Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыкальный доктор

  Все выпуски  

Музыкальный доктор выпуск 71 (муз)


 
Перед вами семьдесят первый выпуск рассылки для творческих людей - " Музыкальный доктор" (музыкальный)
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Пишите нам чаще в Гостевую и на Форум, что бы вы хотели увидеть или прочитать, какие темы затронуть, на какие бы вопросы получить долгожданные ответы. Некоторые статьи содержат рисунки, и чтобы не загружать ваш почтовый ящик просто переходите по активным ссылкам. По ссылке СТАТЬИ и СТАТЬИ 2 и СТАТЬИ 3 и    СТАТЬИ 4 вы можете просто посмотреть уже вышедший материал на нашем сайте!
Выпуск № 71, сегодня в номере:
1. мануал по программе  -
2. статья по музыке
 - Размещение инструментов в пространстве
3. полезная ссылка на закачку
4. новое караоке (kfn формат)
5. пара анекдотов
 1. мануал по программе -  

В 1989 компания Korg приобрела компанию Sequential Circuits и образовала на ее базе центр исследований и развития в Кремниевой Долине (штат Калифорния, США). Первым инструментом, разработанным в этом центре, стал синтезатор Wavestation (1990 год), в котором таблично-волновой синтез был доведен до совершенства.

В инструменте была использована технология под названием Vector Synthesis: с помощью джойстика исполнитель в широких пределах может трансформировать тембр инструмента. Каждому из четырех крайних положений джойстика A, B, C, D можно сопоставить разные голоса со своими осцилляторами и параметрами синтеза. От текущего положения джойстика зависят пропорции, в которых микшируются голоса.

Вторая уникальная для того времени технология, которая была применена в Wavestation, носит название Wave Sequencing: в качестве осциллятора могут использоваться не отдельные мультисэмплы, а целые последовательности (секвенции) из переходящих друг в друга звуков. Благодаря Wave Sequencing можно синтезировать фантастические пэды, сложные тембры, обладающие внутренним ритмом. У самой первой модели Wavestation объем ПЗУ составляет 2 Мб. Выпущены карты расширения объемом по 4 Мб со множеством дополнительных сэмплов и пресетов.

Сигналы осцилляторов обрабатываются фильтрами, модулируются различными генераторами и встроенным процессором эффектов (2 независимых эффекта).

Синтезатор Wavestation использовали в своем творчестве Orbital, The Future Sound of London, Genesis, Jan Hammer, Depeche Mode, Toto, Legendary Pink Dots, Biosphere и Sin.

Перечислю основные, на мой взгляд, отличия виртуального Wavestation от аппаратного. Виртуальный Wavestation удобнее аппаратного, т. к. у него наглядный графический интерфейс. В виртуальном Wavestation "установлены" все когда-либо выпускавшиеся карты расширения. Есть и одно не очень желательное отличие: звучание аппаратного синтезатора отличается от звучания его программного аналога. Дело вот в чем. Во времена Wavestation синтезаторы в большинстве своем не имели цифровых интерфейсов. Поэтому услышать звучание синтезатора можно было только через его встроенный ЦАП. Программный Wavestation синтезирует точно такой же цифровой сигнал, как и его аппаратный прототип. Однако услышать виртуальный синтезатор можно только через ЦАП звуковой карты. В отличие от современных высокоточных ЦАП, применяемых в профессиональных звуковых интерфейсах, ЦАП Wavestation специфически "окрашивает" звук. Это плохо с точки зрения метрологии. Но если спросить профессионала с большим стажем: "Как звучит виртуальный Wavestation по сравнению с аппаратным?", - ответ будет примерно таким: "бледно, мертво, рыхло" и т. п. Понять человека можно, эти эмоции вызваны ностальгией по специфическому звучанию аппаратного синтезатора. То же самое, в принципе, можно сказать и о любых других виртуальных синтезаторах, которые можно услышать только через ЦАП звуковой карты. Но я не имел возможности (к большому сожалению) в 90-е годы прошлого века работать с аппаратным Wavestation, поэтому чувства ностальгии не испытываю и мне звучание виртуального Wavestation нравится.

По своей логической структуре Wavestation не похож на другие ромплеры. Wavestation является 8-частным синтезатором, но он не различает MIDI каналов и играет только одним тембром. Идеология Wavestation заключается в создании очень сложных тембров путем комбинирования относительно простых звуков. Наивысшим логическим элементом Wavestation является перформанс (performance). В перформансе может быть задействовано от 1 до 8 частей (part) синтезатора. В каждую часть можно загрузить свой патч - совокупность параметров синтеза. В каждом патче можно задействовать 1, 2 или 4 осциллятора. В основе осциллятора могут использоваться или отдельные мультисэмплы, или запрограммированные последовательности из нескольких мультисэмплов (WAVE SEQ).

Монофонические по своей сути сигналы осцилляторов проходят обработку фильтром нижних частот (ФНЧ). Фильтр этот не является резонансным и не имеет регулировки Q или Res. Синтезаторные эффекты, связанные с перестройкой резонансного фильтра, получаются за счет применения соответствующих сэмплов (т. е. сэмплов, в которых эти эффекты присутствуют).

Фильтр Wavestation совмещен с эффектом эксайтера, который обогащает сигнал высшими четными гармониками.

В синтезаторе имеются генератор амплитудной огибающей AMP. Генератор огибающей ENV1, генераторы низкочастотных сигналов LFO1 и LFO2 могут использоваться для модуляции различных параметров синтеза.

Сигналы осцилляторов могут распределяться на 4 монофонические шины, обозначаемые A, B, C, D. К этим шинам двумя способами могут подключаться стереофонические эффекты FX1 и FX2. В конечном счете, сигналы поступают на 4 выходные шины: 1/L и 2/R - образуют стереопару (основной выход); 3 и 4 - дополнительные выходы. Дополнительные выходы доступны только при использовании Wavestation в качестве плагина. В режиме самостоятельного (stand alone) приложения эти выходы недоступны.

На панели Wavestation (рис. 1) располагается виртуальная MIDI-клавиатура, джойстик (VECTOR POSITION) и графический дисплей. В верхней части дисплея отображается название банка, номер текущего перформанса в банке и его название, располагается несколько кнопок. Доступны три основных режима отображения, переключаемые соответствующими кнопками: SELECT - браузер перформансов, EDIT - редактор параметров перформансов, патчей и эффектов, GLOBAL - общие параметры синтезатора.    ДАЛЕЕ

Можете задать свою тему и мы подберем материал. Присылайте свои заявки или статьи на  albal@sinn.ru

2.  статья по музыке - Размещение инструментов в пространстве

В этом выпуске мы поговорим о процессе, который вызывает большие трудности у многих музыкантов и начинающих звукорежиссеров — размещении инструментов в виртуальном пространстве микса.

 

Размещение инструментов в про­странстве во время сведения музы­кальной композиции — эта тема очень часто обсуждается среди музыкантов и начинающих звукорежиссеров. Причиной этому служит то, что до сих пор не вырабо­таны какие-либо стандарты, позволяющие выполнять эту задачу с предсказуемым ре­зультатом. На практике при сведении каж­дой новой композиции звукорежиссеру (неважно, профессионал он или любитель) приходится каждый раз решать эту задачу по-новому, исходя из музыкального мате­риала, своих знаний, опыта, интуиции и так далее. И все же, несмотря на отсутствие жестких правил, звукорежиссерами был накоплен большой практический опыт, на основании которого можно говорить о не­которых рекомендациях общего порядка.

 

Для практической иллюстрации данной темы пришлось сделать специальную аран­жировку. В качестве музыкального матери­ала была выбрана старинная итальянская серенада. После того, как все партии сыг­раны и записаны, пора приступать к сведе­нию. На этом этапе очень полезно сделать графический набросок схемы размещения инструментов, использованных в данной композиции. Такие схемы рисуют для себя очень многие звукорежиссеры, в том числе и самые маститые. А уж для начинающих звукорежиссеров создание такой схемы — самая настоятельная рекомендация.

 

Принцип инструментовки

 

Прежде, чем мы начнем работать непос­редственно с инструментальными партия­ми, следует упомянуть об общих принципах построения инструментовки. Правильное и естественное расположение инструментов в пространстве закладывается еще на ста­дии аранжировки произведения. Давайте вспомним звучание симфонического ор­кестра или джазового биг-бенда. Казалось бы, в оркестре достаточно часто большое количество разных инструментов играет одновременно. Однако все инструменты звучат четко и ясно, и в то же время общее звучание оркестра весьма насыщенно, а иногда и мощно (в моменты оркестрового tutti). Эта ясность и прозрачность звучания достигается только одним способом — грамотной  аранжировкой  произведения.

У дирижера ведь нет возможности каким-либо образом изменять тембральные характеристики инструментов, поэтому общее звучание оркестра закладывается на стадии инструментовки.

 

На этом этапе необходимо очень четко представлять, какие инструменты звучат в данный момент, каковы их тембраль­ные характеристики, в каких диапазонах (регистрах) партии этих инструментов не будут конфликтовать с другими, схожи­ми по тембру и ритмической структуре. Если эти базовые положения грамотно выполнены на стадии инструментовки произведения, то процесс сведения бу­дет простым и легким. Звукорежиссеру останется только слегка подшлифовать уже имеющуюся музыкальную картину. В противном случае его ожидает тяжелая и неблагодарная борьба с имеющимися конфликтами среди инструментов.

 

Для того, чтобы такие инструментальные конфликты возникали как можно реже, сле­дует запомнить один достаточно простой принцип: пространство, в котором звучат инструменты, не безгранично (как в шири­ну, так и в глубину). Из этого вытекает, что если в один отрезок времени звучит много инструментов (да еще схожих по тембру и ритмической организации), то разместить их в пространстве так, чтобы они не мешали друг другу и более громкие не маскировали бы более тихие, будет достаточно сложно (а иногда и вовсе невозможно). В таких случа­ях выход может быть только один: если нет возможности изменить аранжировку, необ­ходимо очень внимательно прослушать все инструментальные и вокальные партии и уб­рать из общего звучания те из них, которые являются наименее значимыми и при этом конфликтуют с другими инструментами. Или, если вам необходим именно этот звук, постарайтесь найти для него применение в другой части аранжировки. Чем меньше инструментов звучит одновременно, тем больше пространства можно выделить для каждого из них и тем прозрачнее и объем­нее будет звучать композиция.  ДАЛЕЕ

3. полезная ссылка на закачку

Waves Mercury Full VST Bundle (357 мег)
часть 1 (190 мег)
часть 2 (167 мег)

Это, на сегодняшний день, является полным и последним собранием плугов от Waves, другими словами, больше НИЧЕГО от Waves ставить не надо.
- Все текущие VST плагины от Waves в одном пакете (Diamond, IR, QClone, API, L3-LL, L3-16, SSL, Vintage, MaxxVolume, 360, ZNoise, GTR3, Vocal), те, что можно использовать как DX - тоже регистрируются в системе
- По возможности пытался сохранить плагины из Diamond bundle в версии 5.0 (IR, QClone, L3 - v5.2)
- Все плагины окучиваются shell2vst.exe (всего получается 218 штук) для использования в программах не от Steinberg.
- Вместо GTR 2.0 - GTR 3.0
- Дополнительные пресеты для QClone
- Artist Presets (Pensado, Hedges)
- Только VST и DX версии плагов (для тех, кто не пользуется ProTools)
- Безглючная (насколько успел протестировать) установка.

Для нормальной работы в SONARе как всегда - отключаем X-Ray, и выставляем в системе
правильные региональные параметры (это впрочем, справедливо для инсталляций и от AiR)
Папка Waves, которая получается в результате работы shell2vst.exe находится в 'папке установки\Waveshells' и по умолчанию не копируется туда где установлены VST плагины.
Это уже по желанию - сами. Однако, есть возможность при инсталляции установить туда
оригинальные VST WaveShell'ы.

Update Cubase 5.1.2 от AiR (40 мег)
Он должен устанавливаться поверх уже установленного Cubase 5 от AiR!!!
Версия: 5.1.2 Update Only!!!
Разработчик: Steinberg
Платформа: PC OC Windows XP/7 32 bit (x86)!
Совместимость с Vista/Windows 7: Полная
Системные требования:
# Установленный Cubase 5 от AiR
# Windows XP or Windows Vista 32 bit (x86)!*
# 2 GHz CPU (dual core CPU recommended)
# 1024 MB RAM
# Display resolution 1280 x 800 pixels recommended
# Windows DirectX compatible audio hardware (ASIO compatible audio hardware recommended for low-latency performance)
# DVD-ROM drive with dual-layer support
# 4 GB of free HD space
Язык интерфейса: Только английский
Таблэтка: Присутствует

Не жадничаем))) Делимся ссылками на интересный софт и информацию с Народом!!!

на нашем Форуме

4. Новое караоке (kfn формат)

Шура - Отшумели летние дожди (kfn, 4,4 мег)

Евгений Белоусов - Золотые купола (kfn, 5,4 мег)

Татьяна Овсиенко - Школьная пора (kfn, 3,5мег)

Сплин - Орбит без сахара (kfn, 3,2 мег)

Китай - После дождя (kfn, 4,5 мег)

Светлана Рерих - Ладошки (kfn, 5,1 мег)

Марина Хлебникова - Солнышко моё, вставай! (kfn, 7,3 мег)

(все файлы караоке, предлагаемые в наших рассылках и на сайте, сделаны исключительно для плейера KaraFun, в его родном формате kfn. Скачать KARAFUN можно здесь. Информацию и файлы для плейера можно также посмотреть на страничке http://www.musicaldoctor.narod.ru/pkarafun.htm
Присылайте свои заявки
albal@sinn.ru , пишите на Форум  и мы сделаем вам караоке и подберем аккорды на гитаре к любой известной песне

5. пара анекдотов
В Китае после отъезда группы русских туристов на Великой Китайской стене обнаружена Великая Русская надпись!

Дед Мороз на ёлке у детей загадывает загадку:
-Седовласый красный нос, кто я, дети?
Все отвечают: "Дед Мороз! "
После нескольких ёлок бухой в доску Дед Мороз заваливается на очередную и спрашивает:
-Красноносый седовлас, кто я, дети? ... .

С 13-го номера рассылка разделена для удобства на 2 части: музыкальную и медицинскую.
Посетите наш сайт
http://www.musicaldoctor.narod.ru/
С уважением автор рассылки Балашов Алексей.

2010 г.

В избранное