Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Peresvetov News. Концерты в Москве.

  Все выпуски  

Peresvetov News. Концерты в Москве. The Strokes! Skin!! Animal Collective!!!


Здравствуйте, дорогие любители музыки!

Сегодня мы расскажем вам о самых интересных концертах, которые пройдут в Москве в первой половине июля.

Из великого множества оных мы выбрали три наиболее интересных:

4 июля - ДК им. Горбунова - The Strokes (USA)

6 июля - клуб Апельсин - Animal Collective (USA)

12 июля - сад Эрмитаж - Skin (ex-Skunk Anansie) (UK)

А теперь немного подробнее о виновниках торжества.

==============================================

Герои своего времени

4 июля в легендарной Горбушке состоится концерт самых ярких звезд «новой рок-н-ролльной революции» - нью-йоркской группы The Strokes.

У каждого поколения свои герои, яркие представители своего времени, наследующие как его достоинства, так и недостатки. В сравнительно недолгой, но яркой истории рок-музыки героические времена сменялись застойными, самые разные команды штурмовали хит-парады и сердца поклонников и поклонниц, но только время показало, кто был калифом на час, а кто – героем на все времена. После эпохи The Beatles в психоделичные и сексуальные семидесятые расцвели пышным цветом Rolling Stones, Pink Floyd, Led Zeppelin. Восьмидесятые разочаровали кризисом идей и захватившим власть синтезированным звуком клавиш. В начале девяностых искренние и надрывные песни гранджа вернули было надежду на возрождение свободного духа рок-н-ролла, но личностей, равных Курту Кобейну, не нашлось. Попытки продюсеров подменить понятие «альтернативной музыки» агрессией ню-метала, а затем и накладными ресницами готик- или лав-рока вроде HIM не увенчались успехом – все эти стили остались уделом неудовлетворенной тинейджерской аудитории. И вот, наконец, с наступлением нового миллениума у рок-музыки родились Спасители – именно так музыкальная пресса окрестила молодую пятерку после выхода их дебютного альбома «Is This It» (2001).

В The Strokes поверили. На The Strokes сделали ставку – у группы было все, чтобы стать новыми кумирами. Стопроцентная хитовость песен, лишенных вычурности и попыток изобрести велосипед. Внешность почти метросексуалов, нарочито небрежный лоск жителей Манхэттэна. Капризный хрипловатый вокал красавчика Джулиана Касабланкаса, им же написанные простые и понятные, пожалуй, даже российскому школьнику тексты. Цепляющие рифы перекликающихся гитар Ника Валенси и Альберта Хаммонда, отороченные таким же незатейливым, как и все остальное, но очень «вкусным» битом в исполнении ритм-секции Николай Фрейча (бас) – Фабрицио Моретти (ударные). Но самое удивительное состоит в том, что группу оценили по обе стороны баррикад – как любители инди-культуры, узревшие в The Strokes реинкарнацию The Velvet Underground, так и фанаты мейнстрима, проще говоря, поп-рока, с жадностью припавшие уставшими от звуковых экспериментов устами к источнику такой чистой и милой в своей прямолинейности музыки. Воротилы шоу-бизнеса, наблюдая такой расклад, не остались в стороне – как первый, так и последующие два альбома были выпущены на крупнейшем американском лейбле RCA Records, а Джулиан сотоварищи сместил с первой страницы сайта компании симпатичные лица Кристины Агильеры и ребят из Foo Fighters. Клипы для песен с «Is This It» поручили снимать Роману Копполе, а для работы над вторым диском выделили продюсера Найджела Годрича (того самого, что вывел в большие люди Radiohead). Впрочем, The Strokes предпочли ему своего старого знакомого Гордона Рафаэля.

Альбом «Room On Fire» (2003) не стал бомбой для музыкального рынка, скорее всего из-за почти полной идентичности с дебютным. К выпуску третьего и последнего на данный момент диска «First Impressions on Earth» (2006) был привлечен обладатель Грэмми, продюсер Дэвид Кейн. Стоит признать, что «Первые впечатления на Земле» оказались весьма благоприятными – хиты стали еще хитовее, а звук насыщеннее и разнообразнее. У The Strokes пока получается балансировать на грани между андерграундом и мейнстримом и нравиться и нашим, и вашим. А вот станут ли они героями грядущих поколений или ограничатся сегодняшним днем – мы узнаем по прошествии времени. А пока – ловите момент: The Strokes в Москве!

 

==============================================

Зверики из Америки

Диво дивное, чудо чудное – группа Animal Collective на пике популярности по пути из Хельсинки в Афины заедет в наш славный городок, чтобы дать единственный концерт в клубе «Апельсин» 6 июля. Самый странный и самый многообещающий коллектив нью-йоркской инди-сцены в Москве ждут с особым нетерпением – «грустное мычание, бодрое рычание и дружеское ржание» заморских зверюшек уютно легло на душу российского меломана.

Интересное кино – у лиц, увлекающихся эзотерикой и ищущих свою или чужую Шамбалу, почему-то совсем плохо со вкусом. Целое направление музыки - пресловутый new age - тому примером. Члены Animal Collective явно не от мира сего, однако стоят в авангарде всей современной музыки без разграничений на стили и жанры. Признаки нематериального восприятия реальности налицо – псевдонимы вместо имен (Медвежонок Панда, Геолог, Священник и Аватар), скрывание личной истории, маски на лицах, а главное – стремление быть «Здесь и Сейчас» во время совместного музицирования, невооруженным ухом ощущаемый сдвиг точки сборки на студийных записях и живых выступлениях. Сквозь буйные дебри коллективного помешательства явственно видится дорога из желтого кирпича, ведущая если не к просветлению, то к свободе уж точно.

В свете вышесказанного на второй план отходят биографии, дискографии, фотографии музыкантов, набор инструментов, который они предпочтут на ближайшем концерте, длительность непредсказуемых композиций. И все же – группа под названием Animal Collective существует с 2003 года, но четыре друга из Балтимора стали играть в футбол и в музыку гораздо раньше, со школьной скамьи. Первые опыты записи – «Spirit Theyre Gone, Spirit Theyve Vanished» (2000), «Danse Manatee» (2001), «Hollinndagain» (2002) – пока еще чересчур шумны и заигрывают с электроникой. Особняком стоит «Campfire Songs» (2003), записанный с первого дубля у костра в лесах Мэриленда на мини-диск. Дебютный же диск AC, выпущенный на собственном лейбле Paw Tracks «Here Comes The Indian» (2003) – стал прорывом. Такой свободы самовыражения музыкальные критики еще не встречали, поэтому отважной четверке вручили флаг голоса, а точнее – рыка, квака, писка нового поколения. Новоиспеченные флагманы попали под крылышко Fat Cat Records, выпускающих Sigur Ros, Mum и Бьорк, где выпекли чудные и преисполненные акустических гитар «Sung Tongs» (2004) и «Feels» (2005). И совсем уж шедевром слышится мини-альбом «Prospect Hummer» (2005), записанный с переживающей вторую молодость легендой британского фолка Вашти Баньян. А во время нынешнего европейского тура «Зверики» вовсю играют 7 новых песен, которые непременно попадут на ближайший диск группы.

==============================================

Жизнь после Skunk Anansie

12 июля на Большой сцене сада «Эрмитаж» в рамках фестиваля «Остров Света» выступит самая яркая его звезда – британская певица Skin, успешно продолжающая сольную карьеру после распада культовой группы 90-х Skunk Anansie.

Дебора Энни Дайер родилась в многодетной афроанглийской семье в Брикстоне, самом цветном и криминальном районе Лондона. Стоит ли упоминать о тяготах и несовершенствах жизни черного ребенка в самом «белом» городе Старого Света, чтобы понять и объяснить тот надрыв, ту ярость, ту бешеную энергию, которую мы услышим впоследствии в ее голосе и в текстах ее песен? О врожденной любви к музыке у человека, кровь которого пульсирует в ритмах джембе и тамтамов, говорить также излишне. Но сначала Дебора поехала учиться в политехнический институт в Миддлсбро…

Худая, бритоголовая, одетая в кожу – как еще могли назвать девчонку, которая пела в институтской грандж-группе Mama Wild, однокурсники, если не Skin? Закончив факультет дизайна, Дебора окончательно перестает быть Деборой и в конце 1993 года вместе с еще одним черным участником группы, басистом Ричардом Кейтом Льюисом по прозвищу Cass, организует новую банду, которой и суждено было прославиться на весь мир – Skunk Anansie.

Свои первые концерты Skunk Anansie давали в те дни, когда мир потерял Курта Кобейна, и именно Skin стала одной из тех, кому суждено было подхватить знамя новой, бескомпромиссной и честной рок-музыки. После одного из таких выступлений Skunk Anansie подписывает контракт с One Little Indian (любимый инди-лейбл Бьорк), где и выпускает свой дебютный альбом «Paranoid & Sunburnt» (1995). Диск получился весьма жестким, агрессивным и насыщенным некорректными высказываниями в адрес обывателей, политиков и вообще любой несправедливости, царящей на Земле. А вокал Skin – то резкий, взрывной, ультразвуковой, то нежный, проникновенный, обволакивающий – стал визитной карточкой всей альтернативной музыки 90-х. Последователей и подражателей, особенно среди вокалисток, у нее появилось великое множество.

Второй альбом – «Stoosh» (1996) – записывался в старинном английском замке, в нем впервые использованы такие инструменты как скрипки, виолончель, рояль Хаммонд и даже терменвокс, на котором играла сама Skin. И именно на «Stoosh» певица впервые проявляет себя как великий мастер берущих за душу красивейших рок-баллад – в их числе «Hedonism (Just Because You Feel Good)», «Infidelity (Only You)», «Brazen (Weep)». Диск получил статус платинового, а MTV, как и множество других музыкальных СМИ признало Skunk Anansie «лучшей рок-группой».

Третий, лучший и, увы, последний альбом группы, «Post Orgasmic Chill» (1999), вышел уже на Virgin Records и подарил миру такие пронзительные хиты как «Secretly», «Youll Follow Me Down» и «Good Things Dont Always Come To You», которые навсегда войдут в историю рок-музыки. На этом «Скунсы», уставшие от шоу-бизнеса, многолетней концертной гонки и друг от друга, прекратили свое существование.

Долгожданное сольное возвращение Skin в 2003 году с альбомом «Fleshwounds» (EMI Records) стало полной неожиданностью для поклонников Skunk Anansie и сломало все стереотипы о певице – на нем она предстает вполне женственной и романтичной особой, на голове красуются волосы, подстриженные под «ирокез», сам диск выполнен в пастельных тонах, а необычайно лиричные тексты посвящены исключительно любви, одиночеству и сложностям человеческих взаимоотношений. Синглы «Trashed», «Lost» и «Faithfulness» удивляют совсем не роковым звучанием, мягкой электронно-клавишной подложкой и бэк-вокалами почти в стиле соул. Впрочем, успеха Skunk Anansie ни один из них так и не достигает. В том же году певица впервые выступает в Москве – правда, в качестве разогревающего музыканта на концерте Робина Уильямса.

Последняя работа Skin - диск «Fake Chemical State», вышедший в марте этого года на рок-лейбле V2 – ознаменован возвращение певицы к истокам. Ее голова вновь обрита наголо, а сногсшибательные хиты «Alone In My Room» и «Just Let The Sun» наполнены плотным звучанием электрогитар и тем самым настоящим андерграундным битом, под который так хочется жить. Skin была и остается одним из лучших концертных исполнителей в мире, поэтому ее сольный концерт в Саду «Эрмитаж» - из тех, которые ни в коем случае не хочется пропускать.

=============================================

 

До встречи на концертах, друзья!

Peresvetov News


В избранное