Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #036


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Три альбома, о которых сегодня пойдёт речь, не являются эпохальными или знаковыми. Как мне кажется, музыканты, работая над ними, не стремились угнаться за призраком "переднего края" или громко заявить о себе в кругу почитателей цифровой музыки. Со своей стороны, автор рецензий при их написании не был озабочен поиском тенденций или кризисов. Следовательно, то, что на сей раз выкладывается на страницы Машинного Отделения, есть ни что иное, как акын-журналистика чистой воды. Что слышу - о том пишу.

Два альбома - полноформатный и мини - от украинского музыканта Дмитрия Федоренко представляют собой редкую в наших широтах микроволну (наверное, пришло время говорить о "микроволне старой школы"). И если "Dissilient" выполнен по всем канонам стиля, то его младший брат "Acute" - гибридный продукт с отчётливым привкусом хрустящего техно.

Москвичи CD-R завершили прошлый год мини-альбомом "Disorder", вдохновленным дальневосточным кинематографом. Материал издан ярославским лейблом SOI Tapes и является удачным продолжением первой работы, о которой мы писали в 2004 году.

Совсем скоро на всеобщее обозрение будет выложена антология релизов знаковых музыкантов венской сцены - Петера Рейберга (PITA) и Кристиана Феннеша (FENNESZ).


KOTRA

"Dissilent" - CD
2004, Nexsound, NS27

Kotra - Dissilent
Простейшие арифметические действия властвуют умами. Сначала Штокгаузен, потом Риодзи Икеда, теперь соблазну поддался украинский музыкант Дмитрий Федоренко, работающий под вывеской KOTRA.

Впервые об этом проекте российская аудитория узнала благодаря компиляции, прилагавшейся ко второму номеру журнала "Бульdozer". Признаться, короткий трек "-i" и по сей день остаётся моей любимой пьесой на той весьма пёстрой подборке. Потом был первый сольный альбом "Stir Mech" (2002, CDR NS07), изданный на Nexsound, содержавший колкую и ломкую микроволну и запавший в душу многим любителям диковинного в ту пору саунда. Позже имели место концертные выступления в ближнем и дальнем зарубежье и рецензии в The Wire, совместные альбомы с Андреем Кириченко, Кимом Касконе (Kim Cascone), Андреасом Бертлингом (Andreas Berthling). Наконец, в прошлом году киевлянин порадовал нас известием о выходе нового альбома: с абстрактной мазнёй на обложке, отчего-то руническим шрифтом и классической для адептов цифрового звучания лаконичностью - 34 минутами звука.

Kotra
Признаться, не думал, что столь радикальный подход к звуку все ещё в ходу. Микроволновая музыка в своем первозданном виде практически исчезла с рынка, уступив место менее прямолинейным образцам жанра, играющим на нюансах и сочетающих цифровое звучание с более традиционными инструментами. Обладателю "Dissilient" предстоит лоб в лоб столкнуться с уже подзабытыми ультразвуковыми атаками, тестовыми сигналами, неясным дигитальным шорохом и прочими прелестями. Пресс-релиз утверждает, что на этой работе стало больше импровизации, усложнились текстуры, звучание приобрело невиданную доселе насыщенность. Подтверждаем: пунктирные линии композиций нескольких видов - "Minus", "Zero", "Plus", "Plus/Minus", "Minus/Plus" - нанесены недрогнувшей рукой мастера. Звук плотный (насколько это возможно в микроволновом вакууме) и напористый. Многочисленные щелчки и хрусты отмечают ритмические сбои, которыми и без того полны текстуры всех представленных пьес. Не обошлось без знакового курьеза - 33 секунды кейджевской тишины под вывеской "Zero".

Единственное, что смущает - некоторая параллель, которую память независимо от желания проводит с аналогичной работой Икеды "+/-". Это досадное недоразумение - единственный минус альбома.


"Acute" - mp3 business card
2004, Nexsound, NS27A

Kotra - Acute
"Техно - навсегда!", - этот лозунг всё чаще и чаще находит своё подтверждение там, где обнаружить его ожидаешь менее всего. На сей раз поводом для размышлений о мимикрии такого рода музыки стал EP киевского музыканта Дмитрия Федоренко, более известного как KOTRA. Бизнес-карта, на которую в формате mp3 записаны четыре трека, стала дополнением к альбому "Dissilient", вышедшего в том же году. Однако в отличие от радикальной микроволны, наполненной классическими для такого рода музыки высокочастотными атаками и щелчками, на мини-альбоме представлены совершенно другие композиции.

Судя по звуку, выполнены они на компьютере, однако в рамки привычной цифровой музыки не укладываются. Слишком консервативны их структуры, подозрительно регулярен ритм, а то, что вместо урчания синтезаторов раздается лишь хруст и писк - так это ничего не значит. И если ближайшей аналогией для "Dissilient" являются альбомы Ryoji Ikeda, то "Acute" располагается в непосредственной близости к работам MASSIMO и некоторым пластинкам PITA (Peter Rehberg).

Приобретая "Acute", вы становитесь обладателем милой и приятной безделушки, которая подарит вам 20 минут сочного цифрового пост-техно. Формат же издания говорит о том, что инициатива энтузиастов с лейблов Stalplaat и Mego, выпускающих своих артистов на носителях всех видов, дала всходы.


CD-R

"Disorder" - CD-R
2004, Spirals Of Involution, SOI 042

CD-R - Disorder
Noise всегда был связан с физиологией и телесностью в их самых неожиданных проявлениях, а всякого рода отклонениям и излишествам в сфере эротики тут вообще радовались, как дети малые. Но сейчас шумовые артисты с изрядной долей навязчивости практикуют эксгибиционизм особого рода. Они непременно выставляют на всеобщее обозрение источники, вдохновившие их на создание очередного альбома. Кто-то при это движим осознанием собственной элитарности, кто-то стремится таким образом оправдать вымученную невнятицу, кто-то… кто-то просто много болтает. Вот новый мини-альбом дуэта CD-R в этот раз отражает переживания москвичей после просмотра фильмов корейского режиссёра Вонг Кай Вая. Работу по ознакомлению публики с этим материалом вновь взвалил на свои плечи ярославский лейбл SOI Tapes.

Записан "Disorder" был не вчера: этот материал является ровесником композиций, вошедших в предыдущую пластинку москвичей ("Antipathetic", SOI 038). После того, как demo было получено лейблом, коллективный худсовет принял решение о том, что EP, безусловно, будет издан, однако после некоторой доработки. Сказано - сделано. И вот, вычищенные и доведённые до ума треки в количестве пяти штук, помещённые в характерную для noise-альбомов cut-up обложку, попали к нам в руки.

Что сказать? Звук стал мощнее и плотнее, композиции - лаконичнее, в них чётче стала просматриваться мелодическая составляющая и ритмическая основа. Очевидно и то, что опыт студийной работы и концертных выступлений пошел дуэту на пользу. При всем этом чего-то Стасу и Никите всё-таки не хватает. То ли не найден ещё свой, отличный от всех прочих, почерк, то ли не хватает усидчивости, которая позволила бы ещё больше поработать над каждой из пьес… Слишком сумбурными и хаотичными выглядят некоторые ходы, удачные находки, которые здесь, безусловно, есть, самими музыкантами не замечаются и остаются без должного внимания. Общее впечатление от альбома портит скучный и невнятный ремикс на композицию THE DOORS "The End".

Ссылки:
Kotra - http://kotra.org.ua
CD-R - http://ether.cjb.net/cd-r/
Nexsound - http://www.nexsound.org
Spirals Of Involution (SOI Tapes) - http://ether.cjb.net/soi/



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Отписаться

В избранное