Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Великолепный концерт в память о Джордже Харрисоне.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №3

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

29 сентября 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

В прошлом номере я обещал рассказать о замечательном концерте, который выдающиеся музыканты посвятили своему ушедшему другу. Друг - это Джордж Харрисон, а музыканты - Эрик Клэптон, Джефф Линн, Пол МакКартни, Том Петти, Ринго Старр, Рави Шанкар, группа Монти Пайтон и многие другие. Концерт этот состоялся в Англии, в Королевском Альберт Холле на годовщину смерти Харрисона 29 ноября 2002 года и выпущен на двух дисках под названием "Concert For George" фирмой Warner Music Vision. Видео на дисках записано изумительно, аудио трэки - DTS, Dolby 5.1 и стерео. На первом диске содержится собственно концерт продолжительностью 2 часа 26 минут, на втором театральная версия и дополнительные материалы, продолжительностью 2 часа 20 минут.


Обложка Concert For George

Джордж Харрисон. Это имя всегда было в тени дуэта Леннона-МакКартни. Как-то раз у знатоков "Что? Где? Когда?" телезрители попытались узнать, кто автор 14 песен, записанных на битловских альбомах. Ответ был позорным - они не отгадали. Не знаете - ладно, но уж догадаться-то можно было! После этого вопроса я пересчитал песни, автором которых указан Харрисон, всё совпало, а я навсегда запомнил это число. Хотя на диске, о котором я рассказываю, и это число будет подкорректировано в сторону уменьшения. После распада Битлов Харрисон продолжал увлекаться индийской философией и работать над своей музыкой, и записал много хороших вещей. По правде сказать, из Битлов мне ближе всего МакКартни, как вы могли понять из первого выпуска рассылки, но Харрисона я, как говорится, уважаю! И не только я. Харрисон - обладатель шести "Грэмми", "Оскара" и премии Billboard's Century Award.

Итак, концерт. На сцене Альберт Холла расположились индийские музыканты, звучит нечто восточное, над сценой огромный портрет Джорджа. Выходит женщина, зажигает светильник, публика начинает аплодировать - появляется Эрик Клэптон, приветствует всех и говорит, что мы сегодня собрались праздновать жизнь и музыку Джорджа Харрисона. Также он сообщает, что три недели они репетировали музыку, но не практиковались в разговорах и поэтому он знать не знает, о чём говорить. Говорит, что было очень здорово играть его музыку, и надеется, что она прозвучит также хорошо, как и на репетициях. Сначала будет играть Рави Шанкар и его дочь Анушка ту музыку, которую мы написали для этого случая, а потом музыканты, с которыми Джордж когда-то работал, будут исполнять его песни. Он очень счастлив, что на концерте будут жена Джорджа, Оливия (она, кстати, со-продюсер) и его сын Дхани - они увидят всю любовь, испытываемую к Джорджу из того, как будут исполняться его песни. Ещё раз спасибо. Далее он представляет маэстро Рави Шанкара.

На сцене немолодой Рави Шанкар говорит, что Джордж был ему как сын, а теперь у него есть уже и внук - Дхани, и сейчас будет сыграна вещь, которую он назвал "Arpan", что означает "дарение, предложение", сыграет её его дочь Анушка и потом Эрик Клэптон и все музыканты. Сам усаживается на сцене, а Анушка берётся за ситар. Сам Харрисон, как нам известно, увлёкся им ещё в середине 60-х. Хотя я лично не поклонник этого инструмента, но вижу, насколько виртуозно Анушка им владеет, как хорошо звучат специфичные индийские барабаны под пальцами и ладонями другого индийского музыканта. Постепенно в игру включается ещё несколько музыкантов и выходит Джефф Линн из "Электрик Лайт Оркестра" ("E.L.O."), c которым Джордж работал в "Traveling Wilburys", и замечательно поёт тоже в каком-то восточном духе. Заканчивается одна часть произведения, Анушка дирижирует всем индийским оркестром, к ним подключается европейский струнный оркестр, тоже сидящий на сцене, всё сопровождается индийским вокалом. Лихо! Интересно наблюдать даже за дирижирующей Анушкой - её жесты совершенно ничего общего не имеют с размахами европейских дирижеров. Она что-то собирает в воздухе, что-то прядёт из него, что-то раздаёт. Завораживает это. Потом присоединяется европейская вокальная группа, потом сольная партия индийской вокалистки, потом ещё игра на инструментах, о названиях которых я даже не догадываюсь. Вступает на гитаре Клэптон и весь огромный оркестр идёт крещендо. Финал, улыбающийся Рави Шанкар, поклоны, объятия, цветы, документальные кадры. Красный занавес сходится, скрывая от нас индийских музыкантов.

Интермеццо (Интермиссия, по-русски антракт!). В темноте раздаются слова: "Леди и джентльмены! Это Монти Пайтон!". Надо сказать, что с этой комической театральной труппой Харрисон работал неоднократно - продюсировал студию "Hand Made Films" и снимался в небольших ролях в нескольких их фильмах. А сегодня четверо солидных мужчин в белых рубашках, жилетках и бабочках, с полотенцами на согнутых руках и длинными простынями ниже пояса исполняют бравурную маршевую песню "Сидя на моём лице" - "Sit On My Face". Пара признаётся друг другу в любви, сидя соответственно друг у друга на лице. Потом мужчины кланяются залу - зал аплодирует, затем они разворачиваются лицом к портрету Харрисона, и зал видит, что простыни у них - на голое тело и только спереди. Они кланяются Джорджу и зрители имеют возможность детально рассмотреть четыре артистические задницы. В Таиланде это сочли бы общественным оскорблением. А чопорные англичане смеются. Тонкий английский юмор! Нам не понять-с! Деревня-с! А вообще, забавно.

Следом за ушедшим квартетом выходит ещё один участник труппы - Майкл Пэлин (Michael Palin - один из моих любимых актёров в "Рыбке по имени Ванда") и после нарочито шутейной демонстрации своего полёта мысли в стиле Остапа Бендера "Ибо..." тоже срывает с себя официальную одежду и, надев ушанку, поёт песню дровосека "The Lumberjack Song". Её подхватывают ещё десять мужчин в одежде канадских полицейских и одна женщина в классическом наряде Мальвины. Пересказывать смысл песни и ход её исполнения не буду - тоже чушь. И тоже довольно забавно.

А вот потом на сцену выходят знакомые всё лица - куча известных гитаристов во главе с Эриком Клэптоном. Он спрашивает их о готовности, даёт отсчёт, и мы слышим знакомый гитарный ход образца 1966 года - "I Want To Tell You"! Поёт Джефф Линн. Кроме него на сцене ещё пять гитаристов, басист, два клавишника, две ударные установки, перкуссионист, два саксофониста, две бэк-вокалистки и целый оркестр сопровождения - London Metropolitan Orchestra!

Ребята перегруппировываются, меняют гитары, и Клэптон запевает "If I Needed Someone" с альбома Битлз 65-го года "Rubber Soul". Подпевают ему и Линн, и известный нам по прошлому номеру рассылки по туру Роджера Уотерса Энди Фэйруэзер Лоу, и сидящий за клавишами Гарри Брукер из "Procol Harum".

В следующей вещи "Old Brown Shoe" с опубликованного уже после распада Битлов "Past Masters" соло ведёт Гарри Брукер, о его творчестве мы ещё переговорим в других выпусках. Отличное короткое гитарное соло выдаёт Марк Манн (Marс Mann). Ритм - чудо, весь зал в такт кивает головами, музыканты лукаво переглядываются.

Линн поёт "Give Me Love" с альбома Харрисона "Living In The Material World", 73-го года. Много показывают работу блестящего перкуссиониста - Рэя Купера (Ray Cooper), которого наши любители музыки запомнили ещё по гастролям Элтона Джона в Советском Союзе в конце 70-х. Он же, кстати, один из продюсеров этого фильма-концерта.

Клэптон меняет акустическую гитару на электрическую и поёт "Beware Of Darkness" - "Бойся Темноты" с "Концерта для Бангла Дэш". Речь, конечно, не об отсутствии света. Допев, просит публику приветствовать Джо Брауна (Joe Brown). Тот выходит с какими-то своими ребятами, берущими инструменты, и мы слышим божественные звуки "Here Comes The Sun" - "Солнце восходит". На мой взгляд, лучше песни, синтезировавшей Восток и Запад, просто не существует!

Браун меняет гитару, и те же парни исполняют "That's The Way It Goes". Кто мне скажет, как называется этот 8-струнный инструмент, на котором он играет? А солирует в этой вещи уже известный нам Фэйруэзер.

Музыканты уходят и Клэптон просит приветствовать Джулса Холланда (Jools Holland), Сэм Браун (не путать с Джо, это же женщина!) и Джима Капалди (Jim Capaldi)- ударные. Джулс садится за клавиши и начинается отличный блюз "Horse To The Water". "Ты можешь подвести коня к воде, но ты никогда не сможешь заставить его напиться!" Сэм Браун вся выкладывается, аж шляпу срывает, бесподобное альт-саксофонное соло Тома Скотта (Tom Scott), да и вообще такая динамика, что весь зал подбрасывает в вертикальное положение и заставляет хлопать в такт.

Клэптон объявляет "Тома Петти и Разрушителей сердец". Хартбрэйкеры занимают места, и под мощный ритм Петти противненьким голоском исполняет партию сборщика налогов - "Taxman" с "Револьвера" 66-го года. После освежения горла водичкой - ещё одна песня битловской поры - "I Need You" с альбома "Help!". Петти играет на двенадцатиструнке и улыбается девчонкам, подпевающим в зале. Затем подходит к микрофону и говорит, что с Джеффом Линном и Дхани исполнит песню из репертуара "Трэвэлин Уилберис". Пошла "Handle With Care" - "Обращайся осторожно", с которой и началолсь создание и всё творчество "Уилберис", где Харрисон играл совместно с Петти, Линном, Бобом Диланом и Роем Орбисоном. Блеск! Публика долго аплодирует.

"Хартбрэйкерс" ("Heartbreakers") уходят, а к микрофону возвращается Клэптон и запевает "Isn't It A Pity" - "Ну, не жалость ли" с "All Things Must Pass" 70-го года. Со второго куплета песню поёт представленный Эриком Билли Престон (Billy Preston), клавишник, с которым Битлз работали над "Get Back" и "Don't Let Me Down". Он же солирует на рояле, потом отличное соло самого Клэптона, соло на альт-саксофоне Тома Скотта и так далее. Окончание чем-то напоминает длинное "Да-Да-Да" с "Hey, Jude" МакКартни.

"Пожалуйста, приветствуйте Ринго Старра!" - и тот стремительно выходит, одетый в расшитом галунами бордовом бархатном пиджаке, машет руками и говорит "спасибо" не утихающей от благодарности публике. Ринго сам объявляет, что споёт две вещи - одну они написали вдвоём - "Photograph", значение которой сейчас поменялось, а другую из-за любви Джорджа к творчеству Карла Перкинса - "Honey, Don't" - Битлз записали её на "Beatles For Sale" в 64-м году. И спел. В присущей ему манере - дирижируя ударными, дёргая плечами, отклоняясь назад и т.д. За что его и любят. В рок-н-ролле классно просолировали только теперь представленный Энди Фэйруэзер Лоу и Марк Манн, а на клавишах Гарри Брукер. Ринго поблагодарил зал, поклонился и представил "ещё одного друга Джорджа - Пола МакКартни". Зал встал.

Макар вышел тоже по битловской традиции в костюме и спел "For You Blue" c альбома Битлз "Let It Be". Сказав "спасибо" Оливии и Дхани за, что они всех сегодня собрали, и сказал, что он часто бывал у Джорджа на обедах, и они постоянно играли. И однажды он сыграл ему песню, которую написал для него на укулеле - маленькой четырёхструнной гитарке, на которой в "Некоторые любят погорячее" (по-русски "В джазе только девушки") играла героиня Мэрилин Монро. Начал он один, и все узнали в непривычном ритме исполняемую "Something" с "Abbey Road". Присоединился, тихо шлёпая щетками по "чарли", Ринго, затем бас, затем две ударные установки, клавиши, и все-все-все, включая симфонический оркестр, и затем вдруг резко перешли на привычный ритм - один из самых торжественных и волнующих моментов концерта! Публика сочувственно подпевала, кивая головами и подняв брови, Клэптон и МакКартни пели. Когда песня закончилась, они обнялись. Двое, потерявших "прекрасного друга". Здесь даже до самых тугодумов доходит, почему состоялся этот концерт. Они все потеряли друга! Вот так!

Клэптон отсчитывает, МакКартни начинает "Всё пройдёт" - "All Things Must Pass". Крупно показывают портрет молодого Джорджа. Сколько человек играют на сцене, уже невозможно подсчитать.

МакКартни садится за рояль, и Клэптон запевает самую пронзительную вещь Харрисона битловского периода - "While My Guitar Gently Weeps" - "Пока моя гитара нежно плачет" с "Белого альбома". Всё это время показывают сына Харрисона - Дхани (Dhani) как две капли воды похожего на отца, очень ответственно играющего на какой-то несоразмерно большой акустической гитаре - держа её также высоко, как когда-то папа. Клэптон уникален на гитаре. Трое ударников в абсолютном синхроне молотят по своим многочисленным барабанам. Ребята, это надо видеть! Всё звучит так, как, наверное, звучит на небесах! Камера близко показывает лицо переживающего Клэптона. Песня окончена, Дхани подходит к нему и благодарит.

Клэптон, взявшись за акустику, начинает знакомое всем советским (кому по творчеству Харрисона, кому по мультику "Пластилиновая Ворона") вступление - и Билли Престон своим чёрным голосом как в католическом храме запевает светлую "My Sweet Lord". Ещё одно ТВОРЕНИЕ. Показывают публику - никто, похоже, так и не садился, крупно плакат "Джордж, спасибо от Испании!", Престон поёт своему Богу, подпевка - Кришне, и каждый - кому хочет. Великий момент единения!

Кстати, о подпевке - это та же Кейти Киссун, что и на диске Роджера Уотерса и с ней Тесса Найлс (Tessa Niles).

Опять на сцене Том Петти, а Линн запевает следующую песню с того же альбома - "Wah-Wah" (можно перевести как "Ой-Ой!"). И до меня только сейчас доходит, насколько гениальна и проста, и к месту эта его песня - "…и я знаю, какой сладкой может быть жизнь, если я буду свободен от этих Уа-Уа, … , Ты не увидишь меня плачущим, ты не услышишь меня вздыхающим, мне не нужны эти Уа-Уа!" И весь зал, огромный Королевский Альберт Холл это понимает. Все рукоплещут. Треплет себе волосы и подходит к микрофону Дхани и, сложив перед грудью ладони, говорит, что хотел бы от всего своего сердца поблагодарить всех музыкантов, самых дорогих друзей своего отца, которых Дхани так сильно любит, поблагодарить за то, что они сделали сегодня. Это самое прекрасное, что можно было сделать. У парня дрожит голос, а у меня текут слёзы. Он называет Эрика ЧЕЛОВЕКОМ ("Eric, you're a MAN!", у того поджимается подбородок), желает Божьего благословения и хорошего вечера музыкантам и всем собравшимся.

Дхани объявляет Джо Брауна, они обнимаются, к микрофону быстро подходит МакКартни и передаёт слова Оливии, что когда Дхани на сцене, кажется, что это с ними молодой Джордж, а они все старые. Все смеются. И теперь уже Браун играет на укулеле "I'll See You In My Dreams" - "Я увижу тебя в моих снах". С потолка падают лепестки. Объятия и овации. С портрета куда-то на публику смотрит молодой Джордж.


Всё. Упомяну ещё нескольких музыкантов, о которых не сказал раньше - бас-гитары Дэйв Бронз (Dave Bronze) и Клаус Вурманн (Klaus Voormann), гитара Альберт Ли (Albert Lee), тенор-саксофон Джим Хорн (Jim Horn), ударные Генри Спинетти (Henry Spinetti) и Джим Келтнер (Jim Keltner), известный по работе с "Трэвелин Уилберис".

В съёмках приняли участие 15(!!!) операторов. Музыкальный директор - Эрик Клэптон - уже по одному этому разумный поймёт, что можно ожидать от диска. Аудио-продюсер концерта - Джефф Линн.


О втором диске рассказывать не буду - к теме рассылки он имеет слабое отношение, скорее к театру, а это уже не по моей части. Кстати, в продаже я видел и комплекты, состоящие только из описанного первого диска.


Итак, звук - отлично, видео - отлично, содержание - отлично. То есть всё отлично. Единственное, что можно было бы улучшить - субтитры. Хотя авторы с гордостью вынесли на обложку надпись о субтитрах на семи языках, великого и могучего среди них не оказалось! Придётся опять подтягивать английский. Такие диски заслуживают того, чтобы их понимать!

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующий раз - рассказ о совместной работе сразу двух великих музыкантов, ставших известными ещё в конце шестидесятых, подвинувшими "Битлз" с первых мест в хит-парадах семидесятых, распавшихся в восьмидесятых, продолжающих записываться и выходить в девяностых и по сей день.

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail: bestmusicdvd@yahoo.com .

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное