Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Слэйды – любимая группа моей юности.


Выпуск №30

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

1 мая 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Сегодня я расскажу вам об одной из двух своих самых любимых групп - это английская группа "Slade". Не рассказал я о ней раньше только по одной причине - не было путного видеодиска, хотя на видеокассетах в девяностых всё-таки ходили некоторые записи. Наконец-то, недавно появился и полноценный DVD. Это - "The very best of Slade".


Обложка Slade

Диск содержит 105 минут шедевров "Слэйд" на экране 4:3 со звуком в 5.1 и стерео варианте. Выпущен он в 2005-м году Polydor Ltd - Universal Music.

До сих пор удивляюсь, как мало написано об этой группе. То есть, практически совсем ничего. А то, что есть - переводы каких-то промоутерских статей, чтобы поддержать очередной тур вновь собравшегося в дорогу Дэйва Хилла (кстати, скоро будет в России - начнёт с Дальнего Востока, закончит Волгой и Москвой). С нашей стороны понятно - информации не было, нечего переводить, а самим описывать группу с таким хулиганским имиджем - навредишь своему печатному изданию. А вот с их-то стороны? Всё ограничивается только отдельными интервью с музыкантами. Неужели там нет таких влюблённых в их диски, как я?! Не верю!!! (К.С.Станиславский :)

Отсчёт группы кто начинает с "Амброзии Слэйд" и их диска "Начала", кто с собственно "Слэйд" и их диска "Сыграй это громко". В реальности две пары музыкантов соединились ещё в 66-м году под вывеской группы Дэйва Хилла (David Hill - гитара) и Дона Пауэлла (Donald Powell - ударные) "The N'Betweens". Вошедший в этот квартет Нодди Холдер (по идее - Nataniel Holder) обладал бесподобным, сразу же узнаваемым визгливо-хриплым голосом, а бас-гитарист Джим Ли (James Lea), владел не только басом, но и массой других инструментов и обладал несомненным композиторским даром.

Первые два альбома, о которых я упомянул, можно не слушать. Третий - их первый концертник "Alive" - рекомендую только любителям. Зато на нём сразу слышно то, чем впоследствии хвалились "Слэйд" - они первыми научились раскручивать зал, причём не сопливых девчонок - это и наши попсовые мальчики умеют, а парней заставляли сходить с ума - вот это надо уметь! А вот потом пошли шедевры - в 72-м году "Slayed?", в 74-м "Old New Borrowed And Blue" и "Slade In Flame" (дорожка к фильму), в 76-м "Nobody's Fools" и в 77-м "Whatever Happened To Slade". Между ними в 73-м выходил сборник лучших вещей "Sladest", но мне там нравятся только не выходившие до этого на полновесном альбоме синглы. Вот это было "ура"! Можно было брать любой их диск и знать, что не ошибся. Разбитное, какое-то чисто русское веселье на дисках соседствовало с такой же безудержной тоской. Они чётко угодили в струю глэма, которая и вознесла их на самые вершины. Случилось это, вероятно потому, что они и были воплощённым глэмом, как тот же Гари Глиттер. Хотя сравнение это некорректное - ребята гораздо разнообразнее. Но такая "воплощённость" послужила им недобрую службу в конце 70-х - их посчитали немодными, а ничего другого они делать не хотели. Представьте комика, которого заставляют играть трагедию - "можно я, когда умирать буду, вот так вот смешно упаду?" К их чести надо сказать, они не особо сдавались. Чуть не распавшись в 80-м, они так отыграли своё выступление на фестивале в Ридинге, что опять вызвали к себе живой интерес. После незаметного 80-го "Return To Base" выходят два с успехом "замеченных" публикой "We'll Bring The House Down" и "Till Deaf Do Us Part" (каламбур - "Пока глухота не разлучит нас"). Потом ещё концертник "On Stage" - уже третий, до этого в 78-м году вышел "Slade Alive Volume 2". В 84-м выходит "The Amazing Kamikaze Syndrome" ("кляти мериканци" опять перелопатили там все песни, две из них заменили и выпустили под названием "Keep Your Hands Off My Power Supply" :). А вот в 85-м опять выходит шедевр - "Rogues Gallery" - "Разыскиваются преступники". Он несколько отличается по стилю и аранжировкам - больше клавишных, причём электронных, но всё такой же мажорный, каким и должен быть настоящий "Слэйд". В 87-м записывается тоже мощный "You Boys Make Big Noise". Дальше для меня "Слэйдов" нет. Нодди и Джим Ли покинули группу в начале 90-х. А, даже признавая вклад Дэйва Хилла в творчество группы, признать его с Пауэллом (или даже одного) за полновесных "Слэйд" я не могу. Нодди же сейчас работает ведущим на радио и снимается в одном из сериалов, где и чем занят Джим Ли - понятия не имею, говорю же - информации мало!
Последнее, что нужно сказать во вступлении - это то, что группа продолжает нравиться всё новым и новым слушателям. Видимо, энергия, напор и хулиганский голос внешне и очень красивая музыка внутри, продолжают воздействовать на молодых людей всё новых поколений. И вот, зная всё это, приступаем к просмотру.


Первая часть диска - это "Стена Хитов" - "Walls Of Hits", уже выходившая в разных вариантах на других дисках. Она содержит 16 вещей периода 72 - 91-го года.

Начинается она с их самого первого хита, попавшего на первую строчку чартов - "Coz I Luv You". Кстати сказать, именно "Слэйды" начали писать названия многих своих песен, сознательно меняя написание слов так, что вид слова меняется, а звучание остаётся прежним. Имеющие чувство юмора критики начали писать рецензии на их релизы таким же высоким стилем :). Сама же песня - запись на телестудии, причём Джим Ли играет на скрипке, а его бас-гитару взял Дэйв Хилл.

Ещё один №1 хит группы - "Mama Weer All Crazee Now" - "Мама, мы все спятили сейчас" был записан на альбоме 72-го года "Slayed?", в отличие от первой песни, которая вышла сначала синглом, а затем вошла в "Sladest" - "Самые слэйдовые". В угоду стилю "глэм" на Дэйве блестящий наряд, а голову Нодди венчает знаменитый цилиндр с зеркалами. Съёмки в студии с большим количеством танцующих молодых людей.

Следующей идёт "Gudbuy T'Jane", песня с того же альбома, она открывала вторую сторону винилового диска. Исполнение снято на небольшой сцене, и мы видим ещё одну фирменную фишку "Слэйдов" - Джим Ли играет, поставив одну ногу на барабаны Пауэлла, откинувшись всем телом назад и запрокинув голову. Аналогичный снимок был на обложке первого "Alive". В хит-параде песня была на второй строке.

Ещё одна телесъёмка - "Cum On Feel The Noize" - "Иди почувствуй этот шум" - тоже с сингла и сборника "Sladest". Здесь весь в зеркалах Дэйв Хилл. Нодди в фирменных клеточных одеяниях, а его бакенбарды опустились уже ниже воротничка рубашки. В блестящих цилиндрах даже публика. Тоже хит №1.

В небольшой студии записывается "My Friend Stan" - "Мой друг Стэн" - это уже с альбома 74-го года "Old New Borrowed And Blue" - "Старые Новые Одолженные и Печальные". Сам альбом возглавил хит-парад, а песня - вторая строчка в Англии, Союз же узнал её по болгарскому сборнику международных хитов на виниле. На этой записи в руках Дэйва Хилла предмет его особой гордости - гитара, корпус которой сделан в виде револьвера. Несколько лет спустя он продал её Адаму Анту (панку, который "Адам и Муравьи").

"Merry Xmas Everybody" - песня, записанная в декабре 73-го года и вышедшая только синглом, зато сразу же распроданная перед Рождеством в количестве 250 000 экземпляров. В студии опять веселящаяся молодёжь и "Слэйды" во всём белом. Меньше, чем через год они облачатся во всё белое на обложке знаменитого "In Flame". А эта песня, естественно, №1.

Именно с него (со "Slade In Flame") следующий хит - "Far Far Away" - это №2. "Далеко-далеко отсюда, с ногами в толпе и головой в облаках", - пою я себе, когда меня окончательно доймёт кто-нибудь. Одна из моих любимых "по жизни".

"Thanks For The Memory (Wham Bam Thank You Mam)" - песня, записанная синглом между альбомами 74 и 76-го года и достигшая седьмого места в десятке лучших. Войти в "Ничьи клоуны" ("Nobody's Fools" - 76-го года) она уже не могла, он отличался по стилю от трёх предыдущих альбомов, хотя уже в ней слышатся гитарные нотки, которыми будет заканчиваться этот будущий альбом.

С этого, самого моего любимого альбома, несколько следующих песен. Первая из них - "Let's Call It Quits" - одиннадцатое место в феврале 76-го года. Мало того, что "Слэйды" на записи сами все в блёстках, они ещё сняты в "зеркальной комнате" - полное сияние. А на Нодди - фуражка, которую мы увидим на обложке альбома.

Следующая вещь "Nobody's Fools" - титульная песня этого знаменитого альбома. В парадах сама по себе она заняла 14-е место, а вещь, можно сказать, "программная". Когда мне совсем плохо или очень хорошо, я пою её - такой вот я "ничей клоун" :) А Джим Ли здесь играет уже на фортепиано. А петь ребятам помогают две очень симпатичные девчонки.

"My baby left Me - That's All Right" - "Слэйд" показывают, что очень хорошо умеют играть классику рок-н-ролла. Нодди здесь уже с укороченными баками, а Дэйв - абсолютно лыс, в смысле побрит наголо.

"Give Us A Goal" - "Дайте нам гол" - песня, записанная на футбольном стадионе в марте 78-го, тоже в "между-дисковый" период.

"My Oh My" - после долгого перерыва в истории группы попала на вторую строчку парада в декабре 83-го и вошла в альбом "The Amazing Kamikaze Syndrome". Здесь же это уже полноценный клип.

С того же альбома "Run Run Away" - это 7-я строка парада и тоже хороший клип.

Ещё один клип, вероятно последний - "Radio Wall Of Sound". Выпущен он в октябре 91-го ещё в старом составе группы. Хорошая мажорная вещь. На каждом из "Слэйдов" своя фирменная шляпа. Поёт в этой вещи Джим Ли, а Холдер только подхватывает припев. Нодди и ранее исполнял не весь материал альбомов, хотя и был ведущим солистом.


Вторая часть диска содержит шесть "живых" записей на студии "Гранада" в 1971 году.
Первая - "Hear Me Calling" - песня не их сочинения, ей начинался первый "Alive", записана на телестудии. Группа зажигает публику напорным ритмом и хлопками, топаньем ногами и криками. Мне не очень интересно.

На том же выступлении "Look Wot You Dun" - "Посмотри, что ты наделал". Вот это вещь! "Телекастер" Нодди просто ревёт в руках! В чартах она поднялась до четвёртой строки и вошла в "Sladest". В Союзе широкие массы её узнали опять-таки благодаря "Балкантону". А в студии размеренной Британии 71-го года уже часть девчонок вскочила с мест.

Продолжение звучит после просьбы Нодди приглушить свет, потому что следующая песня интимная и "sexy". Это "Darling Be Home Soon". До этого она была записана тоже на первом концертнике.

Далее следует ещё один вариант "Coz I Luv You". Ничуть не хуже предыдущего.

"Get Down & Get With It" - один из первых хитов собственного сочинения, угодивший в хит-парад, правда, только на 16-е место. Типичные ранние "Слэйд" - ор и топанье такое, что хоть святых выноси. Звучал, естественно, на первом концертнике.

"Born To Be Wild" - как и на "Alive" следует за "Get Down…" и завершает выступление. Песня тоже не их, и в данном случае правильно, что её укоротили.


Далее начинается третья часть диска, которая называется "More Hits" - "Больше Хитов".
Первым идёт фрагмент их фильма "Slade In Flame" - "Them Kinda Monkeys Can't Swing" - "Их тип обезьян не свингует", шикарная быстрая песня.

"Take Me Bak 'Ome" - первое место в хит-параде, вошла в "Sladest". Съёмка же интересна тем, что рядом с каждым из ребят стоит девчонка, копирующая его наряды и движения. Смотрится очень забавно.

Джим Ли сидит за роялем и начинает известное всем поклонникам вступление "Everyday", их первого знаменитого медляка в истории. Красивая лирическая вещь вошла в альбом "Old New…" , и дошла то третьей строки парада.

"How Does It Feel" - песня с "In Flame", моя самая любимая во всём творчестве группы, у англичан заняла только 15-е место. Видимо были достойные конкуренты, рассмотренные в наших предыдущих номерах. А вещь бесподобная, глубоко лиричная. Её, конечно, надо не смотреть, а слушать с приглушенным светом. Вариант немного отличается от альбомного.

"In For A Penny" - "За пенни", шедевр альбома 1976 года "Nobody's Fools". Я не встречал ни одного человека, который бы не был восхищён им. И опять-таки песню лучше не смотреть, а слушать, не глядя на блуждающую улыбку Холдера. В руках у него, кстати, небольшая гармошка. Когда я бываю не в настроении, но знаю, что нужно продолжать какое-то дело, я наряду с квиновскими словами "Show must go on", скрипя зубами, пою себе под нос слова этой песни - "Play the refrain/ Play it and play it and play it again…"! Шедевр.

"The Bangin' Man" - сингл достиг третьего места, хотя в альбомы не вошёл. Типичные "Слэйд", как всегда хорош на гитаре Дэйв Хилл. Съёмки с того же шоу "Суперсоник", что и предыдущая песня.

На этом выступлении диск заканчивается. Я бы его закончил чем-нибудь более известным, но "хозяин-барин". Не сказал я, пожалуй, только о Доне Пауэлле - на долю ударников выпадает всегда меньше славы, чем на вокалистов и гитаристов. Дон - шикарный ударник, его работа - не просто ритм-секция, а запоминающиеся ударные партии. Он не поёт, а сидит и стучит по мембранам, не забывая пережёвывать свою жвачку, но невозможно представить себе "Слэйд" с кем-нибудь другим на заднем плане.


В целом. Диск очень хорош - есть всё основное. Особенно выигрышно он смотрится на фоне ходящей на рынке "чёрно-белой размазни", восстановленной со старых видеокассет. Я такого диска ждал давно, рекомендую и вам творчество этой славной группы, может и вам понравится игра этих замечательных парней и голос Кавалера Ордена Британской Империи Нодди Холдера.

На следующий раз я ничего пока не решил - мало хорошей музыки на DVD. Мало! Кстати, с удовольствием принимал и принимаю ваши пожелания по обзорам. Если по вашей наводке нарою что-нибудь ценное - не премину упомянуть в рассылке и вас. С наступившей вас, наконец-то, весной!

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


В избранное