по типу и по методу синтеза. Возможен межплатформенный обмен пэтчами.
    Another kickin' release from Ueberschall- House Musique- fresh & funky disco house material for your pleasure! Inspiring, dynamic construction kits up to 1 min for professional needs; plus extra lick & loop material: e-bass (73'stingray), funk & wahwah guitars (65'strat), flute, clavinet (D6), organ (B3), acoustic piano, e-piano (mk1); plus useful drum & percussion collections for exs24, halion & kontakt; all sounds also in .wav



    Рейтинг популярных рассылок! Лучшие интересные рассылки на одном сайте.

    Подпиши друга на эту рассылку
    Subscribe.Ru
    For DJ and CJ

    C Уважением, ведущий рассылки R.I.G., ICQ 253814990


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: culture.music.fordjandcj
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное