Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Канал новостей рок-музыки

  Все выпуски  

Канал новостей рок-музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru

GurukenRu:::
канал новостей РОК-музыки

Выпуск 12 от 13 февраля 2005 г.
Связь: guruken@guruken.ru

Guruken.Ru ::: Информационный канал российского шоу-бизнеса ::: Музыкальные новости ::: Аналитика от Гуру Кен'а ::: Дайджест СМИ ::: Российский рок ::: Российский поп ::: Российская этника ::: Российское музыкальное телевидение ::: Компромат ::: Интервью с российскими артистами::: Новые альбомы::: Отчеты с концертов::: Клан Аллы Пугачевой::: "Фабрика звезд"::: Форум ::: Java-игры для мобильных ::: Мелодии для мобильных ::: Логотипы для мобильных :::

Информация

 

Разделы
Полезно:


ГАЛЕРЕЯ стильных картин по невысоким ценам

 

События:::
 
 


 


 


Гуру Кен Шоу:::

 

Японский эксперимент Дианы АРБЕНИНОЙ. МИЯДЗАВА начинает и выигрывает 

В Москве прошли совместные концерты групп Ночные снайперы и Миядзава, 9 февраля во МХАТе им. Горького и 10 февраля в клубе Б2. Скрещение российского рока и японского pop-worlda дало неожиданный результат. Музыканты явно тяготились друг другом, и чувствовали себя в своей тарелке исключительно отдельно друг от друга.

Даже построение концертной программы наталкивало на нехорошие мысли. Полный концертный сет Ночных снайперов, одна песня совместно, затем полный сет коллектива Кадзуфуми Миядзавы, и одна песня снова вместе. Так, конечно, совместные проекты не делаются.

На пресс-конференции журналисты осторожно выспрашивали у Мидзавы и Дианы Арбениной, как все это сложилось-склеилось. По ответам получалось, что проект затеян Японским фондом, главной задачей которого значится популяризация японской культуры и всевозможные обмены. При поддержке посольства Японии, а также при финансировании Корпорации Файв Ди, которая является менеджером Х.Такано, К.Накамуры и всех проектов собственно Миядзавы (The Boom и Миядзава). Иными словами, японский аналог нашего АРСа или Реала все продумал, и предложил. Диана Арбенина съездила в Японию, познакомилась с Миядзавой, сходила на его концерт в рамках фестиваля Йоко Оно памяти Джона Леннона, и там же ударили по рукам. Однако писался и сводился весь материал в Москве.

Миядзава спел вместе с Арбениной ее хит Кошка, а Диана – его хит Шимаута (который почему-то решили назвать Симаута). Реал Рекордз эти песни выпустил в пафосном дизайне двойным синглом. Продолжение проекта после московских концертов видится аналогичной серией совместных концертов в Японии, который как раз сейчас организовывается.

А теперь о концерте во МХАТЕ, который с некоторых пор превратился в самую престижную площадку для рок-концертов. Сразу стоит объяснить, что Миядзава не является рок-музыкантом в привычном для нас смысле слова. Он играет все. Больше всего в его музыке всяческого латиноамериканского мелоса – самбы и боса-новы, привычные нам по песням Богушевской и Агутина. Иногда Миядзава уходит в монументальный арт-рок, иногда – в диско самой детской окрашенности.

Более того, боюсь сказать крамолу для поклонников нынешних Ночных снайперов, но приходится признать, что музыка Миядзавы куда органичнее сливалась бы с игрой Светланы Сургановой и ее оркестра. От осведомленных источников знаю, что первоначально Миядзава предлагал такой проект именно Сургановой. Но после известного разрыва Арбениной и Сургановой корпорация Файв Ди договорилась с Реалом на Арбенину. И теперь дипломатичный японец ни словом не обмолвливается о былом.

http://www.livejournal.com/users/4erno_beloe/22310.html

Диана Арбенина вышла на сцену в белой рубашке на белую же майку, в черных джинсах и кроссовках. Подошла к микрофону, а он не заработал. Она взяла другой микрофон, и начала с Давно не виделись: здравствуй! Затем – еще несколько песен без пауз, и уж затем последовало несколько слов о проекте с Миядзавой, которого Диана назвала настоящим самураем, и одновременно – боевым японским отрядом.

Диана была немного напряжена, и заметно волновалась перед совместным выступлением с японской звездой. Исполнила в числе прочих SMS, которую обозвала самой экстремальной песней в этой программе. А чуть позже даже извинилась перед залом за то, что песни идут подряд без пауз: «Мы задали такой темп, потому что хотим много чего показать».

А в зале, надо сказать, кроме всем известных джапанофилов Артемия Троицкого, Анатолия Чубайса и писателей Виктора Ерофеева и Владимира Сорокина, находилось много юных фанаток Дианы Арбениной и почтенных японских бизнесменов с очаровательными спутницами. Всем нашлось занятие по вкусу. На Сенбернарах весь зал украсился бумажными красными сердечками, которыми размахивали поклонники Снайперов. На Столице случилась красивая сцена в японском стиле с пикирующими в сторону сцены бумажными самолетиками. Самолетики усеяли весь зал и всю сцену, зрители превратились в детей, и отчаянно запускали самолетики все дальше и дальше в сторону музыкантов Ночных снайперов.

В свою очередь, японцы на появлении Миядзавы достали бумажные же флаги Японии и весело ими размахивали. Исполнение Кошек показало, что ничего оригинального в эту красивую песню Арбениной голос Миядзавы не принес. Собственно, Миядзаву почти не было слышно. Домашнее прослушивание сингла привело к тому же умозаключению. Появился второй голос, неуверенно выпевающий что-то позади основного. Словом, вещь на любителя.

В антракте случилась странная вещь. Никакой новой аппаратуры на сцене не появилось, ничего не изменилось внешне. Но с первыми звуками группы Миядзава уши слушателей обрели вдруг полноценный качественный звук. Как это удалось звукооператорам, что случилось на самом деле в антракте – история умалчивает. Но столь разительный контраст между сухим звучанием Ночных снайперов (будто из старого кассетника) и богатым насыщенным саундом японцев невозможно было не заметить.

Общим между двумя сетами Арбениной и Миядзавы оказалось исполнение нескольких песен под гитару. В остальном – мало чего общего. Поп-музыка Миядзавы ничем не похожа на наше-радио-рок Ночных снайперов. Японская звезда вообще не особенно обращает внимание на жанры. Еще на пресс-конференции он заявил, что его песни настолько разные по стилистике, что даже поклонники у него делятся по разным стилям, и ничем между собой не похожи.

И это истинная правда. Японской мелодики в его песнях вообще почти нет. Европеизированный поп, приправленный специями из бразильской кухни. С учетом того, что половина состава группы – выходцы из Латинской Америки, все понятно без слов. Как и следовало ожидать, столько хороших музыкантов может объединить только джаз. Поэтому на самом деле группа Миядзава играет джаз. Только облекая его в поп-формы. Вы представляете, насколько это далеко от музыки «Ночных снайперов»?

Однако Кадзуфуми Миядзава совсем не похож на обычного поп-певца, как можно было бы ожидать. Рики Мартин или Робби Уильямс тут не при чем. Скорее, он японский Стинг. Миядзава с удовольствием поет песни про любовь, про расставания и созерцания. Но придает этим вечным поп-темам некий философский контекст. Потому что не является их непосредственным участником, а поет как бы «со стороны», с позиции наблюдателя.

Чем-то Миядзава-сан удивительно похож на советскую эстраду. На Эдиту Пьеху и Юрия Антонова одновременно. В этой его ипостаси он крайне близок нашему слушателю. Самые хитовые песни Миядзавы – детские двухдольные песенки, знакомый нам с детства жанр. Переполненный зал МХАТа принимал совершенно неизвестного нам исполнителя очень тепло, взрываясь аплодисментами после каждой песни. Затем снова вышла Диана Арбенина. Свою робость Диана пыталась преодолеть самоиронией: «В первый раз со мной такое. Я? Дрейфить? Никогда!» - сказала сама себе Диана, и публика подбодрила ее.

Исполнение Симауты (Шимауты) получилось билингвальным. Половина песни на русском, половина – на японском. Стоит сказать, что Шимаута - очень знаменитая песня. Она вошла в первый альбом Миядзавы 1989 года, и с тех пор возглавляла всевозможные мировые и национальные хит-парады, продалась в количестве 1,5 миллиона экземпляров, исполнялась исполнителями 50 стран мира.

Трудно судить, какой вклад в копилку мирового музыкального искусства внесло совместное исполнение Шимауты Арбениной и Миядзавой, но тот факт, что Симаута в сольном исполнении Ночных снайперов вошла в первую пятерку хит-парада Чартова дюжина, говорит о многом. Сам Миядзава, по его словам, был очень удивлен таким успехом ремейка своей старой песни.

Расцвел цветок дэйго, вызвал ветер, и нагрянула буря.
Пышно расцвел цветок дэйго, вызвал ветер, и нагрянула буря
Бесконечная грусть – что волны, набегающие на остров.

Мы встретились с тобой в зарослях тростника.
Под тростником попрощались навеки.

Симаута! Оседлай ветер и вместе с птицами лети через океан
Симаута! Оседлай ветер и передай вместе с ним мои слезы

Отцвел дэйго, осталась только мелкая рябь на воде
Маленькое счастье «утаката»* – цветок среди волн
Мой друг, с которым пели в зарослях тростника!
Расставание под тростником – на миллионы лет.

Симаута! Оседлай ветер и вместе с птицами лети через океан
Симаута! Оседлай ветер и передай вместе с ним мою любовь

Симаута! Вселенная! Боги! Судьба! Пусть вечерний штиль продлится вечно!

* утаката – певец симаута.

Теперь у проекта Симаута впереди - гастроли по Японии. И уже сейчас можно сказать, что заявленная организаторами цель укрепления российско-японской дружбы выполнена не на одну сотню процентов.

А то, что Миядзава в музыкальном смысле выглядел куда убедительнее Арбениной, так ведь не соревнование ведь. А мы Диану Арбенину все равно больше любим.

Гуру Кен, Guruken.Ru

Справка от Guruken.Ru:

Ночные снайперы и Миядзава, Симаута, 9 февраля 2005, МХАТ им. Горького.

Аншлаг, 1300 зрителей.

Плей-лист концерта:

1 часть, "Ночные снайперы"
1. Давно не виделись: здравствуй!
2. Асфальт
3. Гонщик
4. SMS
5. Ты город
6. Время года зима
7. Сенбернары
8. Травы
9. Отпускаю тебя
10. Редкая птица
11. Пароходы
12. Катастрофически
13. Столица
14. Куба
15. Ты дарила мне розы
16. Юго-2
17. Кошка (совместно с Миядзавой)

2 часть, Миядзава
Последняя песня - Симаута (вместе с Арбениной).

[Guruken.ru:::]
[12.02.2005 - 21:07]
Версия для печати      Обсудить на форуме    Читать комментарии

Музыкальные новости от Guruken.ru

 


© 2002-2005. Guruken.Ru:::


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.guruken.rock
Отписаться

В избранное